Паспорт кабинета начальных классов
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Королёвская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
| УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Королевской сош _________ Ю. А. Ладыгин 28.08. 2013 |
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов
№ _____
Ответственный за кабинет:
Лисицына Людмила Валентиновна
пос. Королёвский 2013г.
План кабинета начальных классов №___
9,5 м
4,5м
Условные обозначения:
- дверь | |
- окно | |
| - выключатель |
- розетка | |
- стол | |
- доска магнитная | |
- шкаф | |
- системный блок | |
-компьютер | |
- раковина | |
стул |
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (6-9 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Кабинет - помещение, предназначенное для специальных занятий с
необходимым для этого оборудованием
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя отчество, ответственного за кабинет, №______приказа по школе | Лисицына Людмила Валентиновна |
Класс, ответственный за кабинет | 3 – 4 класс |
Площадь кабинета в м2 | 42,8 кв. м |
Число посадочных мест | 16 мест |
СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ________Л.В.Лисицына «_____»_________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Королевской сош _________ Ю. А. Ладыгин «______»______________________ |
ИНСТРУКЦИЯ № ___
по охране труда для учителя начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе в качестве учителя начальных классов допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование, прошедшие медицинский осмотр и сдавшие экзамены на 1 квалификационную группу по электробезопасности.
1.2. Каждый поступивший на работу, вне зависимости от стажа и опыта работы проходит:
вводный инструктаж по охране труда; первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, стажировку в течение 3-5 смен с проверкой знаний по охране труда; повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев.
1.3. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит заместитель директора по учебной работе.
О проведении инструктажа делается запись в журнале регистрации инструктажей с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником отдельно, повторный, внеплановый и целевой инструктажи можно проводить с группой учителей по одной специальности с последующей проверкой знаний по безопасности труда.
1.5. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда; замене или модернизации оборудования, приспособлений и т.п.: нарушения работниками требований безопасности труда, которые привели или могут привести к травме, аварии, пожару, взрыву. Внеплановый инструктаж проводят в объеме первичного инструктажа.
1.6. Каждый работник проходит: обучение на I квалификационную группу по электробезопасности со сдачей экзамена - ежегодно; обучение по вопросам охраны труда со сдачей экзамена - 1 раз в пять лет.
1.7. Учитель начальных классов обязан строго соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию и выполнять требования настоящей инструкции.
1.8. Режим труда и отдыха учителя должен соответствовать Правилам внутреннего трудового распорядка и расписанию учебных, кружковых и внешкольных занятий.
Продолжительность рабочего времени должна составлять не более 36 часов в неделю.
1.9. В процессе работы на учителя могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенная температура воздуха в учебном кабинете: пониженная температура воздуха в учебном кабинете: повышенный Уровень шума на рабочем месте; повышенная влажность воздуха: повышенное значение напряжения в электрической сети: недостаточная освещенность рабочего места; нервно-психологические перегрузки.
1.10. В случае возникновения пожара учитель должен в первую очередь принять меры по выводу из здания школы учащихся и далее действовать в соответствии с правилами пожарной безопасности для учебного заведения.
1.11. При возникновении несчастного случая с учащимися или самим учителем, учитель или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить о несчастном случае заместителю директора по учебной работе и принять незамедлительные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему (пострадавшим) и при необходимости осуществляется доставка пострадавшего в медицинское учреждение.
При обнаружении неисправностей классной мебели, оборудования, электроприборов и приспособлений учитель должен сообщить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе и до устранения неисправностей к работе не приступать.
Начинать (продолжать) работу следует только после ликвидации неисправностей и их последствий, препятствующих или затрудняющих проведению
учебных занятий.
1.12. Учитель должен соблюдать правила личной гигиены, приходить на работу в опрятной одежде, верхнюю одежду оставлять в гардеробной и соблюдать санитарные правила по устройству и содержанию общеобразовательных школ.
Мойте руки после посещения туалета, соприкосновения с загрязненными предметами и по окончанию работы. Не принимайте пищу в учебном классе.
При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов учитель обязан сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения. Сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье.
1.13. Учителю запрещается приносить с собой и распивать на рабочем месте алкогольные напитки, появляться на работе в нетрезвом состоянии.
1.14. Перед началом работы на предприятии необходимо получить противопожарный инструктаж. Пользоваться исправными выключателями, розетками, вилками, патронами и другой электроарматурой. Не оставлять без присмотра включенным оборудование и электроприборы, отключать электрическое освещение в классе по окончанию работы. Курить разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах.
1.15. После прохождения вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте учитель совместно с заместителем директора по учебной работе составляет технический паспорт кабинета.
1.16. 3а нарушение (невыполнение) требований нормативных актов об охране труда и настоящей инструкции учитель привлекается к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
2.Требования безопасности перед началом учебных занятий
2.1. Перед началом учебных занятий учитель должен:
- проверить целостность электрических розеток и выключателей в классе, в случае их неисправности или поломки немедленно сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и не запускать детей в учебный класс до устранения выявленных неисправностей;
- проверить наличие плафонов, состояния стекол в окнах.
- проверить состояние мебели: столы, стулья, классную доску.
- проверить состояние освещенности учебного класса и освещенность классной доски (все установленные электрические лампы должны гореть, софиты для освещения классной доски устанавливаются на расстоянии: 0,3 метра выше классной доски и 0,6 метра от стены, на которой расположена классная лоска); состояние температурно-влажностного режима, в случае пониженной температуры, менее 18 С, занятия в учебном кабинете начальной школы проводить запрещается; учебные классы проветриваются перед началом занятий и во время перемен, нахождение учащихся во время проветривания класса не допускается. Учитель, с целью проветривания учебного класса, должен открывать оконные фрамуги с помощью специальных фрамужных устройств. Запрещается открывать фрамуги (форточки) с подоконников и других подручных средств подмащивания (столы, стулья и т.п.).
Продолжительность сквозного проветривания (между первой и второй сменой) должна соответствовать таблице 1.
Таблица 1
Наружная температура в°С | Длительность проветривания помещений (в мин.) | |
в малые перемены | в большие перемены и между сменами | |
от +10 до +6 | 4-10 | 25-35 |
от +5 до 0 | 3-7 | 20-30 |
от 0 до - 5 | 2-5 | 15-25 |
от- 5 до -10 _____ | 1-3 | 10-15 |
1 ниже- 10 | 1-1,5 | 5-10 |
2.2. В начале учебного года и далее перед началом учебной четверти учитель должен знакомить учащихся с основополагающими знаниями по вопросам безопасности жизнедеятельности: прививать знания и умения по вопросам: безопасности, правилам дорожного движения, личной гигиены, пожарной безопасности и туры поведения в быту и общественных местах
2.3. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых гимнастических залах при температуре воздуха не ниже +15-17 С.
3. Требования безопасности во время проведения учебных занятий
3.1. В начале учебного года и в начале каждой четверти учитель проводит беседы с
учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время
пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.
3.2. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).
3.3. Отметка о проведении инструктажа по технике безопасности обязательной
заносится в классный журнал.
3.4. Рассаживание учащихся за партами (столами) проводится с учетом их роста (в обуви) и в соответствии инструктивно-методического письма "Об использовании школьной мебели", утвержденного Министерством здравоохранения СССР и Министерством просвещения СССР 11-12 сентября 1974 года №1178-74.
3.5. Парты (столы и стулья) расставляются в классе по группам: меньших размеров - ближе к классной доске, больших - дальше. Расстояние между партами должно быть не менее: при 2-х местных партах - 60 см, при одноместных - 50см. Расстояние от окна и внутренних стен класса не менее 70 см. Расстояние от первой парты до классной доски не менее 170-200 см. Классная доска в начальных классах устанавливается на высоте 70-80 см от уровня пола.
3.6. Для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
3.7. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто болеющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от окон.
З.8. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1 и 3 рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
3.9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.
З.10. Во время перемены необходимо вывести детей из класса в холл для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.
3.11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультпаузы:
- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;
- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.
4.2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:
- прекратить занятия;
- немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
директору школы или его заместителям; - принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними
до особого распоряжения.
4.3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.
4.4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.
5.Требования безопасности по окончанию занятий
5.1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их из здания школы.
5.2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.
5.3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.
5.4. Обо всех недостатках и замечаниях обнаруженных в процессе занятий и могущих привести к несчастным случаям сообщить заместителю директора по учебной работе.
Ознакомлена «___»__________ / /_______________________
СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ________Л.В.Лисицына «_____»_________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Королевской сош _________ Ю. А. Ладыгин «______»______________________ |
Инструкция № _____
по ТБ и ОТ учащихся начальных классов
1. Общие требования безопасности.
1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;
в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
г) не приноси с собой лишние вещи;
д) веди себя спокойно, не кричи;
е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
- Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
- Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
- Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
- Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
- Убедись в исправности инструментов.
3. Требования безопасности во время занятий.
- Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
- Садись за парту аккуратно, без шума.
- Работу начинай только с разрешения учителя.
- Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
- Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
- Не вставай с места без разрешения учителя.
- При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
- При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
- Приведи в порядок рабочее место.
- Убери инструменты в отведённое для них место.
Инструкция разработана __________________________
Приложение1
Комплекс упражнений для глаз
Упражнения выполняются сидя, стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз.
- Закрыть глаз, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 4-5 раз.
- Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх -направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат |
2013-16 уч. г. | ||||
1. | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков с использованием ИКТ | Лисицына Л.В. | ||
2. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | В течение года | Лисицына Л.В. | |
3. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | В течение года | Лисицына Л.В. | |
5. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | Лисицына Л.В. | ||
6. | Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения. | Лисицына Л.В., родители | ||
7. | Пополнять медиотеку класса | Лисицына Л.В. | ||
8. | Пополнить материалы по опережающему обучению | Лисицына Л.В. | ||
9. | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | Лисицына Л.В. | ||
10. | Работать над озеленением кабинета | В сотрудничестве с родительским комитетом | ||
11 | Разработать альтернативную программу для учеников находящихся в группе риска. | Лисицына Л.В. | ||
Годовой план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат |
2013-14 учебный год | ||||
1. | Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт) | В течение года | Лисицына Л.В. | |
2. | Приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета. | Лисицына Л.В., директор школы: Ладыгин Ю.А. | ||
3 | Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов) | Лисицына Л.В. | ||
4. | Мероприятия по сохранности материально-технической базы кабинета. | Лисицына Л.В. | ||
5. | Мероприятия по обеспечению соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований(обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещённости). | Лисицына Л.В. | ||
6 | Пополнять материалы по опережающему обучению. | Лисицына Л.В. | ||
7 | Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию | Лисицына Л.В. | ||
8 | Работать над озеленением кабинета | Лисицына Л.В. | ||
9 | Провести косметический ремонт кабинета в конце учебного года | Лисицына Л.В., техперсонал, родители. | ||
Занятость кабинета на 2013 /2014 учебный год.
Урочные часы работы кабинета
№ урока | Класс | Понедельник | класс | Вторник | класс | Среда |
1 | 4 | Литературное чтение | 3 | Русский язык | 3 | Математика |
2 | 4 | Русский язык | 3 | Математика | 3 | Литературное чтение |
3 | 4 | Математика | 4 | Математика | 4 | Русский язык |
4 | 3 | Литературное чтение | 4 | Русский язык | 4 | Математика |
5 | 3 | Русский язык | 3 | Окружающий мир | 4 | Литературное чтение |
№ урока | Класс | Четверг | класс | Пятница | класс | Суббота |
1 | 3 | Русский язык | 3 | Русский язык | 3 | Литературное чтение |
2 | 3 | Математика | 3 | Математика | 4 | Литературное чтение |
3 | 3 | Литературное чтение | 4 | Русский язык | 3 | Русский язык |
4 | 4 | Русский язык | 4 | Математика | ||
5 | 4 | Литературное чтение | 3 | Окружающий мир |
Внеурочные часы работы кабинета.
