Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» на основе ФГОС ДО во 2 младшей группе.

Кондрышова Оксана Анатольевна

Цель игры: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_itogovyy_konstrukt_nod.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №84

 Конструкт  интегрированной НОД

«Путешествие в весенний лес»

на основе ФГОС ДО

                                                                                                                            Составитель:

Кондрышова О. А.

 Василькова Л. С.

г. Каменск-Уральский 2015 год

Конструкт  интегрированной НОД

«Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

Учебно-методический комплект:

1

Средства:

  • наглядные - муляжи овощей и фруктов, билеты с геометрическими фигурами, материал имитирующий реку;
  • мультимедийные – презентация;
  • музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.
  • оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности сборки кораблика; блоки Дьениша; гимнастическая скамейка;  поддоны, паралоновые губки, стаканчики с водой по количеству детей, доски для пластилина, пластилин, влажные салфетки, "капельки" для физминутки;

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.


  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать творческую активность в процессе лепки;
  • развивать стремление к экспериментальной деятельности;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
  1. Воспитательные задачи:
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на положение кисточки в руке у Артёма, Саши;
  • Поручить Коле и  Маше контроль за правильностью выводов в процессе экспериментальной деятельности.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • применять усвоенные приёмы лепки;
  • стремление создать выразительный предмет;

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 5 – 10 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

-ситуативный разговор

Презентация

Сл. №2

2 этап

Работа над темой

Игровая ситуация.

Презентация

Сл. №3

Сл. 4, 5

Здравствуйте ребята, мы рады  всех вас сегодня видеть.

Ребята, посмотрите  кто это к нам пришёл в гости ?

Как вы думаете где живёт зайчик? (В лесу)

Вопросы детям:

-как вы думаете зачем к нам пришёл зайчик?

-куда он нас приглашает?

-как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие?

Зайчик раздаёт билеты и предлагает отправиться в путешествие на паровозе.

Дети под музыку едут в импровизированном поезде.

Поезд останавливается  в лесу. Ребята в месте с зайчиком выходят на полянку.

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Рассказ о правилах поведения в транспорте:

-хотите отправиться в путешествие?

Вопросы детям:

-как вы думаете, кто живёт в лесу вместе с зайчиком?

-что растёт в лесу?

Приветствуют друг друга и гостей

Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры.

Дети берут билеты с изображением геометрической фигуры.

Затем  занимают стульчики в соответствии с фигурой на билете.

Соглашаются с принятием роли путешественника, правилами поведения в транспорте.

Дети отвечают на вопросы. Приводят примеры.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Называют виды транспорта.

Актуализация знаний детей по теме "Геометрические фигуры" и "Цвет".

Актуализация знаний детей о диких животных, птицах и растениях нашего леса.

-проблемная ситуация

Сл. №6

Животные и растения хотят пить.

-Как им помочь?

-Откуда берётся вода в лесу?

Чтобы узнать откуда же берётся вода в лесу.

Нам нужно провести эксперимент.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ (появляется тучка, дождь).

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Экспериментальная

Деятельность

Сл. №7

Проведение опыта .

Опыт с водой и губкой (губка в форме тучки)

Знакомство детей со свойствами воды и явлениями в природе.

Игровой  массаж "Дождик капает в лесу".

(Тучка солнышко закрыла, землю дождиком умыла).

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в экспериментальную деятельность.

Проявляют интерес, желание узнать новое

Дети наблюдают  за  экспериментальной дейтельностью  педагога.

Высказывания, рассуждения детей.

Дети действуют по образцу.

Самостоятельность в экспериментальной  деятельности.

Дети  закрепляют понятие "сухая", "мокрая" .

Обогащение знаньевого опыта.

Физкультминутка

(с музыкальным сопровождением)

Сл. №8

Детям предварительно надеваются "капельки" на пальчики для импровизации.

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Выполняют музыкально - ритмические движения под музыку.

Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка

Дидактическая игра «Собери кораблик».

Сл. №9, 10.

Игровая ситуация

(с использованием гимнастической скамейки)

Сл. №11.

Работа в парах по карточкам с использованием логических блока Дьенеша. Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Ребята мы подошли с вами к реке.

Вопросы детям:

-на чем можно плавать по реке?

-назовите виды водного транспорта?

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и перейти речку по мостику и прогуляться по поляне.

Вопросы детям:

- что растёт на полянке?

- как вы думаете, чем питаются дикие животные?

- а чем мы можем угостить нашего сегодняшнего гостя?

Ответы детей по видам водного транспорта(кораблик, лодка, пароход, катер...)

Самостоятельная работа по карточкам с блоками Дьенеша.

Дети переходят по импровизированному мостику (Гимнастическая скамейка).

Упражнение на развитие равновесия и координацию движений.

Ответы детей (цветы, ягоды, грибы)

(Морковкой, капустой, яблоками, травкой..)

Проявление инициативности в  общении со взрослым.

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Демонстрирует умение группировать предметы по цвету, размеру, форме

Деманстрирует умение ходить сохраняя равновесие в заданном направлении по указанию взрослого.

Знают и называют некоторые цветы, ягоды, грибы...

- продуктивная деятельность

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Способствовать индивидуальной работе детей, предоставлять время для творческой деятельности. Демонстрация муляжей овощей и фруктов, которыми можно угостить зайчика.

Вовлекает детей в творческий процесс. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Напоминает о правильных приёмах. Поощряет лепку пальцами.

Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

1. Проявляет творческую активность в процессе лепки;

2.Умение следовать правилам.

3 этап

Итог творческой деятельности

Сл. № 12.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает декоративную посуду, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

 (Выставка угощений для зайчика)

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

-рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Нам пара возвращаться в группу.

Ребята, какие вы сегодня молодцы. Мы побывали с вами в весеннем лесу, вы назвали много диких животных и птиц. Провели интересный опыт и построили кораблики. В благодарность за ваши морковки,  зайчик для вас приготовил сладкий сюрприз. (Воспитатель показывает угощение зайчика). А пробовать мы будем в группе.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.