Главные вкладки
Работа педагога - психолога
С сентября 2022 года я работаю педагогом - психологом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий « Мы против СПИДа»
Чтецы:
Чт.1: - Здравствуйте!
Чт.2: - Здравствуйте!
Чт.3: - Будьте здоровы и счастливы!
Чт.4: - Мы создали антибригаду, и показать её Вам рады!
Чт.1: - Мы поколение NEXT, и в этом особый контекст.
Чт.2: - Мы цель поставили себе пропагандировать везде здоровый образ жизни.
Чт.3: - Таков наш вклад в расцвет родной Отчизны!
Звучит колокол.
Чт.4: Вы слышите, звонят колокола! Они как будто бы несут благую весть! Быть может, прославляют нашу Землю или венчанье двух сердец? Да нет же! Человек родился новый на Земле, вот и звонят колокола.
Чт.1: - Родился человек? Какое чудо!
Чт.2: - Он может столько совершить!
Чт.3: - Он вырастет и космонавтом будет.
Чт.4: -Он будет петь, стихи читать, творить.
Чт.1: Он столько радости подарит людям,
Чт.2: Он мир изменит. Пусть царит добро!
Чт.3: А ты уверенна, что всё так будет?
Чт.4: Конечно, будет. Если только…
Чт.1 : -Что?
Чт.2: Ты знаешь сам. Ведь столько есть соблазнов, которые взлететь нам не дают.
Чт.3: Жизнь не прямая дорога, ям и ухаб в ней много.
Чт.4: Хватит ли сил не упасть? В легкий дурман не попасть?
Чт.1: Сегодня речь мы ведём о СПИДе. Вам в стихах, в картинках расскажем о нем
Чт.2: Вы узнаете все об этой беде
Чт.3: СПИД не спит!
Чт.4: СПИД спешит.
Чт.1: Он вокруг! Он везде!
Чт.2: Очень много о СПИДе вещает людей, Версий много, и новая- прежней страшней.
Чт.3: Говорят то, что СПИД – месть инопланетян,
Чт.4: Что его изобрел африканский шаман.
Чт.1: -Мы считаем, что СПИД – часть военных доктрин,
- Но откуда тот СПИД – знает дьявол один.
Чт.2: - Мир боялся холеры,
Чт.3:-Мир боялся чумы,
Чт.4:- Чёрной оспы,
Чт.1: -Проказы
Чт.2:-И прочей беды.
Чт.3:-Чумой ХХ1 века считается СПИД.
-И понятно без слов, что природа нам мстит.
Чт.4:-Мы забыли о Боге,
- О любви, о добре.
Чт.1:-Мы увязли в пороках,
Чт.2:-Погрязли в грехе.
Чт.1:-Расползается ВИЧ, приближается смерть!
Звучит гонг. Выходит ученик, в руках траурная рамка («Реквием» Моцарта)
-Мой друг, ему всего лишь 18,
В расцвете окрылённости и силы,
Ему одна дорога – до могилы, Из чаши жизни отхлебнул едва…
И это СПИД!
Выходит девушка со свечой
Красив ты и умом и видом,
Был чист когда-то ты душой
Увы, ты заразился СПИДом-
Болезнью страшной и большой!
От одного ль с друзьями шприца?
Иль оттого, что голубой?
Я плачу по ночам, не спится.
Не будем вместе мы с тобой.
Молю лишь одного у Бога.
На белый свет одно кричу:
"Ты поживи еще немного!"
...Я ставлю за тебя свечу.
Выходит женщина в чёрном платке со свечой
Был мой мальчик веселый и добрый
Жизнь текла, сердце радостно пело
Но беда ядовитою коброй
Обвилась незаметно вкруг тела
Рухнул мир детских грез и мечты.
Только мрак, только грязь кругом
Жизни нет и глаза пусты
Стал чужим и не нужным дом
Нет друзей,
Нет улыбок, и радости…Мгла…
Только шприц, героин, игла…и в итоге - СПИД
Песня на мелодию из кинофильма «Генералы песчаных карьеров»
Мы были рождены, чтоб в счастье жить,
Узнать любовь и видеть свет.
Судьбу и бога нам пришлось спросить:
Кто виноват, кто даст ответ?
И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:
Никто из нас ни в чём не виноват.
Страданья только в жизни видели:
Печаль и страх, слепую боль.
СПИД, алкоголь, табак, наркотики
Сыграли в жизни злую роль.
Давайте Землю вместе защищать,
Ведь очень-очень страшно умирать.
1. Расползается ВИЧ, приближается смерть!