Кол-во часов | Класс | Дни недели | |||
Вторник | Среда | Четверг | |||
Индивидуально - групповые занятия. | 1 | 4 | «Занимательная математика» 16.00 | ||
Индивидуально - групповые занятия. | 1 | 3 |
| «Занимательная математика» 16.00 | |
Дополнительное образование | 1 | 3 | «Театрально–фольклорная студия «Ладушки» 16.00 |
|
Опись имущества кабинета начальных классов
№ | Наименование | Количество |
Доска маркерная | 1 | |
2 | Стол учительский | 1 |
3 | Стол компьютерный | 1 |
4 | Стул учительский | 1 |
5 | Столы ученические двухместные | 8 |
6 | Стулья ученические | 16 |
7 | Конторка | 2 |
8 | Шторы с ламбрекеном | 3 |
9 | Карнизы | 3 |
10 | Шкафы | 2 |
11 | Раковина | 1 |
12 | Софит | 1 |
Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобр. | Инвентарный № по школе |
1. | Системный блок | LG | 2010 | |
2. | Монитор | LG | 2010 | |
3. | Удлинитель | 2010 | ||
4. | Динамики | 2010 | ||
5 | Фотоаппарат | OLYMPUS VG VG-160 | 2013 | |
6 | ||||
Библиотека
Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Количество экземпляров |
В помощь классному руководителю | |||||
1. | Л.Н.Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П.Барылкина Л.А.Обухова | Внеклассные мероприятия 2 класс | Москва «Вако» | 2007г | 1 экз. |
2. | И.В.Персидская Г.А.Фонова и др. | Классные часы в 1-4 классах | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1 экз. |
3. | Э.Г.Кузнецова | Игры, викторины, праздники в школе и дома. | «Аквариум» ГИППВ | 1999 | 1 экз. |
4. | Н.И.Дереклеева | Организация родительских собраний в 1-11 классах | Москва «Русское слово» | 2007 | 1 экз. |
5. | Л.Н.Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П.Барылкина Л.А.Обухова | Внеклассные мероприятия 3 класс | Москва «Вако» | 2007г | 1 экз. |
6 | И.Ф.Яценко С.И. Чупина | Родительские собрания 3 класс | Москва «Вако» | 2008 | 1 экз. |
7 | А.В.Иванов | Портфолио в начальной школе | Москва «Просвещение» | 2012 | 1 экз. |
ПРОГРАММЫ | |||||
8 | Примерные программы начального общего образования. – | М.: Просвещение, | 2011. | 1экз. | |
9 | С.В.Анащенкова М.А.Бантова Г.В.Бельтюкова С.В.Степанова В.Г.Горецкий В.П.Канакина А.А.Плешаков. М.И.Моро и др. | Школа России. «Сборник рабочих программ» | Москва. «Просвещение» | 2011 | 1экз. |
10 | М.А.Бантова Г.В.Бельтюкова С.В.Степанова В.Г.Горецкий В.П.Канакина и др. | Концепция и программы для начальных классов. «Школа России» в двух частях. | М.:Просвещение | 2009 | 1экз |
11 | Рамзаева Т. Г | Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. 1 – 4 кл. | М.:Дрофа | 2009 | 1экз |
12 | (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021421-6. | Москва. «Просвещение» | 2009 | 1экз | |
МАТЕМАТИКА | |||||
13 | О.В.Узорова Е.А.Нефедова | Тесты по математике к учебнику М.И.Моро 1 класс | АСТ. Астрель Москва | 2010 | 1экз. |
14 | О.В.Узорова Е.А.Нефедова | Контрольные и проверочные работы по математике | АСТ. Астрель Москва | 2010 | 1экз. |
15 | И.П.Сахаров | Забавная арифметика | «Лань» Санкт-Петербург | 1996 | 1экз. |
16 | Е.П.Фефилова О.А.Мокрушина | Поурочные разработки по математике 1 класс | Москва «Вако» | 2011 | 1 экз. |
17 | С.И.Волкова | Проверочные работы 1 класс | Москва «Просвещение» | 2010 | 1 экз. |
18 | Т.Н.Ситникова И.Ф.Яценко | Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 1 класс | Москва «Вако» | 2012 | 1 экз. |
19 | Т.Н.Ситникова | Контрольно –измерительные материалы 1 класс | ООО «ВАКО» | 2010 | 1 экз. |
20 | Е.П.Фефилова, О.А. Мокрушина | Методическое пособие для учителя 2 класс | Москва. «Вако». | 2012 | 1 экз. |
21 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко | Поурочные разработки по математике 2 класс | Москва. «Вако». | 2011 | 1 экз. |
22 | С. И. Волкова | Контрольные работы.2 класс | Москва. «Вако». | 2011 | 1 экз. |
23 | С. И. Волкова | Устные упражнения | Москва. «Вако». | 2011 | 1 экз. |
24 | О. В. Узорова | Тесты по математике 2 класс | Москва. «Вако». | 2010 | 1 экз. |
25 | Т.Н.Ситникова | Контрольно –измерительные материалы 2 класс | ООО «ВАКО» | 2011 | 1 экз. |
26 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко | Поурочные разработки по математике 3 класс | Москва. «Вако». | 2013 | 1 экз. |
27 | С. И. Волкова | Контрольные работы.3 класс | Москва. «Вако». | 2012 | 1 экз. |
28 | О. В. Узорова | Тесты по математике 3 класс | Москва. «Вако». | 2012 | 1 экз. |
29 | Т.Н.Ситникова | Контрольно –измерительные материалы 3 класс | ООО «ВАКО» | 2011 | 1 экз. |
30 | С. И. Волкова | Проверочные работы.3 класс | Москва. «Вако». | 2012 | 9 экз. |
31 | С. И. Волкова | Занимательная математика 3 класс | Москва. «Вако». | 2013 | 1 экз. |
32 | Л.Н.Верёвкина В.Е.Страусова | Занимательные задачи по математике для младших классов | ХАРВЕСТ Минск | 2011 | 1экз. |
33 | С. И. Волкова С.В.Степанова М.А.Бантова | Методические рекомендации 3 класс | Москва «Просвещение» | 2012 | 1 экз. |
34 | О. В. Узорова, Е. А. Нефедова | «Контрольные и проверочные работы по математике». | М.: АСТ: Астрель; Владимир | 2010 | 1экз. |
35 | М. Г Ракитина, | Тесты. Дидактические материалы/ - 9-е изд. | М.: Айрис – пресс | 2011. | 1экз. |
36 | М.Н. Черкесова | Поурочные планы по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др. 4 класс | Волгоград | 2004 | 1экз. |
37 | С. И. Волкова | Проверочные работы.4 класс | Москва «Просвещение» | 2012 | 1 экз. |
38 | В.Н. Рудницкая | Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др 4 класс | Москва «Просвещение» | 2011 | 1 экз. |
Русский язык | |||||
39 | О. Е. Жиренко Л. А. Обухова | Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. | М.: Вако | 2011 | 1 экз. |
40 | О. Е. Жиренко Л. А. Обухова | Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. | М.: Вако | 2012 | 1 экз. |
41 | О.Н.Крылова | Тесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс | М: Экзамен | 2010 | 1 экз. |
42 | О.И. Дмитриева | Поурочные разработки по русскому языку 1 класс | М.:ВАКО | 2012 | 1 экз. |
43 | Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой | «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» [ | М.: Просвещение | 2010 | 1 экз. |
44 | А.Г. Асмолов | «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» | М.: Просвещение | 2010 | 1 экз. |
45 | В.А.Синякова | «Контрольно-измерительные материалы» 1 класс | Москва.:ВАКО | 2011 | 1 экз. |
46 | В.А.Синякова | «Контрольно-измерительные материалы» 2 класс | Москва.:ВАКО | 2012 | 1 экз. |
47 | В.Н.Канакина | «Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы» | Москва «Просвещение» | 2012 | 1 экз. |
48 | Т.Н. Ситникова И.Ф. Яценко Н.Ю.Васильева | Поурочные разработки по русскому языку 2 класс | М.:ВАКО | 2012 | 1 экз. |
49 | Т.Н. Ситникова | «Контрольно-измерительные материалы» 3 класс | Москва «Просвещение» | 2013 | 1 экз. |
50 | О.И. Дмитриева | Поурочные разработки по русскому языку 3 класс | М.:ВАКО | 2013 | 1 экз. |
51 | Е.Е. Гугучкина | Поурочные планы 1 полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой для четырёхлетней начальной школы | Волгоград: Учитель | 2003 | 1 экз. |
52 | Е.Е. Гугучкина | Поурочные планы 2 полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой для четырёхлетней начальной школы | Волгоград: Учитель | 2003 | 1 экз. |
53 | Л.А.Фролова | Русский язык. Тесты 4 класс | М.: АСТ: Астрель; Владимир | 2006 | 1экз. |
54 | В.П. Канакина | Методические рекомендации 3 класс | Москва «Просвещение» | 2012 | 1 экз. |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | |||||
55 | О.Е Жиренко Л.А.Обухова | Поурочные разработки по обучению грамоте | Москва.ВАКО | 2011 | 1 экз. |
56 | О.Е Жиренко Л.А.Обухова | Поурочные разработки по обучению грамоте | Москва.ВАКО | 2012 | 1 экз. |
57 | С.В. Кутявина | Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс | Москва.ВАКО | 2012 | 1 экз. |
58 | С.В. Кутявина | Контрольно-измерительные материалы 1 класс | М.: ВАКО, | 2011 | 1 экз. |
59 | С.В. Кутявина | Контрольно-измерительные материалы 2 класс | М.: ВАКО, | 2012 | 1 экз. |
60 | С.В. Кутявина | Контрольно-измерительные материалы 3 класс | М.: ВАКО, | 2013 | 1 экз. |
61 | С.В. Кутявина | Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс | Москва.ВАКО | 2013 | 1 экз. |
62 | С.В. Кутявина | Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс | Москва. ВАКО | 2006 | 1 экз. |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | |||||
63 | А. А. Плешаков | От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов | М.: Просвещение, | 2010 | 9 экз. |
64 | Т.Н. Максимова. | Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. К УМК Плешакова 1 класс | Москва.ВАКО | 2012 | 1экз |
65 | А. А. Плешаков | Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс» А. А.Плешаков | М.: Просвещение, | 2006. | 1экз |
66 | А. А. Плешаков | Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов | М.: Просвещение, | 2010 | 1экз |
67 | Т.Н. Максимова | Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. к УМК А.А.Плешакова 2 класс | Москва.ВАКО | 2012 | 1экз |
68 | Т.Н. Максимова | Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. К УМК А.А.Плешакова 3 класс | Москва .ВАКО | 2013 | 1экз |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||
1 | М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. | Учебник «Математика» 1 класс (в двух частях) | М.: Просвещение, | 2011. | 9 экз |
2 | М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой | Учебник «Математика» 2 класс (в двух частях) | М.: Просвещение, | 2012. | 9 экз |
3 | М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой | Учебник «Математика»3 класс (в двух частях) | М.: Просвещение, | 2013. | 9 экз |
4 | М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой | Учебник «Математика» 4 класс (в двух частях) | М.: Просвещение, | 2006 | 8 экз |
5 | Моро М. И., С. И.Волкова | Рабочая тетрадь (в двух частях) 1 класс | М.: Просвещение | 2011. | 9 экз |
6 | Моро М. И., С. И.Волкова | Рабочая тетрадь (в двух частях) 2 класс | М.: Просвещение | 2012. | 9 экз |
7 | Моро М. И., С.И.Волкова | Рабочая тетрадь (в двух частях)3 класс | М.: Просвещение | 2013. | 9 экз |
8 | Моро М. И., С.И.Волкова | Рабочая тетрадь (в двух частях) 4 класс | М.: Просвещение | 2013 | 6 экз |
9 | С.И.Волкова | Проверочные работы 3 класс | М.: Просвещение | 2013 | 9 экз. |
10 | С.И.Волкова | Пособие «Математика и конструирование» | М.: Просвещение | 2011 | 1экз. |
11 | В.П. Канакина В.Г. Горецкий | Русский язык, учебник, 3 класс. В 2-х ч. | М.: Просвещение | 2013. | 9 экз |
12 | В.П. Канакина | Рабочие тетради к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс. | Москва «Просвещение» | 2013 | 9 экз. |
13 | Т.Г.Рамзаева | Русский язык: учеб. четырёхлет. нач. шк.: В 2 ч. ч.1, ч.2 4 класс | М.: Дрофа | 2008 | 7 экз |
14 | Л. Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В Голованова, Л. А. Виноградская | Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. | М.: Просвещение, | 2013. | 9 экз |
15 | Л. Ф.Климанова | Рабочая тетрадь к учебнику Климанововой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. 3 класс | М.: Просвещение, | 2013. | 9 экз |
16 | А.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В. Г.Горецкий | Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. ч.1,2.- 4-е изд. | М.: Просвещение | 2009 | 8 экз |
17 | А.А Плешаков | Мир вокруг нас: учебник для 3 класса в 2 ч. | М.: Просвещение | 2012 | 9 экз. |
А.А Плешаков | кружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл. в 2 ч. | М.: Просвещение | 2012 | 9 экз. | |
ПлешаковА.А., Н.Н.,Гара З.Д Назарова | Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 3 кл. | М.: Просвещение | 2012 | 1 экз |
Таблицы.
№ | Классы | Название | Количество |
1 | 1-4 | Таблица классов и разрядов | 1 экз. |
2 | 1-4 | Таблицам прописных букв | 1 экз. |
3 | 1-4 | Таблица умножения | 1 экз. |
4 | 1-4 | Фонетический разбор слова | 1 экз. |
5 | 1-4 | Разбор слова по составу | 1 экз. |
6 | 1-4 | Части речи | 1 экз. |
7 | 1-4 | Падежи | 1 экз. |
8 | 1-4 | Звуки и буквы | 1 экз. |
9 | 1-4 | Площадь, периметр фигур | 1 экз. |
10 | 1-4 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 экз. |
11 | 1-4 | Цена. Количество. Стоимость. | 1 экз. |
12 | 1-4 | Величины | 1 экз. |
13 | 1-4 | Времена года | 1 экз. |
Медиотека кабинета
№ п/п | Класс | Предмет | Название |
1 | 2 | Русский язык | Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной |
2 | 3 | Русский язык | Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной |
3 | 2 | Математика | Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др. |
4 | 3 | Математика | Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др. |
5. | 3 | Литературное чтение | Электронное приложение к учебнику Л.В. Климановой |
6 | 1 | Окружающий мир | Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Школа России» |
7 | 2 | Окружающий мир | Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Школа России» |
8 | 3 | Окружающий мир | Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Школа России» |
9 | 1-4 | Сказки Ганса Христиана Андерсена | |
10 | 1-4 | Караоке «Детские песенки» | |
11 | 1-4 | Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия | |
12 | 1-4 | Музыкальная фонохрестоматия (2 диска) | |
13 | 1-4 | Музыка для самых маленьких | |
14 | 1 | Фонохрестоматия музыкального материала | |
ПРЕЗЕНТАЦИИ | |||
1 | 4 класс | Окружающий мир | Незаметные защитники урожая |
2 | Славяне | ||
3 | Михаил Ломоносов | ||
4 | Патриоты России | ||
5 | Пётр Первый | ||
6 | Во времена Древней Руси | ||
7 | Наш край | ||
8 | Жизнь первобытных людей | ||
9 | Страна городов | ||
10 | Черноморское побережье Кавказа | ||
11 | Анимированная карта Древнерусского государства | ||
12 | 1 класс | Окружающий мир | Где живут слоны |
13 | Радуга | ||
14 | Дождь | ||
15 | Почему дует ветер? | ||
16 | Почему их так назвали | ||
17 | Животные | ||
18 | Как путешествует письмо | ||
19 | Одежда | ||
20 | Почему нужно есть овощи | ||
21 | Сколько овощей нужно положить в суп | ||
22 | Сосновый лес | ||
23 | Овощи и фрукты – самые витаминные продукты | ||
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ | |||
Словари, энциклопедии и библиотеки. | |||
www.sci.aha.ru/ALL/ - Универсальный справочник - энциклопедия! | |||
Полезные сайты для учащихся | |||
www.potomy.ru - Этот сайт можно порекомендовать детям начальной школы |
Наглядные пособия.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Образцы бумаги и картона | 1 комплект |
2 | Коллекция промышленных образцов тканей и ниток | 1 комплект |
3 | Гранит и его составные части | 1 комплект |
4 | Коллекция древесных пород | 1 комплект |
5. | Гербарий растений | 1 комплект |
6. | Коллекция «Шерсть» | 1 комплект |
7. | Тутовый шелкопряд | 1 комплект |
8. | Коллекция «Хлопчатник» | 1 комплект |
9. | Глобус | 2 экз. |
ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
1.Контрольные и проверочные работы.
Класс | Тема | Кол-во |
1 | Нумерация чисел от 1 до 10 | На каждого ученика |
1 | Сложение и вычитание | На каждого ученика |
1 | Сложение и вычитание. Умение решать задачи | На каждого ученика |
1 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | На каждого ученика |
1 | Тематические контрольные работы | 2 варианта |
1 | Проверочные работы за 1 полугодие | 3 варианта |
1 | Проверочные работы за 2 полугодие | 3 варианта |
3,4 | Контрольные работы по темам | 2 варианта |
1 | Проверка чтения в начальных классах | 2 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме »Звуки и буквы» | 3 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме «Гласные» | 2 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме «Согласные» | 2 варианта |
1 | Проверочная работа (тест) по теме «Ударение» | 2 варианта |
2,3,4 | Диктанты по темам | |
2,3,4 | Проверочные работы по окр. миру по темам | 3 варианта |
2. Тесты.
Класс | Тема | Кол-во |
2кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 10э кз. |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 10 экз. | |
Проверочные тестовые работы. Чтение | 10 экз. | |
4кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 7 экз. |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 7 экз. | |
Проверочные тестовые работы. Чтение | 7 экз. | |
Проверочные тестовые работы. Окружающий мир | 7 экз. | |
3 кл. | Тема: “Осень в природе”. | 2 варианта |
Тема: “Зима в природе” | 2 варианта | |
Тема: “Птицы и насекомые весной”. | 2 варианта | |
Тема: “Вода и ее свойства”. | 2 варианта | |
Тема: “Воздух и его свойства” | 2 варианта | |
Тема: “Тела и вещества”. | 2 варианта | |
Повторение на начало года (4 класс) | 2 варианта | |
4 кл. | Арктика | 1 вариант |
Звёздное небо | 1 вариант | |
Земля и человек | 1 вариант | |
Лес и луг | 1 вариант | |
Мир глазами историка | 1 вариант | |
Мир древности | вариант | |
Мой край | 1 вариант | |
Планеты Солн. системы | 1 вариант | |
Природная зона лесов | 1 вариант | |
Пустыня | 1 вариант | |
Равнины и горы | 1 вариант | |
Степи | 1 вариант | |
Страницы всемирной истории | 1 вариант |
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К УЧЕБНОМУ ГОДУ
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
2013-2014 | 2014-2015 | ||||
1 | Паспорт | ||||
2 | Правила техники безопасности | ||||
3 | Правила пользования кабинетом | ||||
4 | План работы кабинета | ||||
5 | Расписание работы учебного кабинета |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2013 - 2014 | 2014-2015 | |||
Оборудованием;
( методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
| ||||
|
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2013-2014 | 2014-2015 | |||
1.Оптимальная организация пространства:
| ||||
Стенды дают:
|
- СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2010-2011 | ||||
1. Правила техники безопасности | ||||
2. Санитарно-гигиенических норм:
|
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2013-2014 | ||