Боева Ирина Анатольевна

Боева Ирина Анатольевна

Урок окружающего мира в 1 классе
Система развивающего обучения Л. В. Занкова

Боева Ирина Анатольевна
учитель начальных классов.

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»
Цели: познакомить учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями и их достижениями, учить использовать карты для получения информации, уважительно относится к другим народам, живущим на территории Российской федерации.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД:
формировать умение читать и отвечать на вопросы к тексту;
формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.
извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию; представлять информацию в сжатой форме;
сравнивать по заданным основаниям факты и понятия

Коммуникативные УУД:
формировать умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной ситуацией;
умение вести диалог.
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других; работать в группе.

Личностные УУД:
формировать чувство справедливости;
формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Межпредметные связи: литература, география.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карта «Россия», плакат «Символы России», рабочая тетрадь, учебник, предметы русских народных промыслов, индивидуальные листы, атласы, словари.

Тип урока: изучение нового материала

Формы и методы работы: фронтальная, групповая, частично-поисковая.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД

Организационный момент.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Совместное
«открытие» знаний .

Самостоятельное применение знаний.

Итоги урока. Рефлексия.

.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнём и выдохнем. Выдохнем – вчерашние обиды, вдохнём – свежесть весеннего утра. Пожелайте друг другу удачи.
-Наш урок я хочу начать с четверостишия
З. Александровой.
Слайд 1.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о Родине)
-Прочитайте тему нашего урока.
Слайд 2.
Россия – наша Родина.
-Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим ёмким словом «Родина». Родина! Это слово с детства знает каждый. Что для вас значит слово «Родина»? (ответы детей)
- Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Это мать и отец твои, поэтому Родину ещё Отчизной, Отечеством называют.
-За что можно гордиться нашей страной? (ответы детей)
-Как много вы рассказали о нашей стране, но вопросов ещё много. Сегодня нас ждут новые открытия.
-Как звучит полное название нашей страны и что оно означает? (ответы детей)
Слайд 3.
-Что означает слово «федерация»? Найдите ответ на этот вопрос в словарях, которые есть у вас на партах
-Назовите столицу нашей Родины.
Слайд 4.
-Как и другие государства, Россия имеет свои символы: флаг, герб и гимн.
Слайд 5 - 7
-О них ребята нам подготовили сообщения.
-В индивидуальных листах раскрасьте флаг России.
-Сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (ответы детей)
- У каждой группы есть план работы и вопросы, на которые вы вместе будете искать ответы из различных источников. Изучите материал по карте и учебнику, для того, чтобы выступить с рассказом о нашей стране.(Дети работают в группах)
Заслушиваются ответы детей.
1 группа. Географические особенности России.
Слайд 8.
1.Россия находится в (Западном или Восточном) полушарии.
2.Россия расположена на материке …
3.Какова площадь России?
4.На какие части её делят?
Слайд -9
-Россия – страна необъятная. Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения.
2группа – Моря и реки.
1.Россию омывают моря, каких океанов?
2.Покажи на карте моря Северного – Ледовитого океана.
3.Покажи моря Тихого океана.
-В атласе подпиши названия морей, показанных стрелками.
4.В нашей стране много рек. Самые крупные из них…
-Много больших и красивых рек в России. Самая великая, могучая, любимая русским народом –Волга.
Слайд 10.
3 группа. Слайд 11.
Ребята подготовили сообщения о народах России.
1 ученик.
Россия – великое многонациональное государство. На её землях живут более180 национальностей, народностей. Самый многонациональный район нашей страны – это Северный Кавказ.
2 ученик.
В России проживают более 147 миллионов человек. 80 процентов из них – русские. В России люди говорят на 100 национальных языках. Всех граждан, живущих в нашей стране , можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.
3 ученик. Слайд 12.
Много народов живёт в нашей стране, и все они составляют единую и дружную семью. В России живут русские, татары, якуты и многие другие народы. У каждого из них есть свой родной край и язык. Чтобы общаться друг с другом, они выбрали русский язык.
Физкультминутка. Слайд 13.
4 ученик. Слайд 14.
С давних времён большая часть населения России живёт на Русской равнине. Здесь много крупных городов: Москва, Санкт – Петербург, Казань, Новосибирск. В них развиваются промышленность, наука и культура.
-Наша страна издавна славится своими мастерами. О таких людях говорят: «Мастер – золотые руки». Работы российских мастеров давно приобрели мировую славу. Гости, приезжающие в нашу страну, обязательно увозят с собой на память изделия народных мастеров.
Слайд 15, 16.
Много в России мест, где с любовью создаются великолепные предметы и изделия, неповторимые в своей красоте! Гжельская керамика, городецкая роспись, елецкое кружево, дымковская игрушка, жостовская роспись, павлопосадский платок, палехская миниатюра, хохломская роспись, романовская игрушка– это далеко не полный перечень народных промыслов России. Давайте совершим путешествие в этот волшебный красочный мир. Посмотрите на эту великолепную выставку! Слово предоставляется ученикам 4 группы. (Дети называют народные промыслы)
-Сегодня мы пополнили знания о нашей Родине. Давайте ответим на вопрос учебника на стр. 40.
Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.
Великая страна – ваш отчий дом, вы её будущие хозяева, а хорошим хозяевам надо знать всё, что делается в их доме.
Слайд 17.
-А сейчас прозвучит музыка. Если вы почувствовали гордость за нашу страну, ощутили себя гражданами великой страны, встаньте.
На следующем уроке мы продолжим знакомство с нашей страной, но больше внимания уделим изучению малой Родины.
Выставление отметок.

Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Боева Ирина Анатольевна

Уроки по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Добавить запись

Защита от спам-роботов