2. Друг мой, сосед мой, товарищ и брат!
3. Слышишь тяжёлый и грозный набат?
4. Кокаин, никотин, табак, водка, вино!
(Вместе) Места им в жизни быть не должно!
Просмотр фильма о СПИДе
3. Чтобы СПИД – чума 20 века –
не грозил ни мне, ни тебе…
4. Помоги человек человеку,
Чтобы быть человеком вдвойне!
Чт.1:-Пусть оступившийся завтра спасется.
Чт.2:-Надежда пусть светит каждой судьбе.
Чт.3:- Сердце планеты пока еще бьется.
Чт.4:- Сердце планеты - во мне и тебе.
Чт.1:-Пусть нашим детям не грозит
Чт.2:-Ни наркомания, ни СПИД, ни алкоголь, ни никотин.
Чт.3:-Достоин каждый гражданин
Вести здоровый образ жизни,
Чтоб пользу принести Отчизне.
Чт.4:-Разбиты миллионы чьих-то судеб,
Чт.1:-Потеряна работа, дом, семья.
Чт.2:-Пусть с новым поколеньем так не будет.
Чт.3:-Всех к здоровому образу жизни призываю я.
Чт.4:-Теперь мы друзья обращаемся к вам,
Какую дорогу ты выберешь сам?
Чт.1:-Весёлую жизнь на несколько лет,
Которая прямо ведёт на тот свет.
Чт.2:-Иль будешь работать, учиться,
Чтоб в детях своих возродиться.
Чт.3:-Ведь сильный народ- здоровый народ,
Прогресс и расцвет его в будущем ждёт (вместе)
Песня на мотив песни из кинофильма «Менты»
Песня
Я выбираю жизнь и этим я горжусь
От алкоголя, табака я откажусь
Здоровье, счастье и успех принес я в 21 век
Я выбрал жизнь, я современный человек.
Да, вы пожелайте нам ни пуха, ни пера
Да, хотим, чтоб жизнь прошла не зря
Да, а чтобы завтра было лучше, чем вчера
Прорвёмся все мы на «ура»
Сценка
Ведущий: Кто на лавочке сидел.
Кто на улицу глядел.
Женя пел, Илья молчал,
Песне в такт ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего!
Женя: Может,сходим почитаем?
Илья: Не-е-е…
Женя: Или в секцию сгоняем?
Илья: Ну-у-у…
Женя (достает бутылку пива):
Ну, давай тогда глотнем!
(пьют)
Илья: А теперь давай курнем!
(достает сигареты, закуривают)
Илья: Жень, смотри, идут девчата!
(входят три девочки)
Лена: О, знакомые ребята!
Отдыхаете без нас?
Да тут пиво первый класс!
Юлька, Ксюха, налетаем
И культурно отдыхаем!
(все оживленно пьют пиво, передавая бутылку друг другу,
потом курят и уходят).
Автор: Дело было вечером,
Делать было нечего…
Пролетело года два,
Перед нами вновь друзья.
( Входят постаревшие ребята: кто трясется, кто хромает, кто кашляет )
Автор: Просим вас не удивляться—
Им всего лишь 18.
К ним в компанию хотите?
Тогда не пейте. Не курите!
И наркотик не колите!
Учитель: Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!
Участники (по очереди).
– Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.
– Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.
– У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.
– Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!
– И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!
– Спасенье от СПИДа в наших руках –
Другого шанса не будет!»
Учитель: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.
Тихо..тихо тает свечка
Пред иконами стою
В голове блуждают мысли
Что у Бога попрошу?
Попрошу здоровья сыну..
Маме,мужу.ю дочерям
И друзьям своим хорошим
Чтоб им Бог здоровья дал!
Для себя...кусочек счастья
И любви большой,большой
Пусть обходят дом ненастья,
Беды шли бы стороной
Тихо..тихо
В церкви старой
Треск свечей и полумрак
Я молюсь...молюсь..и плачу
Я молюсь за всех...за нас!
Храни вас Бог!
Раздать буклеты.
Материал взят из интернета и доработан.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МКОУ Верхнетишанская
СОШ им. В.А. Фуфаева
__________- Н.А. Муковнин
«» _____2022 г.
