мои материалы.
Мои занятия, проведённые с учениками, выступления на методических объединениях, педсоветах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия «Вредные привычки и их последствия» Тючкалова Валентина Борисовна, воспитатель Цели:
*Расширение знаний о вреде курения. *Доказать пагубное воздействие табака на организм человека. Задачи: *Развитие практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса. * Повышение индивидуального уровня учащихся. Оборудование: костюмы героев, мультимедийный проектор, компьютер. «ТАБАК ПРИНОСИТ ВРЕД ТЕЛУ, РАЗРУШАЕТ РАЗУМ, ОТУПЛЯЕТ ЦЕЛЫЕ НАЦИИ». Оноре де Бальзак Ход занятия (Слайд №1 ) Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь видеть вас. “Вредные привычки и их последствия” - тема нашего мероприятия, которое посвящено формированию правовых знаний и привитие привычки к здоровому образу жизни. Все началось в XV в., когда Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали... Туземцы втягивали дым и пускали его наружу... Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли жить без этого “табако”... Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов — в Европу, где стал распространяться по искателям острых ощущений. Впрочем, быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы . В конце XVI в. англичане, надеясь на крупные барыши, завезли табак в “далекую Россию”, но из-за неосторожности курящих в Москве и других городах России стали случаться пожары... Царь Михаил Федорович, увидев, что дело приняло столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные наказания для тех, кто, невзирая на запрет, продолжает баловаться опасным зельем. Курящих стали ссылать в Сибирь, самым дерзким из них вырывали ноздри, как опасным преступникам... И народ был в этом солидарен с правительством. Впрочем, к середине XVII в. не только купцы, но и многие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги... Преследование курильщиков повсеместно стало сходить на нет, и, наконец, вовсе прекратилось. Началось быстрое распространение табака по всему миру, процесс пошел, невзирая ни на пожары, ни на возражения церкви, ни даже на явное ухудшение здоровья новоявленных поклонников заморского зелья. Царь Петр I, следуя примеру европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной... (Слайд №2) Задание «Экзамен со шпаргалкой» ПРИВЫЧКА (Слайд №3)Что это такое? (ответы) Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожалуйста, известные вам полезные привычки. (Слайд №4) (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.) А теперь назовите вредные привычки. (Слайд №5) (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...) Верно. (Слайд №6) Звучит мелодия песни “Если хочешь быть здоров...”. На сцене перед занавесом появляются пять молодых людей, на груди каждого (кроме одного) написаны названия сигарет. Первый. Задумал бросить я курить, Второй (“ПРИБОЙ”). Ну как? Закурим по одной? Третий (“БЕЛОМОР”). Курнем-ка лучше “Беломора”!.. Четвертый (“ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ”). Да не стесняйся, брат, кури! Пятый (“БОГАТЫРИ”). Кури мои “Богатыри”! Первый. Я отбиваюсь, я кричу: Врач: Друзья! Отмахнувшись от слов врача, «папиросы» уходят. Неожиданно звучит музыка, на сцене появляется молодая женщина в броской, модной одежде в образе сигареты “Стюардесса”. Рассказ ее сопровождается веселой пантомимой. Сигарета. Мое имя - сигарета. Появляются два санитара и удерживают «Сигарету» за руки. 1-й санитар. Наконец мы вас поймали, Сигарета. Не пойду я никуда, 2-й санитар. Бесполезно, не кричи! Сигарета. Кто вы? Что вы? Что за люди? 1-й санитар. Вот с печатью... Ордер есть! Сигарету уводят. Появляется группа ребят, которые хором скандируют текст : (слайд №8). “Для гипертоников курение - враг. Читают стихи 1.У берегов озер, морей и рек, 2.И если дом гудит, охваченный огнем, Ему так сердце доброе велит.
Не будь же равнодушным человеком, Врач Ты выкурил всего пять сигарет - У вас сложилось убежденье, Ведущий Прими несложные советы, И даже всё лицо планет. Врач. Слайд №9 Поверь - всё может человек, Ведущий. Научные исследования показали, что 70% курящих при желании могут с помощью волевого усилия бросить курить, так как у них нет сильной физиологической потребности в табаке. А вот 5-10% застарелых курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей. Тут все дело в характере, вернее, в его силе. Знайте, что, по мнению медиков: (Слайд №10) - 1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин; Ведущий . Давайте подробнее рассмотрим приведенные данные. Продолжительность жизни курильщика сократится, можете не сомневаться. (Слайд №11) В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого. Назову некоторые из них: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ… И многочисленные химические соединения: * 25% этих веществ оседает в организме курильщика; * 5% остается в окурке; *20% сгорает; * 50% попадает в воздух... Скажите, к каким отрицательным последствиям приводит попадание в организм человека табачного дыма? (Ответы.) Ведущий (обобщает ответы). (Слайд №12) К отрицательным последствиям курения относятся: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти… Ведущий О последствиях курения можно говорить и более подробно. Вещества, содержащиеся в табаке, действуют еще и на нервную систему. Под его воздействием она сначала возбуждается, а затем происходит реакция торможения и у человека притупляется сознание. Кроме того, у курящих постепенно развиваются легочные заболевания, которые могут перерасти в хронический бронхит, астму и, наконец - туберкулез и рак легких. У курящих женщин в несколько раз чаще рождаются больные дети. Курящим труднее высиживать на уроках — влечение к сигарете мешает им сосредоточиться... (Слайд №13, Слайд №14) Ведущий. Впрочем, некоторые из нас, наверное, могли бы сказать несколько слов в защиту табака. Например, среди девушек бытует мнение, что юноши с теми из них, кто курит, начинают вести более раскованно, смело, легче с ними знакомятся... только не подумайте, что благодаря сигарете можно обрести некое особенное обаяние. Все объясняется гораздо проще. Сигарета делает девушку в глазах ребят, более доступной. Большинство же из них не желают иметь курящей спутницы жизни и не смотрят на таких серьезно. Ведущий. Но если табакокурение, как, впрочем, и многие другие вредные привычки, ничего, кроме проблем, не несут, то надо подумать, что мы можем противопоставить этой напасти. (ответы ребят) Тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всем, — ваш истинный друг. (Слайд №15) Учитесь говорить “нет” тем, кто предлагает закурить, кто дает выпить спиртное…и попробовать наркотики. Подведем итог: В мире от курения ежегодно умирают 2,5—3 млн. человек, или 1 человек каждые 10 сек. Люди умирали от своего безволия. Как же нам с вами быть дальше? Какое решение примем мы? (ответы ребят)
«Прочь куренье, если хочешь быть здоров» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Кто из Европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? ЗАДАНИЕ «ЭКЗАМЕН СО ШПАРГАЛКОЙ» Христофор Колумб- Х V век 2.В каком веке завезли табак в Россию? Кто? В конце Х VI века-англичане 3.Кто из русских правителей запретил курение? Царь Романов Михаил Федорович 4. По какой причине в России было запрещено курение? из-за частых пожаров 5.Какие наказания за курение были в других странах? издавались указы, отучали людей от церкви; курильщиков замуровывали в стену (5 монахов в Сант-Яго); в Турции человека избивали и возили на осле по улицам; массовые казни курильщиков; в Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака приказано было сжечь на костре. 6.Кто из русских правителей разрешил курение табака? Царь Пётр I 7.По какой причине было разрешено курение табака? с целью наживы, обогащения
что такое привычка? Привычка – это то, к чему привыкаешь, и без чего потом бывает трудно обойтись
Полезные привычки: занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и другие хорошие дела
Вредные привычки: плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...
вредные привычки и их последствия
Для гипертоников курение - враг. Хотя они и принимают ванны. А проку нет: курить - притом табак - Вредней, чем сыпать соль на раны.
«Я выбрал сам дорогу к свету, И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен сильным быть!»
мнение медиков: 1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин; 1 пачка сигарет — на 5 ч; тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни; кто курит 4 года — теряет 1 год жизни; - кто курит 20 лет — 5 лет; - кто курит 40 лет — 10 лет.
