"Муравей ищет секреты здоровья"
Занятие-сказка по здоровьесбережению на музыкальном занятии в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravey_ishchet_sekrety_zdorovya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муравей ищет секреты здоровья»
Занятие- сказка по здоровьесбережению на музыкальном занятии
в старшей группе детского сада
Цель:
• формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
• обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
• развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
• развивать диалогическую речь;
• подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы снова встретились с вами в нашем музыкальном зале. А что при встрече воспитанные ребята должны делать?
Дети: Здороваться!
Музыкальный руководитель: Правильно! Тогда нам обязательно надо со всеми
поздороваться!
Музыкально-ритмическое упражнение «Здравствуй!»
Музыкальный руководитель: Только что мы с вами поздоровались.
(Спросить у детей, что означает слово «Здравствуй!»). Мы пожелали друг другу здоровья. Ребята, как вы думаете, музыка может укреплять наше здоровье?
Дети: Да! Нет!
Музыкальный руководитель: Сегодня вы узнаете, как с помощью музыки
можно укрепить свое здоровье. Ведь мы с вами знаем, что звуки музыку рождают, все болезни побеждают. И сегодня я покажу сказку, которая называется «Муравей ищет секреты здоровья».
Музыкальный руководитель рассказывает сказку и прикрепляет на фланелеграфе
фигурки с изображениями героев сказки.
Музыкальный руководитель: Утром солнышко проснулось,
Всему миру улыбнулось.
Ребята, какими словами можно поприветствовать друг друга утром?
Дети: Доброе утро!
Исполняется песня- распевка «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель: Муравей глаза открыл
И у солнышка спросил:
Муравей: Солнце, милое, ответь,
Как прожить, чтоб не болеть,
Чтобы люди, чтобы звери
Жили, долго не старея?
Как здоровье сохранить
И до ста лет всем прожить?
Музыкальный руководитель: Солнце молвило в ответ:
Солнце: Знаю я такой секрет.
Только должен Муравей
Сам открыть его скорей.
Ты в дорогу отправляйся,
Там с друзьями повстречайся.
Тебе я буду помогать,
Путь-дорогу освещать.
Музыкальный руководитель: Солнцу лапкой помахал
Муравей и побежал.
Игра на развитие ритмического слуха «Повтори!»
Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Вскоре повстречал он Мишку,
Косолапку-шалунишку.
Мишка бревна поднимал, – поднимают руки
На лапы задние вставал. – встают и садятся
Много раз он кувыркался – имитируют руками кувырки
И на турнике качался, – «подтягиваются» на турнике
А потом как заревет,
Громко песню запоет.
Импровизация песни на слог «Pa», «Ро», «Ру», «Ры».
Жарко стало Мишке в такой теплой шубке. Сейчас мы на него подуем. Носиком вдыхаем, громко выдыхаем! п
Выполняется дыхательная гимнастика.
Музыкальный руководитель: Правильно дышать - это очень важно. Стало Мишке хорошо, прохладно. Помогли мы ему, ребята.
Медведь: Хорошо то как, друзья,
Без друзей прожить нельзя!
Муравей: Ну, спасибо тебе, Мишка,
Косолапка-шалунишка.
Муравьишку научил,
Секрет здоровья свой открыл.
Музыкальный руководитель: Мишке лапкой помахал
Муравей и побежал.
Вдруг увидел: по дорожке
Замелькали чьи-то ножки
Это Заинька скакал,
Всех капустой угощал.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Капуста».
Музыкальный руководитель: Зайке лапкой помахал
Муравей и побежал.
Муравейка наш устал,
Вдруг полянку увидал.
Пчёлка по цветам летала
И нектар свой собирала.
Исполняется «Весенний танец насекомых» Р.н.м.
Пчёлка: У пчелы чудесный дар:
Собирать с цветков нектар!
Хорошо любой поймет,
Если есть зимою мед!
Ты возьми его скорей,
Угости своих друзей.
Музыкальный руководитель: Ребята, зачем нужен мед? (Дети отвечают).
Пчёлке лапкой помахал
Муравей и побежал.
Муравей услышал вдруг
Музыки весёлый звук.
Обезьянка выступала
Всех смешила, танцевала.
Обезьянка: Всем дарю веселье, шутки,
Песни, танцы, прибаутки,
Настроенье поднимаю,
И здоровье прибавляю.
Музыкальный руководитель: Ребята, какую шуточную песню вы знаете? Давайте её споем, коль она здоровье прибавляет.
Исполняется шуточная песня «Чепуха» муз. Г.Капля
Музыкальный руководитель: Улыбнулся Муравей
Поспешил домой скорей скорей.
Вскоре Солнце из-за тучек
Выглянуло, блеснув лучиками.
Муравей: Здравствуй, Солнышко, мой свет.
Я узнал, узнал секрет.
Солнце (молвило в ответ): Стал ты мудрым, Муравей,
Поспеши в детсад скорей,
Свой секрет открой ребятам,
Всем ребятам-дошколятам.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие секреты здоровья узнал Муравей?
Дети отвечают, музыкальный руководитель подводит итог.
Нужно спортом заниматься,
Всем трудиться, закаляться.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой-
Будь здоровый - вот какой!
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети выходят из зала.