Любителям информатики
Здесь размещены задания, которые я выполняла с учащимися на уроках информатики (на TURBO-PASCAL). Задания для любителей программировать и общие правила оформления презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_for.doc | 102.5 КБ |
operatory_vetvleniyaprodolzhenie.doc | 100 КБ |
stroki.doc | 27 КБ |
prodolzhenie.doc | 61 КБ |
uprazhneniya.doc | 73 КБ |
operatory_vetvleniya.doc | 103 КБ |
oformlenie_prezentacii.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл For.
Упражнения.
№1. Используя цикл For с помощью программы напечатать все целые значения от 1 до 10 в строчку через пробел.
№2. Напечатать все целые значения от 1 до 10 в строчку через пробел.
№3. Напечатать все целые значения от 10 до 100 в обратном порядке в строчку через пробел.
№4. Напечатать все целые значения от А до В (АВ).
№5. Напечатать квадраты всех целых чисел от А до В (АВ).
№6. Напечатать все чётные числа из диапазона от А до В, кратные трём (АВ).
№7. Напечатать все целые числа из диапазона от А до В, кратные трём (АВ).
№8. Напечатать цифры следующим образом:
10 10.4
11 11.4
…
25 25.4
№9. Напечатать цифры следующим образом:
25 25.5 24.8
26 26.5 25.8
…
35 35.5 34.8
№10. Найти сумму всех целых чисел из диапазона от А до В (АВ).
№11. Найти сумму всех нечётных чисел из диапазона от А до В (АВ).
№12. Найти произведение всех целых чисел из диапазона от А до В (АВ).
№13. Найти произведение всех положительных целых чисел из диапазона от А до В (АВ).
№14. Найти среднее арифметическое всех целых чисел из диапазона от А до В
(АВ).
№15. Найти среднее арифметическое всех отрицательных целых чисел из диапазона от А до В (АВ).
№16. Найти сумму кубов всех целых чисел из диапазона от А до В (АВ).
№17. Гражданин 1 марта открыл счёт в банке, вложил 1000 рублей. Через каждый месяц размер вклада увеличился на 2% от имеющейся суммы. Определить прирост суммы вклада за первый, второй, …, десятый месяц.
№18. Гражданин 1 марта открыл счёт в банке, вложил 1000 рублей. Через каждый месяц размер вклада увеличился на 2% от имеющейся суммы. Определить суммы вклада через три, четыре, …, двенадцать месяцев.
№19. Напечатать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в килограммах для значения 1,2, …,10 фунтов (1 фунт=453 г).
№20. Напечатать таблицу перевода 100, 101,…,120 долларов США в рубли по текущему курсу (значение курса вводится с клавиатуры).
II. Для заданного натурального n и действительного x подсчитать следующие суммы:
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10.
11. 12.
13. 14.
15. 16.
17.
18.
19.
n раз
20.
III. Для заданного натурального k и действительного x подсчитать следующие суммы:
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
9. 10. 11. 12.
13. 14. 15.
16. 17. 18.
19. 20.
Предварительный просмотр:
Операторы ветвления.
Упражнения.
III. для произвольных значений аргументов вычислить значение функции, заданной следующим образом:
- 0, если x< 4. sin(x), если
Y= y= <9;
5. a+b, если x2-5x<0 6. x2, если (x2+2x+1)<2;
Y= a-b,если 0 y=
Ab,если x2-5x 0, если (
7. -4, если x<0; 8. x2-1,если |x|
Y= x2+3x+4, если y= 2x-1, если 1<|x|
2, если x x5-1, если |x|>2.
9. (x2-1)2,если x<1; 10 x2,если (x+2)
y= y=
0, еслиx=1. x+2, если (x+2)
11. 1, если x=1 или x=-1; 12. 0,если x<0;
Y= - y= x2+1, если
1, если x=1.
13. x2+5, если x 14. 0,2x2-x-0,1, если x<0;
Y= 0, если 5
1, если x 0, если x=0,1.
15. 1, если (x-1)<1, 16. x, если x>0;
Y= 0, если (x-1)=1; y= 0, если -1
-1, если (x-1)>1. x2, если x<0.
17. a+bx, если x<93; 18. x2-0,3, если x<3;
Y= b-ax, если 93 y= 0, если 3
Abx, если x>120. x2+1, если x>5.
19. 20. sin(x), если |x|<
Y= y= cos(x), если
0, если |x| 0, если |x|>
IV.Дана точка на плоскости с координатами (x,y),которая выдаёт одно из сообщений «да», «нет». «на границе» в зависимости того лежит ли точка внутри заштрихованной области, вне заштрихованной области или на её границе. Области задаются графически следующим образом:
Предварительный просмотр:
Строки.
- Простые действия со стоками.
- В данной строке символ c1 заменить на символ с2.
- Подсчитать сколько раз символ с1 встречается в заданной строке.
- В данную строку вставить символ с1 после каждого вхождения символа с2.
- Дан текст. Подсчитать общее число вхождений в него символов с1 и с2.
- Дан текст. Определить сколько в нём гласных букв.
- Выяснить имеются ли в строке два соседствующих одинаковых символа.
- Из строки удалить среднюю букву, если длина строки нечётная и две средних в противном случае.
- Удвоить каждое вхождение данной буквы в данной строке.
- Дано предложение. Удалить из него все символы с1.
- Дано предложение. Удалить из него все подстроки str1.
- Дано предложение. Заменить в нём все вхождения подстроки str1 на подстроку str2.
- Дана строка. Найти сумму всех содержащихся в ней цифр.
- Дана строка. Подсчитать количество цифр, которые в ней содержатся.
- Дана строка , в которой есть несколько символов с1. Найти порядковый номер первого из них.
- Дана строка , в которой есть несколько символов с1. Найти порядковый номер последнего из них.
- В строке заменить все группы стоящих рядом точек многоточием.
- Дана строка вывести на экран последовательность символов, расположенных после последнего двоеточия.
- Дана строка. Вывести на экран последовательность символов, расположенных после последнего двоеточия.
- Дана строка . Удалить из нее последовательность символов, расположенных между круглыми скобками (считается, что в строке ровно одна пара круглых скобок).
- Дана строка. Удалить из неё последовательность символов, расположенных между двумя запятыми (считается, что в строке ровно две запятые).
- Сложные действия со строками.
- Дано слово, состоящее из чётного числа букв. Поменять местами первую букву со второй, третью с четвёртой и т.д.
- Дано слово. Поменять местами первую букву с последней, вторую с предпоследней и т.д.
- Дано слово. Определить сколько различных букв в нём.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Напечатать все слова, отличные от данного.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Найти слово максимальной длины.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Напечатать все слова, которые встречаются в нём ровно 1 раз.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Напечатать все слова, начинающиеся и оканчивающиеся одной буквой.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Напечатать все слова, начинающиеся с той же буквы, что и первое слово.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Подсчитать количество слов.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Напечатать все слова, которые начинаются с данной буквы.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Подсчитать количество слов, которые встречаются в нём ровно 1 раз.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Подсчитать количество слов, которые начинаются с данной буквы.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Найти длину самого короткого слова.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Подсчитать, сколько раз в ней встречается данное слово.
- Проверить, является ли данная строка симметричной.
- Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами и знаками пунктуации. Разбить предложение на слова и вывести их на экран.
- Дано предложение. Напечатать все его слова в порядке возрастания их длин.
- Дан текст. Найти максимальное из имеющихся в нём чисел.
- Дан текст. Найти минимальное из имеющихся в нём чисел.
- Дан текст. Найти сумму всех имеющихся в нём чисел.
Предварительный просмотр:
( Продолжение. Оператор WHILE – цикл с предусловием. Оператор REPEAT).
Первому отрицательному члену (n- заранее неизвестно). Вычислить:
1. а1 2.
3. 4.
5. 6. 7. 8.
9. 10.
11. 12. 13.
14. 15. 16.
17. 18. (-1)nan; 19. n+an; 20. |a1-an| .
Вложенные циклы.
Упражнения.
