Рабочие программы на 2014-2015 учебный год.

Петрова Марина Владимировна

Рабочие программы по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uch._programma_11_2014.doc264 КБ
Microsoft Office document icon uch.programma_10_2014.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол №  от

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ гимназия № 61

 ________________ Т.А.Казеева

Приказ №____ от ____________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                   по обществознанию

                                                   в 11 классах                                                              

 

Составитель:

Петрова Марина Владимировна

учитель высшей

квалификационной категории

                                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО

                                                        Председатель МО

учителей истории и обществознания

О.Б.Роскрут 

«____»___________2014

Санкт - Петербург

2014-2015

учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по обществознанию для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана, примерных программ.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 2009-2010 учебный год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

  • Базисный учебный план для основной школы.
  • Примерная программа по истории.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

При составлении авторской рабочей программы учитель может использовать данную программу в сочетании с программой «История «Академический школьный учебник» 5-11 классы Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию. М,.«Просвещение» 2008г. (коллектив авторов). «ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБШЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ» 10—11 классы» М,. «Просвещение » 2008г. (коллектив авторов).

Учебно-методический комплект:

Учебник: Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 11 класс, базовый уровень», М., «Просвещение», 2009г

Дополнительная литература:

  1. Л.С.Бахмутова «Методика преподавания обществознания», М.2001г
  2. Е.Л.Рутковская Сборник заданий. ЕГЭ 2009 Обществознание.М.2009г.
  3. Задания и тесты по обществознанию, 11 класс, М.2006 г.

4)        Т.А.Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства», Волгоград, 2007г.

Курс «Обществознание» для 11 классов, содержание которого представлено в настоящей программе, является составной частью большого курса под названием «Обществознание», который включает, помимо упомянутого, курса и курс «Обществознание» для 10—11 классов. Содержание и методические особенности последнего представлены в следующей программе.

Настоящая программа составлена в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования и с ориентацией на следующие

основные цели курса:

  • ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;
  • дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

-        привлечь  внимание учащихся  к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике, сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах — науке, религии, искусстве и т. д.

Особенностями настоящего курса в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития является его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых знаний предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни — религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии.

В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма В курсе достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо обучения знаниям об обществе, сложившимся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Среда непростых вопросов обществознания в курсе рассматриваются прежде всего те, ответы на которые могут пригодиться в повседневной жизни гражданина.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

11 А-класс технической направленности, наибольшее внимание отводится для изучения вопросов практической составляющей. Например, в разделе «Экономика» больше усилий направлено на решение экономических задач.

11Б-класс гуманитарной направленности, наибольшее внимание отводится для формулировки мировоззренческих позиций и развития филосовской мысли.

11В-универсальный класс. Особое внимание будет уделено формированию целостной картины мира и взаимосвязи всех составляющих общественного прогресса.

Формируемые знания и умения ученика

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению   и   самореализации;   интереса   к   изучению   социальных   и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание  общероссийской  идентичности,  гражданской  ответственности, правового   самосознания,  толерантности,   приверженности  гуманистическим  и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-
    экономических и гуманитарных   дисциплин   в   учреждениях   системы   среднего   и   высшего
    профессионального образования или для самообразования,
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные   данные;   освоение   способов   познавательной,   коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и Общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера школой на уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • критическое    осмысление    актуальной    социальной    информации,    поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

—решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

—анализ современных общественных явлений и событий;

—освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т, п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в написание творческих работ по социальным дисциплинам.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развитая общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания на данном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.
    Уметь:
  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных
    объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных                институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем    и        элементов    общества);

•  раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,  схема, таблица, диаграмма,  аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;    систематизировать, анализировать    и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и вывода;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•            формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

•            применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного    выполнения    типичных    социальных    ролей;    сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой   коммуникации;   осуществления   самостоятельного   поиска,   анализа   и использования собранной социальной информации.
  • решения   практических  жизненных   проблем,   возникающих  в  социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения  возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

—        определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение  познавательных  и  практических задач,  отражающих типичные социальные ситуации;

•        применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

•        умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

•        поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

•        отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

•        выбор вида чтения соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

•        работа   с   текстами   различных   стилей,    понимание   их   специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

•        самостоятельное создание  алгоритмов  познавательной деятельности  для решения задач творческого и поискового характера;

•        участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;
  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мулътимедийньк технологий;

•        пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

 Основное содержание

Глава 1. На пути к современной цивилизации  ( 18 часов )

               Страницы истории общества и общественной мысли. Смысл и направленность общественного развития. Различные подходы к анализу мировой истории . Общественно-экономическая формация. Цивилизация. Характеристика современных цивилизаций. Особенности Российской цивилизации.

Глава 2. Современный этап мирового цивилизационного развития              ( 12 часов )

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
      Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Глава 3. Современная экономика ( 12 часов )

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес  в экономике.   Организационно-правовые  формы  и  правовой  режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя

Глава 4. Социальное развитие  ( 10 часов )

      Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
      Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
      Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
      Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
      Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
      Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
      Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
      Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
      Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
      Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
      Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
      Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
      Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Глава 5.Современная цивилизация и политическая жизнь  ( 8 часов )

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
      Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
      Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
      Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Глава 6.  Духовные ценности современной цивилизации ( 6 часов )

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
      Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
      Наука. Функции современной науки. Этика науки.
      Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

 

Тематическое планирование

темы

Название темы

Количество

 учебных  часов

Количество часов

Контрольные работы

  1

 Основы философии

24

2

  2

  Общество

3

1

  3

  Что такое деятельность?

6

1  

  4

  Познание как деятельность

          10  

  5

  Деятельность и духовный мир человека

 5

  6

  Материально-производственная деятельность

 7

1

  7

  Социально-политическая деятельность и развитие общества

 10

  8

 Подготовка к ЕГЭ .     Резерв.

  3

 

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В 11 КЛАССАХ ПРИ 2 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ

№ урока

название темы

кол-во

часов

Д/з

сроки

    факт

Глава I.  На пути к современной цивилизации

18

 1

 Древние мыслители о мире и о человеке

1

 

 §   5 стр.45-53

 сентябрь

 2

 Развитие обществознания в новое время

1

 

 конспект

 сентябрь

 3

 Анализ мировой истории

1

 

§  2 стр.15-25

 сентябрь

 4

 Формационный подход

1

 

 конспект

 сентябрь

 5

 Локально-цивилизационный подход

1

 

 конспект  

 сентябрь

 6

 Особенности древних цивилизаций

1  

 

§  3 стр.26-33

 сентябрь

 7

 Античная цивилизация

1

 

§  4 стр.34-44

 сентябрь

 8

 Средневековая цивилизация

1

 

§  5 стр.45-53

 сентябрь

 9

 Характеристика средневековья

1

 

§  6 стр.54-65

 сентябрь

 10

 Переход к индустриальной цивилизации

1

 

§  7 стр.66-77

 октябрь

 11

 Теория общественного договора

1

конспект  

 октябрь

 12

 Социалисты-утописты об идеальном государстве

1  

конспект  .  

 октябрь

 13

 Становление научной социологии

1  

 

конспект

 октябрь

14

  Марксистское учение об обществе

1

конспект

 октябрь

 15

 Взгляд на общество и человека в индустриальную эпоху

1

§  8 стр.78-90

 

октябрь

 16

 Роль духовных ценностей

1

 

 конспект

 октябрь

 17

 Общественно-экономическая формация

1

 

 конспект  

 октябрь

 18

 Характеристика Российской цивилизации

1

§  9 стр.91-102

 октябрь

 

 Глава 2. Современный этап мирового цивилизационного развития

12

   

 19

Многообразие современного мира  

1

§  10 стр.105-119

 ноябрь

 20

  Целостность и противоречивость современного мира

1  

§ 11 стр. 120-131

 ноябрь

 21

 Глобальные проблемы современности

 

1

 

 конспект

 ноябрь

 22

 Возможности решения глобальных проблем 

1

 Индивидуальные

 задания

 ноябрь

23

 Угроза экологического кризиса

1

 Индивидуальные

 задания

 ноябрь

 24

 Проблема  войны и мира

1

 

 Индивидуальные

 задания

 ноябрь

 25

 Глобальные проблемы. Возможности  решения

1

 

 Индивидуальные

 задания  

 ноябрь

26

 НТП и экологическая альтернатива

1

 

  конспект

 декабрь

 27

 Научно-технический прогресс

1  

§ 12 стр. 132-145

 декабрь

 28

 Этапы НТП

1

 

 конспект  

 декабрь

 29

 НТР. Характеристика современного этапа

1

 

 конспект

 декабрь

 30

 Противоречия НТР

1

 

 конспект

 декабрь

 

 Глава 3. Современная экономика

12

 

