Кружок бисероплетения "Бусинка"
Логопедия и бисероплетение
Не для кого ни секрет, что развитие мелкой моторики, напрямую связано с развитием речи. Еще В.А. Сухомлинский писал:"Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник мысли".
Занимаясь в детском саду на логопункте, я на всех занятиях, стараюсь включать задания на развитие мелкой моторики, т.е. играя в слова, выполняя задания на автоматизацию звуков, включаются также задания по развитию мелкой моторики (прищепки, шарики Су-Джок, бусины, зерна и семена, мелкие палочки, шнуровки, пальчиковый театр и т.д.). Детям очень нравится играть на занятии, проводя словарную работу, мы собираем бусы: нанизываем крупные бусины на леску. Дети сами просят выполнять такие задания. Это и подтолкнуло меня попробовать работу с бисером, потому как для многих детей выполнение подобных заданий было трудным. У многих не получалось взять бусину пальчиками да еще и вдеть на леску.
Научившись собирать бусы из крупных бусин, переключились на крупный бисер. Собирать бусы стало не интересно, тогда стали плести различные фигурки и составлять из них композиции. Дети, у которых из крупного бисера получалось хорошо, переходили на мелкий. Большим достижением стало для детей то, что первоначально они не могли справиться с бусиной, а затем виртуозно справлялись с мелким бисером.
Я в свою очередь заметила, что прогресс пошел и в речевом развитии, и при постановке звуков, дети стали усидчивыми более собранными. Так как на занятиях не хватало времени, все это переросло в кружок. Конечно, было радостно, что речевые дети были так увлечены, и у них все получалось, они видели себя успешными.
На занятиях кружка мы стали плести на проволоке более сложные фигурки. Каждому ребенку я рисую схемы фигурок. Детей научила пользоваться схемой, научила фантазировать; они знают, что можно цвета брать какие нравятся и форму можно тоже изменять.
На кружке даю попутно речевой материал, в основном в пословицах; между делом их разбирали.
С детьми на кружке мы сделали много картин, украшаем ими свой стенд и холл детского сада.
Таким образом, бисероплетение - для меня развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания и памяти; для детей переросло в большое и полезное увлечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по бисероплетению. | 52.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
к образовательной программе МКДОУ «Одуванчик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Одуванчик»
Принято на педагогическом совете Утверждено :
Протокол №_________________ Заведующий МКДОУ
От ___ ____________20_____г. ______________ТА.Попова
Приказ№______ от________
Парциальная образовательная программа
по бисероплетению.
Составитель: учитель-логопед
Решетникова Ю.П.
п. Турма 2019 год
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Направление программы
1.2. Новизна данной программы
1.3. Актуальность, педагогическая целостность дополнительной программы
1.4. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
1.5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
1.6. Возраст детей участвующих в реализации данной программы
1.7. Сроки реализации, формы и режим занятий
1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
1.9. Формы подведения итогов реализации программы
2. Тематический план
3. Список литературы
1.Пояснительная записка.
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин "эстетика" происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.
В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят, а также для детей, страдающих дефектами речи (дизартрия, заикание).
И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.
Бисероплетение - это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы подростки плетут "фенечки" и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.
Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.
Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.
1.1. Направление программы
Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение» реализуется в рамках парциальной программы «Развитие речи дошкольников» и художественно-эстетического направления развития дошкольников. Направлена на формирование у детей развития мелкой и художественно - творческих навыков средствами различных техник бисероплетения.
1.2. Новизна программы
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что в работе используются различные техники и способы бисероплетения. А так же, в том, что обучаются дети 6-7 лет. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в продуктивной деятельности.
1.3. Актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы художественно-эстетического воспитания.
Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей.
Образовательная программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.
Такая программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа - Человек - Предметная среда"
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
1.4. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель обучения.
- Знакомство с основами теории и техники искусства бисероплетения, как основы формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка; ознакомление детей с возможностями своего развития.
Задачи обучения:
Образовательные
- дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
- ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами;
- научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
- научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.).
- обогащение словаря
Развивающие:
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
- развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
- знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;
- формировать умение замечать красивое вокруг себя;
- развивать познавательную мотивацию;
- развивать умение организовывать свое рабочее место.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;
- воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Развивается мелкая моторика, что в свою очередь благотворно влияет на развитие речи. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно - организованной деятельности образовательной области "Коммуникация. Речевое развитие". При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей "Художественное творчество. Рисование", "Познание. Математическое развитие".
Занимаясь бисероплетением, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере деятельности. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы дети знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта, закрепляется знание цвета, формируется "культура творческой личности".
Программа разработана с учётом тематического плана основной программы, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на занятиях в группе.
1.5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
- темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
- предложенный тематический план соответствует плану образовательного учреждения и позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
- в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
- данная программа интегрируется с образовательными областями ("Познание. Конструирование. Математическое развитие", "Коммуникация. Речевое развитие", "Художественное творчество. Аппликация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье") основной образовательной программы ДОУ.
1.6. Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной программы
В программе участвуют дети 6-7 лет.
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
Формирование личности.
Ребенок начинает осознавать свое «я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать, усложняется эмоциональная жизнь ребенка, обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
Расширение сферы деятельности ребенка. Ребенок осваивает цели и мотивы различных видов своей деятельности; формируются определенные навыки, умения, способности и личностные качества (настойчивость, организованность, общительность, инициативность, трудолюбие и др.);
Интенсивное познавательное развитие.
Происходит усвоение сенсорной культуры языка; совершается восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени; развиваются виды и свойства памяти, внимания, воображения; происходит становление наглядных форм мышления и развитие знаково-символических функций сознания.
1.7. Сроки реализации программы, формы и режим занятий.
Программа реализуется в течение 1 года. Непосредственная образовательная деятельность (в форме групповых занятий) проводится во второй половине дня два раза в неделю фронтально.
1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
В результате реализации программы дети будут иметь представления:
- об истории бисероплетения;
- о классификации и свойствах бисера.
Знать:
- основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской;
- приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
- правила организации рабочего места.
Уметь:
- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
- работать в соответствии с инструкцией взрослого;
- замечать красивое вокруг себя;
- организовывать свое рабочее место.
1.9. Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают различными способами плетения. Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. По окончании каждого проекта дети оформляют выставку.
2. Тематический план
Содержание программы.
60 часов
- История бисероплетения. Виды бисера.
Рассказ об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. О появлении бисера на Руси, о том какие предметы декоративно-прикладного творчества делались и делаются сейчас в технике бисероплетения. Знакомство с видами, достоинствами и недостатками бисера. Демонстрация иллюстраций и образцов.
- Организация рабочего места, материалы и инструменты, правила техники безопасности.
Теория. Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит здоровье. Знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.
- Техника простого низания бисера на леску и проволоку.
- Техника « параллельное плетение» и его возможности.
Теория. Принцип плетения на проволоке. Способы плетения в технике «параллельное плетение» на проволоке. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности «параллельного плетения» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Практика. Выполнение упражнений по выплетанию отдельных деталей и скреплению их.
- Знакомство с техникой плетения «колечки».
Теория. Принцип плетения на леске. Способы плетения в технике «колечки» на леске. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности техники плетения «колечки» для украшения интерьера и внешнего облика человека.
Знакомство с техникой игольчатого плетения.
Теория. Принцип игольчатого плетения на проволоке. Показ схем, образцов и иллюстраций.
Практика. Выполнение работ в этой технике.
Организация выставок детских работ по окончании каждого проекта.
Тематический план
Направление деятельности | Содержание деятельности (формы работы) | Сроки |
Информационно-методическое обеспечение |
| В течение года |
Работа с детьми |
| Согласно плану работы кружка «Бусинка». |
Сотрудничество с родителями |
| Декабрь В течение года |
Примерное тематическое планирование
Месяц | Тема | Задачи | Техника | Материал | Кол-во |
Октябрь | Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности. «Плетем украшения для кукол». Рассказ об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. | Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка. Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла, бус и бисера. Продолжать знакомить детей со способом простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на леску. Простое нанизывание бусин на леску. | Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы. Бисер, леска, ножницы. | 2 2 |
Мордочка кота. Мышка. | Закреплять знания о домашних животных. Знакомить детей с техникой параллельного и игольчатого плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, проволока, ножницы. | 2 2 | |
Ноябрь | Домик Рыбка (омуль) Флаг триколор Колечко (к Дню матери) | Закреплять знания о доме, родном крае и семье. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 2 2 2 |
Декабрь | «Встреча Нового года» | Закреплять знания о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать фигурки снежинки, ёлочки, ёлочного украшения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 8 |
Январь | «Бусы и браслеты» | Знакомить с техникой плетения «колечки». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение соединять детали в виде браслета. Способствовать желанию выполнять украшения собственными руками. | Техника плетения «колечки». | Бисер, леска, ножницы. | 2 |
«Снежинка» | Использовать способ простого низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать проявлению творчества в работе. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Закреплять знания об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. | Игольчатое плетение | Бисер, проволока, ножницы. | 4 | |
Февраль | «Сердечко» | Закреплять знания о празднике «День Святого Валентина». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. | Параллельное плетение. | Бисер, проволока, ножницы. | 2 |
«Самолет в небе» или «Корабль» (подарок папе). | Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 | |
«Красивый цветок для мамы». (подарок маме) | Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, проволока, ножницы. | 2 | |
Март | «Красивый цветок для мамы».(продолжение) | Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 |
«Птичка Пчелоедка» | Вспомнить признаки весны. Перелётные птицы. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий. | Параллельное плетение. | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 6 | |
Апрель | «Веселая стрекоза» | Закрепить знание о насекомых. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение. | Бисер, проволока, ножницы. | 2 |
«Жучок» | Закрепить знание о насекомых. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение Игольчатое плетение | Бисер, проволока, ножницы. | 2 | |
«Гусеница» | Закрепить знание о насекомых. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Низание бусин и скручивание проволоки. | Бисер, проволока, ножницы. | 2 | |
«Паучок» Оформление композиции «Насекомые» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное и игольчатое плетение. | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 | |
Май | «Аквариум» (плетение рыбок, улиток и водорослей).- оформление выставки работ. | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 8 |
Всего: | 60 |
3. Список используемой литературы:
- Артамонова Е.В., Бисер. Практическое руководство. – М.: Эксмо,2008. -272с.: ил.
- Белов Н.В. Фигурки из бисера.- Минск: Харвест, 2010.- 144 с.: ил.
- Кузьмина Т.А., Кузьмина Е.В., Игрушки из бисера.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», ООО Издательство «Неола-Пресс», 2011. -96с.: цв. Ил.
- Кузьмина Т.А., Кузьмина Е.В., Бисер для девочек.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», ООО Издательство «Неола-Пресс», 2010. -96с.: цв. Ил.
- Ликсо Н.Л., Игрушки и поделки из бисера/Н.Л. Ликсо.-Минск.: Харвест, 2010.-64с. : ил.
- Ликсо Н.Л., Бисер.-Минск.: Харвест, 2008.-256с. : ил.
- Морас И. Мир животных из бисера: Практическое руководство/ Пер. с нем.- М.:Издательство «Ниола-Пресс», 2011. -64 с.: ил.
- Морас И. Зоопарк из бисера: Практическое руководство/ Пер. с нем. - М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2011.-64 с.: ил.
- Нестерова Д.В., Бисероплетение. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-319с.: ил.
- https://handsmake.ru/biseropletenie-dlya-detey-shemy.html
- https://www.youtube.com/playlist?list=PLlFd35kFqIcuo7ZeFYdfHY5VQpOBjqvfN
- https://zen.yandex.ru/media/id/5e61e8d146a9ca235277ba28/biseropletenie-dlia-detei-5e672b01bb66e44bc5f5501b