План- конспект внеурочного занятия в 1 «Б» классе
Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_vneurochnoy_deyatelnosti_applikatsiya_zaychik.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект внеурочного занятия в 1 «Б» классе
Учитель: Сорокина Ольга Александровна
Категория: высшая
Стаж работы: 20 лет
Дата проведения: 16 октября 2013 года
Тема занятия: Аппликация «Зайчик».
Тип занятия: получение новых знаний
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.
Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам аппликации.
Задачи:
Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой; мышление, фантазию.
Обучающие: закрепить умение располагать элементы аппликации на листе картона, знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе картона, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.
Метапредметные: ( УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.
Познавательные: умение самостоятельно определять расположение деталей аппликации; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютерная презентация «Зайчик», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.
Материал для выполнения работы: цветной картон, клей, ватные диски, фломастеры.
Используемые технологии:
o личностно-ориентированная:
o диалоговая;
o игровая;
План занятия:
- Мотивация к деятельности ( 1мин)
- Актуализация знаний (1 мин)
- Постановка проблемы (1 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- Оборудование рабочего места(1 мин)
- Изучение нового материала (2 мин)
- Физкультминутка для глаз.
- Самостоятельная работа с фронтальным показом (12 мин)
- Выставка работ (3 мин)
- Рефлексия (1 мин)
- Итог урока.
Ход занятия:
1. Мотивация к деятельности:
Мы – дружные ?
Мы – умные ?
Мы – внимательные ?
Мы - старательные ?
В первом классе учимся ?
Всё у нас получится ?
2.Актуализация знаний:
- Мои друзья, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите?
- Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:
Поднялись, опустились
В лесу очутились.
- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый. Вдохните аромат леса.
- Ой, посмотрите, что – то на пеньке лежит! (письмо, конверт)
- Мои друзья, это письмо. Давайте его прочитаем:
- Ребята, отгадайте загадку:
Меня не растили. Глаза – угольки,
Из снега слепили. Руки – комочки.
Вместо носа ловко Холодный, большой,
Вставили морковку. Кто я такой? (Снеговик).
- В гостях у нас Снеговик (Снеговик сделан из ватных дисков)
а) Работа со словом «Снеговик»:
- читают,
- делят на слоги,
- ставят ударение,
3. Постановка проблемы:
- Что сегодня потребуется нам для работы? (перечисляют)
- Кто сформулирует тему нашего занятия? (поделки из ватных дисков)
- Какие поделки можно сделать из них? (Смотрят на доску и перечисляют)
- Снеговик предлагает выполнить задание, а какое отгадайте:
По полю скачет -
Ушки прячет.
Встанет столбом –
Ушки торчком. (Заяц) (показ образца)
а) Сообщения детей о зайчиках (дети показывают презентацию)
- В лесу живет много животных, обо всех мы не сможем рассказать, а показать сможем.
б) Игра пантомима (изображают лесных зверей)
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной. А когда придет весна Просыпается от сна | Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (лисичка). |
Серовато, зубовато. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. | Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый (лось) |
- Молодцы, ребята, всех зверей смогли показать.
4. Оборудование рабочего места (проверка)
5. Изучение нового материала:
б). Анализ технологии изготовления поделки:
- Наметим план изготовления;
- Что сделаем сначала?
- Что потом?
- Что возьмем за основу? (картон)
- Почему картон?
План:
- Разрезать два диска для ушек и ножек;
- Распределить аппликацию на картоне без клея;
- Аккуратно приклеить детали аппликации на картон;
- Оформить черты лица зайчика.
6. Физкультминутка для глаз.
7. Самостоятельная работа с фронтальным показом (презентация)
- Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем :
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
8. Выставка работ (самооценка работ детьми)
Обыгрывание поделок – Игра «Угости зайчика морковкой» (проведение устного счета ).
9. Рефлексия:
- Ребята, нам пора возвращаться
Поднялись, опустились
В классе очутились.
- Что понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Ребята, а кому можно подарить вашу поделку?
- Какое у вас сейчас настроение?
10. Итог урока: