Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» на основе ФГОС ДО во 2 младшей группе.
Цель игры: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les_itogovyy_konstrukt_nod.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №84
Конструкт интегрированной НОД
«Путешествие в весенний лес»
на основе ФГОС ДО
Составитель:
Кондрышова О. А.
Василькова Л. С.
г. Каменск-Уральский 2015 год
Конструкт интегрированной НОД
«Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Социальный партнёр: музыкальный руководитель.
Учебно-методический комплект:
1
Средства:
- наглядные - муляжи овощей и фруктов, билеты с геометрическими фигурами, материал имитирующий реку;
- мультимедийные – презентация;
- музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.
- оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности сборки кораблика; блоки Дьениша; гимнастическая скамейка; поддоны, паралоновые губки, стаканчики с водой по количеству детей, доски для пластилина, пластилин, влажные салфетки, "капельки" для физминутки;
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.
Задачи:
- Обучающие задачи:
продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
- Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать творческую активность в процессе лепки;
- развивать стремление к экспериментальной деятельности;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
- Воспитательные задачи:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на положение кисточки в руке у Артёма, Саши;
- Поручить Коле и Маше контроль за правильностью выводов в процессе экспериментальной деятельности.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в продуктивной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально - отзывчивый | проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
умение самостоятельно делать выводы; |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный -ситуативный разговор Презентация Сл. №2 2 этап Работа над темой Игровая ситуация. Презентация Сл. №3 Сл. 4, 5 | Здравствуйте ребята, мы рады всех вас сегодня видеть. Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл в гости ? Как вы думаете где живёт зайчик? (В лесу) Вопросы детям: -как вы думаете зачем к нам пришёл зайчик? -куда он нас приглашает? -как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? Зайчик раздаёт билеты и предлагает отправиться в путешествие на паровозе. Дети под музыку едут в импровизированном поезде. Поезд останавливается в лесу. Ребята в месте с зайчиком выходят на полянку. | Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Рассказ о правилах поведения в транспорте: -хотите отправиться в путешествие? Вопросы детям: -как вы думаете, кто живёт в лесу вместе с зайчиком? -что растёт в лесу? | Приветствуют друг друга и гостей Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры. Дети берут билеты с изображением геометрической фигуры.Затем занимают стульчики в соответствии с фигурой на билете. Соглашаются с принятием роли путешественника, правилами поведения в транспорте. Дети отвечают на вопросы. Приводят примеры. | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Называют виды транспорта. Актуализация знаний детей по теме "Геометрические фигуры" и "Цвет". Актуализация знаний детей о диких животных, птицах и растениях нашего леса. |
-проблемная ситуация Сл. №6 | Животные и растения хотят пить. -Как им помочь? -Откуда берётся вода в лесу? | Чтобы узнать откуда же берётся вода в лесу. Нам нужно провести эксперимент. | Дети высказывают предположения, обосновывают ответ (появляется тучка, дождь). | Проявляют интерес к проблемной ситуации. |
Экспериментальная Деятельность Сл. №7 | Проведение опыта . Опыт с водой и губкой (губка в форме тучки) Знакомство детей со свойствами воды и явлениями в природе. Игровой массаж "Дождик капает в лесу". (Тучка солнышко закрыла, землю дождиком умыла). | Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в экспериментальную деятельность. | Проявляют интерес, желание узнать новоеДети наблюдают за экспериментальной дейтельностью педагога.Высказывания, рассуждения детей.Дети действуют по образцу. | Самостоятельность в экспериментальной деятельности.Дети закрепляют понятие "сухая", "мокрая" .Обогащение знаньевого опыта. |
Физкультминутка(с музыкальным сопровождением) Сл. №8 | Детям предварительно надеваются "капельки" на пальчики для импровизации. | Взаимодействие с музыкальным руководителем. | Выполняют музыкально - ритмические движения под музыку. | Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка |
Дидактическая игра «Собери кораблик». Сл. №9, 10. Игровая ситуация (с использованием гимнастической скамейки) Сл. №11. | Работа в парах по карточкам с использованием логических блока Дьенеша. Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. | Ребята мы подошли с вами к реке. Вопросы детям: -на чем можно плавать по реке? -назовите виды водного транспорта? Воспитатель предлагает продолжить путешествие и перейти речку по мостику и прогуляться по поляне. Вопросы детям: - что растёт на полянке? - как вы думаете, чем питаются дикие животные? - а чем мы можем угостить нашего сегодняшнего гостя? | Ответы детей по видам водного транспорта(кораблик, лодка, пароход, катер...) Самостоятельная работа по карточкам с блоками Дьенеша. Дети переходят по импровизированному мостику (Гимнастическая скамейка). Упражнение на развитие равновесия и координацию движений. Ответы детей (цветы, ягоды, грибы) (Морковкой, капустой, яблоками, травкой..) | Проявление инициативности в общении со взрослым. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Демонстрирует умение группировать предметы по цвету, размеру, форме Деманстрирует умение ходить сохраняя равновесие в заданном направлении по указанию взрослого. Знают и называют некоторые цветы, ягоды, грибы... |
- продуктивная деятельность | Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Способствовать индивидуальной работе детей, предоставлять время для творческой деятельности. Демонстрация муляжей овощей и фруктов, которыми можно угостить зайчика. | Вовлекает детей в творческий процесс. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Напоминает о правильных приёмах. Поощряет лепку пальцами. | Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. | 1. Проявляет творческую активность в процессе лепки; 2.Умение следовать правилам. |
3 этап Итог творческой деятельности Сл. № 12. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает декоративную посуду, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. (Выставка угощений для зайчика) | 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; | |
-рефлексия | Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пара возвращаться в группу. | Ребята, какие вы сегодня молодцы. Мы побывали с вами в весеннем лесу, вы назвали много диких животных и птиц. Провели интересный опыт и построили кораблики. В благодарность за ваши морковки, зайчик для вас приготовил сладкий сюрприз. (Воспитатель показывает угощение зайчика). А пробовать мы будем в группе. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. |