Конспект занятия в старшей группе. Интеграция областей: ФЭМП, конструирование. Тема: «Полет на Луну».
Составили:
воспитатель Куделина С.В.
Инструктор по физической
культуре: Чупрова О.В.
Задачи:
ФЭМП:
1. Закрепление счета предметов до 10, знание цифр 0-9,их последовательности при прямом и обратном счете.
2. закрепление умения сравнения двух групп предметов на основе составления пар.
3. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
4. Определение взаимного расположения предметов в пространстве (верх-низ, право-лево, центр).
Конструирование: закреплять умение строить по схеме.
Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутку длительностью 1-3 минуты.
Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе со строительным материалом.
Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; формировать бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, убирать рабочее место.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Оборудование: кукла Незнайка, письмо, схема ракеты, блоки Дьенеша, карточки с цифрами 0-9, карандаши простые, картинки с изображением двух инопланетян, доска, космическая музыка, листы бумаги ½ А4, клей карточки с изображением космонавта, ракеты, солнца, звезды, планеты.
Ход:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, я получила письмо от нашего друга Незнайки, он просит нас о помощи. Сейчас он находится на Луне, и просит нас срочно прибыть к нему. Вы согласны помочь Незнайке?
Дети: - Да!
1. Конструирование ракеты. (Работа в парах)
Воспитатель: - Тогда нам нужно построить ракету по схеме, которую послал Незнайка. У нас есть геометрические блоки, из них мы и построим ракеты. Посмотрите пожалуйста на схему. Всем понятно как нужно строить ракету? Смотрите внимательно на схему, чтоб ракета полетела, нельзя пропустить ни одной детали. Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, у нас получилось много ракет. Чем они отличаются? (цветом). Чем похожи? (формой и размером).
Ракеты готовы, но все космонавты проходят подготовку перед полетом.
Физминутка «Космонавты» (проводится два раза)
Воспитатель: - Итак, все готовы, отправляемся! ( дети встают в круг, обнимают за плечи друг друга) Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…
(звучит космическая музыка)
2. Первая остановка «Встреча с Незнайкой».
(Работа за столами)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы получили мое письмо и прилетели. Я надеюсь, что вы поможете мне. Мою подругу заколдовал злой Спрутс. Он дал мне задание, и сказал, что если я не выполню его, то больше никогда не увижу ее. Но я не знаю, что нужно сделать?
Воспитатель: - Кто-нибудь понял, что нужно сделать? Вы должны соединить цифры по порядку прямыми линиями. Что же у нас получилось? (звезда)
Незнайка: - ура, вы справились с заданием, ведь мою подругу зовут Звездочка! Большое спасибо, что помогли мне. Я побегу спасать ее, до свидания!
Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли Незнайке. Можем отправляться в обратный путь. Летим! ( дети строятся в круг, звучит музыка).
3. Вторая остановка «Встреча с инопланетянами».
(фронтальная работа)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я вижу впереди летающая тарелка, кто в ней? (инопланетяне)
- Какие они интересные. Что вы можете сказать о них? (дети описывают, чем похожи и отличаются, обращая внимание на количество конечностей, глаз, форму, настроение.)
- Что же с ними случилось? Оказывается, они спорят, у кого больше печенья. Поможем им разобраться? Что нужно сделать, чтобы было понятно, считать они не умеют.
Дети: - Нужно составить пары. (один ребенок составляет взаимнооднозначное соответствие )
Воспитатель: - Как вы думаете, у кого какие печенья? (сопоставляют цвет и форму) - У кого больше? На сколько? У кого меньше? На сколько?
Что нужно сделать, чтобы было поровну?
-молодцы! Мы помогли инопланетянам помириться. Отправляемся на землю.
(дети встают вкруг, обратный счет)
4. «Фотография». (Работа за столами)
Воспитатель: - Вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? В
память о нашем полете, я сделала фотографии, но при посадке они рассыпались на части, но мы не будем огорчаться, у нас есть бумага и клей, склеим их. Я буду говорить, где находится объект, а вы приклеивайте , согласны?
Солнце находится в центре.
В левом верхнем углу – звезда.
В правом верхнем – Луна.
В левом нижнем – ракета.
Справа от ракеты – космонавт.
Давайте проверим. Молодцы!
5. Итоги: Где мы побывали? Кому помогли?
А фотографии оставьте на память и покажите родителям.