В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ... и многочисленные химические соединения. 25% этих веществ оседает в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух…
Отрицательные последствия курения: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти. Действует и на нервную систему: сначала возбуждается, а затем происходит реакция торможения и у человека притупляется сознание. У курящих постепенно развиваются легочные заболевания, которые перерастают в хронический бронхит, астму и, наконец, туберкулез и рак легких. У курящих женщин в несколько раз чаще рождаются больные дети. Курящим труднее высиживать на уроках – влечение к сигарете мешает им сосредоточиться…
Лёгкие некурящего человека Лёгкие курящего человека
Стареет кожа… Болезнь языка… Болезнь дёсен…
Учитесь говорить « нет » тем, кто предлагает закурить , кто дает наркотики ... В мире от курения ежегодно умирают 2,5—3 млн. человек , или 1 человек каждые 10 сек.
избавиться от привычки курить немедленно; подумаю о занятиях спортом; постараюсь научиться говорить «нет», когда мне предлагают дурное. Решение:
спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Выступление на курсах повышения квалификации.
Тючкалова В.Б.
(слайд 1 + фотография)
Тема «Ручной труд, как средство коррекции психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья».
Я работаю воспитателем в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида 10 лет. Образование среднее специальное.
Вопрос о роли труда в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает в настоящее время важное значение в связи с трудностью в подготовке учащихся к практической деятельности.
(Слайд 2) Труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития. Коррекционное занятие трудом школьника с ограниченными возможностями здоровья заключается в том, что труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей.
Обучая детей, воспитатель корригирует недостатки трудовой деятельности воспитанника, формирует взаимоотношения в коллективе. Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на организм.
(Слайд 3) В.П.Кащенко писал, что ручной труд «должен занять доминирующее место среди остальных предметов – он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на дефекты ребенка».
Процесс развития ребенка, в значительной степени - это процесс движения. По утверждению (Слайд 4) А.Н. Грабова «при ручном труде каждое движение ребенка дает ясный ощутимый результат, немедленно же оцениваемый. Сам процесс работы ставит работающего в такое положение, из которого он должен найти выход. Так постепенно и последовательно вырабатывается способность ориентироваться, выбирать наиболее удобный и требующий меньшей затраты сил путь». Изготовление работ требует от ребенка ловких движений, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. (Слайд 5) В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Ручной труд, как вид декоративно-прикладного искусства, развивает моторику, координацию движений, формирует трудовые навыки, приобщает к культуре и искусству народа, расширяет кругозор и речевой запас.
Поэтому я в течение нескольких лет провожу (Слайд 6 + фотография+ занятия кружка «Волшебные ниточки», на которых мы с воспитанниками занимаемся ковроткачеством.
Ковроткачество-это ручной труд, направленный на создание красоты. Он является источником радости, вдохновения. Данное рукоделие воспитывает человека, облагораживает, формирует у него чувство прекрасного. Ковроткачество – это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. (слайд 7) Оно
- приобщает детей к декоративно-прикладному искусству,
- расширяет кругозор,
- подготавливает мелкую мускулатуру ребенка к письму,
- приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания,
- стимулирует развитие памяти, мышления,
- развивает уверенность в себе, в своих способностях.
Для повышения эффективности обучения ковроткачеству детей нужно использовать свободное время, не ограничиваясь только занятиями кружка. С детьми нужно рассматривать и читать дополнительную литературу, посещать различные выставки по декоративно-прикладному искусству, музей.
(Слайд 8) Основной целью приобщения детей ковроткачеству является:
- обучение способности ковроткачества, которое пригодиться в жизни,
- формирование творческих способностей учащихся, используя индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
(Слайд 9) Техника изготовления ковра.
Для начала изготовления ковра
- готовим холст: стираем, крахмалим,
- подбираем сюжетный рисунок,
- увеличиваем его в размерах,
- наносим на холст,
- подбираем нитки для ковроткачества по цвету,
- начинаем ткать коврик.
Для ткачества нужна специальная игла с ограничителем. В эту иглу вдеваем нить и устанавливаем ограничитель нити. Ткем по рисунку.
(Слайд 10) К концу обучения воспитанники должны уметь:
- Готовить свое рабочее место и содержать его в порядке.
- Под руководством воспитателя накрахмалить холст, накалывать на картон и оформлять изделия.
- Отбирать нужный материал для работы.
- Оказывать помощь товарищам.
- Уметь планировать последовательность и время выполнения работы.
- Уметь находить и исправлять допущенные в работе ошибки.
- Уметь подготавливать материал для работы.
- Уметь нанести рисунок на холст
- Контролировать в процессе работы качественное выполнение изделия.
(Слайд 11) Результатом работы кружка «Волшебные ниточки» является участие изделий воспитанников и педагога в школьных, районных, областных выставках, конкурсах, ярмарках по декоративно-прикладному искусству.
(Слайды 12- 15) Примеры изделий и грамот различного уровня)
В этом учебном году я приняла новый коллектив пятиклассников, с которыми мы начали изучать азы по ковроткачеству. А так как занятие это интересное, увлекательное, ребята начинают ткать и невозможно их остановить. Надеюсь, что с ними мне удастся создать новые, не менее качественные работы.
(Слайд 16) Спасибо за внимание! Если кого-то заинтересовал данный вид декоративно-прикладного искусства, обращайтесь:
пгт.Кумены, коррекционная школа-интернат,
Тючкалова Валентина Борисовна,
Контактный телефон:-------------------------
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития. Труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей.
В.П.Кащенко писал, что ручной труд «должен занять доминирующее место среди остальных предметов – он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на дефекты ребенка».
А.Н. Грабова: «При ручном труде каждое движение ребенка дает ясный ощутимый результат, немедленно же оцениваемый. Сам процесс работы ставит работающего в такое положение, из которого он должен найти выход. Так постепенно и последовательно вырабатывается способность ориентироваться, выбирать наиболее удобный и требующий меньшей затраты сил путь».
В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Занятия кружка «Волшебные ниточки», на которых мы с воспитанниками занимаемся ковроткачеством. Ковроткачество-это ручной труд, направленный на создание красоты.
Оно: приобщает детей к декоративно-прикладному искусству, расширяет кругозор, подготавливает мелкую мускулатуру ребенка к письму, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания, стимулирует развитие памяти, мышления, развивает уверенность в себе, в своих способностях.
Основной целью приобщения детей ковроткачеству является: обучение способности ковроткачества, которое пригодиться в жизни, формирование творческих способностей учащихся, используя индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Техника изготовления ковра. готовим холст: стираем, крахмалим, подбираем сюжетный рисунок, увеличиваем его в размерах, наносим на холст, подбираем нитки для ковроткачества по цвету, начинаем ткать коврик.
К концу обучения воспитанники должны уметь: Готовить свое рабочее место и содержать его в порядке. Под руководством воспитателя накрахмалить холст, накалывать на картон и оформлять изделия. Отбирать нужный материал для работы. Оказывать помощь товарищам. Уметь планировать последовательность и время выполнения работы. Уметь находить и исправлять допущенные в работе ошибки. Уметь подготавливать материал для работы. Уметь нанести рисунок на холст Контролировать в процессе работы качественное выполнение изделия.
Результатом работы кружка «Волшебные ниточки» является участие изделий воспитанников и педагога в школьных, районных, областных выставках, конкурсах, ярмарках по декоративно-прикладному искусству.
Спасибо за внимание! Если кого-то заинтересовал данный вид декоративно-прикладного искусства, обращайтесь: пгт. Кумены, коррекционная школа-интернат, Тючкалова Валентина Борисовна, Контактный телефон:8-909-134-0900
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумёны, Кумёнского района, Кировской области.
Принята на методическом Утверждаю
объединении воспитателей Директор школы Зыкова Г.В.
Протокол № от 201 года Приказ № от 201 года
Рабочая программа дополнительного образования детей по ручному труду
«Волшебная ниточка»
разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Просвещение»2011год.
Составитель программы Тючкалова В. Б.
2013-2014 учебный год
п г т Кумёны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека.
КОВРОТКАЧЕСТВ- это ручной труд , направленный на создание красоты. Он является источником радости, вдохновения.
Рукоделие воспитывает человека, облагораживает, формирует у него чувство прекрасного.
КОВРОТКАЧЕСТВО приобщает детей к труду в декоративно- прикладном искусстве, а так же:
*расширяет кругозор;
*подготавливает мелкую мускулатуру ребёнка к письму;
*приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания;
*стимулирует развитие памяти, мышления;
*развивает уверенность в себе, в своих способностях.
Для повышения эффективности обучения ковроткачеству, нужно использовать любое время, не ограничиваясь только занятиями. С детьми нужно рассматривать дополнительную литературу, посещать выставки, музеи.
КОВРОТКАЧЕСТВО – это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать этические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и этического значения вещи, важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры человеческих отношений.
ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ приобщения детей ковроткачеству является:
*обучение способности ткачеству, которая пригодится в будущем;
*формирование творческих способностей учащихся, используя индивидуальный подход к каждому ученику.
ЗАДАЧИ:
*учить анализу и самоанализу изготовленного изделия, стараться реализовать свои работы;
*формировать нравственно – этическую отзывчивость на прекрасное;
*формировать художественно - творческую активность;
*развивать познавательный интерес к рукоделию.
К концу года дети должны УМЕТЬ:
*готовить своё рабочее место и содержать его в порядке;
*под руководством воспитателя накрахмалить холст, наколоть на картон и оформить изделие;
*отбирать нужный материал для работы;
*оказывать помощь товарищам;
*планировать последовательность и время выполнения работы;
*находить и исправлять допущенные в работе ошибки;
*подготавливать материал для работы;
*нанести рисунок на холст;
*ориентироваться в процессе работы на качественное выполнение изделия.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
*о свойствах ниток, пряжи;
*названия предметов и материалов, используемых в работе и действия с ними;
*слова, обозначающие понятия, указанные в программе и использовать их в речи;
*навыки ткачества должны быть доведены до совершенства.
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ И НОЖНИЦАМИ
*иголку, ножницы, нитки разложить в удобном и безопасном месте (в коробках);
*свет должен падать с левой стороны;
*быть внимательными, не мешать друг другу и не отвлекать друг друга;
*не размахивать руками, если в руках ножницы или иголка;
*при плохом самочувствии или случайной травме, поставить в известность воспитателя.
Тематическое планирование
№ | ТЕМА | количество часов | |
теория | практика | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Вводное. Материалы и приспособления. *знакомство с изделием *знакомство с нитками *классификация ниток *подготовка холста Подбор сюжетного рисунка. *рассматривание иллюстраций *нанесение рисунка на бумагу (увеличение) *нанесение рисунка на холст Подбор ниток по цвету (по рисунку) Техника ткачества. *знакомство с иглой *техника вставления нити в иглу *первые шаги на холсте Работа над главным персонажем. Работа над фоном ковра. Оформление изделия. *склеивание ниток клеем ПВА с изнанки *сушка *накалывание на картон *оформление края ковра ИТОГО: | 1. 2. 1. 1. 1. 6. | 1. 1. 2. 11. 10. 3. 28. |
Календарно - тематическое планирование.
№ | ТЕМА | Количество часов теория практика | Дата проведения | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Вводное. Знакомство с ковроткачеством. Обсуждение сюжетных рисунков. Материалы и приспособления. Знакомство с изделием. Подготовка холста. Знакомство с нитками, классификация ниток Подбор рисунка. Рассматривание иллюстраций. Выбор и рисование сюжета на бумаге. Нанесение рисунка на холст. Подбор ниток по цвету (по рисунку). Техника ткачества. Знакомство с иглой, техника вставления нити в иглу. «Первые шаги» на холсте. Работа над главным персонажем. Работа над фоном ковра. Оформление изделия, склеивание ниток клеем ПВА с изнанки, сушка. Накалывание изделия на картон. Оформление ковра. (края ковра) | 1. 1. 1. 1. 1. 0,5 | 1. 1. 1. 1. 0,5 1. 10. 10. 1. 1. 1. | 02.09.13. 09.09.13. 16.09.13. 23.09.13. 30.09.13. 07.10.13. 14.10.13. 21.10.13. 28.10.13. 11.11.13. 18.11.13. 25.11.-11..02.14 18.02.-29.04.14. 06.05.14. 13.05.14. 20.05.14. |