 декабрь

 31

 Экономика и её роль в жизни общества

1

§  13 стр. 147-153

 декабрь

 32

 Производство. Факторы производства

1

§  14 стр. 154-171

 декабрь

 33

 Экономические отношения

1

конспект      

 декабрь

 34

 Собственность. Многообразие её форм

1

 конспект

 декабрь

 35-36

 Различные варианты организации экономической жизни

2

 

  конспект

 январь

 37

 Экономическая политика государства

1

§  15 стр.172-181

 январь

 38-39

Человек в системе экономических отношений

2

§  16 стр. 182-193

 январь

 40

Современный рынок

1

конспект

 январь

 41

 Бизнес и предпринимательство

1

конспект

 февраль

 42

 Повторительно-обобщающий урок

1

 повторение

 февраль

  Глава 4. Социальное развитие

10

 февраль

 43

 Социальная структура общества

1

§   17 стр.196-202

 февраль

 44-45

 Социальные отношения

2

 §  17 стр. 202-206

 февраль

 46

 Молодёжь в современном мире

1

§   18 стр.209-219

 февраль

 47

 Социальная мобильность

1

   конспект

 февраль

 48-49

 Нации  и межнациональные отношения

2

 §  19 стр.220-232

 февраль

 50-51

 Социальные статусы и роли

2

§   20 стр.233-241

 март

 52

 Повторительно-обобщающий урок

1

 повторение

 март

 Глава 5. Современная цивилизация и политическая жизнь

8

 53

 Политическая система и её роль в жизни общества

1

§   21 стр.244-255

 март

 54-55

 Правовое государство

2

§   22 стр.256-266

 март

 56

 Отрасли Российского права

1

§   23 стр.267-280

 апрель

 57-58

 Демократия

2

§   24 стр.281-292

апрель

 59

 Политический статус личности

1

§   25 стр.293-305

 апрель

 60

 Повторительно-обобщающий урок

1

 Стр.305-307

 апрель

 Глава 6. Духовные ценности современной цивилизации

6

 61

 Духовная культура

1

§   26 стр.308-321

апрель

 62

 Наука, образование, искусство

1

§   27 стр.322-335

 апрель

 63

 Репигия в современном мире

1

§   28 стр.336-347

апрель

 64

 СМИ  и  культура

1

§   29 стр.348-359

 май

 65

 Духовный мир личности

1

 §  30, 31 стр.360-375

 май

66

Повторительно-обобщающий урок

1

повторение

май

 66-68

 Резерв

2

 повторение

 май



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол №  от

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ гимназия № 61

 ________________ Т.А.Казеева

Приказ №____ от ____________

__________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                   по обществознанию

                                                   в 10 классах                                                              

Составитель:

Петрова Марина Владимировна

учитель высшей

квалификационной категории

                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО

                                                                                                Председатель МО

учителей истории и обществознания

О.Б.Роскрут 

«____»___________2014

Санкт – Петербург

2014-2015

учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента  Государственного стандарта основного общего образования и  Примерной программы основного общего образования  по обществознанию МО РФ 2004 г.

Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 10 класса средних  общеобразовательных  учебных заведений. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 68  учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•   особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной >    в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•   совершенствования собственной познавательной деятельности;

•  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления са мостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

•   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

•   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

•   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

10 а, б, в  сформированы на основе 9-х классов. Были сохранены классные коллективы. В каждом классе определены группы гуманитарно или технически ориентированных учащихся. Основной задачей учителя в таких классах является определение личных предпочтений и создание условий для развития индивидуальных способностей. Индивидуальный подход и разноуровневые  задания - вот путь для достижения наивысших результатов обучения и формирования целостного мировоззрения.

Основное содержание минимума образования.

Основы философии ( 24 часа )                                                                

Философия как наука,способствующая формированию целостного мировоззрения. Начала филосовских знаний.     Античные софисты о мире и о человеке.     Социальные взгляды Платона и Аристотеля.    Основной вопрос философии .      Средневековая философия.      Аскетизм и гуманизм.   Философия эпохи Возрождения.    Немецкая классическая философия.     Диалектика.    Законы диалектики Г.В.Ф.Гегеля.               Русская философия 19-20 веков.

 Общество (3 часа)

Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их. взаимосвязи. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества

 Что такое деятельность? (6 часов)

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности.

Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

Познание как деятельность ( 10 часов )

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность. Что такое мировоззрение.

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка

Деятельность и духовный мир человека ( 5 часов)

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Гос. и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функция, история и формы высшего образования.

