ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ.

Андреева Галина Романовна

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

РАДА ВАС ВИДЕТЬ НА  МОЕЙ СТРАНИЧКЕ, НАДЕЮСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ ЧТО-НИБУДЬ ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ СЕБЯ И ВАШИХ ДЕТОК.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осваиваем Правила дорожного движения

Рекомендации родителям о приемах и методах

формирования у детей знаний

правил дорожного движения

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА

  1. У подъезда обратите внимание ребенка: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед?
  2. Если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, оглянитесь: нет ли за препятствием скрытой опасности?

ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  2. Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

3.Покажите ребенку, как машина останавливается у перехода, как она движется
по инерции, как водитель пытается резко ее остановить, чтобы не сбить пешехода.

  1. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановка посередине дороги, остановка для пропуска автомобилей.
  2. Учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства.
  3. Не стойте на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ

  1. Разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю.
  2. Коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  3. Придерживайтесь правой стороны тротуара.
  4. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  5. Приучите ребенка, идя по тротуару, наблюдать за выездом со двора.
  1. Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, держа его за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться.
  2. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о том, как узнать, куда повернет автомобиль.

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

  1. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, предварительно не осмотрев улицу.
  2. Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть к тому, что на красный и на желтый сигнал не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один.
  3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть к тому, что при переходе дороги разговоры излишни.
  4. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок будет бегать там, где надо быть предельно осторожным, чтобы обеспечить безопасность перехода.
  5. Не переходите дорогу под углом к оси, показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперёк улицы: так лучше виден транспорт.
  6. Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев налево и на право. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
  7. Переходите дорогу только по пешеходным переходам, иначе ребенок привыкнет переходить улицу, где придется.
  8. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка к тому, что это опасно.

9. При переходе дороги по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

ПРИ ПОСАДКЕ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ВЫСАДКЕ ИЗ НИХ

  1. Научите ребенка быть внимательным на остановке - это опасное место: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто
    спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
  2. Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок может оступиться и попасть под колесо.
  3. Если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены.
  4. Не садитесь в транспорт общего пользования в последний момент при его отправлении (может прищемить дверью и можно попасть под колеса).
  5. Выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, а ребенок постарше может выбежать на проезжую часть.

ПРИ ОЖИДАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

ПРИ ПОЕЗДКЕ В ЛЮБОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

  1. Приучите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
  2. Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
  3. Приучите ребенка в автобусе крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара.
  4. В легковом автомобиле ребенок должен быть закреплен ремнём безопасности. Для ребенка ростом до 150 см требуется специальное автокресло.
  5. Ребенка нужно приучить к тому, что первым из автомобиля выходит взрослый, чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода.
  6. Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем. Объясните им, что при резкой остановке ребенка бросит вперед и он ударится о стекло.

Здоровый дошкольника №2,2010г., стр47-48



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям дошкольников

Общение с дошкольником – непростая наука и порой родителям не хватает терпения и времени, чтобы ее осилить. Однако сделать это необходимо. Ведь после дошкольного периода начинается школьный, а потом подростковый. И если вы не научитесь сосуществовать со своим ребенком сейчас, то в подростковом возрасте вам будет очень трудно. Для начала вот несколько рекомендаций родителям дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников – похвала и честность

Обязательно хвалите ребенка даже за самое незначительное достижение. Малыш должен чувствовать, что его любят и несмотря ни на что гордятся его успехами. Это будет стимулировать его в дальнейших достижениях. При этом, для себя старайтесь адекватно оценить уровень достижений ребенка, подмечайте малейшие изменения в его поведении и ищите ответ, почему он так себя ведет.

Никогда не врите детям. Они это очень чувствуют. А ложь рождает ответную ложь. Лучше попытайтесь объяснить ребенку ситуацию такой, какая она есть, попросите у него помощи, понимания. Старайтесь избегать долгих воспитательных разговоров и выяснений.

Цените индивидуальность в ребенке. Подчеркивайте, какой он единственный и неповторимый, не лишайте его свободы выбора, давайте возможность делать важные для него выводы самостоятельно. Есть такое понятие – контролируемая свобода. Когда родитель дает малышу возможность получать самостоятельный опыт, но при этом незаметно для него следит, чтобы ребенок не пострадал. Если в данный момент поступить, так как ребенок считает нужным невозможно (он ведь может захотеть пойти в сад в шортах - зимой), постарайтесь внятно и доходчиво объяснить ему мотивы вашего отказа, поищите компромисс. (В конце концов, можно договориться купить зимние шорты, под колготы). Иногда в воспитательных целях стоит позволять ребенку принимать решение, которое будет ему заведомо неудобным, с которым вы не согласны, но уважая его интересы, позволяете это сделать. В таком случае ребенок на себе чувствует результаты своей самостоятельности и учится прислушиваться к вашему мнению.

 Важность и интонации и последовательности

Никогда не кричите. Даже если он вас отвлекает, если вы заняты и торопитесь. Отказ в общении крохе заставляет его чувствовать себя никому не нужным и нелюбимым, а значит несчастным.

Приучайте ребенка доводить начатое дело до конца. Дорисовывать, доигрывать, дочитывать. Если у ребенка не хватает терпения – помогите ему. В этом залог его самодисциплины, которая так пригодиться в будущем.

Подробнее:
http://www.happy-giraffe.ru/community/13/forum/post/18721/



Подробнее:
http://www.happy-giraffe.ru/community/13/forum/post/18721/