образовательная деятельность " Зимовье"
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой " Зимовье зверей."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР д/с «Солнышко» п. Чернянка Белгородской обл.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
« Зимовье зверей»
Задачи:
- Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
- Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета;
- формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию;
- учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца.
Материал: иллюстрации к сказкам, игрушки-животные (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) картина.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько у меня иллюстрациий к сказкам!
Я нашла их сегодня утром в книжном уголке- они перемешались и не знают в какой сказке живут.
Не зря картинки к сказкам огорчены и просят у вас, детей из детского сада -помощи. Ведь только в детском саду читают много сказок.Вы готовы прийти на помощь?
-Отлично, тогда вам ребята нужно посмотреть на картинки и назвать из какой они сказки( скажите название сказки)Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (Название книги, фамилия автора).
Мини-викторина
-Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали.
А сейчас вы проходите на стульчики, мы познакомимся с новой сказкой «Зимовье».
«Что такое зимовье?»-спросил Степа.
- А как думаете , вы?( обьясняю )
Чтение сказки «Зимовье»
- Ребята, а как по-другому можно назвать сказку «Зимовье»?
Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка.
-Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил?
(Дети называют героев сказки).
Ребята, подумайте ,почему семь голодных очень- очень голодных волков , которые запросто могли сьесть хозяев зимовья , ушли ни с чем?( ответ детей)
-Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными?
Дети: разными
-Ваня! Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом?
- Маша! Как бы Хавронья... - Влад! Как бы бык...
Дидактическая игра
Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам.
Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая?
-Баран, какой?
Дети: Пучеглазый, рогатый, кудрявый
-Петух, какой?
Дети: Задиристый, умный, красивый, трудолюбивый.
-Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.
Физкультминутка
Повторное чтение сказки..
Ира « Расскажи в микрофон
-А сейчас Ваня нам расскажет, как начинается сказка.
Никита! Расскажи, чем звери занимались в лесу?
Степа! Расскажи, чем закончилась сказка?
(После каждого пересказа обратиться ко всем детям).
Как рассказывал, Ваня?
О чем забыл сказать Никита?
Правильно ли Степа закончил сказку/
- Молодцы ребята!
Вы помогли сказочным героям найти свою сказку . Хорошо слушали новую сказку о дружбе и взаимопомощи друзей-животных .
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Чтобы всем вокруг дружить!