Анкетирование, диагностика, акции
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей ДО № 2 ( сентябрь 2015г.)
Анкета: "Качество образования в ДО"
Цель: Выявление удовлетворенности родителей качеством образования работы ДО и его коллектива.
Всего было анкетированно 92 родителя:
Да - 92%
Нет - 0,8%
Трудно сказать 7,2%
Аналитическая справка о результатах мониторинга подготовительная группа № 2 за 2014 - 2015 уч.год
Стартовая диагностика готовности к школе октябрь 2014г. –
15 детей
Не готов к школе – 6.7%
Условно готов к школе – 60%
Готов к школе 33,3%
Итоговая диагностика готовности к школе апрель 2015г. –
19детей
Не готов к школе – 10,5%
Условно готов к школе – 42,1%
Готов к школе - 47,4%
Акция «Я выбираю здоровый образ жизни!»
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гипократ
В подготовительных группах прошла акция «Я выбираю здоровый образ жизни!», где дети подготовительных групп вместе с педагогом – психологом В.Ю.Сермягиной, играли, разговаривали и нарисовали, что нужно для здоровья и что вредит здоровью! А затем показали плакат и рассказали детям среднего возраста, что вредит здоровью и что нужно делать, чтобы укреплять здоровье!
Психологическая акция «Путешествие по океану Профессий»
Во всех подготовительных группах19 января прошла психологическая акция «Путешествие по океану Профессий», где дети закрепляли знания о профессиях, узнавали новые профессии, играли в различные игры: «Угадай профессию», «Кем я буду когда вырасту?», «Все профессии хороши выбирай на вкус» и составлены коллажи «Мир профессии».После вернисажа все коллажи будут подарены малышам с подробными комментариями.
Акция "Укрась дерево"
Акция пришла из Швеции Одна девочка по имени Ани из Швеции ,из города Ставангера, вышла зимой во двор и увидела… Все пасмурное и серое, а ей захотелось сделать что-то такое, чтобы радовало всех! Самые серые и грустные были деревья!Ани сняла свой длинный разноцветный вязаный шарф и обвязала им ствол дерева .Получилось трогательно и нарядно! Через некоторое время в Ставангере появилось много деревьев с яркими шарфами на стволе. Украшения для деревьев позволяют кардинально преобразить его внешний вид. Украсить дерево – не так просто, как кажется на первый взгляд. Вот, что мы придумали, мы решили украсить деревья ленточками, заплетенными в косичку (дети плетут косичку вместе и вместе украшают дерево) – это вызвало интерес и положительные эмоции у детей. Дети подготовительной группы № 2,
Статистические данные о стартовой психологической готовности к школе за 2014 -2015 учебный год
Группа № 2
Готов к школе(высокий ур.) – 5детей 33.3%
Условно готов (средний ур.) – 9детей 60%
Не готов к школе (низкий ур.) –1реб. 6.7%
Группа № 3
Готов к школе(высокий ур.) – 2реб. 10.6%
Условно готов (средний ур.) – 13детей 68.4%
Не готов к школе (низкий ур.) - 4реб. 21%
Группа № 5
Готов к школе(высокий ур.) – 5детей 27,7%
Условно готов (средний ур.) – 10детей 55,5%
Не готов к школе (низкий ур.) – 4 реб. 16,8%
Итого:
Готов к школе(высокий ур.) – 12чел 23%
Условно готов (средний ур.) – 33чел 63,4 %
Не готов к школе (низкий ур.) – 9 чел. 13,6 %
Статистические данные о психологической готовности к школе
за 2013 – 2014 учебный год
№ группы | Количество детей | Высокий уровень (готовы к обучению в школе) | Средний уровень (условно готовы к обучению в школе) | Низкий уровень (не готовы к обучению в школе) |
10(ОНР) | 18чел. | 13 | 5 | --- |
4 (ОНР) | 16чел. (1 реб. не обследован из-за боезни) | 12
| 3 | 1 |
2 | 11чел. | 10 | 1 | --- |
Итого (общее по ДО № 2) | 45 детей | 35 – 78% | 9 – 20% | 1 – 2% |
Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов
Дата проведения: 06.02.2014г., 11.02. 2014г.
Методика: определение и стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
Обследовано 36 человек:
стресс 4 человека – 11,1%
пороговая сопротивляемость 4 человека – 11.1%
высокая сопротивляемость – 77.8%
Сводный протокол по тревожности
Возраст 6-7лет_Группа__10(ОНР), 4 (ОНР), 2_
Дата обследования с 13.01 – 24.01.2014г.
Методики:___Тест тревожности (Р.Тэммпл, В.Амен, М.Дорки)
Цель методики: Определения уровня тревожности у ребенка в семье, в группе, об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям.
Продиагностировано 55 ребенка
Низкий уровень тревожности – 29%
Средний уровень тревожности – 54,5%
Высокий уровень тревожности – 16,5%
Результаты анкетирования родителей несовершеннолетних детей (Семейный клуб от 20.11.2013г.)
1. Пол:
1. Мужской - 3% 2. Женский – 97%
2. Возраст:
1. 20-29 лет - 18% 2. 30-39 лет – 39%; 3. 40-49 лет – 43%
4. Семейное положение:
1. Женат (замужем) – 91%
2. Разведен (разведена) – 9%
5. Социально-профессиональная категория:
- Госслужащий (ая) – 6%
- Работник (ца) государственного предприятия – 27%
- Сотрудник (ца) частной компании – 9%
- Предприниматель, фермер – 6%
- Домохозяйка – 43%
- Безработный (ая), в том числе временно неработающий (ая) – 9%
6. Приходятся ребенку (детям)
1. Родителем (родительницей) – 97%
2.. Родственником (родственницей) – 3%
7. Ребенок (дети) живет с Вами?
1. Да – 97% 2. Нет – 3%
15. Денежные доходы семьи
1. Денег хватает на все, чтобы ни в чем себе не отказывать (автомашина, квартира, земельный участок, отдых на курортах мира и т.д.) – 15%
2. Покупка большинства товаров длительного пользования (холодильник, телевизор, стиральная машина, мебель и т.д.) не вызывает трудностей – 15%
3. Денег достаточно для приобретения необходимых продуктов и одежды, более крупные покупки приходится откладывать на потом – 67%
4. Денег хватает только на продукты питания и коммунальные услуги – 3%
16. питание, которое получает ребенок (дети)
1. Достаточное и сбалансированное – 91%
2. Достаточное, но не сбалансированное – 9%
17. В состоянии обеспечить качественный уход за ребенком, необходимый для его физического, умственного, нравственного, духовного, социального развития
1. Думаю, да – 91%
2. Не совсем – 9%
18. Если «не совсем» или «нет», то что мешает обеспечить его?
1. Отсутствие стабильного материального достатка – 33%
2. Отсутствие работы, постоянные поиски средств к существованию – 67%
19. Состояние здоровья ребенка (детей)
1. Крепкое здоровье, редко болеет – 45%
2. Недостаточно крепкое здоровье, часто болеет – 49%
3. Слабое здоровье, постоянно болеет – 6%
20. Проходит ребенок (дети) медицинское обследование, получает консультации врачей
1. Да, регулярно – 79%
2. Да, когда что-то заболит – 21%
21. В какой форме Вы обычно осуществляете контроль за ребенком (детьми):
1. Полный контроль – 12%
2. Контролирую, но предоставляю ребенку (детям) определенную свободу в действиях и принятии решений – 88%
22. Приходилось срывать свое плохое настроение на ребенке (детях)
- .Да, часто – 3%
- Да, иногда – 79%
- Нет, никогда – 18%
23. Используют наказание в качестве воспитательной меры
1. Да – 18%
2. Лишь в крайнем случае – 73%
3. Нет – 9%
24. Методы наказания ребенка (детей) обычно использует родители
1. Беседы и разъяснения – 69%
2. Внушения и запреты – 54%
3. Выражают недовольство, ругают – 39%
4. Моральное наказание - 3%
5. Физическое наказание – 9%
7. Лишают развлечений, общения с друзьями – 9%
8. Заставляют выполнять домашнюю работу – 9%
9. Раньше обычного отправляют спать – 3%
10. Ставят в угол – 21%
25. Есть ребенка (детей) свободное время на отдых и досуг
1. Да - 94%
2. Нет – 6%
26. Позволяют ребенку (детям) проводить свободное время так, как ему (им) хочется
1. Да, полностью считаюсь с желаниями ребенка (детей) – 6%
2. Да, в разумных пределах – 94%
27. Родители думают о правах ребенка
1. У ребенка есть такие же права, что и у взрослого, он обладает всем спектром основных неотъемлемых прав и свобод человека – 45%
2. Ребенок - объект социального попечения и ограничен в своих правах по сравнению со взрослым человеком – 30%
3. У ребенка больше прав, чем у взрослого, т.к. у него есть еще и дополнительные права – 6 %
4. Ребенок получает права лишь по достижении совершеннолетия – 3%
5. Затруднились ответить – 6%
28. Воспринимаете ли Вы ребенка как личность, признавая за ним право на уважение человеческого достоинства, невмешательство в личную жизнь, свободу слова и выражения мнения?
1. Да – 94%
2. Не совсем – 6%
Адаптация детей к дошкольному учреждению в 2013-2014 уч.году прошла:
легкой степени 78% ,
средней тяжести 31%,
тяжелой 1% (ГКП)
В сентябре была проведена психологическая акция «Радуга настроения» она показала, с каким настроением дети, родители и воспитатели приходят в дошкольное отделение:
Красный | 77 чел. | 27.6% |
Жёлтый | 58 чел. | 20.6% |
Зеленый | 86 чел. | 30.6% |
Синий | 34 чел. | 12% |
Черный | 26 чел. | 9,2% |
Всего: | 281 чел. |
|