Урок русского языка
Тема: Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya_no2_po_russkomu_yazyku_s_ispolzovaniem_tsor.doc | 86.5 КБ |
kto_i_chto.ppt | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по русскому языку
класс
Тема: Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?».
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
ПЕТРИНА Ольга Макаровна
Конспект учебного занятия по русскому языку с использованием ЦОР
Поселок: Приморский
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа
Учитель: Петрина О. М.
Тема учебного занятия: Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?».
Программа: Русский язык, автор: Т.Г.Рамзаева
Учебник: «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой
Класс: 3
Цели: Познакомить с именами существительными, отвечающими на вопрос кто? и с именами существительными, отвечающими на вопрос что? Учить находить имена существительные в тексте, подбирать самостоятельно, классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные.
Развивать устную и письменную речь, любознательность, мышление, внимание.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Музыкальный ряд: Звуки леса
Для учащихся: учебник, тетрадь, карточки.
Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы | Используемые цифровые ресурсы |
1.Орг. момент | 0,5 минуты | -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! | Словесный | Слайд№1 | |
2.Сообщение темы урока. | 1 минута | Сегодня на уроке мы поговорим об имени существительном, познакомимся с существительными, которые отвечают на вопрос кто? и на вопрос что? А поможет нам в этом Королева Природа. (Показ на доске) Вместе с ней мы отправимся в мир природы, поговорим об ее охране. Чтобы все успеть, нужно быть активными и внимательными на уроке Ребята! Мыслю я: у всех у нас Есть мать одна По имени Природа! У нее на всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты: Поля, леса, луга, моря и реки. -Что мы представляем, когда говорим о природе? -Какие картины всплывают в вашем воображении? -Вы правы! Если мы говорим о природе, мы представляем лес и всех его обитателей. Давайте и мы шагнем в лес и встретимся с его жителями. | Лес, журчанье ручейка, пение птиц и т.д. Лесная поляна, дуновение ветра и т.д. | Наглядный | |
3.Минутка чистописания | 5 минут | -Королева Природа не всех может пустить в лес, а только тех, кто умеет соблюдать чистоту и порядок. -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Что видите на слайде? Выделите первый звук. -Какой буквой обозначается этот звук. Сегодня на уроке мы чисто и красиво будем писать букву б. Бб Бе Ба Бу Береги растения, береги животных - все это частица нашей Родины. Какую букву мы сегодня будем писать? -Прочитайте слияния. Назовите слияния с мягким согласным. -Прочитайте предложение. Почему нужно беречь природу? -Выполняйте! - Молодцы! Я думаю вам всем можно смело отправляться в лес, на природу! | 20 февраля. Классная работа. Лес, березы Б Б Бе Не сможем жить и т.д. (Списывают с доски) | Репродуктивный | Слайд №2 |
4.Словарная работа | 5 минут | Сейчас мы проведем необычную словарную работу. Королевы Природа хочет проверить, знаете ли вы жителей леса? -Я буду загадывать загадки, а вы записывать отгадки в тетрадь. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной-..... -Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Проверьте. Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, В белом сарафане. -Проверьте. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это? -Проверьте. Я капелька лета На тоненькой ножке, Плетут для меня Кузовки и лукошки, Кто любит меня, Тот рад поклониться. А имя дала мне родная землица. -Проверьте. По полю скачет, Ушки прячет, Встанет столбом- Ушки торчком. Проверяем! Всю ночь летает- Мышей добывает. А станет светло, Спать летит в дупло. Проверяем. -Королева Природа рада, что вы так хорошо знаете жителей леса А кто из вас записал все слова правильно, без ошибок? Давайте еще раз посмотрим на эти слова. -Что они обозначают? | Медведь Береза Лиса Земляника Заяц Сова Растения, животные, предметы | Частично-поисковый | Слайд№3 Слайд№4 Слайд№5 Слайд№6 Слайд№7 Слайд №8 Слайд№9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд№12 Слайд№13 Слайд№14 Слайд №15 |
5.Наблюдение над особенностями сущ, отвечающими на вопрос «кто?» и на вопрос «что?». | 2 минуты | -Какой частью речи являются? На какие две группы можно разделить эти слова? Имя существительное - важнейшая часть речи. -На какие вопросы она отвечает? -Какие существительные отвечают на вопрос кто? -На вопрос что? -Живые предметы называются одушевленными, а неживые неодушевленными | Им. сущ Животные-растения Кто - что Словарные сл.- слова, проверяемые ударением. Кто? что? Лиса, заяц, медведь, сова, сорока Живые Береза, земляника неживые | Проблемно-поисковый | Слайд№16 Слайд№17 |
6.Работа с учебником. | 3 минуты | -Чтобы лучше запомнить, Королева Природа предлагает вам прочитать правило в учебнике . -Откройте учебник на с. 148
Кто запомнил это правило? | Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Другие имена существительные отвечают на вопрос что? ( чтение «про себя», вслух) (Произносят правило по памяти) | Практический | |
7.Пальчиковая гимнастика. | 0,5 минуты | Нам предстоит много писать, сделаем упражнение для пальцев. Мы лукошечко сплетем, Руки вытянем потом. Крутим им туда-сюда- Не рассыпься , ягода. | (сплетают кисти рук, вытягивают руки вперед крутим влево- вправо крепко сжимаем) несколько раз | ||
8Упражнение в распределении по группам. | 3 минуты | Продолжаем работу с учебником. -Найдите Упр. 393. -Прочитайте (про себя) -Кто прочитает вслух? -О каких обитателях природы вы узнали? - Посмотрите, как они выглядят. Они очень похожи друг на друга. -Спишите. Подчеркните имена существительные. | Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри!- Как розовые яблоки, На ветках снегири. Зябликах, снегирях. | Практический | Слайд№18 |
9.Физкультминутка. | 1 минута | Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете : Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Мы отлично погуляли и нисколько не устали! | (глубокий вздох, руки в стороны, вперед, шаги на месте, поворот корпуса влево -вправо круговое движение рук, присели, встали, потянулись, сели) | Слайд№19 | |
10.Диффиренцированное задание | 5 минут | Хорошо в лесу его жителям! - А как нужно вести себя в лесу нам, ее гостям? Любая травинка, лист, непримечательное существо по-своему красиво и заслуживает доброго отношения. Возьмите листочки. Давайте вспомним правила друзей природы: -Не срывать цветы. Пусть растения остаются в природе. -Не ломать ветки деревьев и кустарников. -Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз. -Не ловить диких животных и не уничтожать их. Королева Природа предлагает вам новое задание. -Переверните листочки, прочитайте задание и выполните самостоятельно. 1 уровень (базовый) Напиши слова в два столбика: в первый существительные, отвечающее на вопрос «кто?» , во второй существительные, отвечающее на вопрос «что?». Петух, кукла, корова, кошка, рубашка, василек, лошадь, водитель, гром, рыбак. 2 уровень (повышенной трудности): Найди и выпиши из текста слова в два столбика: в первый существительные, отвечающее на вопрос «кто?» , во второй существительные, отвечающее на вопрос «что?». отвечающие на вопрос кто? что? в два столбика: Ребята вышли на берег озера. Ночь надвигалась на лес глухой синевой. Будто капля серебряной воды, на небе блестела первая звезда. Утки летели на ночлег к озеру. | Говорить тихо, не шуметь, не ломать и т.д. (читают вслух) Сам. работа | Самостоятельная работа | |
11.Обобщение. | 3 минуты | В лесу много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и растений. Ведь когда люди вырубают леса, загрязняют воду, они губят животных. В нашей стране принят закон об охране и использовании природы. Наиболее редкие виды внесены в Красную книгу (показ). Красный цвет- это сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: «Растения и животные в беде» . Я хочу показать вам растения и животных , занесенных в Красную книгу Челябинской области. (На доску вывешиваются животные и растения) Кто в опасности? Что в опасности? | (выходят к доске, делят на две группы) Сова, бабочка–медведица, шмель, жук- олень. Подорожник, кувшинка, тюльпан, фиалка. | Словесный Наглядный | Слайд №20 Слайд №21 Слайд №22 |
12Дом. задание. | 0,5 минуты | Дома вы запишите пять слов, отвечающих на вопрос кто? и пять слов, отвечающих на вопрос что? Выставление оценок | |||
13.Итог урока. | 0,5 минуты | Чему мы учились на уроке? -Что вам понравилось? Хочу закончить наш урок строками из стихотворения: Я сорвал цветок - он завял. Я поймал жука - и он умер. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте природы можно только сердцем. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
м е дведь
б е рёза
л и са
з е мл я ника
за я ц
с о ва
М е дведь, б е рёза, л и са, з е мл я ника, за я ц, с о ва.
м е дведь б е рёза л и са з е мл я ника за я ц с о ва
Кто? Что? м е дведь б е рёза л и са з е мл я ника за я ц с о ва одушевленные неодушевленные
ЗЯБЛИК СНЕГИРЬ