Выступления

Материал для выступления на педагогическом совете по преемственности в 2010-2011 учебном году. Классный руководитель 5Г класса - Комарова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost2012.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по преемственности.

Учитель истории и обществознания Комарова Н.В.

Изучение «Обществознания»  и «Истории» в основной школе опирается на пропедевтическую  подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир».

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание».  На изучение истории Отечества в  3 классе отводится 6 часов, в 4 классе – 20 часов.

Особая значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и его места в этой среде как личности.

Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых  лет обучения - вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с важнейшими событиями истории государства.

  Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» в области «Обществознание» (История) к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  •                     достопримечательности родного края.

  • даты важнейших событий в истории в соответствии с программой;

Уметь:

  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
  • осуществлять поиск дополнительной  информации в словарях, справочниках, Интернете;
  • определять последовательность исторических событий (раньше, позже)
  • рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
  • отвечать на вопросы по тексту, работать со справочной литературой
  • работать с картой

В рамках курса  изучены темы:

- исторические источники         

- древние славяне, первые русские князья, крещение Руси

- борьба с западными завоевателями, Александр Невский

- первые московские князья

- Отечественная война 1812 года

- Великая Отечественная война

В курсе «Обществознание» для 5 класса Л.Н. Болголюбовым и Л.Ф. Ивановой  осуществляется преемственность с УМК «Окружающий мир» для 1–4 классов, расширяются элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.

Знания и умения  большей части обучающихся 5-х классов соответствуют современным требованиям, но у некоторых обучающихся возникают проблемы при соотнесении века с годами по ленте времени,  а также затруднения при формулировании вывода по прочитанному тексту.  

Имеются навыки работы с Атласом, контурными картами. Часть обучающихся с интересом выполняют задания, связанные с использованием дополнительного материала.

 По итогам  1 и 2 четверти 2012-2013 учебного года, обучающиеся показали следующие результаты:

 История

1 четверть

2 четверть

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

100%

66,7%

100%

81,5%

100%

86,2%

100%

82,8%

Обществознание

1 четверть

2 четверть

Уровень обученности

Качество знаний

Уровень обученности

Качество знаний

100%

74,1%

100%

70%

100%

82,8%

100%

82,8%

Отношение к учению.

  Не все обучающиеся добросовестно готовятся к урокам. У некоторых пятиклассников периодически возникают проблемы с выполнением домашнего задания, но большая часть учеников в основном ответственно относятся к образовательному процессу. Умственные способности обучающихся хорошие, но отличаются  друг от друга. Эти индивидуальные и личностные особенности  учащихся и классов в целом влияют на отбор технологий: слабоуспевающие учащиеся наиболее комфортно чувствуют себя в учебном процессе, построенном на основе алгоритмической технологии с поэлементной отработкой действий и технологии полного усвоения, а для учащихся с развитыми познавательными способностями интересней творческие проекты, использование информационных технологий.

Есть в данных классах и дети с потребностью в самоактуализации и для них более привлекательны коммуникативно-диалоговые технологии, работа в командах по интересам.

Дисциплина: классы очень активные, но  на уроках они почти всегда быстро  настраиваются на рабочий лад и уже через 5-7 минут дети активно принимают участие в работе на уроке при обсуждении пройденного материала и при изучении новой темы.

Качество обученности

История

Качество обученности

Обществознание