Аттестация педагогических работников
Заполнение информационной карты по должности учитель на первую квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_moya.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта педагогического работника
(преподаватель)
Варлакова Ирина Ивановна
Фамилия, имя, отчество (в именительном падеже)
Общие сведения
Дата рождения | 28 января 1969 год | ||||||||
Место работы (наименование образовательной организации по уставу) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бородинская основная общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» | ||||||||
Должность (с указание предмета, дисциплины, направления) | учитель | ||||||||
Дата заключения трудового договора | 01.10.2008 г. | ||||||||
Имеющаяся квалификационная категория | вторая | ||||||||
Образование | |||||||||
Уровень образования | высшее | ||||||||
Учебное заведение (окончил, обучается) | окончила | ||||||||
Специальность/направление и профиль по диплому | биология | ||||||||
квалификация по диплому | учитель биологии | ||||||||
Год окончания учебного заведения | 1994 | ||||||||
Стаж работы | |||||||||
Общий трудовой стаж (полных лет) | 23 г. | ||||||||
Стаж педагогической работы | 23г. | ||||||||
Стаж работы в данной должности | 22г. | ||||||||
Непрерывное профессиональное развитие | |||||||||
Ученая степень, год присвоения, ученое звание | |||||||||
Наличие программы профессионального развития | Есть | ||||||||
Формальное образование (удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет) | |||||||||
Место прохождения | год | Количество часов | Вид документа | Тема ПК | |||||
Омск | 2012 | 108 | Свидетельство о повышении квалификации | Проектирование образовательного процесса по биологии при переходе на ФГОС | |||||
Неформальное образование (справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО) | |||||||||
Форма образования | год | Вид документа | Тема (для выступлений, публикаций и семинаров) | ||||||
Видеоконференция | 2012 | Диплом Серия Г №12311/2012 | Технологии креативного развития учителя | ||||||
Видеоконференция | 2012 | Диплом Серия Г №15962/2012 | Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства |
1. Характеристика условий профессиональной деятельности
Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам и классам (группам)
Таблица 1. Учебная нагрузка педагогического работника
Учебный год | Количество часов | Предмет | Классы /группы |
2011 - 2012 год | 14 | Биология, природоведение, химия | 5-9 |
2012 - 2013 год | 12 | биология, природоведение, химия | 5-9 |
2013 - 2014 год | 12 | биология, природоведение, химия | 5-9 |
2014 - 2015 год | 10 | биология, природоведение, химия | 5-9 |
2. Результаты профессиональной деятельности
(оцениваемая часть информационной карты)
2.1.1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на первую категорию
Таблица 2.1.1. Доля достижения планируемых результатов
Год | Предмет | Объект мониторинга | Класс/ группа | Доля достижения планируемых результатов | ||
повышенный | базовый | пониженный | ||||
2013 - 2014 | биология | Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изученном материале, с использованием метапредметных действий | 7 | 67% | 33% | - |
2.1.2. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на высшую категорию.
Таблица 2.1.2. Доля достижения планируемых результатов
Год | Предмет | Объект мониторинга | Класс/ группа | Доля достижения планируемых результатов | ||
повышенный | базовый | пониженный | ||||
2013 - 2014 |
2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5).
Заполняется аналогично п.2.1 при наличии информации об итогах мониторинга.
