Моё творчество
Опубликовано 01.05.2014 - 13:35 - Малышева Елена Ивановна
Добро пожаловать на мой сайт! Здесь я размещаю мои методические разработки.Презентации к докладам, конспекты, скриншоты сайтов и использованных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
это распечатка к докладу "Индивидуализация обучения" | 33 КБ |
Презентация к докладу на педсовете"Индивидуализация обучения" | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология индивидуализации обучения
Индивидуальное обучение
- форма, модель организации учебного процесса, при которой:
- 1) учитель взаимодействует лишь с одним учеником; 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения.
- Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям,
Индивидуальное обучение в таком «чистом» виде применяется в массовой школе весьма ограниченно
Индивидуальный подход
- принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;
Индивидуализация обучения
- это:
- 1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;
- 2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия,
- Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией», педагогической технологией
- . Технологии индивидуализации обучения представляют динамические системы, охватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы и средства.
Метод проектов
- Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Компьютерная технология
- По организационным формам: индивидуальная + система малых групп. По подходу к ребенку: сотрудничество.
- Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой среды
- Акцент целей
- Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей.
- Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости