• Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя. А.Н.Острогорский
Успешное преодоление различных речевых отклонений у детей в коррекционных учреждениях возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
По результатам обследования в совместной работе специалистов выявляется актуальный уровень развития ребенка: зона ближайшего развития, особенности эмоционально-личностной сферы, стратегия и тактика коррекционно-развивающего воздействия, наиболее эффективные пути обучения и приемы коррекционно-развивающей работы, т.е. осуществление комплексного сопровождения каждого проблемного ребенка в коррекционно-развивающем процессе.
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе