Паспорт кабинета начальных классов

Лисицына Людмила Валентиновна

Паспорт кабинета начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc807.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное образовательное учреждение  Королёвская средняя общеобразовательная школа  Тюменцевского района Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Королевской сош

_________ Ю. А. Ладыгин

28.08. 2013

                                                                               

                                ПАСПОРТ

                          учебного кабинета

                         начальных классов

                                   № _____

                                                                        Ответственный  за  кабинет:

                                                                    Лисицына Людмила Валентиновна

                             

                                             

                                  пос.   Королёвский  2013г.                                                          

           План  кабинета начальных классов №___

                                              9,5 м

 4,5м

Условные обозначения:

- дверь

- окно

       

- выключатель

- розетка

- стол

- доска магнитная

- шкаф

- системный блок

-компьютер

- раковина

стул

         

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное  обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных  классов.

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
  • Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам (6-9 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

         Кабинет  - помещение, предназначенное для специальных занятий с    

          необходимым для этого оборудованием

      Учебный кабинет начальных классов–     учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

     Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Фамилия, имя отчество, ответственного за кабинет,

№______приказа по школе

Лисицына Людмила Валентиновна

Класс, ответственный за кабинет

3 – 4 класс

Площадь кабинета в м2

42,8  кв. м

Число посадочных мест

16 мест

СОГЛАСОВАНО                                                                    

Председатель профкома

________Л.В.Лисицына

«_____»_________________                                                                                                                                      

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Королевской сош

_________ Ю. А. Ладыгин

«______»______________________

ИНСТРУКЦИЯ № ___

по охране труда для учителя начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве учителя начальных классов допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование, прошедшие медицинский осмотр и сдавшие экзамены на 1 квалификационную группу по электробезопасности.

1.2. Каждый поступивший на работу, вне зависимости от стажа и опыта работы проходит:

вводный инструктаж по охране труда; первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, стажировку в течение 3-5 смен с проверкой знаний по охране труда; повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев.

1.3. Первичный   инструктаж   по   охране   труда   на   рабочем   месте,   повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит заместитель директора по учебной работе.

О проведении инструктажа делается запись в журнале регистрации инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником отдельно, повторный, внеплановый и целевой инструктажи можно проводить с группой учителей по одной специальности с последующей проверкой знаний по безопасности труда.

1.5. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда; замене или модернизации оборудования, приспособлений и т.п.: нарушения работниками требований безопасности труда, которые привели или могут привести к травме, аварии, пожару, взрыву. Внеплановый инструктаж проводят в объеме первичного инструктажа.

1.6. Каждый работник проходит: обучение на I квалификационную группу по электробезопасности со сдачей экзамена - ежегодно; обучение по вопросам охраны труда со сдачей экзамена - 1 раз в пять лет.

1.7. Учитель начальных классов обязан строго соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и выполнять требования настоящей инструкции.

1.8. Режим труда и отдыха учителя должен соответствовать Правилам внутреннего трудового распорядка и расписанию учебных, кружковых и внешкольных занятий.

Продолжительность рабочего времени должна составлять не более 36 часов в неделю.

1.9. В процессе работы на учителя могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенная температура воздуха в учебном кабинете: пониженная температура воздуха в учебном кабинете: повышенный Уровень шума на рабочем месте; повышенная влажность воздуха: повышенное значение напряжения в электрической сети: недостаточная освещенность рабочего места; нервно-психологические перегрузки.

1.10. В случае возникновения пожара учитель должен в первую очередь принять меры по выводу из здания школы учащихся и далее действовать в соответствии с правилами пожарной безопасности для учебного заведения.

1.11. При возникновении несчастного случая с учащимися или самим учителем, учитель или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить о несчастном случае заместителю директора по учебной работе и принять незамедлительные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему (пострадавшим) и при необходимости осуществляется доставка пострадавшего в медицинское учреждение.

При обнаружении неисправностей классной мебели, оборудования, электроприборов и приспособлений учитель должен сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе и до устранения неисправностей к работе не приступать.

Начинать (продолжать) работу следует только после ликвидации неисправностей и их последствий, препятствующих или затрудняющих проведению

учебных занятий.

1.12. Учитель должен соблюдать правила личной гигиены, приходить на работу в опрятной одежде, верхнюю одежду оставлять в гардеробной и соблюдать санитарные правила по устройству и содержанию общеобразовательных школ.

Мойте руки после посещения туалета, соприкосновения с загрязненными предметами и по окончанию работы. Не принимайте пищу в учебном классе.

При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов учитель обязан сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения. Сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье.

1.13. Учителю  запрещается  приносить с  собой  и  распивать  на  рабочем  месте алкогольные напитки, появляться на работе в нетрезвом состоянии.

1.14. Перед     началом     работы     на     предприятии      необходимо     получить противопожарный     инструктаж.     Пользоваться     исправными     выключателями, розетками, вилками,  патронами и другой  электроарматурой.  Не  оставлять без присмотра включенным оборудование и электроприборы, отключать электрическое освещение в классе по окончанию работы. Курить разрешается только  в специально  отведенных  и  оборудованных местах.

1.15. После прохождения  вводного инструктажа и  первичного  инструктажа на рабочем месте учитель совместно с заместителем директора по учебной работе составляет технический паспорт кабинета.

1.16. 3а нарушение (невыполнение) требований нормативных актов об охране труда и    настоящей    инструкции   учитель    привлекается    к    дисциплинарной,    а   в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

2.Требования безопасности перед началом учебных занятий

2.1. Перед началом учебных занятий учитель должен:

- проверить целостность электрических розеток и выключателей в классе, в случае их неисправности или поломки немедленно сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и не запускать детей в учебный класс до устранения выявленных неисправностей;

- проверить наличие плафонов, состояния стекол в окнах.

- проверить состояние мебели: столы, стулья, классную доску.

- проверить   состояние   освещенности   учебного   класса   и   освещенность классной доски (все установленные электрические лампы должны гореть, софиты для освещения классной доски устанавливаются на расстоянии: 0,3 метра выше классной доски и 0,6 метра от стены, на которой расположена классная лоска); состояние температурно-влажностного режима, в случае пониженной температуры, менее 18 С, занятия в учебном кабинете начальной школы проводить запрещается; учебные классы проветриваются перед началом занятий и во время перемен, нахождение учащихся во время проветривания класса не допускается. Учитель, с целью проветривания учебного класса, должен открывать оконные фрамуги с помощью специальных фрамужных устройств. Запрещается открывать фрамуги (форточки) с подоконников и других подручных средств подмащивания (столы, стулья и т.п.).

Продолжительность сквозного проветривания (между первой и второй сменой) должна соответствовать таблице 1.

Таблица 1

Наружная температура

в°С

Длительность проветривания помещений (в мин.)

в малые перемены

в большие перемены

и между сменами

от +10  до +6 

4-10 

25-35 

от +5 до 0 

3-7 

20-30 

от  0 до - 5

2-5 

15-25 

от- 5 до -10

_____ 

1-3 

10-15 

1 ниже- 10

1-1,5 

5-10 

2.2. В начале учебного года и далее перед началом учебной четверти учитель должен знакомить учащихся с основополагающими знаниями по вопросам безопасности жизнедеятельности: прививать знания и умения по вопросам: безопасности, правилам дорожного движения, личной гигиены, пожарной безопасности и туры поведения в быту и общественных местах

2.3. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых гимнастических залах при температуре воздуха не ниже +15-17 С.

3. Требования безопасности во время проведения учебных занятий

3.1. В начале учебного года и в начале каждой четверти учитель проводит беседы с
учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время
пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
3.2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).        

3.3. Отметка  о  проведении  инструктажа  по  технике  безопасности   обязательной
заносится в классный журнал.        

3.4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви) и в соответствии инструктивно-методического письма "Об использовании школьной   мебели",   утвержденного   Министерством   здравоохранения   СССР  и Министерством просвещения СССР 11-12 сентября 1974 года №1178-74.

3.5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше. Расстояние между партами должно быть не менее: при 2-х местных партах - 60 см, при одноместных - 50см. Расстояние от окна и внутренних стен класса не менее 70 см. Расстояние от первой парты до классной  доски  не  менее   170-200  см.   Классная  доска  в  начальных  классах устанавливается на высоте 70-80 см от уровня пола.

3.6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

3.7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон.

З.8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

3.9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.

З.10. Во   время  перемены   необходимо  вывести   детей   из   класса   в  холл  для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.

3.11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультпаузы:

- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;

- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.

4.2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:

- прекратить занятия;

  •  немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
    директору школы или его заместителям;
  •  принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними
    до особого распоряжения.

4.3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.

4.4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.

5.Требования безопасности по окончанию занятий

5.1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их из здания школы.

5.2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.

5.3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.

5.4. Обо всех недостатках и замечаниях обнаруженных в процессе занятий и могущих привести к несчастным случаям сообщить заместителю директора по учебной работе.

Ознакомлена «___»__________ /                                 /_______________________

СОГЛАСОВАНО                                                                    

Председатель профкома

________Л.В.Лисицына

«_____»_________________                                                                                                                                      

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Королевской сош

_________ Ю. А. Ладыгин

«______»______________________

Инструкция № _____

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

1.1.        Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г)        не приноси с собой лишние вещи;

д)        веди себя спокойно, не кричи;

е)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Садись за парту аккуратно, без шума.
  3. Работу начинай только с разрешения учителя.
  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  6. Не вставай с места без разрешения учителя.
  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.
  2. Убери инструменты в отведённое для них место.

Инструкция разработана __________________________

                                                                                  Приложение1

Комплекс упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя, стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз.

  1. Закрыть глаз, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 4-5 раз.
  4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх -направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

      Повторить 4-5 раз.

   

                       

Перспективный план развития кабинета начальных классов

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

                                               2013-16 уч. г.

1.

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков  с использованием ИКТ

Лисицына Л.В.

2.

Собирать  материалы  по  тестированию  учащихся  в  начальных  классах

В  течение года

Лисицына Л.В.

3.

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов из   Интернета.

В  течение  года

Лисицына Л.В.

5.

Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по  математике  для  устных  вычислений.

Лисицына Л.В.

6.

Пополнять классную  библиотечку  для  внеклассного  чтения.

Лисицына Л.В., родители

7.

Пополнять медиотеку класса

Лисицына Л.В.

8.

Пополнить   материалы  по опережающему  обучению

Лисицына Л.В.

9.

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию

Лисицына Л.В.

10.

Работать над озеленением кабинета

В сотрудничестве с родительским комитетом

11

Разработать альтернативную  

программу для

учеников  находящихся  в  группе  риска.

Лисицына Л.В.

         Годовой план развития кабинета начальных классов  

             

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

                                               2013-14 учебный  год

1.

Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт)

В течение года

Лисицына Л.В.

2.

Приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета.

Лисицына Л.В.,

директор школы: Ладыгин Ю.А.

3

Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов)

Лисицына Л.В.

4.

Мероприятия по сохранности материально-технической базы кабинета.

Лисицына Л.В.

5.

Мероприятия по обеспечению соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований(обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещённости).

Лисицына Л.В.

6

Пополнять  материалы по опережающему обучению.

Лисицына Л.В.

7

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию

Лисицына Л.В.

8

Работать над озеленением кабинета

Лисицына Л.В.

9

Провести косметический ремонт кабинета в конце учебного года

Лисицына Л.В., техперсонал, родители.

Занятость кабинета на 2013 /2014  учебный год.

                             

Урочные часы работы кабинета

№ урока

Класс

Понедельник

класс

Вторник

класс

Среда

1

4

Литературное чтение

3

Русский язык

3

Математика

2

4

Русский язык

3

Математика

3

Литературное чтение

3

4

Математика

4

Математика

4

Русский язык

4

3

Литературное чтение

4

Русский язык

4

Математика

5

3

Русский язык

3

Окружающий мир

4

Литературное чтение

№ урока

Класс

Четверг

класс

Пятница

класс

Суббота

1

3

Русский язык

3

Русский язык

3

Литературное чтение

2

3

Математика

3

Математика

4

Литературное чтение

3

3

Литературное чтение

4

Русский язык

3

Русский язык

4

4

Русский язык

4

Математика

5

4

Литературное чтение

3

Окружающий мир

Внеурочные часы работы кабинета.

Кол-во часов

Класс

                    Дни недели

Вторник

Среда

Четверг

Индивидуально - групповые  занятия.

1

4

«Занимательная  математика» 16.00

Индивидуально - групповые  занятия.

1

3

     

«Занимательная  математика» 16.00

Дополнительное образование

1

3

«Театрально–фольклорная студия «Ладушки» 16.00

             

Опись имущества кабинета начальных классов

Наименование

Количество

Доска маркерная

1

2

Стол  учительский

1

3

Стол компьютерный

1

4

Стул  учительский

1

5

Столы  ученические двухместные

8

6

Стулья ученические  

16

7

Конторка

2

8

Шторы с ламбрекеном

3

9

Карнизы

3

10

Шкафы

2

11

Раковина

1

12

Софит

1

Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета  начальных  классов

Наименование ТСО

Марка

Год приобр.

Инвентарный № по школе

1.

Системный блок

LG

2010

2.

Монитор

LG

2010

3.

Удлинитель

2010

4.

Динамики

2010

5

Фотоаппарат

OLYMPUS VG  VG-160

2013

6

                                  Библиотека

Методическая литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Количество

экземпляров

                                  В помощь классному руководителю

1.

Л.Н.Яровая,

О.Е. Жиренко,

Л.П.Барылкина

Л.А.Обухова

Внеклассные мероприятия 2 класс

Москва «Вако»

2007г

1 экз.

2.

И.В.Персидская

Г.А.Фонова и др.

Классные часы в 1-4 классах

Волгоград «Учитель»

2007

1 экз.

3.

Э.Г.Кузнецова

Игры, викторины, праздники в школе и дома.

«Аквариум»

ГИППВ

1999

1 экз.

4.

Н.И.Дереклеева

Организация родительских собраний в 1-11 классах

Москва «Русское слово»

2007

1 экз.

5.

Л.Н.Яровая,

О.Е. Жиренко,

Л.П.Барылкина

Л.А.Обухова

Внеклассные мероприятия 3 класс

Москва «Вако»

2007г

1 экз.

6

И.Ф.Яценко

С.И. Чупина

Родительские собрания 3 класс

Москва «Вако»

2008

1 экз.

7

А.В.Иванов

Портфолио в начальной школе

Москва «Просвещение»

2012

1 экз.

ПРОГРАММЫ

8

Примерные программы начального общего образования. –

М.: Просвещение,

2011.

1экз.

9

С.В.Анащенкова М.А.Бантова

Г.В.Бельтюкова

С.В.Степанова

В.Г.Горецкий

В.П.Канакина

А.А.Плешаков. М.И.Моро и др.

Школа России.

«Сборник рабочих программ»

Москва. «Просвещение»

2011

1экз.

10

М.А.Бантова

Г.В.Бельтюкова

С.В.Степанова

В.Г.Горецкий

В.П.Канакина и др.

Концепция и программы для начальных классов. «Школа России» в двух частях.

М.:Просвещение

 2009

1экз

11

Рамзаева Т. Г

Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений.

1 – 4 кл.

 М.:Дрофа

2009

1экз

12

(Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021421-6.

Москва. «Просвещение»

2009

1экз

МАТЕМАТИКА

13

О.В.Узорова

Е.А.Нефедова

Тесты по математике  к учебнику  М.И.Моро

1 класс

АСТ. Астрель  Москва

2010

1экз.

14

О.В.Узорова

Е.А.Нефедова

Контрольные и проверочные работы по математике

АСТ. Астрель  Москва

2010

1экз.

15

И.П.Сахаров

Забавная арифметика

«Лань» Санкт-Петербург

1996

1экз.

16

Е.П.Фефилова

О.А.Мокрушина

Поурочные разработки по математике 1 класс

Москва «Вако»

2011

1 экз.

17

С.И.Волкова

Проверочные работы 1 класс

Москва

«Просвещение»

2010

1 экз.

18

Т.Н.Ситникова

И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике  к УМК М.И.Моро 1 класс

Москва «Вако»

2012

1 экз.

19

Т.Н.Ситникова

Контрольно –измерительные материалы

1 класс

ООО «ВАКО»

2010

1 экз.

20

Е.П.Фефилова, О.А. Мокрушина  

Методическое пособие для учителя 2 класс

Москва.  «Вако».

2012

1 экз.

21

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике

 2 класс

Москва.  «Вако».

2011

1 экз.

22

С. И. Волкова

Контрольные работы.2 класс  

Москва.  «Вако».

2011

1 экз.

23

С. И. Волкова

Устные упражнения

Москва.  «Вако».

2011

1 экз.

24

О. В. Узорова

Тесты по математике

2 класс

Москва.  «Вако».

2010

1 экз.

25

Т.Н.Ситникова

Контрольно –измерительные материалы

2 класс

ООО «ВАКО»

2011

1 экз.

26

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике

 3 класс

Москва.  «Вако».

2013

1 экз.

27

С. И. Волкова

Контрольные работы.3 класс  

Москва.  «Вако».

2012

1 экз.

28

О. В. Узорова

Тесты по математике

3 класс

Москва.  «Вако».

2012

1 экз.

29

Т.Н.Ситникова

Контрольно –измерительные материалы

3 класс

ООО «ВАКО»

2011

1 экз.

30

С. И. Волкова

Проверочные работы.3 класс  

Москва.  «Вако».

2012

9 экз.

31

С. И. Волкова

Занимательная математика 3

 класс

Москва.  «Вако».

2013

1 экз.

32

Л.Н.Верёвкина

В.Е.Страусова

Занимательные задачи по математике для младших классов

ХАРВЕСТ  Минск

2011

1экз.

33

С. И. Волкова

С.В.Степанова

М.А.Бантова

Методические рекомендации 3 класс

Москва

«Просвещение»

2012

1 экз.

34

О. В. Узорова, Е. А. Нефедова

«Контрольные и проверочные работы по  математике».

М.: АСТ: Астрель; Владимир

2010

1экз.

35

М. Г Ракитина,

Тесты. Дидактические материалы/ - 9-е изд.

М.: Айрис – пресс

2011.

1экз.

36

М.Н. Черкесова

Поурочные планы по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др.  4 класс

Волгоград

2004

1экз.

37

С. И. Волкова

Проверочные работы.4 класс  

Москва

«Просвещение»

2012

1 экз.

38

В.Н. Рудницкая

Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др 4 класс

Москва

«Просвещение»

2011

1 экз.

Русский язык

39

О. Е. Жиренко Л. А. Обухова

Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.

М.: Вако

2011

1 экз.

40

О. Е. Жиренко Л. А. Обухова

Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.

М.: Вако

2012

1 экз.

41

О.Н.Крылова

Тесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс

М: Экзамен

2010

1 экз.

42

О.И. Дмитриева

Поурочные разработки по русскому языку 1 класс

М.:ВАКО

2012

1 экз.

43

Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» [

М.: Просвещение

2010

1 экз.

44

А.Г. Асмолов

«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»

М.: Просвещение

2010

1 экз.

45

В.А.Синякова

«Контрольно-измерительные материалы» 1 класс

Москва.:ВАКО

2011

1 экз.

46

В.А.Синякова

«Контрольно-измерительные материалы» 2 класс

Москва.:ВАКО

2012

1 экз.

47

В.Н.Канакина

«Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы»

Москва «Просвещение»

2012

1 экз.

48

Т.Н. Ситникова И.Ф. Яценко Н.Ю.Васильева

Поурочные разработки по русскому языку 2  класс

М.:ВАКО

2012

1 экз.

49

Т.Н. Ситникова

«Контрольно-измерительные материалы» 3 класс

Москва «Просвещение»

2013

1 экз.

50

О.И. Дмитриева

Поурочные разработки по русскому языку 3 класс

М.:ВАКО

2013

1 экз.

51

Е.Е. Гугучкина

Поурочные планы 1 полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой для четырёхлетней начальной школы

Волгоград: Учитель

2003

1 экз.

52

Е.Е. Гугучкина

Поурочные планы 2 полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой для четырёхлетней начальной школы

Волгоград: Учитель

2003

1 экз.

53

Л.А.Фролова

Русский язык. Тесты 4 класс

М.: АСТ: Астрель; Владимир

2006

1экз.

54

В.П. Канакина

Методические рекомендации 3 класс

Москва «Просвещение»

2012

1 экз.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

55

О.Е Жиренко

Л.А.Обухова

Поурочные разработки по обучению грамоте

Москва.ВАКО

2011

1 экз.

56

О.Е Жиренко

Л.А.Обухова

Поурочные разработки по обучению грамоте

Москва.ВАКО

2012

1 экз.

57

С.В. Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению.

 2 класс

Москва.ВАКО

2012

1 экз.

58

С.В. Кутявина

Контрольно-измерительные материалы

1 класс

М.: ВАКО,

2011

1 экз.

59

С.В. Кутявина

Контрольно-измерительные материалы

2 класс

М.: ВАКО,

2012

1 экз.

60

С.В. Кутявина

Контрольно-измерительные материалы

3 класс

М.: ВАКО,

2013

1 экз.

61

С.В. Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению.

 3 класс

Москва.ВАКО

2013

1 экз.

62

С.В. Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению.

 4 класс

Москва. ВАКО

2006

1 экз.

                                               ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

63

А. А. Плешаков

От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов

М.: Просвещение,

2010

9 экз.

64

Т.Н. Максимова.

Поурочные разработки по  курсу Окружающий мир. К УМК Плешакова

1 класс

Москва.ВАКО

2012

1экз

65

А. А. Плешаков

Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс»

А. А.Плешаков

 М.: Просвещение,

2006.

1экз

66

А. А. Плешаков

Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов

 М.: Просвещение,

2010

1экз

67

Т.Н. Максимова

Поурочные разработки по  курсу Окружающий мир. к УМК А.А.Плешакова

2 класс

Москва.ВАКО

2012

1экз

68

Т.Н. Максимова

Поурочные разработки по  курсу Окружающий мир. К УМК А.А.Плешакова

3 класс

Москва .ВАКО

2013

1экз

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Учебник «Математика» 1 класс (в двух частях)

М.: Просвещение,

2011.

9 экз

2

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

Учебник «Математика» 2 класс (в двух частях)

М.: Просвещение,

2012.

9 экз

3

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

Учебник «Математика»3 класс  (в двух частях)

М.: Просвещение,

2013.

9 экз

4

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

Учебник «Математика» 4 класс (в двух частях)

М.: Просвещение,

2006

8 экз

5

Моро М. И.,

 С. И.Волкова

Рабочая тетрадь (в двух частях) 1 класс

М.: Просвещение

2011.

9 экз

6

Моро М. И.,

 С. И.Волкова

Рабочая тетрадь (в двух частях) 2 класс

М.: Просвещение

2012.

9 экз

7

Моро М. И., С.И.Волкова

Рабочая тетрадь (в двух частях)3 класс

М.: Просвещение

2013.

9 экз

8

Моро М. И., С.И.Волкова

Рабочая тетрадь (в двух частях) 4 класс

М.: Просвещение

2013

6 экз

9

С.И.Волкова

Проверочные работы 3 класс

М.: Просвещение

2013

9 экз.

10

С.И.Волкова

Пособие «Математика и конструирование»

М.: Просвещение

2011

1экз.

11

В.П. Канакина В.Г. Горецкий

Русский язык, учебник, 3 класс. В 2-х ч.  

М.: Просвещение

2013.

9 экз

12

В.П. Канакина

Рабочие тетради к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

3 класс.

Москва «Просвещение»

2013

9 экз.

13

Т.Г.Рамзаева

Русский язык: учеб. четырёхлет. нач. шк.: В 2 ч. ч.1,  ч.2 4 класс

М.: Дрофа

2008

7 экз

14

Л. Ф.Климанова,

 В. Г. Горецкий, М. В Голованова,

Л. А. Виноградская

Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч.

М.: Просвещение,

2013.

9 экз

15

Л. Ф.Климанова

Рабочая  тетрадь к учебнику  Климанововой, В. Г. Горецкого,

М. В. Головановой, Л. А.  3 класс

М.: Просвещение,

2013.

9 экз

16

А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В. Г.Горецкий  

Учеб. для общеобразовательных учреждений.

В 2 ч. ч.1,2.- 4-е изд.

 М.: Просвещение

2009

8 экз

17

А.А Плешаков

Мир вокруг нас: учебник для 3 класса

в 2 ч.

М.: Просвещение

2012

9 экз.

А.А Плешаков

кружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл. в 2 ч.

М.: Просвещение

2012

9 экз.

ПлешаковА.А.,

Н.Н.,Гара

З.Д Назарова

Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 3 кл.

М.: Просвещение

2012

1 экз

 

                                           

  Таблицы.

Классы

Название

Количество

1

1-4

Таблица классов и разрядов

1 экз.

2

1-4

Таблицам прописных букв

1 экз.

3

1-4

Таблица умножения

1 экз.

4

1-4

Фонетический разбор слова

1 экз.

5

1-4

Разбор слова по составу

1 экз.

6

1-4

Части речи

1 экз.

7

1-4

Падежи

1 экз.

8

1-4

Звуки и буквы

1 экз.

9

1-4

 Площадь, периметр фигур

1 экз.

10

1-4

Скорость. Время. Расстояние.

1 экз.

11

1-4

Цена. Количество. Стоимость.

1 экз.

12

1-4

Величины

1 экз.

13

1-4

Времена года

1 экз.

Медиотека кабинета

п/п

Класс

Предмет

 Название

1

2

Русский язык

Электронное приложение к учебнику  В.П. Канакиной

2

3

Русский язык

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной

3

2

Математика

Электронное приложение к учебнику  М.И.Моро и др.

4

3

Математика

Электронное приложение к учебнику  М.И.Моро и др.

5.

3

Литературное чтение

Электронное приложение к учебнику  Л.В. Климановой

6

1

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Школа России»

7

2

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Школа России»

8

3

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Школа России»

9

1-4

Сказки Ганса  Христиана Андерсена

10

1-4

Караоке «Детские песенки»

11

1-4

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

12

1-4

Музыкальная фонохрестоматия  (2 диска)

13

1-4

Музыка для самых маленьких

14

1

Фонохрестоматия музыкального материала

                                               ПРЕЗЕНТАЦИИ

1

4 класс

Окружающий мир

Незаметные защитники урожая

2

Славяне

3

Михаил Ломоносов

4

Патриоты России

5

Пётр Первый

6

Во времена Древней Руси

7

Наш край

8

 Жизнь первобытных людей

9

Страна городов

10

Черноморское побережье Кавказа

11

Анимированная карта Древнерусского государства

12

1 класс

Окружающий мир

Где живут слоны

13

Радуга

14

Дождь

15

Почему дует ветер?

16

Почему их так назвали

17

Животные

18

Как путешествует письмо

19

Одежда

20

Почему нужно есть овощи

21

Сколько овощей нужно положить в суп

22

Сосновый лес

23

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты

                                          ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ

                     Словари, энциклопедии и библиотеки. 

www.sci.aha.ru/ALL/ - Универсальный справочник - энциклопедия!
www.rulex.ru - Русский биографический словарь.
www.vidahl.agava.ru - Толковый словарь В.Даля
www.edic.ru - Энциклопедические словари. 
www.rubricon.com - Рубриком. Энциклопедии, словари, справочники. 
www.rambler.ru/dict - Рамблер. Словари для перевода. 
www.gramota.ru/slovari - Словари русского языка.
www.i-u.ru/biblio - Электронная библиотека Русского Гуманитарного Интернет-Университета. 
www.schlib.ru - Школьная библиотека. Все произведения школьной программы и многое другое.

                           Полезные сайты для учащихся

www.potomy.ru - Этот сайт можно порекомендовать детям начальной школы
www.solnet.ee - Портал для детей и любящих их взрослых
www.lukoshko.net - Сайт "Лукошко сказок"
www.coreldrawgromov.ru - Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями
www.kinder.ru - Интернет-каталог детских сайтов
www.develop-kinder.com - Математика для школьников и дошкольников "Сократ"
www.heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9 - Юнеско - объекты Всемирного наследия
www.apus.ru/site.xp/ - Все о животных всего миреwww.clow.ru - Познавательный портал
www.guinness.h12.ru/rez_sko.htm - Книга рекордов Гинесса
www.floranimal.ru/national/park_list.php - Портал "Национальные парки и заповедники"
www.bigpi.biysk.ru/encicl - Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас"www.sad.zeleno.ru - Энциклопедия комнатных и садовых растений
www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=295:2009-04-21-20-47-16&catid=63:2009-04-20-19-47-09&Itemid=175 - Игры для детей - Собери фигуру
www.vidahl.agava.ru - Толковый словарь О.Даля ON-LINE
www.bibliogid.ru - БиблиоГИД 
www.internetenok.narod.ru - Детский сайт "Интернетёнок"

 

Наглядные пособия.

Наименование

Кол-во

1

Образцы  бумаги  и  картона

1 комплект

2

Коллекция промышленных образцов тканей и ниток

1 комплект

3

Гранит и его составные части

1 комплект

4

Коллекция древесных пород

1 комплект

5.

Гербарий растений

1 комплект

6.

Коллекция «Шерсть»

1 комплект

7.

Тутовый шелкопряд

1 комплект

8.

Коллекция «Хлопчатник»

1 комплект

9.

Глобус

2 экз.

ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.

 1.Контрольные и проверочные  работы.

Класс

Тема

Кол-во

1

Нумерация  чисел  от  1  до  10

На каждого ученика

1

Сложение  и  вычитание

На каждого ученика

1  

Сложение  и  вычитание. Умение  решать  задачи

На каждого ученика

1

Сложение  и  вычитание  с  переходом  через  десяток

На каждого ученика

1

Тематические  контрольные  работы

2 варианта

1

Проверочные  работы  за  1  полугодие

3 варианта

1

Проверочные  работы  за  2  полугодие

3 варианта

3,4

Контрольные работы по темам

2 варианта

1

Проверка  чтения   в  начальных  классах

2 варианта

1

Проверочная работа (тест) по теме »Звуки и буквы»

3 варианта

1

Проверочная работа (тест) по теме «Гласные»

2 варианта

1

Проверочная работа (тест) по теме «Согласные»

2 варианта

1

Проверочная работа (тест) по теме «Ударение»

2 варианта

2,3,4

Диктанты по темам

2,3,4

Проверочные работы по окр. миру по темам

3 варианта

2. Тесты.

Класс

Тема

Кол-во

2кл.

Проверочные тестовые работы. Рус. яз.

10э кз.

Проверочные тестовые работы. Матем.

10 экз.

Проверочные тестовые работы. Чтение

10 экз.

4кл.

Проверочные тестовые работы. Рус. яз.

7 экз.

Проверочные тестовые работы. Матем.

7 экз.

Проверочные тестовые работы. Чтение

7 экз.

Проверочные тестовые работы. Окружающий мир

 7 экз.

3 кл.

Тема: “Осень в природе”.

2 варианта

Тема: “Зима в природе”

2 варианта

Тема: “Птицы и насекомые весной”.

2 варианта

Тема: “Вода и ее свойства”.

2 варианта

Тема: “Воздух и его свойства”

2 варианта

Тема: “Тела и вещества”.

2 варианта

Повторение на начало года (4 класс)

2 варианта

4 кл.

Арктика

1 вариант

Звёздное небо

1 вариант

Земля и человек

1 вариант

Лес и луг

1 вариант

Мир глазами историка

1 вариант

Мир древности

 вариант

Мой край

1 вариант

Планеты Солн. системы

1 вариант

Природная зона лесов

1 вариант

Пустыня

1 вариант

Равнины и горы

1 вариант

Степи

1 вариант

Страницы всемирной  истории

1 вариант

АКТ  ГОТОВНОСТИ  КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К УЧЕБНОМУ ГОДУ

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ

2013-2014

2014-2015

1

Паспорт

2

 Правила  техники безопасности

3

 Правила пользования кабинетом

4

План работы кабинета

5

 Расписание работы  учебного кабинета

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КАБИНЕТА

2013 - 2014

2014-2015

  1. Укомплектованность:
  • Учебным    

Оборудованием;

  • Учебно-методическим комплексом

( методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);

  • Комплексом средств обучения (ТСО).

  1. Наличие комплекта:
  • дидактических материалов;
  • типовых заданий;
  • тестов;
  • контрольных работ;
  • раздаточных материалов;
  • комплектов типовых эссе, сочинений;
  • слайдов;
  • таблиц;
  • учебников

  1. ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

2013-2014

2014-2015

1.Оптимальная организация пространства:

  • места педагога
  • ученических мест

  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

Стенды дают:

  • рекомендации по проектированию учебной деятельности;
  • по выполнению программы развития общественных умений и навыков;
  • по организации и выполнению домашней работы;
  • по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам;
  • тестированию;
  • зачётам, коллоквиумам, экзаменам;
  • имеется экран результативности;
  • имеются индивидуальные учебные планы и программы.

  1. СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

2010-2011

1. Правила техники безопасности

2. Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность
  • состояние мебели
  • состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)

5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации

2013-2014