«Испарение воды листьями»
Технологическая карта открытого урока биологии - внутрипредметного модуля «Лабораторный практикум».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
- | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии высшей категории, МКОУ Калачеевская СОШ № 1. | |||||||||
Фрагмент открытого урока биологии - внутрипредметного модуля «Лабораторный практикум». | |||||||||
Класс: учащиеся параллели 6 классов. | |||||||||
Общая информация о занятии | |||||||||
Дата: | Тема: «Испарение воды листьями» | Цель: создать условия для успешного освоения учениками знания об испарении воды, как процессе адаптации растений к неблагоприятным условиям. Задачи:
Риски: возможно детям потребуется больше времени на представление результатов эксперимента, боязнь их выступать перед большой аудиторией. | |||||||
Планируемые образовательные результаты: | |||||||||
Познавательные: формировать познавательный интерес, направленный на изучение живой природы. | Личностные: развивать интерес к изучению природы методами естественных наук. | Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач. | Коммуникативные: находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. | ||||||
Формат занятия: открытие нового знания. | Материалы и оборудование: проектор, компьютер, комплект лабораторного оборудования «Архимед», электронный микроскоп, оборудование для каждого опыта, в соответствии с поставленной целью, карточки – инструкции. | Представляемая технология (авторская технология): проблемно-диалогическая , исследовательская. | |||||||
Структурные параметры | |||||||||
Основные этапы | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты. Метапредметные УУД | Форма межличностного взаимодействия и вид контроля/ контроль | |||||
Стратегия учителя | Действия ученика | ||||||||
1. Организационный этап, 1 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. | Приветствуют учителя, включаются в ритм занятия. | ЛУУД: готовность и способность к саморазвитию. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Фронтальное взаимодействие / непрерывный. | ||||
2. Мотивация, 2 мин. Прием: «вход» в урок. | Организовать и направить к цели познавательной деятельности учащихся. | Предлагает найти ответ на проблемный вопрос. Подводит в диалоге к цели занятия, задаче учебной деятельности. | Высказывают свои предположения, пытаясь подтвердить их фактами, определяют тему и цель занятия. | РУУД – формирование мотивации к познанию. ЛУУД – умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. ПУУД – выявлять и анализировать противоречие. КУУД – умение вести диалог. | Побуждающий диалог/текущий. | ||||
3. Представление результатов эксперимента, 12- 14 минут. Прием: организация работы в группах, мини-конференция. | Овладение экспериментальными и коммуникативными умениями в ходе исследовательской деятельности. Научить обобщать результаты экспериментов, структурировать их. | Консультирует учащихся, предлагает последовательное представление группами результатов эксперимента, организует коллективную мыслительную деятельность по поиску не традиционных путей решения проблем, подводит к формированию выводов. | Организуют представления результатов экспериментальной работы по плану: (I группа – доказывает существование процесса испарения у растений, II группа - определяет орган, испаряющий воду, III группа - устанавливает интенсивность испарения, IY группа – оценивает степень испарения лабораторным оборудованием «Архимед». Обсуждают результаты, формулируют вывод, задают вопросы командам, подводят итоги своей деятельности. | ПУУД – умение обобщать результаты экспериментов и делать выводы. КУУД – умение сотрудничать, работая в группе, вести диалог, выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения. РУУД – понимать последовательность действий. | Взаимный обмен опытом участников занятия / итоговый. | ||||
4. Определение перспектив дальнейшей работы, 4- 3 мин. Прием: вопрос с отсроченным ответом. | Дать оценку работы групп, сформированных из разных классов, инициировать рефлексию детей по их деятельности на занятии, настроить на новый поиск информации. | Предлагает учащимся оценить свои учебные действия и определить новый этап работы. | Осознают качество и уровень усвоения темы; оценивают свои учебные действия. | РУУД – умение планировать свою деятельность. ЛУУУ – самоанализ своей деятельности. | / непрерывный. |
Приложение
План отчета групп по выполненному исследованию:
1. Название опыта
2. Цель:
3. Гипотеза:
4. Ход опыта:
5. Результат:
6. Вывод.