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства

 Материально-производственная деятельность  ( 7 часов )

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Пр-во, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции Фирмы и рынок -основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности

 Социально-политическая деятельность и развитие общества (10 часов )

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

 Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

 Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Структура и функции политической системы. Государство в полит. системе. Полит. режимы. Определение полит. системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства..

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни. 

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов

Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость соврем. общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. Его критерии. Формы общественного прогресса.

Планирование составлено на основе -

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

2.Учебник  : Обществознание. Учеб. для учащихся 10 кл. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2009.

  1. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

Учебно-методическое обеспечение

Реквизиты программы

УМК обучающегося

УМК учителя

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Базовый уровень (включая Экономику и Право) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008. – 351с.

  1. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288 (обществознание)

  1. Конституция РФ

Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009.

1.Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

2.Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова в 2 ч./ авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008.

3.Сборник законов РФ.

  1. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009.

  1. Этика: учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова и др.; под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. – 2004.

Тематическое планирование

темы

Название темы

Количество

 учебных  часов

Количество часов

Контрольные работы

  1

 Основы философии

24

 1

  2

 Общество

3

 

  3

  Что такое деятельность?

6

1  

  4

  Познание как деятельность

          10  

  5

  Деятельность и духовный мир человека

 5

1

  6

  Материально-производственная деятельность

 7

1

  7

  Социально-политическая деятельность и развитие общества

 10

1

  8

 Подготовка к ЕГЭ .     Резерв.

  3

 

ИТОГО

68

5

Календарно-тематическое планирование по обществознанию

10 класс

Раздел,

тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Формы контроля

Д/з

сроки

даты

Тема 1. Основы философии ( 24 часа )

1

Понятие философии

1

Урок изучения нового материала

  Беседа

    конспект

сентябрь

2

Древнегреческая

философия

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

 

конспект

сентябрь

3

Основной вопрос философии

1

Комбинированный

Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом.

 конспект

сентябрь

4

Софисты о мире и о человеке

1

Урок изучения нового материала

 

  Беседа  

индивидуаль-ные задания

сентябрь

5

 Возможности познания окружающего мира

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

 

конспект

сентябрь

6

Социальные взгляды Платона и Аристотеля

1

Комбинированный

.

Вопросы с развернутым ответом

 

индиви-  дуальные задания

сентябрь

7

 Средневековая философия

1

Комбинированный

Беседа

Задание

по группам   

сентябрь

8

 Аскетизм и гуманизм

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания    

сентябрь

9

Философия эпохи Возрождения

1

Урок изучения нового материала

 

Фронтальный опрос.

 

конспект    

сентябрь

10

 Антропоцентризм, прометеизм

1

комбинированный

 Таблица.

Индивидуальные задания      

октябрь

11

 Немецкое Просвещение

1

комбинированный

Фронтальный опрос.

 

Аналитическое задание

октябрь

12

И.Кант. Основные идеи  

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

 конспект  

октябрь

13

И.Кант « К  вечному миру «  

1

Практикум №1

Работа с раздаточным материалом

Сделать выводы по П/Р

октябрь

14

 Г.В.Ф.Гегель .Основные идеи

1

комбинированный 

Вопросы с кратким ответом

конспект

октябрь

15

 Законы диалектики

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

Индивидуальные задания.

 

октябрь

16

Л.Фейербах.

Основные идеи

1

Комбинированный 

Вопросы с кратким ответом.

.

 

  индивидуальные задания 

октябрь

17

Ф.Ницше

Основные направления

философии .

1

Изучение нового материала

Вопросы с кратким ответом.

 

конспект

октябрь

18

Русская философия

19-20в.в.

1

Изучение нового материала 

 

Беседа 

Задания по группам

октябрь

19

 В.Соловьёв

Философия всеединства

1

комбинированный

 .

Работа с документом

конспект

ноябрь

20

Противостояние

марксизма и

религиозной

философии

1

Изучение нового материала

Индивидуальные задания.

Вопросы с развернутым ответом.

ноябрь

21

Н.А.Бердяев. Основные идеи

1

комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

индивидуальные задания 

ноябрь

22

Н.А.Бердяев

«Новое средневековье»

1

Практикум №2  

Работа с раздаточным материалом   

Сделать выводы по П/Р

ноябрь

23

 С.Н.Булгаков

Основные идеи

1

Урок изучения нового материала

Вопросы с кратким ответом.

конспект

ноябрь

24

Повторительно-обобщающий урок

1

 повторение

К/Р

повторение

ноябрь

Тема 2. Общество  ( 3 часа )

25

Общество и общественные отношения

1

Комбинированный

Таблица.

§1 вопросы 2,4.

ноябрь

26

Сферы общественной жизни

1

диспут

Работа со схемами.

Вопросы с развернутым ответом.

§1задания 1-3

декабрь

27

Человек.

Индивид.

Личность

1

Урок-исследование

Работа с раздаточным материалом

§2

декабрь

Тема 3.Что такое деятельность? (6 часов )

28

Сущность человеческой деятельности

1

проблемный

Вопросы с развернутым ответом.

§3

декабрь

29

Многообразие деятельности  

1

комбинированный

 . Сообщения.

§4 задание №4

декабрь

30

Общение как вид

деятельности

1

Изучение нового материала

  Диспут

§5  

декабрь

31

Социальные нормы

1

конференция

Выступления на конференции

§6,вопросы

декабрь

32

 Право в системе социальных норм

1

комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

§7, индивидуальные задания

декабрь

33

Повторительно-обобщающий урок

1

комбинированный

  К/Р

повторение

декабрь

Тема 4. Познание как деятельность ( 10 часов )

34

Познавательная деятельность человека

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

§8

декабрь

35

 Спор эмпириков и рационалистов

1

диспут

Индивидуальные задания

эссе

январь

36

 Истина и её критерии

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

Индивидуальные задания.

§9, задание.

январь

37

Виды истины

1

Проблемный урок

Текущее тестирование

Вопросы по группам

январь

38

 Научное познание

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

§10 вопрос 1-3

январь

39

Научное мышление современного человека

1

Проблемный урок

Индивидуальные задания.

Аналитическое задание

январь

40

Ненаучное познание

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§11

январь

41

Социальное познание

1

Комбинированный

   

Текущее тестирование

§12, задание 2

февраль

42

 Самопознание

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом

§13, вопросы 1-3

февраль

43

Повторительно-обобщающий урок

1

диспут

повторение

 Вопросы по группам

февраль

 

Тема 5. Деятельность и духовный мир человека ( 5 часов )

44

 Деятельность в сфере духовной

культуры

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом

§14, вопросы

февраль

45

Нравственная оценка деятельности        

1

Комбинированный

Текущее тестирование

§15, задание 3

февраль

46

 Мировоззрение и деятельность

1

Изучение нового материала

Работа по группам

§16, задание 4

февраль

47

Убеждение и вера

1

Беседа

Выступление  

 

§16,

февраль

48

Повторительно- обобщающий урок 

1

Повторение

Контрольное тестирование  

повторение

февраль

Тема 6. Материально-производственная деятельность человека ( 7часов)

49

 Материальное производство

1

Урок изучения нового материала

Вопросы с кратким ответом

§17

март

50

 Трудовая деятельность

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

§17, задание 4

март

51

Проблемы гуманизации труда

1

Комбинированный

Вопросы с кратким ответом.

 

Вопросы по группам  

март

52

Изобретательская деятельность

1

Комбинированный

                                                             Творческие задания .

 

§18, вопросы 1-3

март

53

Экономическая деятельность

1

Практикум №3

Работа с раздаточным материалом

 

§19

март

54

Показатели экономической деятельности

1

Беседа

Работа с раздаточным материалом

   

Индивидуальные задания

март

55

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение

Контрольный опрос

повторение        

март

 

Тема 7. Социально-политическая деятельность и развитие общества ( 10 часов )

56

Свобода в деятельности человека

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

§20

апрель

57

Свобода и необходимость

1

Комбинированный

Вопросы с развернутым ответом.

 Вопросы по группам

апрель

58

Свободное общество

1

Беседа

Индивидуальные задания

Аналитическое задание

апрель

59

Исторический

процесс и его

участники

1

Изучение нового материала

Работа с раздаточным материалом

        

 

§21

 апрель

60

Исторические личности

1

Диспут

Выступления

Индивидуальные задания

апрель

61

Политическая деятельность

1

Изучение нового материала

Индивидуальные задания  

§22

апрель

62

Политическая идеология

1

Комбинированный

        Вопросы с кратким ответом

      §23

апрель

63

Общественный прогресс

1

Изучение нового материала

Индивидуальные задания

§24

    май

64

Противоречивость

прогресса

1

Беседа

Индивидуальные задания

Подготовка  

к опросу май

май

65

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение

 Контрольный  опрос

повторение

май

  1.                         Подготовка к ЕГЭ Резерв ( 2 часа )

                май