Таблица 2.2. Доля достижения планируемых результатов
Год | Предмет | Объект мониторинга | Класс | Доля достижения планируемых результатов | ||
повышенный | Базовый | пониженный | ||||
2013 - 2014 | ||||||
2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
Таблица 2.3.1. Выявление и развитие способностей обучающихся
Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
Для развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности создаю социально-педагогические условия, способствующие эффективному выявлению и развитию одарённости, среди которых: -использование современных педагогических технологий (исследовательских, частично-поисковых, проблемных, проектных) -равные возможности для всех обучающихся; - создание ситуации успешности: - мотивация обучающихся; - взаимодействие с семьёй. Основной формой работы с обучающимися был и остаётся урок. Но для развития способностей одарённых детей этого недостаточно. Поэтому я посвятила индивидуальной работе с такими учениками большую часть внеурочного времени. Одной из форм организации внеклассной работы, направленной, в частности, на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются предметные недели, эвристические и интеллектуальные олимпиады, викторины с межпредметным содержанием, решение нестандартных задач, практические работы, конкурсы творческих работ, работа с дополнительной литературой и с Интернет-ресурсами, составление проектов, проведение научно-исследовательских работ. Очень важным моментом для определения новых юных талантов являются различного вида тестирования, эвристические, творческие, научные олимпиады, которые позволяют выявить уровень развития ученика, его мыслительные способности. Использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника. Знания более прочные, когда ребёнок не просто слушатель, а активный участник в познавательном процессе. Именно форма активного обучения - это первая искорка, зажигающая факел любознательности. Являясь учителем такого сложного и в то же время интересного предмета, как биология, я стараюсь разнообразить уроки, сделать их более интересными, а самое главное - связать с жизнью. | В результате кропотливой работы, ученики, желающие заниматься дополнительно и обладающие способностями к данному предмету, определены. После этого составляю план работы с одарённым ребёнком. Он включает в себя не только темы, которые необходимо изучить в ходе работы, но и предусматривает сотрудничество с педагогическим коллективом. Одно из главных направлений работы с одарёнными детьми – подготовка к олимпиадам. Я, как учитель биологии, начинаю подготовку с тестирования ученика по всем разделам школьного курса. После тестирования вместе с учениками тщательно анализируем все ошибки, недочёты, пробелы в знаниях. Следующим шагом на пути к успеху является умение работать с дополнительной литературой. Здесь важен не объём и количество прочитанных страниц, а осознанное усвоение материала. Важно научить школьника работать с книгой. Ведь каким бы умным не был учитель, он не сможет дать весь требуемый учащемуся объём знаний, так как олимпиадные вопросы зачастую далеко выходят за рамки программы, а многие сведения можно получить только из первоисточника. Далее проводим тщательный анализ заданий олимпиад прошлых лет для выявления главных направлений подготовки. Для контроля провожу промежуточные мини-тренинги, олимпиады, викторины. Развитию общей одарённости школьников способствует целенаправленная организация исследовательской деятельности обучающихся. Подготовка обучающегося к выполнению научно – исследовательской работы носит особый характер, нежели простая подготовка к олимпиаде. Ведь помимо книжных знаний, ученик должен владеть навыками исследовательской работы, овладеть методиками исследования, терпеливо проводить практическую часть работы, уметь доказывать собственные предположения, отвечать на дополнительные вопросы. При этом школьники обучаются работе с дополнительной и научной литературой, совершенствуют умения писать сначала доклады, потом рефераты по интересующей их теме, приобретают опыт публичных выступлений и в итоге выполняют исследовательскую работу, которую представляют на конкурсе. Исследовательская деятельность, как никакая другая, позволяет обучающимся с признаками одарённости реализовать свои возможности, продемонстрировать весь спектр своих способностей, раскрыть таланты, получить удовольствие от проделанной работы. В ходе проектной деятельности обучающиеся работают с первоисточниками, на основе сбора и анализа информации самостоятельно принимают решения по осуществлению плана действий, составляют выводы. Проектная деятельность помогает обучающимся сформировать практические умения и навыки, необходимые в различных жизненных ситуациях. Одна из форм работы с одарёнными детьми – использование групповых занятий по выбору. Работа в малых группах позволяет максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход (разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой). При выборе форм и методов руководствуюсь несколькими аспектами: - видом одарённости; - возрастом ребёнка; - социальным статусом семьи ребёнка; - уровнем одарённости; - активностью самого ребёнка. В работе с одарёнными учениками обращаю внимание на их достижения, так как оценки взрослых для них – одновременно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки. Создаю у них мотивацию к достижению, готовность идти на творческий риск, поощряю самостоятельное мышление. Работа с одарёнными детьми состоит как из урочной, так и из внеурочной деятельности. |
