Информация для родителей.

Костылева Юлия Валерьевна

У вашего малыша склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить, а позже определить его в музыкальную школу. А если так случится, что из вашего ребёнка не выйдет профессионального музыканта и он выберет другую профессию? Означает ли это, что силы, время потрачены зря? Да вообще, нужна ли ребёнку музыка, если он не станет музыкантом? Поговорим о музыкальном развитии наших детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Растем и развиваемся с музыкой Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- это рациональное целое для познания. Наблюдая за грудным ребенком мы отмечаем, какую радость испытывает ребенок от звуков, будь то голос матери или мелодия часов. Ведь музыка- это специфический язык. Как и присуще любому языку, он полон смысла, интонацией; артикуляционными и грамматическими особенностями. Поэтому очень важно воодушевлять детей музыкой. Нужно научить детей познать мир музыкальными жизнеощущениями. Первые музыкальные впечатления должны быть светлыми, логичными и не агрессивными. Ребенку важна мелодия, которую он сможет со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально под все эти

Слайд 2

требования подходят произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна т. е. классические произведения. Помимо этого, в фонотеке очень желательны произведения Вивальди и Чайковского. К тому же дети явно неравнодушны к звукам человеческого голоса. Самый простой вариант - это купить "сборный" диск с популярными классическими ариями в исполнении таких звезд, как Хосе Каррерас , Монтсеррат Кабалье , Мария Каллас и др. Не отказывайте себе и ребенку в удовольствии послушать классический джаз ! И последнее: ученые установили, что дети слушающие музыку менее агрессивны, более уверенны в себе и окружающей обстановке, у них увеличивается способность к концентрации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности слушания записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классиче­ской музыки; обучение детей игре на музыкальных инструментах; самостоя­тельное музицирование . Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отклонение родителей к музыке передается ре­бенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, при­вязанности. И наоборот, равнодушие родителей препятствует разносторон­нему развитию ребенка, обедняет его кругозор. Музыкальное воспитание в семье: Слушание радио и телепередач, Слушание аудиозаписей, дисков и т.д. Обучение игре на музыкальных инструментах, Самостоятельное музицирование , Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склон­ности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. Музыкальное воспитание в семье.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка в опере раскрывает характер героев, их мысли, чувства, пере­живания. Исполнителями оперы являются певцы-солисты, хор, симфониче­ский оркестр. Арии, вокальные сольные номера, создают образ каждого дей­ствующего лица. Массовые сцены исполняет хор. Симфонический оркестр сопровождает пение и танцы, помогает слушателям понять смысл того, что происходит на сцене. В зависимости от содержания оперы бывают сказочные, лирические, комические, героические. Многие оперы написаны на сюжет из литературы. Это оперы Н.А.Римского-Корсакого на сюжеты сказок Пушкина «Золотой Петушок» и «Сказка о царе Салтане ». Нашими композиторами созданы оперы специально для детей: «Морозко» М. Красева , «Три толстяка» В. Рубина, «Белоснежка» Э. Колмановского и др. Расскажите детям. Итальянское слово «опера» буквально обозначает «произведение», «действие». Опера родилась в итальянском городе Флоренции в конце 16 ве­ка. Опера - это такое произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Обычная речь в оперном спектакле или вообще не звучит, или звучит в отдельных эпизодах.