Методические рекомендации

Методические рекомендации для тренеров по кикбоксингу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа г. Ак-Довурака»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ТЕХНИКЕ

УДАРАМ КИКБОКСИНГА

 

Ак-Довурак, 2011 г

Анализ литературы и педагогические наблюдения показали, что обучение технике ударам лучше всего начинать с передвижений в боевой стойке. «Поставить боксера на ноги» — значит, выработать у него умение легко передвигаться, сохранять направление боевой стойки, рассчитывать время и дистанцию.  Все это служит основой для выработки всех последующих навыков в технике защиты и нападения.

Обучение ударам лучше всего начинать с прямых ударов. Изучение этих ударов дисциплинирует действия начинающего кикбоксера, направляя его внимание на техническую сторону боя. Далее изучаются боковые удары и удары снизу. По мере того, как будут усвоены эти виды ударов, они сочетаются в двойные удары и удары сериями. Овладев прямыми ударами, можно слитно и последовательно сочетать их между собой, нанося двойные удары. Изучив боковые удары, можно их комбинировать в атаках с пря­мыми. Усвоив удары снизу, можно переходить к изучению ударов сериями, сочетая различные удары.

Сначала надо всесторонне изучить один удар, усвоить наиболее легкие виды защиты от него и возможные при данной защите контрудары. Только после того, как будет тщательно изучен тот или иной удар (после совершенствования его в условном бою с партнером и закрепления приобретенных навыков в вольном бою в различных тактических положениях), начинают разучивать новые удары и защиту.

 Большую роль в воспитании активности на уроке, играют задания, требующие самостоятельной работы ребят. Самостоятельное задание может быть, например, таким: определить все виды защиты и контрударов, соединенных с ними, против какого-либо одного из атакующих ударов; совершенствовать средства защиты в попеременных упражнениях с партнером. Давая такое задание, тренер не должен в то же время забывать о своей руководящей роли; он обязан, например, если ученики сами не могут найти необходимые защиты или пользуются одними и теми же, указывать нa другие возможные защиты против данного удара.

Задания для самостоятельной работы должны быть основным методическим приемом тренера в тот период обучения, когда занимающиеся уже достаточно овладеют основами техники бокса.

Используемая литература:

1. В.Е. Котешев, А.Ф. Засухин. Пути повышения эффективности тактической подготовки боксеров. Учебно-метод. разработка. -  Краснодар: Советская Кубань, 1997.- 37с.

Resource id #2572

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: