Работа педагога - психолога

Кузнецова Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

                              Сценарий « Мы против СПИДа»

 Чтецы:

Чт.1: - Здравствуйте!

Чт.2: - Здравствуйте!

Чт.3: - Будьте здоровы и счастливы!

Чт.4: - Мы создали антибригаду, и показать её Вам рады!

Чт.1: - Мы поколение NEXT, и в этом особый контекст.

Чт.2: - Мы цель поставили себе пропагандировать везде здоровый образ жизни.

Чт.3: - Таков наш вклад в расцвет родной Отчизны!

Звучит колокол.

Чт.4: Вы слышите, звонят колокола! Они как будто бы несут благую весть! Быть может, прославляют нашу Землю или венчанье двух сердец? Да нет же! Человек родился новый на Земле, вот и звонят колокола.

Чт.1: - Родился человек? Какое чудо!

Чт.2: - Он может столько совершить!

Чт.3: - Он вырастет и космонавтом будет.

Чт.4: -Он будет петь, стихи читать, творить.

Чт.1: Он столько радости подарит людям,

Чт.2: Он мир изменит. Пусть царит добро!

Чт.3: А ты уверенна, что всё так будет?

Чт.4: Конечно, будет. Если только…

Чт.1 : -Что?

Чт.2: Ты знаешь сам. Ведь столько есть соблазнов, которые взлететь нам не дают.

Чт.3: Жизнь не прямая дорога, ям и ухаб в ней много.

Чт.4: Хватит ли сил не упасть? В легкий дурман не попасть?

Чт.1: Сегодня речь мы ведём о СПИДе. Вам в стихах, в картинках расскажем о нем

Чт.2: Вы узнаете все об этой беде

Чт.3: СПИД не спит!

Чт.4: СПИД спешит.

Чт.1: Он вокруг! Он везде!

Чт.2: Очень много о СПИДе вещает людей, Версий много, и новая- прежней страшней.

Чт.3: Говорят то, что СПИД – месть инопланетян,

Чт.4: Что его изобрел африканский шаман.

Чт.1: -Мы считаем, что СПИД – часть военных доктрин,

          - Но откуда тот СПИД – знает дьявол один.

Чт.2: - Мир боялся холеры,

Чт.3:-Мир боялся чумы,

Чт.4:- Чёрной оспы,

Чт.1: -Проказы

 Чт.2:-И прочей беды.

 Чт.3:-Чумой ХХ1 века считается СПИД.

        -И понятно без слов, что природа нам мстит.

Чт.4:-Мы забыли о Боге,              

       - О любви, о добре.

 Чт.1:-Мы увязли в пороках,

Чт.2:-Погрязли в грехе.

Чт.1:-Расползается ВИЧ, приближается смерть!

Звучит гонг. Выходит ученик, в руках траурная рамка («Реквием» Моцарта)

-Мой друг, ему всего лишь 18,

В расцвете окрылённости и силы,

Ему одна дорога – до могилы, Из чаши жизни отхлебнул едва…

И это СПИД!

Выходит  девушка со свечой

Красив ты и умом и видом,

Был чист когда-то ты душой

Увы, ты заразился СПИДом-

Болезнью страшной и большой!

От одного ль с друзьями шприца?

Иль оттого, что голубой?

Я плачу по ночам, не спится.

Не будем вместе мы с тобой.

Молю лишь одного у Бога.

На белый свет одно кричу:

"Ты поживи еще немного!"

...Я ставлю за тебя свечу.

Выходит женщина в чёрном  платке со свечой

Был мой мальчик веселый и добрый

Жизнь текла, сердце радостно пело

Но беда ядовитою коброй

Обвилась незаметно вкруг тела

Рухнул мир детских грез и мечты.

Только мрак, только грязь кругом

Жизни нет и глаза пусты

Стал чужим и не нужным дом

Нет друзей,

Нет улыбок, и радости…Мгла…

Только шприц, героин, игла…и в итоге -  СПИД

Песня на мелодию из кинофильма «Генералы песчаных карьеров»

Мы были рождены, чтоб в счастье жить,

Узнать любовь и видеть свет.

Судьбу и бога нам пришлось спросить:

Кто виноват, кто даст ответ?

И вы, увидев нас, не прячьте взгляд:                                            

Никто из нас ни в чём не виноват.

Страданья только в жизни видели:

Печаль и страх, слепую боль.

СПИД, алкоголь, табак, наркотики

Сыграли в жизни злую роль.

Давайте Землю вместе защищать,

Ведь очень-очень страшно умирать.

1. Расползается ВИЧ, приближается смерть!

2. Друг мой, сосед мой, товарищ и брат!

3. Слышишь тяжёлый и грозный набат?

4. Кокаин, никотин,  табак, водка, вино!

(Вместе) Места им в жизни быть не должно!

 Просмотр фильма о СПИДе

3. Чтобы СПИД – чума 20 века –

не грозил ни мне, ни тебе…

4. Помоги человек человеку,

Чтобы быть человеком вдвойне!

Чт.1:-Пусть оступившийся завтра спасется.

Чт.2:-Надежда пусть светит каждой судьбе.

Чт.3:- Сердце планеты пока еще бьется.

 Чт.4:- Сердце планеты -  во мне и тебе.

Чт.1:-Пусть нашим детям не грозит

Чт.2:-Ни наркомания, ни СПИД, ни алкоголь, ни никотин.

Чт.3:-Достоин каждый гражданин

Вести здоровый образ жизни,

Чтоб пользу принести Отчизне.

Чт.4:-Разбиты миллионы чьих-то судеб,

Чт.1:-Потеряна работа, дом, семья.

Чт.2:-Пусть с новым поколеньем так не будет.

Чт.3:-Всех к здоровому образу жизни призываю я.

Чт.4:-Теперь мы друзья обращаемся к вам,

           Какую дорогу ты выберешь сам?

Чт.1:-Весёлую жизнь на несколько лет,

Которая прямо ведёт на тот свет.

Чт.2:-Иль будешь работать, учиться,

Чтоб в детях своих возродиться.

Чт.3:-Ведь сильный народ- здоровый народ,

Прогресс и расцвет его в будущем ждёт (вместе)

Песня  на  мотив песни из кинофильма «Менты»

Песня

Я выбираю жизнь и этим я горжусь

От алкоголя, табака я откажусь

Здоровье, счастье и успех принес я в 21 век

Я выбрал жизнь, я современный человек.

Да, вы пожелайте нам ни пуха, ни пера

Да, хотим, чтоб жизнь прошла не зря

Да, а чтобы завтра было лучше, чем вчера

Прорвёмся все мы на «ура»

 

 Сценка

Ведущий:        Кто на лавочке сидел.

                           Кто на улицу глядел.

                       Женя пел, Илья молчал,

                       Песне в такт ногой качал.

                       Дело было вечером,

                       Делать было нечего!

Женя:          Может,сходим почитаем?

Илья:         Не-е-е…

Женя:          Или в секцию сгоняем?

Илья:         Ну-у-у…

 Женя (достает бутылку пива):        

 Ну, давай тогда глотнем!

(пьют)

Илья:         А теперь давай курнем!

(достает сигареты, закуривают)

Илья:         Жень, смотри, идут девчата!

               (входят три девочки)

Лена:         О, знакомые ребята!

                    Отдыхаете без нас?

                    Да тут пиво первый класс!

                    Юлька, Ксюха, налетаем

                    И культурно отдыхаем!

(все оживленно пьют пиво, передавая бутылку друг другу,            

 потом курят и уходят).

Автор:          Дело было вечером,

                     Делать было нечего…

                      Пролетело года два,

                     Перед нами вновь друзья.

( Входят постаревшие ребята: кто трясется, кто хромает, кто кашляет )

Автор:          Просим вас не удивляться—

                       Им всего лишь  18.

                       К ним в компанию хотите?

                       Тогда не пейте. Не курите!

                        И наркотик не колите!

Учитель: Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

Участники (по очереди).

–  Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.


– Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.


– У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.


– Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!


– И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!


– Спасенье от СПИДа в наших руках – 
Другого шанса не будет!»

Учитель: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.

Тихо..тихо тает свечка

Пред иконами стою

В голове блуждают мысли

Что у Бога попрошу?

Попрошу здоровья сыну..

Маме,мужу.ю дочерям

И друзьям своим хорошим

Чтоб им Бог здоровья дал!

Для себя...кусочек счастья

И любви большой,большой

Пусть обходят дом ненастья,

Беды шли бы стороной

Тихо..тихо

В церкви старой

Треск свечей и полумрак

Я молюсь...молюсь..и плачу

Я молюсь за всех...за нас!

Храни вас Бог!

Раздать  буклеты.

Материал  взят из интернета и доработан.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МКОУ Верхнетишанская

 СОШ им. В.А. Фуфаева

                         __________-   Н.А. Муковнин

«» _____2022 г.

 

План коррекционной и профилактической работы по итогам проведения

социально-психологического тестирования обучающихся 7 а,б класса на 2022-2023 учебный год в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Виды профилактической деятельности

Дата, период

Ответственный

Составление плана коррекционной и профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования обучающихся 2022

ноябрь

Зам директора школы по УВР, ВР

Корректировка плана работы школы и класса по воспитательной работе.

ноябрь

Классные руководители, зам. Директора по ВР

Предоставление рекомендаций классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в классе

ноябрь

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

МО классного руководителя «Восстановительный подход в работе

классного руководителя и педагога»

январь

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска»

февраль

Зам директора школы

по ВР, Педагог-

психолог, соц.педагог, классные руководители

Выявление кризисных ситуаций детско -

родительский отношений в семье

В течении года

Педагог-психолог,

соц. педагог, классные

руководители

Индивидуальные консультации по вопросам преодоления конфликта с детьми и их родителями (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог

Групповой тренинг «Конфликт: польза или вред» (по запросу)

 В течении года

Педагог-психолог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Проведение родительских собраний

профилактической тематики в соответствии с планами профилактики классных руководителей

( «Подростковый кризис» «Интересы и сферы общения подростков» «Причины употребления ПАВ», «Рискованное поведение подростков » и т.д.)

Декабрь -май

Классные

руководители

2

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и по освоению способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания  (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог,

Классные

руководители

3.

Организация совместных мероприятий для родителей и подростков.

В течении года

Классные

руководители

                                            РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

                      Общепрофилактические мероприятия для обучающихся

1.

Медицинский лекторий «Школа здоровья»

В течении года

мед. работник

2.

Формирование навыков социальной адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных

программ, используемых в школе

(Групповой тренинг, групповые игры)

В течении года

классные

руководители,

педагог-организатор,

социальный педагог

3.

Вовлечение в работу детской организации школы, органов самоуправления

В течении года

классные

руководители,

заместитель директора по ВР

4.

Профессиональная ориентация детей

В течении года

Классные руководители

                        Индивидуальная и групповая работа с обучающимися

1.

Индивидуальные консультации (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог

2.

Беседа «Мир эмоций»

Декабрь

Классный руководитель

3.

Классный час «Я и мир вокруг меня»

Январь

Классный руководитель

4.

 Беседа «Моя самооценка»

Февраль

Классный руководитель

5.

Круглый стол «Свобода моего выбора»

Март

Классный руководитель

6.

Классный час «Мой класс»

Апрель

Классный руководитель

7.

Классный час «Моя семья» (Можно с родителями)

Май

Классный руководитель

8.

Тренинг «Я контролирую себя»

Январь

Педагог- психолог

9.

Занятие «Профилактика риска и рискованного поведения подростков»

Март

Педагог- психолог

10.

Занятие «Быть социально активным - это модно или необходимо?»

Май

Социальный педагог

Формирование информационной среды

1.

Подготовка и размещение информационных материалов профилактической направленности

(стенды, постеры, буклеты, социальная реклама, сайт школы)

В течение года

обновление

1 раз в четверть

Зам директора школы

по ВР, Педагог-

психолог, соц.

педагог, классные

руководители

     Мониторинг индикаторов девиаций и употребления ПАВ у обучающихся

1.

Мониторинг случаев буллинга (травли)

(Стандартизированное наблюдение)

Ежедневно

все участники

образовательного

процесса

2.

Выявление признаков девиантного поведения пользователей в виртуальной среде (Анализ виртуального пространства)

В течение года

Классные руководители

3.

Выявление приобщения к информации,

запрещенной для распространения среди

обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду (Анализ виртуального

пространства)

В течение года

Классные руководители



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МКОУ Верхнетишанская

 СОШ им. В.А. Фуфаева

                         __________-   Н.А. Муковнин

«» _____2022 г.

План коррекционной и профилактической работы по итогам проведения

социально-психологического тестирования обучающихся 8 а,б класса на 2022-2023 учебный год в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Виды профилактической деятельности

Дата, период

Ответственный

Составление плана коррекционной и профилактической работы по итогам социально-психологического

тестирования обучающихся 2022

ноябрь

Зам директора школы по УВР, ВР

Корректировка плана работы школы и класса по воспитательной работе.

ноябрь

Классные руководители, зам. Директора по ВР

Предоставление рекомендаций классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в классе

ноябрь

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

МО классного руководителя «Восстановительный подход в работе

классного руководителя и педагога»

январь

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска»

февраль

Зам директора школы

по ВР, Педагог-

психолог, соц.

педагог, классные

руководители

Выявление кризисных ситуаций детско -

родительский отношений в семье

В течении года

Педагог-психолог,

соц. педагог, классные

руководители

Индивидуальные консультации по вопросам преодоления конфликта с детьми и их родителями (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог

Групповой тренинг «Конфликт: польза или вред» (по запросу)

 В течении года

Педагог-психолог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Проведение родительских собраний

профилактической тематики в соответствии с планами профилактики классных руководителей

( «Подростковый кризис» «Интересы и сферы общения подростков» «Причины употребления ПАВ», «Рискованное поведение подростков » и т.д.)

