Главные вкладки
Конкурс "Воспитатель года 2023"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 38 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по окружающему миру « Моя семья».
Мною был разработан конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Семья»
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: знания детей о семье и учить применять их в предметно-практической деятельности:
Образовательные задачи:
1.уточнить систематизировать знания о семье, о ролевых отношениях в семье
2 Активизировать и расширить словарь по теме
3.Закреплять знания детей о животных и их детенышей
Развивающие задачи:
развивать умения ориентироваться на листе бумаги, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам
2.Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, самооценки.
Была проведена предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание семейных альбомов.. Составление рассказов о своей семье.
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 17 минут
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
.Водная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета « Путешествие».
Основная часть НОД –
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний . Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, образцы рассказов, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познание была в интеграции с образовательными областями: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество. В соответствии с СанПин, занятие проводилось в чистом, проветриваемом, хорошо освещенном помещении.Длительность занятия 23 минуты. В процессе ОД меняла виды деятельности детей с целью поддержания интереса на протяжении всего занятия (игровая, коммуникативная, двигательная). Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
На протяжении занятия все дети принимали активное участие и легко переключались с одного вида деятельности на другой. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддержать стойкий интерес в течение всей деятельности. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 23 минуты
В ходе занятия мне пришлось внести корректировку в план. Планировалось, что каждый ребенок должен составить картину «Семья» из геометрических фигур. Но, так как времени оставалось мало, я решила данный вид работы дифференцировать.
Вывод; считаю, что выбранная форма организации деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Семья»
Цель: знания детей о семье и учить применять их в предметно-практической деятельности:
Образовательные задачи:
1.уточнить систематизировать знания о семье, о ролевых отношениях в семье
2 Активизировать и расширить словарь по теме
3.Закреплять знания детей о животных и их детенышей
Развивающие задачи:
развивать умения ориентироваться на листе бумаги, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам
2.Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, самооценки
Оборудование: ребус, макет дерева, конверты фотографий каждой семьи, геометрические фигуры
Предварительная работа; разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, сюжетно-ролевая игра «Семья», рассматривание картины «Семья», оформление конвертов с фотографиями членов семьи.
Ход занятия;
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационный момент | ||||
Отгадывание ребуса | Сегодня мы отправимся на аэробусе в необычное путешествие на планету, но чтобы узнать название планеты, вы должны отгадать ребус Какая это цифра? Назовите букву. А теперь скажем вместе «Семья». Какое слово получилось? На какую планету отправимся? | 7 Я Семья Дети садятся на стульчики (имитация автобуса) | ||
Основная часть | ||||
Развитие мелкой моторики | Вот первая остановка – «Наши ручки» Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик- мама, этот пальчик я- вот и вся моя семья | Дети разгибают пальцы из кулака, начиная с большого | ||
Уточнение и систематизация знаний о семье | Вот и другая остановка под названием «Отвечай-ка» Ребята, вам необходимо назвать членов вашей семьи» Как вы понимаете, что такое семья? Давайте попробуем рассказать о своей семье. .Например, о своей семье расскажет Топ-топ. Меня зовут топ-топ. Папу зовут Холп-хлоп, а маму Моргунья. У еня есть маленький братишка – Хохотунчик и младшая сестренка Смешинка. Каждое лето мы всей семьей ездим к бабушке и дедушке в деревню за дальней рекой | Дети сидят на стульчиках, беседуют с воспитателем | ||
Уточнение знаний о ролевых отношениях в семье | Вот остановка под названием «Древо семьи» (макет дерева) На планету залетело семечко, оно проросло и превратилось в зеленый росток. Росток рос, рос, протягивая свои веточки к небу, солнышку, и превратился в могучее дерево. Корн его ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже урагану не под силу сдвинуть дерево с места. Вот такая сила у семьи. Подумайте, кто из вашей семьи корни, ствол, веточки и листочки Как вы думаете «листочки»-это кто? Это будущие ваши дети | Дети стоят по кругу и выполняют задание Дети берут из конвертов фотографии и развешивают на макете дерева | ||
Согласование прилагательных и существительных в роде и числе | Остановка «Играй-ка»Здесь мы поиграем. Я вам буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы придумывать слова, т.е. отвечать на вопрос . Мама какая? Папа какой? Сын какой? Бабушка какая? Дедушка какой? | Дети стоят по кругу и ловя мяч Ласковая, добрая…. Сильный , большой… Маленький. Смешной Старенькая, добрая… Старенький, добрый | ||
Динамическая пауза | А сейчас , ребята, мы прогуляемся по лесу Дети по лесу гуляли. За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели Бабочки летали, крылышками махали. Дружно хлопнем 1-2-3-4-5 Надо нам букет собрать. Раз присели, два присели Колокольчики запели, всюду звон динь дон. Посмотрите вниз, друзья. Вот бегут муравьи. Посчитаем их мы1-2-3-4-5 Убежали все опять. Мы листочки приподняли, в ладошку ягодки собрали 1-2-3-4- | Дети выполняют движения в соответствии со словами | ||
Игра «Подскажи детеныша Игра «Угадай, чья семья» | Следующая станция «Ласковая» Семьи есть и у животных и птиц Подскажи кто у кого. Я буду называть животного и бросать мяч, а вы называете его детеныша На картинках семьи животных. Составьте предложение о семье | Дети стоят по кругу | ||
Развитие ориентировки на листе бумаги, зрительной памяти | Остановка «Фигурная» На этой остановке мы поиграем в игру «Сложи картинку»(показ картинки с изображением членов семьи из геометрических фигур). Как вы думаете, кто изображен? Составьте такую картинку из геометрических фигур. Внимательно посмотрите на картинку, запомните ее (убираем картинку, дети составляют ее по памяти) | Дети садятся за столы.. по заданию воспитателя выкладывают картинку из геометрических фигур | ||
Заключительная часть | ||||
Оценка работы детей | Что же такое семья. Самое дорогое слово – семья .Каждому человеку она нужна Это место, где нас любят и мы любим наших близких и родных нам людей. А теперь давайте подумаем, как мы сегодня занимались. Возьмите смайлика, который оценивает ваше настроение. Возвращаемся в детский сад |