Напечатать числа в виде следующей таблицы:
1) 5 5 5 5 5 5 2) 1 2 3 … 10 3) –10 –9 –8 … 12 4) 41 42 43 … 50 5) 5 6) 1 1 1 1 1
5 5 5 5 5 5 1 2 3 … 10 –10 –9 –8 … 12 51 52 53 … 60 5 5 1 1 1 1
5 5 5 5 5 5 1 2 3 … 10 –10 –9 –8 … 12 61 62 63 … 70 5 5 5 1 1 1
5 5 5 5 5 5 1 2 3 … 10 –10 –9 –8 … 12 … 5 5 5 5 1 1
71 72 73 … 80 5 5 5 5 5 1
7) 1 8) 6 6 6 6 6 9) 7 10) 8 8 8 8 8 11) 1 12) 1
2 2 7 7 7 7 6 6 7 7 7 7 1 2 2 1
3 3 3 8 8 8 5 5 5 6 6 6 1 2 3 3 2 1
4 4 4 4 9 9 9 4 4 4 4 5 5 1 2 3 4 4 3 2 1
5 5 5 5 5 10 3 3 3 3 3 4 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1
13) 0 1 2 3 4 14) 4 3 2 1 0 15) 1 16) 8 17) 1 18) 9
0 1 2 3 3 2 1 0 0 7 6 5
0 1 2 2 1 0 2 2 7 7 2 2 8 8
0 1 1 0 0 0 6 6 7 7 3 3
0 0 3 3 3 6 6 6 3 3 3 7 7 7
0 0 0 5 5 5 8 8 8 2 2 2 2
4 4 4 4 5 5 5 5 4 4 4 4 6 6 6 6 6
0 0 0 0 4 4 4 4 9 9 9 9 1 1 1 1 1
5 5 5 5 5
0 0 0 0 0
19) 3 20) 2 2 2 2 2
0 3 4 5 6 7
2 3 2 2 2 2
9 0 2 3 4 5
2 2 3 2 2 2
8 9 0 1 2 3
2 2 2 3 2 2
7 8 9 0 0 1
2 2 2 2 3 2
6 7 8 9 0 -1
Двумерные массивы. Упражнения.
- В данном прямоугольном массиве ( размерность массива запрашивается с клавиатуры),
элементами, которого являются целые числа, произвести следующие действия:
- Заменить все положительные элементы противоположными им числами.
- Заменить все элементы, меньшие заданного числа, этим числом.
- Заменить все элементы, попадающие в интервал [ a,b], нулём.
- Заменить все отрицательные элементы, не кратные 3, противоположными им числами.
- Все элементы меньшие заданного числа, увеличить в 2 раза.
- Подсчитать среднее арифметическое элементов.
- Подсчитать среднее арифметическое отрицательных элементов.
- Подсчитать количество нечётных элементов.
- Подсчитать сумму элементов массива, попадающих в заданный интервал.
- Подсчитать сумму элементов, кратных 9.
- Подсчитать количество элементов массива, не попадающих в заданный интервал.
- Подсчитать сумму квадратов чётных элементов.
- Вывести на экран номера всех элементов больших заданного числа.
- Вывести на экран номера всех чётных элементов.
- Вывести на экран номера всех элементов, которые не делятся на 7.
- Вывести на экран номера всех элементов, не попадающих в заданный интервал.
- Найти произведение элементов k-той строки массива. Если в массиве такой строки нет, то вывести об этом сообщение.
- Найти сумму квадратов элементов k-того столбца массива. Если в массиве такого столбца нет, то вывести сообщение об этом.
- Определить является ли произведение элементов массива трёхзначным числом.
- Определить является ли сумма элементов массива двузначным числом.
- В данном квадратном массиве ( размерность массива запрашивается с клавиатуры), элементами которого являются целые числа, произвести следующие действия:
- Подсчитать среднее арифметическое значение нечётных элементов расположенных выше главной диагонали.
- Подсчитать среднее арифметическое значение чётных элементов расположенных ниже главной диагонали.
- Подсчитать сумму элементов расположенных на побочной диагонали.
- Подсчитать среднее арифметическое значение ненулевых элементов, расположенных над побочной диагональю.
- Подсчитать среднее арифметическое значение элементов, расположенных над побочной диагональю.
- Для каждой строки массива подсчитать количество положительных элементов и записать данные в массив.
- Для каждого столбца подсчитать сумму отрицательных элементов и записать данные в новый массив.
- Найти максимальный и минимальный элементы в массиве и поменять их местами.
- Найти максимальный элемент в каждой строке и записать данные в новый массив.
- Найти минимальный элемент в каждом столбце и записать данные в новый массив.
- Поменять местами столбцы по правилу: первый с последним, второй с предпоследним и т. д.
- Поменять местами две последних строки, если количество строк чётное, и первую со средней строкой, если количество строк нечётное.
- Поменять местами два последних столбца, если количество столбцов чётное, и первый со средним столбцом, если количество столбцов нечётное.
- Если количество строк в массиве чётное, то поменять строки местами по правилу: первую строку со второй, третью -с четвёртой и т. д. Если количество строк в массиве нечётное, то оставить массив без изменений.
- Если количество столбцов в массиве чётное, то поменять столбцы местами по правилу: первый столбец со второй, третий -с четвёртым и т. д. Если количество столбцов в массиве нечётное, то оставить массив без изменений.
- Даны квадратный массив А и вектор X , соответствующих размерностей. Чётные столбцы матрицы А заменить на вектор X.
- Даны квадратный массив А и вектор X , соответствующих размерностей. Вычислить А*X.
- Вычислить Аn, где n- натуральное число.
- Подсчитать норму матрицы по формуле ||A||=
- Вывести элементы матрицы в следующем порядке:
Предварительный просмотр:
Базовые элементы и структура языка ТР . Упражнения.
№1.Вычислить:
1) truns(6.9); 2) round(6.9); 3) truns(6.2); 4) round(6.2);
5) round(-1.8); 6)round(0.5); 7) truns(0.5); 8) 20 div 6;
9) 20 div 4; 10) 20 mod 4; 11) 2 div 5; 12) 2 mod 5;
13) 3 mod 3; 14) int(1.3); 15) frac(1.3); 16) int(3.8);
17) truns(-1.8); 18) 20 mod 6; 19) 123 div 0; 20) frac(3.8).
В каком случае результатом будет переменная вещественного типа, а в каком-переменная целого типа?
№2.Объяснить :
- Что будет напечатано программой
Program e1;
Var b,c,d:real;
Begin
Read(b,c);d:=sqrt(sqr(b)-4*c);
Writeln(‘x1=’,(-b+d)/2,’x2=’, (-b+d)/2);
End.
если в качестве исходных данных заданы числа:а) 2.0 и 0; б) 2.0 и 1.0?
- Что будет напечатано программой
Program e2;
Var x:real;
t: Boolean;
begin
read(x);t:=x
read(x);t:=t and (x
writeln(t);
end.
Если в качестве исходных данных заданы числа:а) 3.9 и 1; б) 3.4 и 1 ?
- Можно ли для программы
Programe3;
var b: real;
a: integer;
begin
read (a,b);writeln(a*b);
end.
задать в качестве исходных данных числа: а) 5.0 и 6.2 ; б) 33 000 и 3 ?
- Что будет напечатано программой
Program e4;
Var a,b: integer;
begin
read(a,b);writeln(a,b,a);
end.
если в качестве исходных данных заданы числа 2 и 0 ?
- Что будет напечатано программой
program e5;
var x: integer;
begin
read(x); writeln(‘x+1’);
end.
если в качестве исходных данных задано число: а) 12; б) –89 ?
- Указать расположение чисел, напечатанных следующей последовательностью процедур:
Write(1);write(2,3);writeln(4);write(5,6);writeln; writeln(7,8).
- Найти и объяснить ошибки в каждой из следующих программ:
- program e7; b) program e8;
const d=5; const k=true;
begin var x:real;
d:=sqr(d); begin
writeln(‘d**2=’,d) read(x);y:=sqrt(x)+1;
end. writeln (y)
end.
c) program e9; d) program e10;
var a,b,c: integer; var x: real;
begin begin
read(a,b); read(x); y:=sqrt(x)+1;
writeln((a+b+c)/3); writeln(y);
end. end.
e)program e11; f) program e12;
const b=2.5; const p=3.14159;
var a,b,c: real; var a,b : integer;
begin begin
read(a,c); read(a);d:=odd(p*0) and b>c;
writeln(a*c>b); writeln(d);
end. end.
- Что будет напечатано программой, если для ввода было задано число 31.7:
Program e13;
Var fi: real;
h,m: integer;
begin
read(fi);h:=truns(fi/30);m:=truns(fi-30*h)/0.5;
writeln(h,’ ‘,m);
end.
- Программа
Program e14;
const e=2.71828;
var e2:real;
begin
e2:=sqr(e);writeln(e,e2,e*e2,e2*e2);.
end.
Печатает первые четыре степени числа e.Какие минимальные изменения надо внести в программу, чтобы она печатала первые четыре степени числа
№3.Написать программу, которая вычисляет значение выражения (для вывода результата использовать различные параметры формата вывода):
1) ; 2)1++||+; 3) ;
4) 5) 6)
7)sin 8) 9)
10) 11) 12)
13) 14) 10sinx+||; 15) |
16) 17) 18) 2ctg
19) 20)
№4.Написать программу, которая подсчитывает:
- периметр квадрата, площадь которого равна а;
- площадь равностороннего треугольника, периметр которого равен p;
- расстояние между точками с координатами a,b,c,d;
- среднее арифметическое кубов двух данных чисел;
- среднее геометрическое модулей двух данных чисел;
- гипотенузу прямоугольного треугольника по двум данным катетам a,b;
- площадь прямоугольного треугольника по двум катетам a,b;
- периметр прямоугольного треугольника по двум катетам a,b;
- площадь полной поверхности куба с ребром а;
- объём куба с ребром а;
- париметр треугольника, заданного координатами вершин (x1,y1),(x2,y2),(x3,y3);
- площадь треугольника, заданного координатами вершин (x1,y1), (x2,y2),(x3,y3);
- длину окружности и площадь круга с радиусом r;
- площадь грани и площадь полной поверхности куба с ребром a;
- объём куба с ребром а;
- площадь равнобедренной трапеции с основаниями a и b и углом при большем основании;
- площадь кольца с внутренним радиусом r1 и внешним r2;
- радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник со стороной a;
- радиус окружности, описанной около равностороннего треугольника со стороной а;
- Найти сумму членов арифметической прогрессии, если известен её первый член, разность и число членов прогрессии.
Предварительный просмотр:
Операторы ветвления.
Упражнения.
I.Написать программу, которая определяет:
- максимальное значение для двух различных вещественных чисел;
- является ли заданное целое число чётным;
- является ли заданное целое число нечётным;
- если целое число М делится на целое число N, то на экран выводится частное от деления, в противном случае выводится сообщение «М на N нацело не делится»;
- оканчивается ли данное целое число цифрой 7;
- имеет ли уравнение решение, где данные вещественные числа;
- какая из цифр двухзначного числа больше: первая или вторая;
- одинаковы ли цифры данного двухзначного числа;
- является ли сумма цифр двухзначного числа чётной;
- является ли сумма цифр двухзначного числа нечётной;
- кратна ли трём сумма цифр двухзначного числа;
- кратна ли числу А сумма цифр двухзначного числа;
- какая из цифр трёхзначного числа больше: первая или последняя;
- какая из цифр трёхзначного числа больше: первая или вторая;
- какая из цифр трёхзначного числа больше: вторая или последняя;
- все ли цифры трёхзначного числа одинаковые;
- существует ли треугольник с длинами сторон действительные числа);
- является ли треугольник с длинами сторон действительные числа) прямоугольным;
- является ли треугольник с длинами сторон действительные числа)равно-
бедренным;
- является ли треугольник с длинами сторон действительные числа)равно-
сторонним.
II.Для произвольных значений аргументов вычислить значение функции, заданной следующим образом:
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
9. 10. 11. 12.
13. 14. 15.
16. 17. 18.
19. 20.
Замечание: Если в некоторой точке вычислить значение функции окажется невозможно, то вывести на экран сообщение « функция не определена».
III. Для произвольных значений аргументов вычислить значение функции, заданной следующим образом:1. 2.
если
0.2 если<| 0.2 если |>0.2
V. Составить программу.
- Дан порядковый номер месяца, Вывести на экран его название.
- Дан порядковый номер дня недели, вывести на экран количество дней оставшихся до конца недели.
- Дан порядковый номер месяца, вывести на экран количество месяцев оставшихся до конца года.
- Дан порядковый номер дня месяца, вывести на экран количество дней оставшихся до конца месяца.
- Дан номер масти m( определить название масти. Масти нумеруются: «пики»-1, « трефы» -2, «бубны» -3, «червы» -4.
- Дан номер карты k ( Определить ДОСТОИНСТВО КАРТЫ.Достоинства определяются по следующему правилу: «туз»-14, «король» -13, «дама» -12, «валет» -11, «десятка» -10, …, «шестёрка» -6.
- Дан номер масти и номеру достоинства карты k ( определить полное название соответствующей карты в виде «дама пик», «шестёрка бубен» и т.д.
