«Испарение воды листьями»

Технологическая карта  открытого урока биологии - внутрипредметного модуля «Лабораторный практикум».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО педагога: Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии высшей категории, МКОУ Калачеевская СОШ № 1.

Фрагмент открытого урока биологии - внутрипредметного  модуля «Лабораторный практикум».

Класс: учащиеся параллели 6 классов.

Общая информация о занятии

Дата:

Тема: «Испарение воды листьями»

Цель: создать условия для успешного освоения учениками  знания  об испарении воды, как  процессе адаптации растений  к неблагоприятным условиям.

Задачи: 

  • сформировать  у учащихся знания о процессе испарения у растений, показать причинную обусловленность этого процесса и  зависимость от факторов среды;
  • продолжить формирование практических  умений и навыков по постановке и проведению  опытов, устанавливать  причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, применять полученные знания  при решении биологических задач;
  • способствовать воспитанию  интереса к изучаемому предмету, теме путем создания проблемных ситуаций.

Риски: возможно детям потребуется больше времени на представление  результатов эксперимента,  боязнь их  выступать перед  большой аудиторией.

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные: формировать познавательный интерес,  направленный на изучение живой природы.

Личностные:  развивать интерес к изучению природы методами естественных наук.

Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Коммуникативные: находить приемлемое решение при наличии  разных точек зрения.

Формат занятия: открытие нового знания.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, комплект лабораторного оборудования  «Архимед», электронный микроскоп,  оборудование для каждого опыта, в соответствии с поставленной целью, карточки – инструкции.

Представляемая технология (авторская технология): проблемно-диалогическая , исследовательская.

Структурные параметры

Основные этапы

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты.

Метапредметные УУД

Форма межличностного

взаимодействия и вид контроля/

контроль

Стратегия учителя

Действия ученика

1. 

Организационный

этап, 1 мин.

Создать  благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя, включаются в ритм занятия.

ЛУУД: готовность и способность к саморазвитию.

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Фронтальное взаимодействие /

непрерывный.

2.

Мотивация, 2 мин.

Прием:  «вход»  в урок.

Организовать и направить к цели  познавательной деятельности учащихся.

Предлагает  найти ответ на проблемный вопрос. Подводит в диалоге к цели занятия,  задаче учебной деятельности.

Высказывают свои предположения, пытаясь подтвердить их фактами, определяют тему и цель  занятия.

РУУД – формирование мотивации к познанию.

ЛУУД –  умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.  

ПУУД – выявлять и анализировать противоречие.

КУУД – умение вести диалог.

 Побуждающий диалог/текущий.

3.

Представление результатов эксперимента,

12- 14 минут.

Прием:   организация работы в группах,   мини-конференция.

Овладение экспериментальными и коммуникативными умениями в ходе   исследовательской деятельности. Научить обобщать результаты экспериментов, структурировать их.

Консультирует учащихся,  предлагает последовательное представление группами результатов эксперимента, организует коллективную мыслительную деятельность по поиску не традиционных путей решения проблем, подводит к формированию выводов.

Организуют  представления результатов экспериментальной работы по плану:

(I группа –  доказывает  существование  процесса испарения    у  растений,

II группа - определяет  орган,  испаряющий  воду,

III группа -  устанавливает интенсивность испарения,

IY группа – оценивает степень испарения лабораторным оборудованием «Архимед». Обсуждают результаты, формулируют вывод, задают вопросы командам,  подводят  итоги своей деятельности.

ПУУД –

умение обобщать результаты экспериментов и делать выводы.

КУУД – умение  сотрудничать, работая  в группе, вести диалог, выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения.

РУУД – понимать последовательность действий.

Взаимный обмен опытом участников занятия /

итоговый.

4. Определение перспектив дальнейшей работы,

 4- 3 мин.

Прием: вопрос с отсроченным ответом.

Дать  оценку работы групп, сформированных из разных классов, инициировать рефлексию детей  по их деятельности на занятии, настроить на новый поиск информации.

Предлагает  учащимся оценить свои учебные действия  и определить  новый этап работы. 

Осознают качество и уровень усвоения темы;  оценивают свои учебные действия.

РУУД –  умение планировать свою деятельность.

ЛУУУ – самоанализ своей деятельности.

/ непрерывный.

Приложение

План  отчета групп по выполненному исследованию:

1. Название опыта

2. Цель:

3. Гипотеза:

4. Ход опыта:

5. Результат:

6. Вывод.