Декабрь -май

Классные

руководители

2

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и по освоению способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания  (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог,

Классные

руководители

3.

Организация совместных мероприятий для родителей и подростков.

В течении года

Классные

руководители

                                            РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

                      Общепрофилактические мероприятия для обучающихся

1.

Медицинский лекторий «Школа здоровья»

В течении года

мед. работник

2.

Формирование навыков социальной адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных  программ, используемых в школе

(Групповой тренинг, групповые игры)

В течении года

классные

руководители,

педагог-организатор,

социальный педагог

3.

Вовлечение в работу детской организации школы, органов самоуправления

В течении года

Классные руководители,

заместитель директора по ВР

4.

Профессиональная ориентация детей

В течении года

Классные руководители

                        Индивидуальная и групповая работа с обучающимися

1.

Индивидуальные консультации (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог

2.

Беседа «Как победить свою и чужую агрессию»

Декабрь

Классный руководитель

3.

Классный час «Моя территория»

Январь

Классный руководитель

4.

 Беседа «Я и моя индивидуальность»

Февраль

Классный руководитель

5.

Круглый стол «Путь самостоятельности»

Март

Классный руководитель

6.

Классный час «Вместе мы сила!»

Апрель

Классный руководитель

7.

Классный час  «Генеалогическое древо» (Можно с родителями)

Май

Классный руководитель

8.

Тренинг «Преимущества самоконтроля»

Февраль

Педагог- психолог

9.

Занятие «Профилактика влияния окружения на рискованное поведение подростков»

Апрель  

Педагог- психолог

10.

Занятие «Я гражданин»

Май

Социальный педагог

Формирование информационной среды

1.

Подготовка и размещение информационных материалов профилактической направленности

(стенды, постеры, буклеты, социальная реклама, сайт школы)

В течение года

обновление

1 раз в четверть

Зам директора школы

по ВР, Педагог-

психолог, соц.педагог, классные руководители

     Мониторинг индикаторов девиаций и употребления ПАВ у обучающихся

1.

Мониторинг случаев буллинга (травли)

(Стандартизированное наблюдение)

Ежедневно

все участники

образовательного

процесса

2.

Выявление признаков девиантного поведения пользователей в виртуальной среде (Анализ виртуального пространства)

В течение года

Классные руководители

3.

Выявление приобщения к информации, запрещенной для распространения среди обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду (Анализ виртуального пространства)

В течение года

Классные руководители



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МКОУ Верхнетишанская

 СОШ им. В.А. Фуфаева

                         __________-   Н.А. Муковнин

«» _____2022 г.

 

План коррекционной и профилактической работы по итогам проведения

социально-психологического тестирования обучающихся 9 а,б класса на 2022-2023 учебный год в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Виды профилактической деятельности

Дата, период

Ответственный

Составление плана коррекционной и профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования обучающихся 2022

ноябрь

Зам директора школы по УВР, ВР

Корректировка плана работы школы и класса по воспитательной работе.

ноябрь

Классные руководители, зам. Директора по ВР

Предоставление рекомендаций классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в классе

ноябрь

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

МО классного руководителя «Восстановительный подход в работе

классного руководителя и педагога»

январь

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска»

февраль

Зам директора школы

по ВР, Педагог-

психолог, соц.педагог, классные руководители

Выявление кризисных ситуаций детско -

родительский отношений в семье

В течении года

Педагог-психолог,

соц. педагог, классные

руководители

Индивидуальные консультации по вопросам преодоления конфликта с детьми и их родителями (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог

Групповой тренинг «Конфликт: польза или вред» (по запросу)

 В течении года

Педагог-психолог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Проведение родительских собраний

профилактической тематики в соответствии с планами профилактики классных руководителей

( «Подростковый кризис» «Интересы и сферы общения подростков» «Причины употребления ПАВ», «Рискованное поведение подростков » и т.д.)

Декабрь -май

Классные

руководители

2

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и по освоению способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания  (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог,

Классные

руководители

3.

Организация совместных мероприятий для родителей и подростков.

В течении года

Классные

руководители

                                            РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

                      Общепрофилактические мероприятия для обучающихся

1.

Медицинский лекторий «Школа здоровья»

В течении года

мед. работник

2.

Формирование навыков социальной адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных

программ, используемых в школе

(Групповой тренинг, групповые игры)

В течении года

классные

руководители,

педагог-организатор,

социальный педагог

3.

Вовлечение в работу детской организации школы, органов самоуправления

В течении года

классные

руководители,

заместитель директора по ВР

4.

Профессиональная ориентация детей

В течении года

Классные руководители

                        Индивидуальная и групповая работа с обучающимися

1.

Индивидуальные консультации (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог

2.

Беседа «Я и мой внутренний мир»

Декабрь

Классный руководитель

3.

Классный час « Если человек не умеет управлять собой, им начинают  управлять другие»

Январь

Классный руководитель

4.

 Беседа «Я глазами других»

Февраль

Классный руководитель

5.

Круглый стол «Свобода моего выбора»

Март

Классный руководитель

6.

Классный час «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива»

Апрель

Классный руководитель

7.

Классный час «Семейные ценности и традиции» (Можно с родителями)

Май

Классный руководитель

8.

Тренинг «Преимущества самоконтроля»

Январь

Педагог- психолог

9.

Занятие «Оправданный и неоправданный риск»

Март

Педагог- психолог

10.

Занятие Активная жизненная позиция»

Май

Социальный педагог

Формирование информационной среды

1.

Подготовка и размещение информационных материалов профилактической направленности

(стенды, постеры, буклеты, социальная реклама, сайт школы)

В течение года

обновление

1 раз в четверть

Зам директора школы

по ВР, Педагог-

психолог, соц.

педагог, классные

руководители

     Мониторинг индикаторов девиаций и употребления ПАВ у обучающихся

1.

Мониторинг случаев буллинга (травли)

(Стандартизированное наблюдение)

Ежедневно

все участники

образовательного

процесса

2.

Выявление признаков девиантного поведения пользователей в виртуальной среде (Анализ виртуального пространства)

В течение года

Классные руководители

3.

Выявление приобщения к информации,

запрещенной для распространения среди

обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду (Анализ виртуального

пространства)

В течение года

Классные руководители



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МКОУ Верхнетишанская

 СОШ им. В.А. Фуфаева

                         __________-   Н.А. Муковнин

«» _____2022 г.

 

План коррекционной и профилактической работы по итогам проведения

социально-психологического тестирования обучающихся 10 класса на 2022-2023 учебный год в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Виды профилактической деятельности

Дата, период

Ответственный

Составление плана коррекционной и профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования обучающихся 2022

ноябрь

Зам директора школы по УВР, ВР

Корректировка плана работы школы и класса по воспитательной работе.

ноябрь

Классные руководители, зам. Директора по ВР

Предоставление рекомендаций классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в классе

ноябрь

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

МО классного руководителя «Восстановительный подход в работе

классного руководителя и педагога»

январь

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска»

февраль

Зам директора школы

по ВР, Педагог-

психолог, соц.педагог, классные руководители

Выявление кризисных ситуаций детско -

родительский отношений в семье

В течении года

Педагог-психолог,

соц. педагог, классные

руководители

Индивидуальные консультации по вопросам преодоления конфликта с детьми и их родителями (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог

Групповой тренинг «Конфликт: польза или вред» (по запросу)

 В течении года

Педагог-психолог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Проведение родительских собраний

профилактической тематики в соответствии с планами профилактики классных руководителей

( «Подростковый кризис» «Интересы и сферы общения подростков» «Причины употребления ПАВ», «Рискованное поведение подростков » и т.д.)

Декабрь -май

Классные

руководители

2

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и по освоению способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания  (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог,

Классные

руководители

3.

Организация совместных мероприятий для родителей и подростков.

В течении года

Классные

руководители

                                            РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

                      Общепрофилактические мероприятия для обучающихся

1.

Медицинский лекторий «Школа здоровья»

В течении года

мед. работник

2.

Формирование навыков социальной адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных

программ, используемых в школе

(Групповой тренинг, групповые игры)

В течении года

классные

руководители,

педагог-организатор,

социальный педагог

3.

Вовлечение в работу детской организации школы, органов самоуправления

В течении года

классные

руководители,

заместитель директора по ВР

4.

Профессиональная ориентация детей

В течении года

Классные руководители

                        Индивидуальная и групповая работа с обучающимися

1.

Индивидуальные консультации (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог

2.

Беседа «Конфликты в нашей жизни»

Декабрь

Классный руководитель

3.

Классный час «Верный выбор» Профилактика употребления ПАВ

Январь

Классный руководитель

4.

 Беседа «Я глазами других»

Февраль

Классный руководитель

5.

Классный час «Мое самоопределение»

Февраль

Классный руководитель

6.

Круглый стол «Свобода моего выбора»

Март

Классный руководитель

7.

Классный час с элементами тренинга «Мой класс»

Апрель

Классный руководитель

8.

Беседа «Суметь преодолеть трудности в общении»

Апрель

Классный руководитель

            9.

Классный час «Семейные ценности и традиции» (Можно с родителями)

Май

Классный руководитель

10.