*Таблица 2.3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в таблице указываются формы, соответствующие направлению деятельности педагогического работника)
*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют, данную таблицу по желанию
Форма | Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д. | Количество участников |
2011 - 2012 год | ||
Олимпиады | Дистанционная всероссийская олимпиада по биологии Очная олимпиада по биологии школьный уровень | 1 10 |
Конкурсы | ||
Фестивали | ||
Соревнования | ||
2012 - 20 13 год | ||
Олимпиады | Дистанционная международная олимпиада по предметам гуманитарного и естественно-научного циклов. Дистанционная международная олимпиада биологии Очная олимпиада по биологии школьный уровень | 1 2 25 |
Конкурсы | ||
Фестивали | ||
Соревнования | ||
2013 - 2014 год | ||
Олимпиады | Дистанционная международная олимпиада по биологии Очная олимпиада по биологии школьный уровень | 4 11 |
Конкурсы | ||
Фестивали | ||
Соревнования | ||
2014 - 2015 год | ||
Олимпиады | Очная олимпиада по биологии школьный уровень | 12 |
Конкурсы | ||
Фестивали | ||
Соревнования | ||
2.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Таблица 2.4.1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Годы | Формы трансляции | Темы |
2013 - 2014 учебный год 2014 - 2015 учебный год | 1.Международный конкурс для педагогов «Внеклассное мероприятие» 2. Публикация в социальной сети авторской методической разработки Телекоммуникационная инициатива «Эдукон» Свидетельство о публикации МУЛЬТИУРОК Свидетельство о публикации MUF104670 | Экскурсии по биологии 6 класс Презентация по биологии «Половая система» 8 класс Тематическое планирование по биологии для 6 класса |
*Таблица 2.4.2. Направление экспериментальной и инновационной деятельности
*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют, данную таблицу по желанию
Год | Направление экспериментальной и инновационной деятельности | Что сделано? |
2013 - 2014 год | 1.Разработка программ 2. Разработка ООП ООО | 1. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Зелёная лаборатория» 5 класс 2.Рабочая программа по биологии в 5 классе |
2.5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Таблица 2.5. Участие в работе методических объединений педагогических работников
Год | Название группы | *Что разработано в результате совместной деятельности? | *Участие в профессиональных конкурсах |
*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию, заполняют данную часть таблицы по желанию | |||
2011 - 2012 год | 1.Школьное методическое объединение учителей естественно-научного цикла 2.Творческая группа | 2.УУД | |
20 12 - 2013 год | 1. Творческая группа учителей ШМО | 1.Однопредметный урок в малокомплектной школе | |
2012-2013 | 1. Творческая группа учителей РМО естественно – географического цикла | 1. «Методическая копилка»: -составлены методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам | |
2013 - 2014 год | 1. Творческая группа ШМО | 1.Современный урок в условиях введения ФГОС |
- Сведения о видеозанятии
Тема занятия | Класс (группа) | УМК (программа) | Реализуемые в занятии технология, методы |
Тип Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски | 7 класс | Программа «биология 6-9 классы» Авторы: Н.И.Сонин, В.Б. Захаров. Концентрический курс. Москва, Дрофа, 2013 г., реализуется в учебниках биологии и учебно – методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н.И.Сонина Учебник: Биология Многообразие живых организмов « 7 класс». | Элементы ИКТ - технологии, технологий личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии, технологий педагогических мастерских в обучении биологии. Активные методы обучения, проблемно-поисковый, метод сравнения, метод диалога, наблюдение, самостоятельная работа. |
Достоверность информации подтверждаю:
Подпись педагогического работника ___ (расшифровка подписи)
Директор_____________________________________ (расшифровка подписи)
печать
Приложение 1
*Сводные результаты
итоговой работы для 7 класса (какого) по биологии (предмет)
ЧАСТЬ А
№ ученика | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Задание 9 | Задание 10 | Задание 11 | Задание 12 | Количество баллов |
1 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | _ | + | + | 11 |
2 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | _ | + | + | 11 |
3 | + | + | + | _ | + | + | + | + | + | + | + | + | 11 |
4 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | _ | + | + | 11 |
5 | _ | + | _ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 10 |
6 | + | + | _ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 11 |
ЧАСТЬ Б
№ ученика | Задание 1 | Задание 2 | Количество баллов |
1 | _ | + | 2 |
2 | + | _ | 2 |
3 | + | + | 4 |
4 | + | _ | 2 |
5 | + | _ | 2 |
6 | + | + | 4 |
ЧАСТЬ С
№ ученика | Задание 1 | Задание 2 | Количество баллов |
1 | + | + | 6 |
2 | + | + | 6 |
3 | _ | _ | 0 |
4 | + | + | 6 |
5 | _ | _ | 0 |
6 | + | + | 6 |
Общее количество баллов
Части № ученика | А | Б | С | Количество баллов |
1 | 11 | 2 | 6 | 19 |
2 | 11 | 2 | 6 | 19 |
3 | 11 | 4 | 0 | 15 |
4 | 11 | 2 | 6 | 19 |
5 | 10 | 2 | 0 | 12 |
6 | 11 | 4 | 6 | 21 |
Достоверность информации подтверждаю:
Директор: ___________________________ (И.И.Варлакова)
мп