План самообразования

Индивидуальный план самообразования учителя математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 учителя математики

Сафроновой Алевтины Владимировны

2015-2020 учебный год

Методическая тема

  1. «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в условиях введения ФГОС основного общего образования».
  2. Цели самообразования:
  1. повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.
  2. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений.
  1. Задачи:

3.1.изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы     системно-деятельностного подхода;

 3.2. изучить   дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики   в рамках системно-деятельностного подхода;

3.3. проанализировать   типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода с точки зрения оптимальной эффективности обучения математике;

3.4.овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

3.5.  обобщить опыт педагогической работы по самообразованию и разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

4.Направления самообразования:

4.1.  изучение нормативно – правовой базы по преподаванию математики в рамках ФГОС основного общего образования.

4.2. изучение методики преподавания математики при переходе на ФГОС основного общего образования;

4.3. освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);

4.4. выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;

4.5. обучение на курсах повышения квалификации;

4.6. участие в работе творческих, экспериментальных групп, в форуме сетевого сообщества, проведение индивидуальной экспериментальной работы;

4.7. обобщение собственного опыта педагогической  деятельности (статьи, доклады, мастер-классы т.д.)

5.Форма самообразования:

5.1. индивидуальная (индивидуальный план).

5.2.групповая (участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей математики, региональных и республиканских семинарах, сетевое взаимодействие с педагогами посредством интернета)

6. Форма отчета по проделанной работе:

  1.  открытые уроки;
  2.  папка по самообразованию в рамках портфолио учителя;
  3. выступления на заседаниях методического объединения и педсоветах;
  4. участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях

7. Ожидаемый результат самообразования:

          7.1 повышение качества преподавания предмета;

  1. разработка учебных рабочих программ в соответствии сФГОС;

        7.3 разработка методических рекомендаций по применению системно-деятельностного подхода на уроках математики, проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  1. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  2. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.

8 .Планируемые результаты самореализации:

.  Разработка пакета материалов, в том числе:

- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

- пакета конспектов  уроков с применением системно-деятельностного подхода;

- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы).

9.План

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Диагностический

1. Изучение научно-методической литературы

2. Обзор  Интернет-ресурсов, освещающих темы по ФГОС, математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

3. Изучение вопроса формирования УУД на уроках математики.

2015-2016

Конспекты, памятки,

оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

2

Прогностический

Определение целей и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2016

Написание плана работы.

Выступления на семинарах, конференциях.

3

Практический

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии личностно – ориентированного и деятельностного подхода.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

2015 – 2020 г

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

б) Опытно-экспериментальная работа.

1.Разработка рабочей программы по математике для 5-9 классов (ФГОС)

2.Анализ эффективности изучения тем с использованием системно-деятельностного подхода.

2015 – 2020г

Написание рабочих программ, оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

в) Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска)

2. Разработка пакета

материалов в электронном виде.

2015 – 2020г

Составление презентаций, конспектов уроков, открытые уроки, оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

г) Участие в школьном и муниципальном методическом  объединениях

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседаниях школьного и муниципального МО

2015 – 2020г

Выступления на заседаниях МО, муниципальных и региональных семинарах, публикации на сайтах.

д) Работа с одарёнными детьми

1.Подготовка учащихся  к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников

 2. Подготовка к НПК

3. Участие  в проведении математических конкурсов

2015 – 2020г

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4

Обобщающий

1. Разработка методических рекомендаций по теме.

2. Разработка конспектов уроков. Создание базы интересных приемов и находок на уроке.

3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

4. Разработка индивидуальных дифференцированных  заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта  работ в рамках промежуточной аттестации (электронный вариант)

2016 – 2020г

Обобщение опыта работы,  оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям.

Методико-диагностические материалы.

5

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016 – 2020г

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах.

Публикация статей на сайтах.

Участие в профессиональных конкурсах.

Публикации творческих работ учащихся.

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков учителей школы и муниципального района, применяющих новые подходы к преподаванию.

3. Прохождение предметных курсов по математике.

4. Классификация и решение заданий ГИА и ЕГЭ по математике.

2015 – 2020г

Оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя