Детская организация Республика «СМиД»
В школе создан орган ученического самоуправления в классах. Высший орган самоуправления в классе – классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
1. Определение программы деятельности своего ученического коллектива;
2. Избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
3. Избрание исполнительных органов самоуправления ( министерств);
4. Установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определённый срок и принятие конкретных прогрпмм работы;
5. Делегировать своих представителей в общественные органы самоуправления (Совет старшеклассников);
6. Координация работы исполнительных органов самоуправления (министерств), заслушивание отчётов об их работе и оценка их деятельности;
7. Установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;
8. Внесение предложений в администрацию школы и органов школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
9. Ведёт классное собрание его председатель – классный руководитель. Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.
10. Между собраниями работу организует и контролирует совет Министров класса, который собирается один раз в неделю.
В классе избирается Староста путём тайного голосования. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Итак, каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.
В школе созданы министерства : Министерство Печати, Министерство Милосердия, Министерство Спорта, Министерство Экологии, Труда и порядка, Министерство Культуры, Министерство просвещения. Также создан Совет старшеклассников в который входит и Президент детской организации Республика «СМиД».
Министерство «Просвещение» - оказывает помощь обучающимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий для обучающихся начальных классов.
Министерство «Экология и Порядок» - по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.
Министерство «Культура» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, составление развлекательной программы, занимается с классными руководителями организацией экскурсий, посещение театров и музеев.
Министерство «Печати» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности обучающихся , осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома.
Министерство Спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки.
Министерство «Милосердие» - вносит разнообразие в социально значимую деятельность обучающихся. Министерство организовывает поздравление ветеранов, визиты к долгоболеющим и не посещающим школу ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях («Подари школе книгу!», «Подари детям радость», «Дети – ветеранам», и т.д.) Классный коллектив осуществляет своё представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд обучающихся класса входит в кабинет министров - лидеров школы, и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий. Руководят Министерствами Главный министр и наставник из числа педагогов школы.
Старосты класса входят в Совет старшеклассников. Совет старшеклассников ставит своей целью развитие детского движения, действующего в интересах детей и общества. Руководство деятельностью Совета старшеклассников осуществляет Президент детской организации школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоуправление в классе | 24.95 КБ |
Торжественная линейка "День победы!" | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоуправление класса
«Мой класс – мой выбор!»
Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования и т.п.
Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
Самоуправление развивается успешно, если обучающиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности обучающихся.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
- создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие через конкретные дела;
- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
- воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность.
Структура самоуправления класса
Высший орган - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
1. Определение программы деятельности своего ученического коллектива;
- Избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- Избрание исполнительных органов самоуправления (министерств);
- Установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
- Делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (Совет старшеклассников школы);
- Координация работы исполнительных органов самоуправления (министерств), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
- Установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;
- Внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
- Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.
- Между собраниями работу организует и контролирует совет министров класса, который собирается один раз в неделю.
Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.
Министерство «Просвещение» - оказывает помощь обучающимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, помогает классному руководителю проводить рейтинг обучающихся по результатам обучения, готовит интересные тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий для обучающихся начальных классов.
Министерство «Экология и Порядок» - по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.
Министерство «Культура» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, составление развлекательной программы, занимается с классными руководителями организацией экскурсий, посещением театров и музеев.
Министерство «Печать» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности обучающихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях; руководит работой по оформлению классного альбома.
Министерство «Спорт» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки.
Министерство «Милосердие» вносит разнообразие в социально значимую деятельность обучающихся. Министерство организовывает поздравление ветеранов, визиты к долгоболеющим и не посещающимшколу ученикам, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях («Подари школе книгу!», «Подари детям радость», «Дети - ветеранам», и т.д.)
Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд обучающихся класса входят в Кабинет министров- лидеров школы, и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.
Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
Предварительный просмотр:
Торжественная линейка «День победы»
На заднике КНИГА ПАМЯТИ
Фонограмма «День победы»
Книга Памяти. Музыка. На дикторский текст на сцену выходит Мать в тёмной одежде. Она ходит, вглядываясь в лица солдат.(Стоят двое в форме солдат)
Фонограмма (Священная война)
Диктор. Как будто сигнал в непроглядной ночи
На чёрной обложке – пламя свечи.
Взывают два слова из пламени: Книга Памяти, Книга Памяти
Крестьянка, чуть платок поправив,
Молилась, будто в первый раз,
Ту книгу бережно поставив
На тесный свой иконостас
Мать обращается к богу, простирая руки к небу:
Ты помяни их, боже святый, Ивана моего, Петра…
За бой последний, долг солдата
Прости, что их пережила
Сынов своих увижу скоро средь облаков и синевы.
Скажу: «Есть Книга, для которой святыми, дети, стали вы…»
«Ты помяни их, боже правый, всех воинов-сибиряков,
Овеянных великой славой и не оставивших долгов.
А мы? Долги мы не закрыли… как долго оставаться им?
Не всех погибших схоронили, не всем воздали и живым.
Ты помяни, бессмертный боже, за всё, что сделали они.
А будешь список свой итожить – ты Книгу памяти возьми…»
Диктор. Так истово молилась, что Книга словно ожила –
Сама собою вдруг раскрылась, свечу с обложечки зажгла,
И по избе, как в новом храме, зашелестели голоса
Солдаты оживают, обращаются к Матери.
1-ый. Вы не волнуйтесь сильно, мама, не торопитесь в небеса.
Мы знаем, что земля взыскует за каждую на ней войну.
За то, что инвалид тоскует, прильнув к приютскому окну.
2-ой. И за обиду ветерана от равнодушных глаз и слов
За вновь открывшиеся раны, за слёзы русских наших вдов
Солдаты медленно уходят
Диктор. И Книга медленно закрылась, исчезли тени, голоса…
Окно зарею осветилось, всё ярче света полоса.
Крестьянка молча оглянулась, отерлась краешком платка,
Кому-то грустно улыбнулась, подойник в руки взяв с шеста,
Перекрестившись на божницу, прошлась по старенькой избе:
Мать. За сон, который мне приснился, спасибо, господи, тебе!
Я верю – оживёт Россия, сыны погибли не зазря!
Мы – строки памяти народа, а строки выбросить нельзя!
Левитан. (Склоним…) фонограмма
Минута молчания (фонограмма)
В лесу прифронтовом (фонограмма)
На фоне музыки стихи…
Девушка: Я никогда не видела войны
И ужаса её не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Девушка: Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам –
Героям павшим и живым!
Юноша: Я знаю от папы, я знаю от деда –
9 мая пришла к нам Победа
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал.
Девушка: То утро стало знаменитым –
По всей планете весть пошла:
Фашисты подлые разбиты!
Советской армии хвала!
Юноша: Оркестры и песни – во славу народа!
Протянем друг другу, как прежде, мы руки,
Ведь с нами весна сорок пятого года,
Весна и Победа, запомните, внуки!
Торжественная линейка посвященная 69-ей годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, считается закрытой.
Марш день победы (фонограмма)