ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ.
ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
РАДА ВАС ВИДЕТЬ НА МОЕЙ СТРАНИЧКЕ, НАДЕЮСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ ЧТО-НИБУДЬ ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ СЕБЯ И ВАШИХ ДЕТОК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
осваиваем правила дорожного движения | 19.36 КБ |
похвала и честность | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Осваиваем Правила дорожного движения
Рекомендации родителям о приемах и методах
формирования у детей знаний
правил дорожного движения
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
- У подъезда обратите внимание ребенка: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед?
- Если у подъезда растут деревья, закрывающие обзор, оглянитесь: нет ли за препятствием скрытой опасности?
ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.
3.Покажите ребенку, как машина останавливается у перехода, как она движется
по инерции, как водитель пытается резко ее остановить, чтобы не сбить пешехода.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановка посередине дороги, остановка для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства.
- Не стойте на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ
- Разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю.
- Коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны тротуара.
- Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, наблюдать за выездом со двора.
- Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, держа его за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о том, как узнать, куда повернет автомобиль.
ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, предварительно не осмотрев улицу.
- Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть к тому, что на красный и на желтый сигнал не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть к тому, что при переходе дороги разговоры излишни.
- Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок будет бегать там, где надо быть предельно осторожным, чтобы обеспечить безопасность перехода.
- Не переходите дорогу под углом к оси, показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперёк улицы: так лучше виден транспорт.
- Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев налево и на право. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
- Переходите дорогу только по пешеходным переходам, иначе ребенок привыкнет переходить улицу, где придется.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка к тому, что это опасно.
9. При переходе дороги по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
ПРИ ПОСАДКЕ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ВЫСАДКЕ ИЗ НИХ
- Научите ребенка быть внимательным на остановке - это опасное место: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто
спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть. - Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок может оступиться и попасть под колесо.
- Если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены.
- Не садитесь в транспорт общего пользования в последний момент при его отправлении (может прищемить дверью и можно попасть под колеса).
- Выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, а ребенок постарше может выбежать на проезжую часть.
ПРИ ОЖИДАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
ПРИ ПОЕЗДКЕ В ЛЮБОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
- Приучите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
- Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
- Приучите ребенка в автобусе крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара.
- В легковом автомобиле ребенок должен быть закреплен ремнём безопасности. Для ребенка ростом до 150 см требуется специальное автокресло.
- Ребенка нужно приучить к тому, что первым из автомобиля выходит взрослый, чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода.
- Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем. Объясните им, что при резкой остановке ребенка бросит вперед и он ударится о стекло.
Здоровый дошкольника №2,2010г., стр47-48
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям дошкольников
Общение с дошкольником – непростая наука и порой родителям не хватает терпения и времени, чтобы ее осилить. Однако сделать это необходимо. Ведь после дошкольного периода начинается школьный, а потом подростковый. И если вы не научитесь сосуществовать со своим ребенком сейчас, то в подростковом возрасте вам будет очень трудно. Для начала вот несколько рекомендаций родителям дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников – похвала и честность
Обязательно хвалите ребенка даже за самое незначительное достижение. Малыш должен чувствовать, что его любят и несмотря ни на что гордятся его успехами. Это будет стимулировать его в дальнейших достижениях. При этом, для себя старайтесь адекватно оценить уровень достижений ребенка, подмечайте малейшие изменения в его поведении и ищите ответ, почему он так себя ведет.
Никогда не врите детям. Они это очень чувствуют. А ложь рождает ответную ложь. Лучше попытайтесь объяснить ребенку ситуацию такой, какая она есть, попросите у него помощи, понимания. Старайтесь избегать долгих воспитательных разговоров и выяснений.
Цените индивидуальность в ребенке. Подчеркивайте, какой он единственный и неповторимый, не лишайте его свободы выбора, давайте возможность делать важные для него выводы самостоятельно. Есть такое понятие – контролируемая свобода. Когда родитель дает малышу возможность получать самостоятельный опыт, но при этом незаметно для него следит, чтобы ребенок не пострадал. Если в данный момент поступить, так как ребенок считает нужным невозможно (он ведь может захотеть пойти в сад в шортах - зимой), постарайтесь внятно и доходчиво объяснить ему мотивы вашего отказа, поищите компромисс. (В конце концов, можно договориться купить зимние шорты, под колготы). Иногда в воспитательных целях стоит позволять ребенку принимать решение, которое будет ему заведомо неудобным, с которым вы не согласны, но уважая его интересы, позволяете это сделать. В таком случае ребенок на себе чувствует результаты своей самостоятельности и учится прислушиваться к вашему мнению.
Важность и интонации и последовательности
Никогда не кричите. Даже если он вас отвлекает, если вы заняты и торопитесь. Отказ в общении крохе заставляет его чувствовать себя никому не нужным и нелюбимым, а значит несчастным.
Приучайте ребенка доводить начатое дело до конца. Дорисовывать, доигрывать, дочитывать. Если у ребенка не хватает терпения – помогите ему. В этом залог его самодисциплины, которая так пригодиться в будущем.
Подробнее: http://www.happy-giraffe.ru/community/13/forum/post/18721/
Подробнее: http://www.happy-giraffe.ru/community/13/forum/post/18721/