Беседа - опросник для средних и старших классов " Проблема насилия в семье".

Мулдагалиева Эру Абеновна

Полноценное развитие формирования личности ребенка зависит от семьи. Как влиять на ребенка? Как уберечь ребенка от трудностей, сложившихся на уровне социума? Надо ли наказывать? Нередко родители жестко контролируют круг общения ребенка,его свободное время, решают за него все проблемы... для этого я составила опросник (для учащегося).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problema_nasiliya_v_seme.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема насилия в семье

Успешное формирование личности ребенка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше. Влияние семьи проявляется в создании и поддерживании определенных условий, которые способствуют оптимальному развитию ребенка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.

     Влияние родителей на развитие ребенка огромно.

Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют больше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общение со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребенка , его благополучию.

         Наказание все еще остается самой распространенной формой воздействия, основанной на страхе перед болью, возможностью оказаться в неловком положении перед родными, друзьями, боязнью быть отвергнутым.

        «Наказывать по-русски значит поучать. Поучать можно только примером. Воздаяние же злом за зло не поучает, а развращает», - писал Л.Толстой.

       К сожалению, уровень культуры межличностного общения в нашем обществе традиционно низок. Ребенок, как правило, выступает не как субъект, а как объект воздействия. Взрослые не умеют и не хотят строить отношения с детьми на основе равноправного диалога и не могут добиться позитивных воспитательных целей иными средствами, кроме требования безусловного послушания. Возложения на себя чисто формальных функций – внешней заботы – часто приводит к внешнему, поверхностному воздействию на ребенка: «Поешь», «Убери в комнате», «Не задерживайся» и т.д. А чем живет ребенок? Что его интересует? О чем он мечтает? С кем дружит, какие качества ценит в людях? Какие фильмы, книги, музыка привлекает его, а что не интересует? Вне внимания родителей часто остаются внутренний мир ребенка, его отношение к людям, окружающему миру, самому себе.

      Нередко родители из лучших побуждений жестко контролируют и круг общения ребенка, и его свободное время, решают за него все возникающие проблемы как в школе, так и вне ее, отказывают ребенку в праве на собственное мнение, навязывая свой образ мыслей и такую схему действий, которая кажется им позитивной. Тотальный контроль вызывает естественный протест ребенка, особенно подростка, ведет к конфликтам, вплоть до ухода из дома и попыток самоубийства.

        Конечно, не всякая семья имеет положительный опыт воспитания, и зачастую именно неумение родителей создать для своего ребенка такую обстановку, которая способствовала бы его личностному развитию и психологическому комфорту, является причиной возникновения конфликтов, агрессии, насилия. Вам родителям детей подросткового возраста, не стоит думать, что менять установки, методы воспитания поздно. Говорить своим детям ласковые слова, целовать и обнимать их, искренне, с интересом расспрашивать их о пошедшем дне никогда не поздно и никогда не рано.

                                    ОПРОСНИК (для учащегося)

вопросы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Общие результаты

1. Когда ты не согласен с родителями , они чаще всего:

5 -е

4 –а

2 -е

3 –а

1 –г

1 -б

4 –е

2 –б

1 –в

1 -г

13 –е

7 –а

1 –г

1 –б

2. часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию на тебе?

1 –б

4 -г

6 -б

4 –б

1 -в

2 –д

2 -е

13 –б

5 –г

 6 –б

3. Укажи причины ,которые, на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей:

2 –а

2 –д

1 -ж

6 –д

3 –д

2 -а

4 -а

3 –б

1 –г 16 –а

4 «а» Как часто у родителей появляются желания похвалить тебя, обнять?

5 –в

4 –б

1 –в

1 -г

1 –б

4 -а

4 -а

3 –б

1 –г

16 –а

4 «б»или же, наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в комнате и т.п.

5 –в

2 -г

4 –б

1 -г

4 –б

1 -г

2 –б

2 -в

8 –в

4 –г

8 –б

5. При тяжелых провинностях какой вид наказания выбирает:

5 -а

5 –а

1 -б

5 -а

3 –а

1 -б

16 –а

4 -б

Проведенное анкетирование позволяет ответить на ряд вопросов, касающихся особенностей детско-родительских отношений в семьях.

В нашей школе типичной реакции родителей на насилие нет. Факты жестокого отношения со стороны родителей не выявлялось.