Конкурс "Воспитатель года 2023"

                                                                                       

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия  по окружающему миру « Моя семья».

Мною был разработан конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Семья»

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:  знания детей о семье и учить применять их в предметно-практической деятельности:

Образовательные задачи:

1.уточнить  систематизировать знания о семье, о ролевых отношениях в семье

2 Активизировать и расширить словарь по теме

3.Закреплять знания детей о животных и их детенышей

Развивающие задачи:

развивать умения ориентироваться на листе бумаги, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам

2.Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, самооценки.

Была проведена предварительная работаколлективные индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.. Составление рассказов о своей семье.

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 17 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

.Водная часть непосредственно образовательной деятельности  предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью игрового сюжета « Путешествие».   

 Основная часть  НОД – 

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний . Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, образцы рассказов, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познание была в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество. В соответствии с СанПин, занятие проводилось в чистом, проветриваемом, хорошо освещенном  помещении.Длительность занятия 23 минуты. В процессе ОД меняла виды деятельности детей с целью поддержания интереса на протяжении всего занятия (игровая, коммуникативная, двигательная). Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

      В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена  физкульминутка.

На протяжении занятия все дети принимали активное участие и легко переключались с одного вида деятельности на другой. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддержать стойкий интерес в течение всей деятельности. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей

 В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 23 минуты

В ходе занятия мне пришлось внести корректировку в план. Планировалось, что каждый ребенок должен составить картину «Семья» из геометрических фигур. Но, так как времени оставалось мало, я решила данный вид работы дифференцировать.

Вывод; считаю, что выбранная форма организации деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Семья»

Цель:  знания детей о семье и учить применять их в предметно-практической деятельности:

Образовательные задачи:

1.уточнить  систематизировать знания о семье, о ролевых отношениях в семье

2 Активизировать и расширить словарь по теме

3.Закреплять знания детей о животных и их детенышей

Развивающие задачи:

развивать умения ориентироваться на листе бумаги, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам

2.Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, самооценки

Оборудование: ребус, макет дерева, конверты фотографий каждой семьи, геометрические фигуры

Предварительная работа; разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, сюжетно-ролевая игра «Семья», рассматривание картины «Семья», оформление конвертов с фотографиями членов семьи.

Ход занятия;

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Отгадывание ребуса

Сегодня мы отправимся на аэробусе в необычное путешествие на планету, но чтобы узнать название планеты, вы должны отгадать ребус

Какая это цифра?

Назовите букву.

А теперь скажем вместе «Семья». Какое слово получилось? На какую планету отправимся?

7

Я

Семья

Дети садятся на стульчики (имитация автобуса)

Основная часть

Развитие мелкой моторики

Вот первая остановка – «Наши ручки»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик- мама, этот пальчик я- вот и вся моя семья

Дети разгибают пальцы из кулака, начиная с большого

Уточнение и систематизация знаний о семье

Вот и другая остановка под названием «Отвечай-ка»

Ребята, вам необходимо назвать членов вашей семьи»

Как вы понимаете, что такое семья?

Давайте попробуем рассказать о своей семье. .Например, о своей семье расскажет Топ-топ. Меня зовут топ-топ. Папу зовут Холп-хлоп, а маму Моргунья. У еня есть маленький братишка – Хохотунчик и младшая сестренка  Смешинка. Каждое лето мы всей семьей ездим к бабушке и дедушке в  деревню за дальней рекой

Дети сидят на стульчиках, беседуют с воспитателем

Уточнение знаний о ролевых отношениях в семье

Вот остановка под названием «Древо семьи» (макет дерева)

На планету залетело семечко, оно проросло и превратилось в зеленый росток. Росток рос, рос, протягивая свои веточки к небу, солнышку, и превратился в могучее дерево. Корн его ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже урагану не под силу сдвинуть дерево с места. Вот такая сила у семьи. Подумайте, кто из вашей семьи корни, ствол, веточки и листочки

Как вы думаете «листочки»-это кто? Это будущие ваши дети

Дети стоят по кругу и выполняют задание

Дети берут из конвертов фотографии и развешивают на макете дерева

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе

Остановка «Играй-ка»Здесь мы поиграем. Я вам буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы придумывать слова, т.е. отвечать на вопрос

. Мама какая?

Папа какой?

Сын какой?

Бабушка какая?

Дедушка какой?

Дети стоят по кругу и ловя мяч

Ласковая, добрая….

Сильный , большой…

Маленький. Смешной

Старенькая, добрая…

Старенький, добрый

Динамическая пауза

А сейчас , ребята, мы прогуляемся по лесу

Дети по лесу гуляли. За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели

Колокольчики запели, всюду звон динь дон.

Посмотрите вниз, друзья. Вот бегут муравьи. Посчитаем их мы1-2-3-4-5

Убежали все опять.

Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали 1-2-3-4-

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Игра «Подскажи детеныша

Игра «Угадай, чья семья»

Следующая станция «Ласковая»

Семьи есть и у животных и птиц

Подскажи кто у кого. Я буду называть животного и бросать мяч, а вы называете его детеныша

На картинках семьи животных. Составьте предложение о семье

Дети стоят по кругу

Развитие ориентировки на листе бумаги, зрительной памяти

Остановка «Фигурная»

На этой остановке мы поиграем в игру «Сложи картинку»(показ картинки с изображением членов семьи из геометрических фигур). Как вы думаете, кто изображен?

Составьте такую картинку из геометрических фигур. Внимательно посмотрите на картинку, запомните ее (убираем картинку, дети составляют ее по памяти)

Дети садятся за столы.. по заданию воспитателя выкладывают картинку из геометрических фигур

Заключительная часть

Оценка работы детей

Что же такое семья.

Самое дорогое слово – семья .Каждому человеку она нужна Это место, где нас любят и мы любим наших близких и родных нам людей. А теперь давайте подумаем, как мы сегодня занимались.  Возьмите смайлика, который оценивает ваше настроение.

Возвращаемся в детский сад