Тренинг  «Пути к моему самоконтролю»

Декабрь

Педагог- психолог

11.

Занятие «От цели к достижениям»

Март  

Педагог- психолог

            12.

Занятие «Профилактика влияния окружения на рискованное  поведение подростков»

Апрель

Социальный педагог

           13.

Занятие «Ситуации фрустрации»

Май

Педагог- психолог

Формирование информационной среды

1.

Подготовка и размещение информационных материалов профилактической направленности

(стенды, постеры, буклеты, социальная реклама, сайт школы)

В течение года

обновление

1 раз в четверть

Зам директора школы

по ВР, Педагог-

психолог, соц.

педагог, классные

руководители

     Мониторинг индикаторов девиаций и употребления ПАВ у обучающихся

1.

Мониторинг случаев буллинга (травли)

(Стандартизированное наблюдение)

Ежедневно

все участники

образовательного

процесса

2.

Выявление признаков девиантного поведения пользователей в виртуальной среде (Анализ виртуального пространства)

В течение года

Классные руководители

3.

Выявление приобщения к информации,

запрещенной для распространения среди

обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду (Анализ виртуального

пространства)

В течение года

Классные руководители



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МКОУ Верхнетишанская

 СОШ им. В.А. Фуфаева

                         __________-   Н.А. Муковнин

«» _____2022 г.

 

План коррекционной и профилактической работы по итогам проведения

социально-психологического тестирования обучающихся 11 класса на 2022-2023 учебный год в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Виды профилактической деятельности

Дата, период

Ответственный

Составление плана коррекционной и профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования обучающихся 2022

ноябрь

Зам директора школы по УВР, ВР

Корректировка плана работы школы и класса по воспитательной работе.

ноябрь

Классные руководители, зам. Директора по ВР

Предоставление рекомендаций классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в классе

ноябрь

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

МО классного руководителя «Восстановительный подход в работе

классного руководителя и педагога»

январь

Зам директора школы по ВР, педагог-психолог

Семинар «Организация индивидуального сопровождения детей группы риска»

февраль

Зам директора школы

по ВР, Педагог-

психолог, соц.педагог, классные руководители

Выявление кризисных ситуаций детско -

родительский отношений в семье

В течении года

Педагог-психолог,

соц. педагог, классные

руководители

Индивидуальные консультации по вопросам преодоления конфликта с детьми и их родителями (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог

Групповой тренинг «Конфликт: польза или вред» (по запросу)

 В течении года

Педагог-психолог

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Проведение родительских собраний

профилактической тематики в соответствии с планами профилактики классных руководителей

( «Подростковый кризис» «Интересы и сферы общения подростков» «Причины употребления ПАВ», «Рискованное поведение подростков » и т.д.)

Декабрь -май

Классные

руководители

2

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и по освоению способов бесконфликтного общения в семье, коррекции стиля семейного воспитания  (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог,

Классные

руководители

3.

Организация совместных мероприятий для родителей и подростков.

В течении года

Классные

руководители

                                            РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

                      Общепрофилактические мероприятия для обучающихся

1.

Медицинский лекторий «Школа здоровья»

В течении года

мед. работник

2.

Формирование навыков социальной адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных  программ, используемых в школе

(Групповой тренинг, групповые игры)

В течении года

классные

руководители,

педагог-организатор,

социальный педагог

3.

Вовлечение в работу детской организации школы, органов самоуправления

В течении года

Классные руководители,

Зам. директора по ВР

4.

Профессиональная ориентация детей

В течении года

Классные руководители

                        Индивидуальная и групповая работа с обучающимися

1.

Индивидуальные консультации (по запросу)

В течении года

Педагог-психолог

2.

Беседа «Конфликты в нашей жизни»

Декабрь

Классный руководитель

3.

Классный час  «Смотри по жизни вперед»  Профилактика употребления ПАВ

Январь

Классный руководитель

4.

 Беседа «Я глазами других»

Февраль

Классный руководитель

5.

Классный час «Моя самооценка»

Февраль

Классный руководитель

6.

Круглый стол «Путь самостоятельности»

Март

Классный руководитель

7.

Классный час с элементами тренинга «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива»

Апрель

Классный руководитель

8.

Беседа «Суметь преодолеть трудности в общении»

Апрель

Классный руководитель

            9.

Классный час «Семейные ценности и традиции» (Можно с родителями)

Май

Классный руководитель

10.

Тренинг  «Самоконтроль, как его достичь?»

Март

Педагог- психолог

11.

Занятие ««В гармонии с собой и другими»»

Февраль  

Педагог- психолог

            12.

Занятие «Профилактика риска и рискованного поведения  подростков»

Апрель

Социальный педагог

           13.

Занятие «Ситуации фрустрации»

Май

Педагог- психолог

Формирование информационной среды

1.

Подготовка и размещение информационных материалов профилактической направленности

(стенды, постеры, буклеты, социальная реклама, сайт школы)

В течение года

обновление

1 раз в четверть

Зам директора школы

по ВР, Педагог-

психолог, соц.

педагог, классные

руководители

     Мониторинг индикаторов девиаций и употребления ПАВ у обучающихся

1.

Мониторинг случаев буллинга (травли)

(Стандартизированное наблюдение)

Ежедневно

все участники

образовательного

процесса

2.

Выявление признаков девиантного поведения пользователей в виртуальной среде (Анализ виртуального пространства)

В течение года

Классные руководители

3.

Выявление приобщения к информации,

запрещенной для распространения среди

обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, суициду (Анализ виртуального

пространства)

В течение года

Классные руководители


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________

Муковнин Н.А.

«_____» ___________20___ год

Приказ № ___ от ________г.

План мероприятий «Недели психологии»

в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева

16.10.2023-23.10.2023

День недели

Мероприятие

Цель и задачи мероприятия

Ожидаемый результат

Участники

Ответственный

Примечание

14.10-15.10.23

Подготовка и разработка сценариев мероприятий (занятий, бесед, мастер-классов,  родительских собраний и другое)

Утверждение плана мероприятий «Недели психологии» в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева

Содействие укреплению  психологического здоровья, оказания психолого-педагогической поддержки всем участникам образовательного процесса в МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева

Развитие и формирование психологической культуры обучающихся, педагогов и родителей обучающихся МКОУ Верхнетишанской СОШ им. В.А. Фуфаева,

Обучающиеся педагог-психолог; уполномоченный по правам ребенка; классные руководители 1-11 классов; родители обучающихся

Педагог-психолог.

Принципы недели психологии:

Целостность;

Последовательность;

Доступность;

Комплексность

Активность и сознательность –

16.10.23-20.10.23

«Почта доверия»

Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений обучающихся, родителей, содержащих вопросы по правам  ребенка, а также предложений по организации        образовательного        процесса в школе.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов. 

Обучающиеся 1-11 классов; педагоги школы, родители обучающихся 1-11 классов

Педагог-психолог

Принципы работы почты доверия: Понимание

Ответственность

Честность

Таинственность

Анонимность.

16.10.23

Оформление информационного стенда  

16.10.23-20.10.23

Классные часы:

Интернет среди нас;

– Я и мои виртуальные друзья;

– Интернет в моей семье;

Обеспечение информационной безопасности школьников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационныхсетях

Обучающиеся 1 -11 классов; классные руководители 1-11 классов

Классные руководители 1-11 классов

17.10.23

Занятие с обучающимися начальной школы

«Психология как наука о внутреннем мире человека»

Первичное представление о психологии; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, способами человеческого общения.

Положительное эмоциональное отношение к школе;

Умение учитывать позицию других людей; продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым;умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, умение творчески мыслить

Обучающиеся 1 -4 класса; классные руководители 1-4 классов;

Педагог-психолог

Педагог-психолог

17.10.23

Арт-терапия «Пальчиковое рисование»

Создание простейших рисунков на бумаге в технике пальчикового рисования

Создать условия для

формирования простейшего образно – выразительного умения и правильного выполнения техники рисования пальцами.

Изображение детьми рисунка на альбомном листе в технике пальчикового рисования.

Обучающиеся 1 -4 класса;Педагог-психолог

Педагог-психолог

17.10.23

Групповое  занятия с применением игры "профессиональное лото"

Подробное знакомство учащихся с понятием «надпрофессиональные навыки»

Позволит школьникам составить необходимую карту развития для успешного будущего

Педагог-психолог; обучающиеся8-11 классов

Педагог-психолог

18.10.23.

Тренинг на тему: «Страна эмоций и чувств»

Организация психолого-педагогического взаимодействия по формированию и развитию у учащихся подросткового возраста умений управлять своим эмоциональным состоянием; познакомить учащихся с понятиями «эмоции», «чувства», с видами эмоций; их выражением; методами регуляции эмоциональных состояний, способствовать развитию навыков невербальной коммуникации через узнавание внешних эмоциональных проявлений, содействовать развитию умений эмоциональной регуляции жизнедеятельности; навыков идентификации и выражения своего эмоционального состояния.

Выработка умения переводить негативное эмоциональное состояние в позитивное состояние, психологическое просвещение, работа с чувствами.

Закрепление в понимании оптимального эмоционального тонуса;

развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний;

- развитие любознательности, воспитание адекватного отношения к собственным переживания, сплочение детей, воспитание уважения и способности сопереживать другому человеку.

