ДООП "Звуки на все руки"
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного воспитания человека. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.В МБДОУ детский сад № 14 « Алёнушка» осуществляется коррекция нарушений речи на логопедическом пункте, однако, в связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушением речевого слуха, возникла необходимость введения дополнительных образовательных услуг по фонетико-фонематическому недоразвитию речи детей.
Дополнительная образовательная программа «Звуки на все руки» (http://alenushcka.ucoz.ru/dopolnitelnaja_programma...) дошкольного образования для детей с Фонетико- фонематическим недоразвитием речи (ФФН) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 «Аленушка» (далее МБДОУ детский сад № 14 «Аленушка») г.Таштагола Таштагольского муниципального района Кемеровской области разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенции о правах ребенка;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№1014);
- Положения о логопедическом пункте МБДОУ детский сад №14 «Аленушка» от 15.05.2014г.;
- Устава;
- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №14 «Аленушка».
- Положения об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп от 24.02.2000г.
Данная адаптированная программа построена с учетом следующих программ и пособий:
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- «Если дошкольник плохо говорит»- пособие под ред. Т.А.Ткаченко;
- Программа «Программа обучения и воспитания детей с ФНН» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
- «Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» (пособие для логопедов) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.;
- «Развиваем фонематическое восприятие» (планы-конспекты занятий) Н.М.Миронова;
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детейс тяжелыми нарушениями речи (ОНР), творческих способностей, а также развитие предпосылок к учебной деятельности.
Программа включает конкретное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладениеосновными движениями) формы активности ребенка.
Программа направлена на:
- охрану и укрепление здоровья воспитанников, коррекцию нарушений речевого развития;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения;
- раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;
- использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с речевыми нарушениями модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;
- реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.
Публикации в ВК
https://vk.com/public215866967?w=wall-215866967_41...