- С начала первого января 1990 года по некоторый день прошло m месяцев, определить название месяца этого дня.
- С начала первого января 1990 года по некоторый день прошло m месяцев и n дней,
Определить название месяца этого дня.
- Дата некоторого дня определяется двумя натуральными числами: m (номером месяца) и n (номером дня месяца). По заданным n и m определить дату следующего дня.
- Дата некоторого дня определяется двумя натуральными числами: m (номером месяца) и n (номером дня месяца). По заданным n и m определить дату предыдущего дня.
- Дата некоторого дня определяется двумя натуральными числами: m (номером месяца) и n (номером дня месяца). По заданным n и m определить количество дней оставшихся до конца года.
- Дата некоторого дня определяется двумя натуральными числами: m (номером месяца) и n (номером дня месяца). По заданным n и m определить количество дней
прошедших с начала года.
- Дано расписание приёмных часов врача. Вывести на экран приёмные часы врача в заданный день недели (расписание придумать самостоятельно).
- Проведён тест, оцениваемый в целочисленных баллах от нуля до ста. Вывести на экран оценку тестируемого в зависимости от набранного количества баллов: от 90 до 100 – «отлично», от 70 до 89 – «хорошо», от 50 до 69 – «удовлетворительно», менее 50 – «неудовлетворительно».
- Дан символ. Вывести на экран является ли он буквой, цифрой, знаком препинания, знаком арифметической операции, скобкой или служебным символом.
- Даны два числа и арифметическая операция. Вывести на экран результат этой операции.
- Дана буква русского алфавита. Вывести на экран является ли эта буква гласной, согласной или разделительным знаком.
- Дан год. Вывести на экран название животного, символизирующего этот год по восточному календарю.
- Дан возраст человека мужского пола в годах. Вывести на экран возрастную категорию: до года – «младенец», от года до 11 лет – «ребёнок», от 12 до 15 лет – «подросток», от 16 до 25 лет – «юноша», от 26 до 70 лет – «мужчина», более 70 лет – «старик».
Предварительный просмотр:
Общие правила оформления презентации
Дизайн
Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.
Титульный лист
1. Название презентации.
2. Автор: ФИО, должность, место работы, год.
3. Логотип (по желанию).
Второй слайд «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
Заголовки
1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).
2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы).
3. Анимация, как правило, не применяется.
Текст
1. Форматируется по ширине.
2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.
3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.
4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.
Пример 1.
Моя семья:
- папа;
- мама;
- брат.
Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!
Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.
5. На схемах текст лучше форматировать по центру.
6. В таблицах – по усмотрению автора.
7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка (см. пример):
8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).
Графика
1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.
2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».
Анимация
Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.
Список литературы
1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.
2. Пишется название источника (без кавычек).
3. Ставится тире и указывается место издания.
4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).
5. После запятой пишется год издания.
Пример:
1. Петров А.В. Экономика в школе. – М.: Просвещение, 2001.
2. Сидоров Т.В. Экономика транспорта. – Спб.: Аврора, 2000.
3. Щукина И.Г. Люди и машины. – Саратов: Лицей, 2006.
Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdae462d-bc46-990c-8349-597105ec7c7d/00148852711176663.htm
Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.
Как уменьшить объем презентации
Если Вы использовали неоптимизированную графику (рисунки, фотографии, графики и т.д.), то можно уменьшить размер файла следующим образом:
- Откройте свою презентацию и кликните левой кнопкой мыши на рисунке. В появившемся меню Настройка изображения» выберите кнопочку «сжатие рисунка».
- В следующем окне «Сжатие рисунка» установите параметры: Применить «Ко всем рисункам документа», Изменить разрешение «Для Интернета и экрана»
- Нажмите ОК, Применить, ОК.
- Сохраните документ и убедитесь в том, что он стал меньше по объему. Если это не помогло, Вам необходимо оптимизировать все рисунки документа (например, в программе Adobe Photoshop), сохранить их, удалить старые рисунки и вставить в документ обработанные.
- Если Вы делаете презентацию, удалите лишние анимационные эффекты. Они зачастую только мешают восприятию. Оправдано использование анимации:
- если объясняется какой-либо процесс;
- если нужна задержка, например, для вывода подсказки или ответа;
- если надписи появляются по мере объяснения материала и т.д.