Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «КОЛОБОК»
Программное содержание:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
-Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования.
-Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».
Оборудование: игрушка колобок, гуашь желтого, лист бумаги, магнитная доска, кисти, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: спрашивает у детей любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели.
Воспитатель:
В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
Все мы в сказке очутились.
Воспитатель: читает отрывок из сказки «Колобок»:
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он решил остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать,
Вот и спрыгнул на дорожку,
Огород он пересек
И пустился наутек!
Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке.
Воспитатель: -Дети, от кого Колобок укатился?
Дети: - От бабушки и от дедушки.
Воспитатель: - Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь? А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке.
Воспитатель: -Дети, куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает.
Иллюстрация «Колобок катится по лесной дорожке»
Воспитатель: - Дети, а какого цвета Колобок?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: -Какой формы Колобок?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами)
Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушел
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)
Воспитатель показывает приёмы рисования колобка. Дети садятся за столы и приступают к рисованию Колобка, который катится по дорожке.
Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.
Воспитатель: Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.
Дети «садятся» на карусель и возвращаются в детский сад.
Воспитатель:
В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
И в детском саду мы очутились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_kolobok.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 129 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: « КОЛОБОК»
Воспитатель: Лобазина Валентина Дмитриевна
Программное содержание:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
-Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования.
-Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».
Оборудование: игрушка колобок, гуашь желтого, лист бумаги, магнитная доска, кисти, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: спрашивает у детей любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели.
Воспитатель:
В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
Все мы в сказке очутились.
Воспитатель: читает отрывок из сказки «Колобок»:
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он решил остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать,
Вот и спрыгнул на дорожку,
Огород он пересек
И пустился наутек!
Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке.
Воспитатель: -Дети, от кого Колобок укатился?
Дети: - От бабушки и от дедушки.
Воспитатель: - Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь? А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке.
Воспитатель: -Дети, куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает.
Иллюстрация «Колобок катится по лесной дорожке»
Воспитатель: - Дети, а какого цвета Колобок?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: -Какой формы Колобок?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами)
Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушел
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)
Воспитатель показывает приёмы рисования колобка. Дети садятся за столы и приступают к рисованию Колобка, который катится по дорожке.
Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.
Воспитатель: Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.
Дети «садятся» на карусель и возвращаются в детский сад.
Воспитатель:
В карусели дети сели,
Дружно песенку запели.
Карусели закружились,
И в детском саду мы очутились.