Материалы для оформления стендов
Здесь Вы можете найти материалы для оформления стендов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya_v_konflikte.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Как вести себя в конфликте?
Конфликт – это столкновение несовместимых противоположных интересов, устремлений, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, человеком и группой, несколькими группами.
Конфликт – не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе – значит, столкнулись чьи-то интересы. Желания. Мнения. Конфликт возник потому, что в Ваших отношениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть –противоречие.
От конфликта нельзя отмахнуться, его можно только разрешить. А как это сделать, если страсти кипят и переполняют негативные эмоции? Не начинайте выяснять отношения, пока не будете готовы к более или менее спокойному разговору.
Решение конфликта редко лежит на поверхности, чтобы его отыскать, необходимо ответить на три очень важных вопроса:
- что происходит;
- кто включен в происходящие события;
- что, какие интересы заставляют людей в них участвовать?
Прежде всего, задумайтесь о себе: какие ваши интересы затронул этот конфликт?
Подумайте о другом человеке. Ведь он тоже, скорее всего, попал в конфликт не из вредности. Ситуация задела его за живое. Чем именно? Какие свои права он отстаивает?
Итак, дайте своим чувствам остыть и поразмышляйте о причинах конфликта и его участниках.
10 практических рекомендаций, направленных на предупреждение конфликтов
за счет компетентного общения:
- Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему;
- Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявлениями;
- Избегайте в общении крайних, резких и категоричных оценок;
- Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не по тому, что они не сделали;
- Критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней и заслуженной похвалой, предваряющей критику;
- Критиковать можно конкретные поступки и конкретные результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом.
- Критикуя одного человека, не стоит сравнивать его с другими, более лучшими;
- Прежде, чем начинать спор, нужно определить его предмет, возможность решить проблему в результате спора, вашу цель в споре и вероятность ее достижения;
- Фундаментальный принцип конструктивного ведения спора – уважительное отношение к оппоненту;
- Излишние эмоции представляют главную опасность конструктивному развитию спора.
Джинни Скотт в своей книге «Способы разрешения конфликтов» дает такие советы:
- Необходимо работать в первую очередь над своими эмоциями, взять их под контроль, преодолеть раздражение и недоверие;
- Внимательно выслушать другую сторону, ее интересы, нужды и желания и дать при этом понять, что слова других людей услышаны вами;
- Изложите собственные желания, интересы, описывая их более конкретно;
- Сбор интуитивно найденных решений;
- Выбор оптимального, удовлетворяющего обе стороны решения