мой работы
Разработанные презентации, конспекты НОД (занятий), проектов, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_mamin_den.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Мамин день».
Автор: Пирожкова Наталья Александровна.
Название ОУ: МБОУ СОШ №1 г.Оханска
(филиал начальная школа – детский сад).
2013г.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Постановка проблемы.
- Что мы знаем о маме?
- Какая наша мама?
- Как порадовать маму? Как сделать ей приятно?
- А, что за праздник 8 марта? Почему его так назвали? А где он появился? Кто его придумал?
Цель проекта: Воспитывать в детях уважительное, заботливое, внимательное отношение к маме.
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить представления детей о семье, о родственных отношениях между близкими людьми;
- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта – международный женский день (Приложение 1);
- Сформировать в сознании детей четкости понятия «материнская любовь», ласка, семья;
- Сформировать в понятиях детей осознание значимости матери в их жизни, в жизнедеятельности их семьи и окружающих людей.
- Научить детей отвечать на вопросы, размышлять, делать предположения, умозаключения и выводы по наводящим вопросам;
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Вызвать желание у детей сделать своей маме подарок к 8 марта;
- Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки к 8 марта;
- Развитие мелкой моторики рук (Приложение 2)..
Тип проекта: информационно - творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта: дети 2 младшей - средней группы – 20чел., воспитатель, родители.
Руководитель проекта – воспитатель Пирожкова Наталья Александровна.
Место проведения проекта: - МБОУ СОШ №1 г. ОХАНСКА (филиал начальная школа – детский сад), 2 младшая - средняя группа.
Проект включает в себя 3 этапа:
- Подготовительный. В него входит:
- Разработка стратегий реализации проекта.
- Подборка литературы по историй возникновения праздника.
- Создание подборки литературный произведений о маме и ознакомление с ними детей.
- Создание выставки книг о маме.
- Создание газеты «Мамины помощницы».
- Составление плана и подготовка к проведению основного этапа.
- Создание памятки для родителей: «История возникновения праздника 8 марта» - папка передвижка, «Книги про маму» - для прочтения детям дома.
- Основной этап.
- Знакомство детей с историей возникновения праздника 8 марта (приложение 1);
- Рассматривание фотографий мам принесённых детьми из дома и беседа на тему «Моя мамочка …».
- Рассматривание иллюстраций к книгам о маме.
- Чтение произведений: С. Тетерин «Будет мама очень рада», Моя любимая мама», «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех», нанайской народной сказки «Айога»
- Чтение дома произведений о мамах (приложение 3).
- Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 марта» (папка передвижка) (приложение 1).
- Изготовление стенгазеты «Мамины помощницы». (приложение 4).
- Заключительный этап.
- Изготовление коллективной поздравительной открытки для мам (приложение 5).
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Ролевое разделение в проекте:
Воспитатель:
- Создаёт подборку книг с произведениями о маме;
- Подбирает материал из историй возникновения праздника 8 марта;
- Читает с детьми произведения про мам;
- Развивает у детей творческие способности, мышление, мелкую моторику рук.
- Организует такую образовательную среду в которой ребёнок самостоятельно ставит перед собой задачу и находит пути её решения.
Дети:
- Участвуют в непосредственной образовательной деятельности.
- Применяют полученные на занятий и ранее знания на практике.
- Участвуют в обсуждений прочитанного произведения.
- Учатся ставить перед собой проблему и находить пути её решения.
- Развивают мелкую моторику рук.
- Выполняют продуктивную деятельность.
Родители:
- Совместно с детьми читают в домашних условиях книги о маме.
- Отвечают на вопросы детей об историй возникновения праздника 8 марта.
- Знакомятся с консультативным материалом в папке – передвижке об истории возникновения праздника 8 марта.
Материалы и оборудование для реализации проекта:
- Цветная бумага, ватман, клей, фломастеры (цветные карандаши),
- Компьютер,
Методическая обеспеченность проекта:
- Произведения о мамах.
- Папка передвижка «История возникновения праздника 8 марта».
Предполагаемый результат:
- Создание коллективной работы в технике квиллинга «Подарок мамочке».
- Пополнение словарного запаса речи детей.
- Ознакомление детей и родителей с историей возникновения праздника 8 марта.
- Ознакомление детей с литературными произведениями, написанными про мам и о мамах.
- Развивается мелкая моторика рук детей, их речи, словарный запас как пассивный, так и активный.