План коррекционной и профилактической работы по итогам проведения
социально-психологического тестирования обучающихся 7 а,б класса на 2022-2023 учебный год в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||
№ | Виды профилактической деятельности | Дата, период | Ответственный |
Составление плана коррекционной и профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования обучающихся 2022 | ноябрь | Зам директора школы по УВР, ВР | |
Корректировка плана работы школы и класса по воспитательной работе. | ноябрь | Классные руководители, зам. Директора по ВР | |
Предоставление рекомендаций классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в классе | ноябрь | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог | |
МО классного руководителя «Восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога» | январь | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог | |
Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска» | февраль | Зам директора школы по ВР, Педагог- психолог, соц.педагог, классные руководители | |
Выявление кризисных ситуаций детско - родительский отношений в семье | В течении года | Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители | |
Индивидуальные консультации по вопросам преодоления конфликта с детьми и их родителями (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог | |
Групповой тренинг «Конфликт: польза или вред» (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
1 | Проведение родительских собраний профилактической тематики в соответствии с планами профилактики классных руководителей ( «Подростковый кризис» «Интересы и сферы общения подростков» «Причины употребления ПАВ», «Рискованное поведение подростков » и т.д.) | Декабрь -май | Классные руководители |
2 | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и по освоению способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог, Классные руководители |
3. | Организация совместных мероприятий для родителей и подростков. | В течении года | Классные руководители |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ | |||
Общепрофилактические мероприятия для обучающихся | |||
1. | Медицинский лекторий «Школа здоровья» | В течении года | мед. работник |
2. | Формирование навыков социальной адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных программ, используемых в школе (Групповой тренинг, групповые игры) | В течении года | классные руководители, педагог-организатор, социальный педагог |
3. | Вовлечение в работу детской организации школы, органов самоуправления | В течении года | классные руководители, заместитель директора по ВР |
4. | Профессиональная ориентация детей | В течении года | Классные руководители |
Индивидуальная и групповая работа с обучающимися | |||
1. | Индивидуальные консультации (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог |
2. | Беседа «Мир эмоций» | Декабрь | Классный руководитель |
3. | Классный час «Я и мир вокруг меня» | Январь | Классный руководитель |
4. | Беседа «Моя самооценка» | Февраль | Классный руководитель |
5. | Круглый стол «Свобода моего выбора» | Март | Классный руководитель |
6. | Классный час «Мой класс» | Апрель | Классный руководитель |
7. | Классный час «Моя семья» (Можно с родителями) | Май | Классный руководитель |
8. | Тренинг «Я контролирую себя» | Январь | Педагог- психолог |
9. | Занятие «Профилактика риска и рискованного поведения подростков» | Март | Педагог- психолог |
10. | Занятие «Быть социально активным - это модно или необходимо?» | Май | Социальный педагог |
Формирование информационной среды | |||
1. | Подготовка и размещение информационных материалов профилактической направленности (стенды, постеры, буклеты, социальная реклама, сайт школы) | В течение года обновление 1 раз в четверть | Зам директора школы по ВР, Педагог- психолог, соц. педагог, классные руководители |
Мониторинг индикаторов девиаций и употребления ПАВ у обучающихся | |||
1. | Мониторинг случаев буллинга (травли) (Стандартизированное наблюдение) | Ежедневно | все участники образовательного процесса |
2. | Выявление признаков девиантного поведения пользователей в виртуальной среде (Анализ виртуального пространства) | В течение года | Классные руководители |
3. | Выявление приобщения к информации, запрещенной для распространения среди обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду (Анализ виртуального пространства) | В течение года | Классные руководители |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МКОУ Верхнетишанская
СОШ им. В.А. Фуфаева
__________- Н.А. Муковнин
«» _____2022 г.
План коррекционной и профилактической работы по итогам проведения
социально-психологического тестирования обучающихся 8 а,б класса на 2022-2023 учебный год в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||
№ | Виды профилактической деятельности | Дата, период | Ответственный |
Составление плана коррекционной и профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования обучающихся 2022 | ноябрь | Зам директора школы по УВР, ВР | |
Корректировка плана работы школы и класса по воспитательной работе. | ноябрь | Классные руководители, зам. Директора по ВР | |
Предоставление рекомендаций классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в классе | ноябрь | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог | |
МО классного руководителя «Восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога» | январь | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог | |
Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска» | февраль | Зам директора школы по ВР, Педагог- психолог, соц. педагог, классные руководители | |
Выявление кризисных ситуаций детско - родительский отношений в семье | В течении года | Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители | |
Индивидуальные консультации по вопросам преодоления конфликта с детьми и их родителями (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог | |
Групповой тренинг «Конфликт: польза или вред» (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
1 | Проведение родительских собраний профилактической тематики в соответствии с планами профилактики классных руководителей ( «Подростковый кризис» «Интересы и сферы общения подростков» «Причины употребления ПАВ», «Рискованное поведение подростков » и т.д.) | Декабрь -май | Классные руководители |
2 | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и по освоению способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог, Классные руководители |
3. | Организация совместных мероприятий для родителей и подростков. | В течении года | Классные руководители |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ | |||
Общепрофилактические мероприятия для обучающихся | |||
1. | Медицинский лекторий «Школа здоровья» | В течении года | мед. работник |
2. | Формирование навыков социальной адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных программ, используемых в школе (Групповой тренинг, групповые игры) | В течении года | классные руководители, педагог-организатор, социальный педагог |
3. | Вовлечение в работу детской организации школы, органов самоуправления | В течении года | Классные руководители, заместитель директора по ВР |
4. | Профессиональная ориентация детей | В течении года | Классные руководители |
Индивидуальная и групповая работа с обучающимися | |||
1. | Индивидуальные консультации (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог |
2. | Беседа «Как победить свою и чужую агрессию» | Декабрь | Классный руководитель |
3. | Классный час «Моя территория» | Январь | Классный руководитель |
4. | Беседа «Я и моя индивидуальность» | Февраль | Классный руководитель |
5. | Круглый стол «Путь самостоятельности» | Март | Классный руководитель |
6. | Классный час «Вместе мы сила!» | Апрель | Классный руководитель |
7. | Классный час «Генеалогическое древо» (Можно с родителями) | Май | Классный руководитель |
8. | Тренинг «Преимущества самоконтроля» | Февраль | Педагог- психолог |
9. | Занятие «Профилактика влияния окружения на рискованное поведение подростков» | Апрель | Педагог- психолог |
10. | Занятие «Я гражданин» | Май | Социальный педагог |
Формирование информационной среды | |||
1. | Подготовка и размещение информационных материалов профилактической направленности (стенды, постеры, буклеты, социальная реклама, сайт школы) | В течение года обновление 1 раз в четверть | Зам директора школы по ВР, Педагог- психолог, соц.педагог, классные руководители |
Мониторинг индикаторов девиаций и употребления ПАВ у обучающихся | |||
1. | Мониторинг случаев буллинга (травли) (Стандартизированное наблюдение) | Ежедневно | все участники образовательного процесса |
2. | Выявление признаков девиантного поведения пользователей в виртуальной среде (Анализ виртуального пространства) | В течение года | Классные руководители |
3. | Выявление приобщения к информации, запрещенной для распространения среди обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду (Анализ виртуального пространства) | В течение года | Классные руководители |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МКОУ Верхнетишанская
СОШ им. В.А. Фуфаева
__________- Н.А. Муковнин
«» _____2022 г.
План коррекционной и профилактической работы по итогам проведения
социально-психологического тестирования обучающихся 9 а,б класса на 2022-2023 учебный год в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||
№ | Виды профилактической деятельности | Дата, период | Ответственный |
Составление плана коррекционной и профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования обучающихся 2022 | ноябрь | Зам директора школы по УВР, ВР | |
Корректировка плана работы школы и класса по воспитательной работе. | ноябрь | Классные руководители, зам. Директора по ВР | |
Предоставление рекомендаций классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в классе | ноябрь | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог | |
МО классного руководителя «Восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога» | январь | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог | |
Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска» | февраль | Зам директора школы по ВР, Педагог- психолог, соц.педагог, классные руководители | |
Выявление кризисных ситуаций детско - родительский отношений в семье | В течении года | Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители | |
Индивидуальные консультации по вопросам преодоления конфликта с детьми и их родителями (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог | |
Групповой тренинг «Конфликт: польза или вред» (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
1 | Проведение родительских собраний профилактической тематики в соответствии с планами профилактики классных руководителей ( «Подростковый кризис» «Интересы и сферы общения подростков» «Причины употребления ПАВ», «Рискованное поведение подростков » и т.д.) | Декабрь -май | Классные руководители |
2 | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и по освоению способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог, Классные руководители |
3. | Организация совместных мероприятий для родителей и подростков. | В течении года | Классные руководители |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ | |||
Общепрофилактические мероприятия для обучающихся | |||
1. | Медицинский лекторий «Школа здоровья» | В течении года | мед. работник |
2. | Формирование навыков социальной адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных программ, используемых в школе (Групповой тренинг, групповые игры) | В течении года | классные руководители, педагог-организатор, социальный педагог |
3. | Вовлечение в работу детской организации школы, органов самоуправления | В течении года | классные руководители, заместитель директора по ВР |
4. | Профессиональная ориентация детей | В течении года | Классные руководители |
Индивидуальная и групповая работа с обучающимися | |||
1. | Индивидуальные консультации (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог |
2. | Беседа «Я и мой внутренний мир» | Декабрь | Классный руководитель |
3. | Классный час « Если человек не умеет управлять собой, им начинают управлять другие» | Январь | Классный руководитель |
4. | Беседа «Я глазами других» | Февраль | Классный руководитель |
5. | Круглый стол «Свобода моего выбора» | Март | Классный руководитель |
6. | Классный час «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива» | Апрель | Классный руководитель |
7. | Классный час «Семейные ценности и традиции» (Можно с родителями) | Май | Классный руководитель |
8. | Тренинг «Преимущества самоконтроля» | Январь | Педагог- психолог |
9. | Занятие «Оправданный и неоправданный риск» | Март | Педагог- психолог |
10. | Занятие Активная жизненная позиция» | Май | Социальный педагог |
Формирование информационной среды | |||
1. | Подготовка и размещение информационных материалов профилактической направленности (стенды, постеры, буклеты, социальная реклама, сайт школы) | В течение года обновление 1 раз в четверть | Зам директора школы по ВР, Педагог- психолог, соц. педагог, классные руководители |
Мониторинг индикаторов девиаций и употребления ПАВ у обучающихся | |||
1. | Мониторинг случаев буллинга (травли) (Стандартизированное наблюдение) | Ежедневно | все участники образовательного процесса |
2. | Выявление признаков девиантного поведения пользователей в виртуальной среде (Анализ виртуального пространства) | В течение года | Классные руководители |
3. | Выявление приобщения к информации, запрещенной для распространения среди обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду (Анализ виртуального пространства) | В течение года | Классные руководители |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МКОУ Верхнетишанская
СОШ им. В.А. Фуфаева
__________- Н.А. Муковнин
«» _____2022 г.
План коррекционной и профилактической работы по итогам проведения
социально-психологического тестирования обучающихся 10 класса на 2022-2023 учебный год в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||
№ | Виды профилактической деятельности | Дата, период | Ответственный |
Составление плана коррекционной и профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования обучающихся 2022 | ноябрь | Зам директора школы по УВР, ВР | |
Корректировка плана работы школы и класса по воспитательной работе. | ноябрь | Классные руководители, зам. Директора по ВР | |
Предоставление рекомендаций классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в классе | ноябрь | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог | |
МО классного руководителя «Восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога» | январь | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог | |
Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска» | февраль | Зам директора школы по ВР, Педагог- психолог, соц.педагог, классные руководители | |
Выявление кризисных ситуаций детско - родительский отношений в семье | В течении года | Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители | |
Индивидуальные консультации по вопросам преодоления конфликта с детьми и их родителями (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог | |
Групповой тренинг «Конфликт: польза или вред» (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
1 | Проведение родительских собраний профилактической тематики в соответствии с планами профилактики классных руководителей ( «Подростковый кризис» «Интересы и сферы общения подростков» «Причины употребления ПАВ», «Рискованное поведение подростков » и т.д.) | Декабрь -май | Классные руководители |
2 | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и по освоению способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог, Классные руководители |
3. | Организация совместных мероприятий для родителей и подростков. | В течении года | Классные руководители |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ | |||
Общепрофилактические мероприятия для обучающихся | |||
1. | Медицинский лекторий «Школа здоровья» | В течении года | мед. работник |
2. | Формирование навыков социальной адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных программ, используемых в школе (Групповой тренинг, групповые игры) | В течении года | классные руководители, педагог-организатор, социальный педагог |
3. | Вовлечение в работу детской организации школы, органов самоуправления | В течении года | классные руководители, заместитель директора по ВР |
4. | Профессиональная ориентация детей | В течении года | Классные руководители |
Индивидуальная и групповая работа с обучающимися | |||
1. | Индивидуальные консультации (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог |
2. | Беседа «Конфликты в нашей жизни» | Декабрь | Классный руководитель |
3. | Классный час «Верный выбор» Профилактика употребления ПАВ | Январь | Классный руководитель |
4. | Беседа «Я глазами других» | Февраль | Классный руководитель |
5. | Классный час «Мое самоопределение» | Февраль | Классный руководитель |
6. | Круглый стол «Свобода моего выбора» | Март | Классный руководитель |
7. | Классный час с элементами тренинга «Мой класс» | Апрель | Классный руководитель |
8. | Беседа «Суметь преодолеть трудности в общении» | Апрель | Классный руководитель |
9. | Классный час «Семейные ценности и традиции» (Можно с родителями) | Май | Классный руководитель |
10. | Тренинг «Пути к моему самоконтролю» | Декабрь | Педагог- психолог |
11. | Занятие «От цели к достижениям» | Март | Педагог- психолог |
12. | Занятие «Профилактика влияния окружения на рискованное поведение подростков» | Апрель | Социальный педагог |
13. | Занятие «Ситуации фрустрации» | Май | Педагог- психолог |
Формирование информационной среды | |||
1. | Подготовка и размещение информационных материалов профилактической направленности (стенды, постеры, буклеты, социальная реклама, сайт школы) | В течение года обновление 1 раз в четверть | Зам директора школы по ВР, Педагог- психолог, соц. педагог, классные руководители |
Мониторинг индикаторов девиаций и употребления ПАВ у обучающихся | |||
1. | Мониторинг случаев буллинга (травли) (Стандартизированное наблюдение) | Ежедневно | все участники образовательного процесса |
2. | Выявление признаков девиантного поведения пользователей в виртуальной среде (Анализ виртуального пространства) | В течение года | Классные руководители |
3. | Выявление приобщения к информации, запрещенной для распространения среди обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду (Анализ виртуального пространства) | В течение года | Классные руководители |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МКОУ Верхнетишанская
СОШ им. В.А. Фуфаева
__________- Н.А. Муковнин
«» _____2022 г.
План коррекционной и профилактической работы по итогам проведения
социально-психологического тестирования обучающихся 11 класса на 2022-2023 учебный год в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||
№ | Виды профилактической деятельности | Дата, период | Ответственный |
Составление плана коррекционной и профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования обучающихся 2022 | ноябрь | Зам директора школы по УВР, ВР | |
Корректировка плана работы школы и класса по воспитательной работе. | ноябрь | Классные руководители, зам. Директора по ВР | |
Предоставление рекомендаций классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в классе | ноябрь | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог | |
МО классного руководителя «Восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога» | январь | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог | |
Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска» | февраль | Зам директора школы по ВР, Педагог- психолог, соц.педагог, классные руководители | |
Выявление кризисных ситуаций детско - родительский отношений в семье | В течении года | Педагог-психолог, соц. педагог, классные руководители | |
Индивидуальные консультации по вопросам преодоления конфликта с детьми и их родителями (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог | |
Групповой тренинг «Конфликт: польза или вред» (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
1 | Проведение родительских собраний профилактической тематики в соответствии с планами профилактики классных руководителей ( «Подростковый кризис» «Интересы и сферы общения подростков» «Причины употребления ПАВ», «Рискованное поведение подростков » и т.д.) | Декабрь -май | Классные руководители |
2 | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и по освоению способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог, Классные руководители |
3. | Организация совместных мероприятий для родителей и подростков. | В течении года | Классные руководители |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ | |||
Общепрофилактические мероприятия для обучающихся | |||
1. | Медицинский лекторий «Школа здоровья» | В течении года | мед. работник |
2. | Формирование навыков социальной адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных программ, используемых в школе (Групповой тренинг, групповые игры) | В течении года | классные руководители, педагог-организатор, социальный педагог |
3. | Вовлечение в работу детской организации школы, органов самоуправления | В течении года | Классные руководители, Зам. директора по ВР |
4. | Профессиональная ориентация детей | В течении года | Классные руководители |
Индивидуальная и групповая работа с обучающимися | |||
1. | Индивидуальные консультации (по запросу) | В течении года | Педагог-психолог |
2. | Беседа «Конфликты в нашей жизни» | Декабрь | Классный руководитель |
3. | Классный час «Смотри по жизни вперед» Профилактика употребления ПАВ | Январь | Классный руководитель |
4. | Беседа «Я глазами других» | Февраль | Классный руководитель |
5. | Классный час «Моя самооценка» | Февраль | Классный руководитель |
6. | Круглый стол «Путь самостоятельности» | Март | Классный руководитель |
7. | Классный час с элементами тренинга «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива» | Апрель | Классный руководитель |
8. | Беседа «Суметь преодолеть трудности в общении» | Апрель | Классный руководитель |
9. | Классный час «Семейные ценности и традиции» (Можно с родителями) | Май | Классный руководитель |
10. | Тренинг «Самоконтроль, как его достичь?» | Март | Педагог- психолог |
11. | Занятие ««В гармонии с собой и другими»» | Февраль | Педагог- психолог |
12. | Занятие «Профилактика риска и рискованного поведения подростков» | Апрель | Социальный педагог |
13. | Занятие «Ситуации фрустрации» | Май | Педагог- психолог |
Формирование информационной среды | |||
1. | Подготовка и размещение информационных материалов профилактической направленности (стенды, постеры, буклеты, социальная реклама, сайт школы) | В течение года обновление 1 раз в четверть | Зам директора школы по ВР, Педагог- психолог, соц. педагог, классные руководители |
Мониторинг индикаторов девиаций и употребления ПАВ у обучающихся | |||
1. | Мониторинг случаев буллинга (травли) (Стандартизированное наблюдение) | Ежедневно | все участники образовательного процесса |
2. | Выявление признаков девиантного поведения пользователей в виртуальной среде (Анализ виртуального пространства) | В течение года | Классные руководители |
3. | Выявление приобщения к информации, запрещенной для распространения среди обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду (Анализ виртуального пространства) | В течение года | Классные руководители |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор
__________
Муковнин Н.А.
«_____» ___________20___ год
Приказ № ___ от ________г.
План мероприятий «Недели психологии»
в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева
16.10.2023-23.10.2023
День недели | Мероприятие | Цель и задачи мероприятия | Ожидаемый результат | Участники | Ответственный | Примечание |
14.10-15.10.23 | Подготовка и разработка сценариев мероприятий (занятий, бесед, мастер-классов, родительских собраний и другое) Утверждение плана мероприятий «Недели психологии» в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева | Содействие укреплению психологического здоровья, оказания психолого-педагогической поддержки всем участникам образовательного процесса в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева | Развитие и формирование психологической культуры обучающихся, педагогов и родителей обучающихся МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева, | Обучающиеся педагог-психолог; уполномоченный по правам ребенка; классные руководители 1-11 классов; родители обучающихся | Педагог-психолог. | Принципы недели психологии: Целостность; Последовательность; Доступность; Комплексность Активность и сознательность – |
16.10.23-20.10.23 | «Почта доверия» | Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений обучающихся, родителей, содержащих вопросы по правам ребенка, а также предложений по организации образовательного процесса в школе. | Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов. | Обучающиеся 1-11 классов; педагоги школы, родители обучающихся 1-11 классов | Педагог-психолог | Принципы работы почты доверия: Понимание Ответственность Честность Таинственность Анонимность. |
16.10.23 | Оформление информационного стенда | |||||
16.10.23-20.10.23 | Классные часы: Интернет среди нас; – Я и мои виртуальные друзья; – Интернет в моей семье; | Обеспечение информационной безопасности школьников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. | Обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационныхсетях | Обучающиеся 1 -11 классов; классные руководители 1-11 классов | Классные руководители 1-11 классов | |
17.10.23 | Занятие с обучающимися начальной школы «Психология как наука о внутреннем мире человека» | Первичное представление о психологии; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, способами человеческого общения. | Положительное эмоциональное отношение к школе; Умение учитывать позицию других людей; продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым;умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, умение творчески мыслить | Обучающиеся 1 -4 класса; классные руководители 1-4 классов; Педагог-психолог | Педагог-психолог | |
17.10.23 | Арт-терапия «Пальчиковое рисование» | Создание простейших рисунков на бумаге в технике пальчикового рисования Создать условия для формирования простейшего образно – выразительного умения и правильного выполнения техники рисования пальцами. | Изображение детьми рисунка на альбомном листе в технике пальчикового рисования. | Обучающиеся 1 -4 класса;Педагог-психолог | Педагог-психолог | |
17.10.23 | Групповое занятия с применением игры "профессиональное лото" | Подробное знакомство учащихся с понятием «надпрофессиональные навыки» | Позволит школьникам составить необходимую карту развития для успешного будущего | Педагог-психолог; обучающиеся8-11 классов | Педагог-психолог | |
18.10.23. | Тренинг на тему: «Страна эмоций и чувств» | Организация психолого-педагогического взаимодействия по формированию и развитию у учащихся подросткового возраста умений управлять своим эмоциональным состоянием; познакомить учащихся с понятиями «эмоции», «чувства», с видами эмоций; их выражением; методами регуляции эмоциональных состояний, способствовать развитию навыков невербальной коммуникации через узнавание внешних эмоциональных проявлений, содействовать развитию умений эмоциональной регуляции жизнедеятельности; навыков идентификации и выражения своего эмоционального состояния. Выработка умения переводить негативное эмоциональное состояние в позитивное состояние, психологическое просвещение, работа с чувствами. | Закрепление в понимании оптимального эмоционального тонуса; развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний; - развитие любознательности, воспитание адекватного отношения к собственным переживания, сплочение детей, воспитание уважения и способности сопереживать другому человеку. | Педагог-психолог; обучающиеся7,9 классов | Педагог-психолог | |
18.10.23. | Урок «Интернет-безопасность для детей» | Обеспечение информационной безопасности школьников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. | Обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационныхсетях | Педагог-психолог; обучающиеся 1-11 классов | Педагог-психолог | |
18.10.23 | Игры и упражнения для профилактики буллинга в подростковой среде | Оптимизировать межличностные и межгрупповые отношения; сформировать навыки конструктивного реагирования в конфликте | Позволитснизить агрессивные и враждебные реакции подростков; | Педагог-психолог; обучающиеся5-7 классов | Педагог-психолог | |
19.10.23 | «Большая психологическая мандала» | Повысить интерес к творческой деятельности, снять психоэмоциональное напряжение, способствовать развитию гибкости и ассоциативности мышления, способствовать развитию образного и воссоздающего воображения, создать условия для самовыражения, для сплочения группы. | Снятие психоэмоционального напряжения,повышение интереса к творческой деятельности, ,самовыражение, сплочение группы. | Обучающиеся8 классов; педагог-психолог | Педагог-психолог | |
19.10.23 | Тренинг на тему «Я в гармонии с собою и с миром». | Выработка умения переводить негативное эмоциональное состояние в позитивное состояние; психологическое просвещение. | Закрепление в понимании оптимального эмоционального тонуса; | Обучающиеся8,10-11 классов; педагог-психолог. | Педагог-психолог | |
19.10.23 | Занятие-тренинг «Давайте жить дружно!» | Сплочениедетского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции | Способствует сплочению классного коллектива | Обучающиеся 1-4 классов; педагог-психолог | Педагог-психолог | |
19.10.23 | Занятие на тему «Как быстро привести свои эмоции в порядок» | Просвещение детей о способах эмоциональной разрядки и использование их на практике. | Способствует развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний | Обучающиеся5-6 классов; педагог-психолог | Педагог–психолог | |
19.10.23 | Родительские собрания: «Доброе начало , или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе»; «Мудрость ангелов»; «Формирование у детей ответственности»; «Как помочь ребёнку сосредоточиться?»; «Агрессия детей: ее причины и предупреждение»; «Школьная травля, как один из подводных камней школьной жизни»; «Как помочь подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»; «Роль родителей при построении личного профессионального плана детьми» | Педагогическое просвещение родителей | Расширение знаний родителей о психологии семейных отношений. Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком. 4. Развитие умений эффективной коммуникации у родителей при разрешении проблем с ребенком. Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми. Развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми. Научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми. Усовершенствование психолого-педагогической культуры родителей. | Классные руководители 1—11 классов; родители учащихся; педагог-психолог | Классные руководители, педагог-психолог | Классные руководители выбирают тему на выбор: ««Благоприятный психологический климат в семье»; «Если в семье конфликт»; «Соцсети в жизни ребенка»; «Счастливый родитель – счастливый ребенок»; «Учимся понимать своего ребенка- возрастные и личностные особенности детей»; «Культурные и нравственные уроки семьи» и др. |
20.10.23 | Тренинг для старшеклассников «Как справиться со стрессом на экзамене?» | Отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов | Будет сформировано позитивное отношение к процессу сдачи экзаменов; Рост сопротивляемости стрессу; Рост самооценки учащихся; Снижение уровня тревожности; | Обучающиеся9,11 классов; педагог-психолог | Педагог–психолог | |
20.10.23 | Тренинг для учителей «Психологическое здоровье педагогов» | Улучшить физическое и эмоциональное состояние педагога, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к профессии. | Улучшение физического и эмоционального состояния педагога | Педагоги школы; педагог-психолог | Педагог-психолог | |
20.10.23 | Акция «Минута детского телефона доверия» | Мотивировать обучающихся и родителей обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях | Обучающиеся 1--11 классов; родители, классные руководители, педагог-психолог | |||
23.10.23 | Линейка «Подведение итогов «Недели психологии»» | Подведение итогов и анализ мероприятий «Недели психологии». | Заместитель директора по воспитательной работе; классные руководители, педагог-психолог на методическом совете. | Педагог-психолог | Подведение итогов и анализ проводится на методическом совете. Выявляются положительные аспекты и недостатки, вносятся предложения, которые необходимо учесть для проведения данного мероприятия в новом учебном году. |