Выступления
Материал для выступления на педагогическом совете по преемственности в 2010-2011 учебном году. Классный руководитель 5Г класса - Комарова Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost2012.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по преемственности.
Учитель истории и обществознания Комарова Н.В.
Изучение «Обществознания» и «Истории» в основной школе опирается на пропедевтическую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир».
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». На изучение истории Отечества в 3 классе отводится 6 часов, в 4 классе – 20 часов.
Особая значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и его места в этой среде как личности.
Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых лет обучения - вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с важнейшими событиями истории государства.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» в области «Обществознание» (История) к концу четвертого года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- достопримечательности родного края.
- даты важнейших событий в истории в соответствии с программой;
Уметь:
- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
- осуществлять поиск дополнительной информации в словарях, справочниках, Интернете;
- определять последовательность исторических событий (раньше, позже)
- рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
- отвечать на вопросы по тексту, работать со справочной литературой
- работать с картой
В рамках курса изучены темы:
- исторические источники
- древние славяне, первые русские князья, крещение Руси
- борьба с западными завоевателями, Александр Невский
- первые московские князья
- Отечественная война 1812 года
- Великая Отечественная война
В курсе «Обществознание» для 5 класса Л.Н. Болголюбовым и Л.Ф. Ивановой осуществляется преемственность с УМК «Окружающий мир» для 1–4 классов, расширяются элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.
Знания и умения большей части обучающихся 5-х классов соответствуют современным требованиям, но у некоторых обучающихся возникают проблемы при соотнесении века с годами по ленте времени, а также затруднения при формулировании вывода по прочитанному тексту.
Имеются навыки работы с Атласом, контурными картами. Часть обучающихся с интересом выполняют задания, связанные с использованием дополнительного материала.
По итогам 1 и 2 четверти 2012-2013 учебного года, обучающиеся показали следующие результаты:
История
1 четверть | 2 четверть | |||
Уровень обученности | Качество знаний | Уровень обученности | Качество знаний | |
5Б | 100% | 66,7% | 100% | 81,5% |
5В | 100% | 86,2% | 100% | 82,8% |
Обществознание
1 четверть | 2 четверть | |||
Уровень обученности | Качество знаний | Уровень обученности | Качество знаний | |
5Б | 100% | 74,1% | 100% | 70% |
5В | 100% | 82,8% | 100% | 82,8% |
Отношение к учению.
Не все обучающиеся добросовестно готовятся к урокам. У некоторых пятиклассников периодически возникают проблемы с выполнением домашнего задания, но большая часть учеников в основном ответственно относятся к образовательному процессу. Умственные способности обучающихся хорошие, но отличаются друг от друга. Эти индивидуальные и личностные особенности учащихся и классов в целом влияют на отбор технологий: слабоуспевающие учащиеся наиболее комфортно чувствуют себя в учебном процессе, построенном на основе алгоритмической технологии с поэлементной отработкой действий и технологии полного усвоения, а для учащихся с развитыми познавательными способностями интересней творческие проекты, использование информационных технологий.
Есть в данных классах и дети с потребностью в самоактуализации и для них более привлекательны коммуникативно-диалоговые технологии, работа в командах по интересам.
Дисциплина: классы очень активные, но на уроках они почти всегда быстро настраиваются на рабочий лад и уже через 5-7 минут дети активно принимают участие в работе на уроке при обсуждении пройденного материала и при изучении новой темы.
Качество обученности
История
Качество обученности
Обществознание