Педагог-психолог; обучающиеся7,9 классов

Педагог-психолог

18.10.23.

Урок «Интернет-безопасность для детей»

Обеспечение информационной безопасности школьников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационныхсетях

Педагог-психолог; обучающиеся 1-11 классов

Педагог-психолог

18.10.23

Игры и упражнения для профилактики буллинга в подростковой среде

Оптимизировать межличностные и межгрупповые отношения; сформировать навыки конструктивного реагирования в конфликте

Позволитснизить агрессивные и враждебные реакции подростков;

Педагог-психолог; обучающиеся5-7 классов

Педагог-психолог

19.10.23

«Большая психологическая мандала»

Повысить интерес к творческой деятельности, снять психоэмоциональное напряжение, способствовать развитию гибкости и ассоциативности мышления, способствовать развитию образного и воссоздающего воображения, создать условия для самовыражения, для сплочения группы.

Снятие психоэмоционального напряжения,повышение интереса к творческой деятельности, ,самовыражение,  сплочение группы.

Обучающиеся8 классов; педагог-психолог

Педагог-психолог

19.10.23

Тренинг на тему «Я в гармонии с собою и с миром».

Выработка умения переводить негативное эмоциональное состояние в позитивное состояние; психологическое просвещение.

Закрепление в понимании оптимального эмоционального тонуса;
развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний;
развитие любознательности, воспитание адекватного отношения к собственным переживаниям, сплочение детей, воспитание уважения и способности сопереживать другому человеку.

Обучающиеся8,10-11 классов; педагог-психолог.

Педагог-психолог

19.10.23

Занятие-тренинг «Давайте жить дружно!»

Сплочениедетского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; развитие самоконтроля и саморегуляции

 Способствует сплочению классного коллектива

Обучающиеся 1-4 классов; педагог-психолог

Педагог-психолог

19.10.23

 Занятие  на тему «Как быстро привести свои эмоции в порядок»


Просвещение детей о способах эмоциональной разрядки и использование их на практике.

Способствует развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний

Обучающиеся5-6 классов; педагог-психолог

Педагог–психолог

19.10.23

Родительские собрания:  «Доброе начало , или  Как помочь первокласснику адаптироваться к школе»;

        «Мудрость ангелов»; «Формирование у детей ответственности»; «Как помочь ребёнку сосредоточиться?»; «Агрессия детей: ее причины и предупреждение»; «Школьная травля,

 как один из подводных камней школьной жизни»; «Как помочь подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»; «Роль родителей при построении личного профессионального плана детьми»

Педагогическое просвещение родителей

Расширение знаний родителей о психологии семейных отношений.

Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.

4. Развитие умений эффективной коммуникации у родителей при разрешении проблем с ребенком.

Способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми. Развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми.

Научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми.

Усовершенствование психолого-педагогической культуры родителей.

Классные руководители 1—11 классов; родители учащихся; педагог-психолог

Классные руководители, педагог-психолог

Классные руководители выбирают тему на выбор:

««Благоприятный психологический климат в семье»;

«Если в семье конфликт»;

«Соцсети в жизни ребенка»;

«Счастливый родитель – счастливый ребенок»;

«Учимся понимать своего ребенка- возрастные и личностные особенности детей»;

«Культурные и нравственные уроки семьи» и др.

20.10.23

Тренинг  для старшеклассников  «Как справиться со стрессом на экзамене?»

Отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов

Будет сформировано позитивное отношение к процессу сдачи экзаменов;  

Рост сопротивляемости стрессу;  

 Рост самооценки учащихся;  

Снижение уровня тревожности;

Обучающиеся9,11 классов; педагог-психолог

Педагог–психолог

20.10.23

Тренинг для учителей «Психологическое здоровье педагогов»

Улучшить физическое и эмоциональное состояние педагога, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к профессии.

Улучшение физического и эмоционального состояния педагога

Педагоги школы; педагог-психолог

Педагог-психолог

20.10.23

Акция «Минута детского телефона доверия»

Мотивировать обучающихся и родителей обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях

Обучающиеся 1--11 классов; родители, классные руководители, педагог-психолог

23.10.23

 Линейка «Подведение итогов «Недели психологии»»

Подведение итогов и анализ мероприятий «Недели психологии».

Заместитель директора по воспитательной работе; классные руководители, педагог-психолог на методическом совете.

Педагог-психолог

Подведение итогов и анализ проводится на методическом совете. Выявляются положительные аспекты и недостатки, вносятся предложения, которые необходимо учесть для проведения данного мероприятия в новом учебном году.


Предварительный просмотр: