мой работы

Разработанные презентации, конспекты НОД (занятий),  проектов, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_mamin_den.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

 «Мамин день».

Автор: Пирожкова Наталья Александровна.

Название ОУ: МБОУ СОШ №1 г.Оханска

(филиал начальная школа – детский сад).

2013г.

Пояснительная записка.

Актуальность.

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта? ». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Постановка проблемы.

- Что мы знаем о маме?

- Какая наша мама?

- Как порадовать маму? Как сделать ей приятно?

- А, что за праздник 8 марта? Почему его так назвали? А где он появился? Кто его придумал?

Цель проекта: Воспитывать в детях уважительное, заботливое, внимательное отношение к маме.

Задачи проекта:

  • Уточнить и расширить представления детей о семье, о родственных отношениях между близкими  людьми;
  • Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта – международный женский день (Приложение 1);
  • Сформировать в сознании детей четкости понятия «материнская любовь», ласка, семья;
  • Сформировать в понятиях детей осознание значимости матери в их жизни, в жизнедеятельности их семьи и окружающих людей.
  • Научить  детей отвечать на вопросы, размышлять, делать предположения, умозаключения  и выводы по наводящим вопросам;
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас.
  • Вызвать желание у детей сделать своей маме подарок к 8 марта;
  • Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки к 8 марта;
  • Развитие мелкой моторики рук (Приложение 2)..

Тип проекта: информационно -  творческий, групповой.

Продолжительность:  краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: дети 2 младшей - средней группы – 20чел., воспитатель, родители.

Руководитель проекта – воспитатель Пирожкова Наталья Александровна.

Место проведения проекта: - МБОУ СОШ №1 г. ОХАНСКА (филиал начальная школа – детский сад), 2 младшая -  средняя группа.

Проект  включает в себя 3 этапа:

  1. Подготовительный. В него входит:
  • Разработка стратегий реализации проекта.
  • Подборка литературы по историй возникновения праздника.
  • Создание подборки литературный произведений о маме и ознакомление с ними детей.
  • Создание выставки книг о маме.
  • Создание газеты «Мамины помощницы».
  • Составление плана и подготовка к проведению основного этапа.
  • Создание памятки для родителей: «История возникновения праздника 8 марта» - папка передвижка, «Книги про маму» - для прочтения детям дома.
  1. Основной этап.
  • Знакомство детей с историей возникновения праздника 8 марта (приложение 1);
  • Рассматривание фотографий мам принесённых детьми из дома и беседа на тему «Моя мамочка …».
  • Рассматривание иллюстраций к книгам о маме.
  • Чтение произведений: С. Тетерин «Будет мама очень рада», Моя любимая мама», «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех», нанайской народной сказки «Айога»
  • Чтение дома произведений о мамах (приложение 3).
  • Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 марта» (папка передвижка) (приложение 1).
  • Изготовление стенгазеты «Мамины помощницы». (приложение 4).
  1. Заключительный этап.
  • Изготовление коллективной поздравительной открытки для мам (приложение 5).

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Ролевое разделение в проекте:

Воспитатель:

  • Создаёт подборку книг с произведениями о маме;
  • Подбирает материал из историй возникновения праздника 8 марта;
  • Читает с детьми произведения про мам;
  • Развивает у детей творческие способности, мышление, мелкую моторику рук.
  • Организует такую образовательную среду в которой ребёнок самостоятельно ставит перед собой задачу и находит пути её решения.

Дети:

  • Участвуют в непосредственной образовательной деятельности.
  • Применяют полученные на занятий и ранее знания на практике.
  • Участвуют в обсуждений прочитанного произведения.
  • Учатся ставить перед собой проблему и находить пути её решения.
  • Развивают мелкую моторику рук.
  • Выполняют продуктивную деятельность.

Родители:

  • Совместно с детьми читают в домашних условиях книги о маме.
  • Отвечают на вопросы детей об историй возникновения праздника 8 марта.
  • Знакомятся с консультативным материалом в папке – передвижке об истории возникновения праздника 8 марта.

Материалы и оборудование для реализации проекта:

  • Цветная бумага, ватман, клей, фломастеры (цветные карандаши),
  • Компьютер,

Методическая обеспеченность проекта:

  • Произведения о мамах.
  • Папка передвижка «История возникновения праздника 8 марта».

Предполагаемый результат:

  • Создание коллективной работы в технике квиллинга «Подарок мамочке».
  • Пополнение словарного запаса речи детей.
  • Ознакомление детей и родителей с историей возникновения праздника 8 марта.
  • Ознакомление детей с литературными произведениями, написанными про мам и о мамах.
  • Развивается мелкая моторика рук детей, их речи, словарный запас как пассивный, так и активный.