Основы православной культуры
Кружок "Основы православной культуры".
Рождественский спектакль.
Выставка рисунков "Рождество Христово"
Танец ангелов, исполняют девочки 3 г класса
Рождественская ёлочка и Вифлеемская звезда,
коллективная работа обучающихся 3 г класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo_khristovo.zip | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка на тему:
«Подготовка к православному празднику Рождества Христова»
Задачи:
- Обогащать знания детей о празднике Рождество Христово и о его значении, изучать историю праздника.
- Воспитывать интерес и уважительное отношение к традициям и обычаям русской национальной культуры средствами художественного слова.
- Отображать полученную информацию в специально - организованной совместной и самостоятельной деятельности (трудовой, изобразительной, игровой, музыкальной, конструктивной и т.д.);
- Воспитывать владение способами поведения, адекватными культурным ценностям народа. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей к традициям отечественной культуры.
- Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
- Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость, желание дарить людям радость.
Предварительная работа с детьми:
-Прослушивание произведений православной церковной музыки, Рождественского Тропаря в записи;
-Знакомство с Библейским сюжетом Рождества Христова, разучивание с детьми рождественских стихов, песен, игр, хороводов.
- Просмотр фильмов и презентаций на тему «Рождество Христово».
- Беседы со священником о Рождестве Христовом.
- Беседы с детьми о Рождестве Христовом — основном христианском празднике.
I. Орг. начало занятия
- Сегодня на занятии мы будем работать в группах, необходимо вспомнить правила работы в группах.
Обучающиеся называют правила работы в группах.
-Господь даёт нам общее правило, как надобно жить христианину: « Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Помогайте друг другу и уважайте своих друзей.
II.Актуализация знаний.
-Мы, ребята, уже не первое занятие работаем над творческим проектом «Празднование Рождества Христова», в результате нашей работы планируется выступление с рождественским спектаклем для обучающихся начальной школы. Прежде чем другим рассказывать, необходимо самим хорошо узнать историю Рождества Христова. Сегодня у нас 3 занятие в рамках проекта, на предыдущих занятиях мы повторяли историю праздника, раскрашивали картинки на эту тему, некоторые ребята пожелали сделать из бумаги и раскрасить ангелов. На некоторые ваши вопросы я сама не могла ответить, поэтому для беседы были приглашены священники.
-Вспомните, ребята, кто из священников приходит к нам в гости?
Ответы обучающихся.
-А теперь, ребята, внимательно слушайте задание: я загадываю загадки, кто первый поднимает руку - будет отвечать.
-Где родился наш спаситель
-Место вам известно всем.
Ну, скорее назовите.
Это город … (Вифлеем)
- К Малышу на День рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы. (Золото, ладан, смирну)
- Соломку вместо пелёнок
Имеет в яслях ребёнок;
В нужде он родился и рос,
А звали его … (Иисус Христос.)
- Взвесить нельзя,
А жить без того нельзя. (Душа.)
III. Просмотр мультфильма «Рождество Христово» [1].
-Для того, чтобы ярче представить себе историю праздника мы посмотрим с вами мультфильм «Рождество Христово».
IV. Чтение стихотворений, заранее подготовленных учащимися.
Явление ангела пастырям
Афанасий Фет
Встаньте и пойдите
В город Вифлеем;
Души усладите
И скажите всем:
«Спас пришел к народу,
Спас явился в мир!
Слава в вышних Богу,
И на земли мир!
Там, где отдыхает
Бессловесна тварь,
В яслях почивает
Всего мира Царь!»
***
Рождество! И земля, и небо
Соединились в Младенце Христе,
И живительным истинным хлебом
Обладаем теперь мы все.
Рождеством в Вифлеемских яслях
Торжеством просияли навек
Божьи замыслы просто и ясно:
Всех дороже Ему человек.
В Сём Младенце кротком и мирном
Бог надежду в сердцах озарил,
Нам не золото, ладан и смирну—
Он нам Небо собой подарил.
V. Разгадывание рождественского кроссворда (работа в группах).
-Работая в группах, вам предстоит разгадать рождественский кроссворд.
1. 7 января мы будем праздновать его рождество (Христос)
2. Здесь Господь родился (Пещера)
3. Так называют Его Маму (потому что Её Сын – Истинный Бог) (Богородица)
4. В честь праздника Рождества в храме идут… (Богослужение)
5. Это поднесли Христу волхвы (Дары)
6. Кто сообщил пастухам о родившемся Спасителе (Ангел)
7. Младенец лежал в кормушке для скота, называемой (Ясли)
8. Кто первым поклонился новорождённому Христу? (Пастухи)
9. Мудрецы, пришедшие издалека, назывались (Волхвы)
10. Так называли людей, славящих Христа, поздравляющих всех с праздником Рождества (Христославы)
11. Город, где родился Христос (Вифлеем)
-Давайте прочитаем, что у нас получилось? (С Рождеством)
Сначала даётся время для самостоятельной работы, потом проверка.
VI. Динамическая пауза .
- Встаньте, поднимите руки вверх, большие пальцы пригните к ладони, будем считать лучики у Рождественской звезды и считать их на пальчиках.
Лучик надежды, лучик спасения,
Кротости лучик, лучик смирения
Правды, любви, красоты, доброты,
Много лучей в Рождество у звезды
-Сколько получилось лучиков у Рождественской звезды? (Ответы детей)
-Правильно 8 лучиков!
VII. Предание о первой рождественской ёлке.
- Рождество Христово… Родился не просто ребёночек, а Сын Божий, который пришёл спасти людей от смерти и принёс мир, любовь и надежду на спасение, на жизнь вечную. Древние предания рассказывают нам о том, что поклонились Христу в те дни не только люди и животные, но и деревья. Послушайте, как это было…
Заранее подготовленный ребёнок рассказывает предание о первой рождественской ёлке [2], на фоне звучит Рождественский тропарь [3].
VIII. Изготовление декораций для спектакля - украшения для рождественской ёлки.
Сегодня мы будем украшать и наряжать нашу ёлочку. Мы изготовили украшения из пенопласта и проволоки, загрунтовали их, а сейчас будем украшать, они будут использоваться в качестве декораций в спектакле. Работайте аккуратно. Соблюдайте порядок на своём рабочем месте, пользуйтесь салфетками, чтобы руки и рабочее место было чистым. Помогайте друг другу, если что-то не получается.
Готовые ёлочные украшения вывешиваются на ёлочку.
IX. Рефлексия.
-Ребята, оцените своё умение работать в группе, согласно указанным вами в начале занятия правилам. Если вы полностью выполнили все правила и вам было легко эти правила выполнять, то звёздочку зажгите высоко над ёлочкой. Если у вас возникли трудности и вам было сложно договориться с одноклассниками, то посередине, если совсем ничего не получилось, то внизу под ёлочкой.
X. Итог занятия. Хотелось бы, чтобы с нашего занятия все ушли с радостным настроением, ведь радость главный атрибут Рождества. Хор 3 класса исполняет песню «Рождество» [4].
Примечания и ссылки:
1.Рождество Христово http://www.youtube.com/watch?v=UErV8hQFEKA
2.Предание о первой Рождественской ёлке. Е Ивановская. Егорушка: Детский православный календарь на 2011 год. -СПб.: ГЛАГОЛЬ ДОБРО»,2012.-384 с.
3.Рождественский тропарь.