образовательная деятельность " Зимовье"

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой " Зимовье зверей."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение ЦРР д/с «Солнышко» п. Чернянка Белгородской обл.

      

    Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению  с    художественной   литературой в  средней группе

                       « Зимовье зверей»

Задачи:

  • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
  •  Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета;
  • формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию;
  •  учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать умение соблюдать при чтении  мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца.
    Материал: иллюстрации к сказкам,  игрушки-животные (бык, баран, свинья, кот, петух, волки)  картина.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько  у меня иллюстрациий к сказкам!

Я нашла их сегодня утром   в  книжном  уголке- они перемешались и не знают в какой сказке живут.

Не зря картинки к сказкам  огорчены и просят у вас, детей из детского сада -помощи. Ведь только в детском саду  читают много сказок.Вы готовы прийти на помощь?

-Отлично, тогда  вам ребята нужно посмотреть на картинки и назвать из  какой они сказки( скажите название сказки)Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (Название книги, фамилия автора).

Мини-викторина

-Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали.

 А сейчас вы  проходите  на  стульчики, мы  познакомимся с новой  сказкой «Зимовье».

«Что такое зимовье?»-спросил Степа.

- А как думаете , вы?( обьясняю )

Чтение сказки «Зимовье»

  • Ребята, а как по-другому можно назвать  сказку «Зимовье»?
    Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка.
    -Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил?
    (Дети называют героев сказки).

Ребята, подумайте  ,почему семь голодных очень- очень голодных волков , которые запросто  могли сьесть хозяев зимовья , ушли ни с чем?( ответ детей)
-Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают?
 Одинаковыми или разными?
Дети: разными
-Ваня!  Как  бы  Котофей позвал  петушка  строить  зимовье? Каким голосом?

  •  Маша! Как бы Хавронья... -  Влад! Как бы бык...

Дидактическая игра

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам.

Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая?
-Баран, какой?
Дети: Пучеглазый, рогатый, кудрявый

-Петух, какой?
Дети: Задиристый, умный, красивый, трудолюбивый.
-Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.

Физкультминутка

Повторное чтение сказки..

Ира « Расскажи в микрофон

-А сейчас Ваня нам расскажет, как начинается сказка.
Никита! Расскажи, чем звери занимались в лесу?
Степа! Расскажи, чем закончилась сказка?
(После каждого пересказа обратиться ко всем детям).
Как рассказывал, Ваня?
О чем забыл сказать Никита?
Правильно ли Степа  закончил сказку/

- Молодцы ребята!
    Вы  помогли сказочным героям  найти свою сказку . Хорошо слушали новую сказку о дружбе и взаимопомощи  друзей-животных .

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Чтобы всем вокруг дружить!