Конспект занятия в старшей группе. Интеграция областей: ФЭМП, конструирование. Тема: «Полет на Луну».

 

Составили:

 воспитатель Куделина С.В.

Инструктор по физической

 культуре: Чупрова О.В.

 

Задачи:

ФЭМП:

1.                Закрепление счета предметов до 10, знание цифр 0-9,их последовательности при прямом и обратном счете.

2.                закрепление умения сравнения двух групп предметов на основе составления пар.

3.                Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

4.                Определение взаимного расположения предметов в пространстве (верх-низ, право-лево, центр).

Конструирование: закреплять умение строить по схеме.

 

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутку длительностью 1-3 минуты.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе со строительным материалом.

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; формировать бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, убирать рабочее место.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

 

 

Оборудование: кукла Незнайка, письмо, схема ракеты, блоки Дьенеша, карточки с цифрами 0-9, карандаши простые, картинки с изображением двух инопланетян, доска, космическая музыка, листы бумаги ½ А4, клей карточки с изображением космонавта, ракеты, солнца, звезды, планеты.

 

 

Ход:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, я получила письмо от нашего друга Незнайки, он просит нас о помощи. Сейчас он находится на Луне, и просит нас срочно прибыть к нему. Вы согласны помочь Незнайке?

Дети: - Да!

 

1.     Конструирование ракеты. (Работа в парах)

 

Воспитатель: - Тогда нам нужно построить ракету по схеме, которую послал Незнайка. У нас есть геометрические блоки, из них мы и построим ракеты. Посмотрите пожалуйста на схему. Всем понятно как нужно строить ракету? Смотрите внимательно на схему, чтоб ракета полетела, нельзя пропустить ни одной детали. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности.

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, у нас получилось много ракет. Чем они отличаются? (цветом). Чем похожи? (формой и размером).

Ракеты готовы, но все космонавты проходят подготовку перед полетом.

 

Физминутка «Космонавты» (проводится два раза)

 

Воспитатель: - Итак, все готовы, отправляемся! ( дети встают в круг, обнимают за плечи друг друга)  Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…

(звучит космическая музыка)

 

2.                Первая остановка «Встреча с Незнайкой».

 (Работа за столами)

 

 Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы получили мое письмо и прилетели. Я надеюсь, что вы поможете мне. Мою подругу заколдовал злой Спрутс. Он дал мне задание, и сказал, что если я не выполню его, то больше никогда не увижу ее. Но я не знаю, что нужно сделать?

 Воспитатель: - Кто-нибудь понял, что нужно сделать?  Вы должны соединить цифры по порядку прямыми линиями. Что же у нас получилось? (звезда)

Незнайка: - ура, вы справились с заданием, ведь мою подругу зовут Звездочка! Большое спасибо, что помогли мне. Я побегу спасать ее, до свидания!

 

Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли Незнайке. Можем отправляться в обратный путь. Летим! ( дети строятся в круг, звучит музыка).

 

3.                Вторая остановка «Встреча с инопланетянами».

(фронтальная работа)

 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я вижу впереди летающая тарелка, кто в ней?  (инопланетяне)

- Какие они интересные. Что вы можете сказать о них? (дети описывают, чем похожи и отличаются, обращая внимание на количество конечностей, глаз, форму, настроение.)

- Что же с ними случилось? Оказывается, они спорят, у кого больше печенья. Поможем им разобраться? Что нужно сделать, чтобы было понятно, считать они не умеют. 

 

Дети: - Нужно составить пары. (один ребенок составляет взаимнооднозначное соответствие )

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого какие печенья? (сопоставляют цвет и форму)   - У кого больше? На сколько? У кого меньше? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы было поровну?

-молодцы! Мы помогли инопланетянам помириться. Отправляемся на землю.

(дети встают вкруг, обратный счет)

 

4.                «Фотография». (Работа за столами)

 

Воспитатель: - Вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? В

память о нашем полете, я сделала фотографии, но при посадке они рассыпались на части, но мы не будем огорчаться, у нас есть бумага и клей, склеим их. Я буду говорить, где находится объект, а вы приклеивайте , согласны?

Солнце находится в центре.

В левом верхнем углу – звезда.

В правом верхнем – Луна.

В левом нижнем – ракета.

Справа от ракеты – космонавт.

Давайте проверим. Молодцы!

 

5.                Итоги: Где мы побывали? Кому помогли?

А фотографии оставьте на память и покажите родителям.