ИКТ в деятельности учителя

Самохвалова Екатерина Александровна

 

  1. Презентация с « Здоровый образ жизни».
  2. Презентация « Влияние вредных привычек».
  3. Презентация расчет двигательной активности.
  4. Презентация урока физкультуры  в  1 а классе.
  5.  Презентация «Направления физического воспитания в школе».
  6. Презентация  «Самостоятельные занятия физическими упражнениями».
  7.  Презентация «Системно-деятельный подход на уроке физической культуры».
  8. Учебно-методический комплект  Физическая культура для учащихся 1-11классов. под редакцией В.И.Ляха.
  9. Структура и организация урока физической культуры  в рамках системно-деятельностного подхода.
  10. « Федеральные государственные  стандарты  второго поколения (начальное общее образования)»

 

  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельные занятия физическими упражнениями Муниципальное Составитель: Самохвалова Е.А., учитель физической культуры

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7» Составитель: Самохвалова Е.А., учитель физической культуры

Слайд 3

Содержание: Проблема XXI века – гиподинамия; Под самостоятельностью занятий понимают… Основные правила самостоятельных занятий Формы занятий физическими упражнениями; Недельный цикл физической нагрузки. Дневник самонаблюдений Требования при организации мест занятий; Одежда для занятий физическими упражнениями; Это факт! Список использованной литературы.

Слайд 4

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. Почему возникла эта проблема в 21 веке? Принято считать, что объём двигательной активности школьников должен составлять 8 -1 2 часов в неделю . Но большинство учащихся современной школы до 82-85 % дневного времени находится в статическом положении (сидя). Даже младшие школьники при их подвижности реализуют только 16-19 % от необходимой нагрузки. На организованные формы занятий (урок, подвижная перемена) приходится лишь 1 0 - 30 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50 % и снижается от младших классов к старшим.

Слайд 5

При длительном сидении: - дыхание становится менее глубоким, -обмен веществ понижается, - происходит застой крови в нижних конечностях - это ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга : снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движения. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной.

Слайд 6

По итогам Всероссийской диспансеризации 20 14 года, выявлено, что среди детей в возрасте до 18 лет: 32,1% детей признаны здоровыми (Ι группа здоровья); 1,7% имеют функциональные отклонения (ΙΙ группа здоровья); 16,2% - хронические заболевания (ΙΙΙ- IV - V группы здоровья). Заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние 10 лет возросла на 42, 5% и увеличилась практически по всем классам болезней. Нарушение осанки Плоскостопие

Слайд 7

Многие в силу своей занятости или ряду других причин не могут посещать тренировки под руководством тренера. А желание заниматься есть . Поэтому, обладая знаниями проведения занятий можно самостоятельно заниматься своим физическим развитием в свободное время. Под самостоятельностью занятий понимают осуществление человеком какой-либо деятельности без посторонней помощи . При занятиях физкультурой она проявляется: - в самостоятельной постановки задачи, самостоятельном выборе средств и методов их решения, самостоятельном контроле над ходом их решения, самостоятельной организации мест занятий и подготовке инвентаря.

Слайд 8

Основная направленность индивидуальных самостоятельных занятий – повышение функционального состояния организмам и физической подготовленности. Основные правила при самостоятельных занятиях: - от простого к сложному; - от известного к неизвестному; - от освоенного к неосвоенному; - регулярность занятий (3-4 раза в неделю); - увеличение физической нагрузки на занятиях идёт постепенно.

Слайд 9

Для оценки правильности проведения самостоятельных занятий нужно проводить самоконтроль. Лучшей формой организации самоконтроля является ведение дневника самонаблюдения , где можно проследить динамику занятий, динамику развития физических качеств. Говоря о правилах самоконтроля, следует отметить: Все измерения проводить в одно и тоже время, в одинаковых условиях; Все данные заносить в дневник; Достаточно заполнять 2 раза в неделю.

Слайд 10

В дневнике самонаблюдений по физической подготовке рекомендуются следующие разделы: физическое развитие (антропометрические характеристики человека - показатели роста, веса, окружность груди); физическое состояние (самочувствие, настроение, аппетит, характер сна, желание заниматься, оценка работоспособности); функциональное состояние организма ( ЧСС до, во время и после занятий, частота дыхания в 1 мин. до и после занятий, артериальное давление до и после занятий); занятия физическими упражнениями (краткое содержание основного содержания занятий с указанием их дозировки); физическая подготовленность (результаты тестирования и уровня физической подготовленности ). Дата, время, место проведения занятий Содержание занятий Самочувствие, ЧСС после нагрузки Примечание Простейший дневник самоконтроля

Слайд 11

Требования при организации мест занятий и подготовке инвентаря На необорудованных местах (в естественных условиях) необходимо тщательно проверить , нет ли канав, ям, выступов и посторонних предметов (камней, битого стекла, жестяных банок, щепок, веток от деревьев и т.п.), которые могут стать причинами травм.

Слайд 12

При подборе одежды для занятий нужно учитывать где занятие проводится – улица, помещение, бассейн. Одежда должна быть легкой, удобной, соответствовать росту, не сковывать движение, регулировать теплообмен, сохраняя тело сухим и не давая ему перегреться. Для занятий физкультурой применяется термобелье (трусы, майка, рубашка с длинными рукавами, носки, которые изготовлены из специальной ткани, позволяющей заниматься в любую погоду – от летней жары и до - 15 ° С и ниже.

Слайд 13

Обувь должна хорошо облегать ногу (но не пережимать, не затруднять кровообращении), подошва не должна скользить по поверхности, легкой, прочной, эластичной и соответствовать виду спорта (гимнастика – гимнастические тапочки, спортивные игры и бег – специальные кроссовки). Появилось множество кроссовок из синтетических материалов, где ноги буквально «варятся» через 15-20 мин. (нарушение терморегуляции и кровообращения в ногах). Лучшей обувью считается кожаная обувь. Это интересно

Слайд 14

Основа безопасности в кроссовках – система амортизации в виде воздушных камер. Они располагаются в разных частях обуви, при нажатии на них нагнетается воздух, который снижает силовые нагрузки и предохраняет связки и мышцы от травм . Для занятий в условиях слякоти и снега применяются теплые и непромокаемые кроссовки – кроссовки-бутсы с двойной подошвой (снаружи – рельефная подметка для устойчивости, внутри – из гибкой резины), верхом из водоотталкивающего материала (кожи) и утеплителем (выдерживает до - 32 ° С). Цель – защита ноги от переохлаждения. Компьютеры в кроссовках Воздушная камера

Слайд 15

Формы занятий в течение дня могут быть: самостоятельные тренировочные занятия : ритмика, гимнастика, атлетическая гимнастика, занятия по ОФП; физкультурно-оздоровительные занятия : утренняя гимнастика, физкультминутки во время выполнения домашнего задания, ходьба на лыжах, оздоровительный бег, подвижные игры на воздухе. Запомни!

Слайд 16

Запомни! Лучшим временем для занятий физическими упражнениями являются периоды от 10 до 13 часов и от 16 до 20 часов; Не рекомендуются занятия после 20 часов; Заниматься желательно не менее трёх раз в неделю. Утро Вечер

Слайд 17

Стандартом распределения нагрузки является недельный цикл. При проведении самостоятельных занятий необходимо соблюдать физическую нагрузку. Физическая нагрузка - это определённая мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Она регулируется : продолжительностью выполнения; количеством повторений; изменением скорости выполнения; уменьшением или увеличением интервалов отдыха между упражнениями; изменением веса снарядов; изменением мощности прилагаемых усилий.

Слайд 18

Для правильного составления недельного цикла существуют правила: При трёхразовых нагрузках в неделю распределяем занятия через примерно одинаковые интервалы (понедельник, среда, пятница), желательно в одно и тоже время; В недельную нагрузку должны входить нагрузки различной направленности (нагрузка на выносливость не может компенсировать нагрузку на силу и т.д.); Особенно строго дозируются нагрузки на выносливость и силу; Не следует стремиться к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки (перегрузка, переутомление); Тренировку обязательно начинать с разминки, а по завершению использовать гигиенические и восстановительные процедуры; При ощущении недомогания, переутомлении, отклонении в состоянии здоровья посоветуйтесь с учителем, тренером, врачом; Любая тренировка имеет подготовительную, основную и заключительную часть.

Слайд 19

ЧСС (частота сердечных сокращений) – важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы. Измерение ЧСС проводится во время, и после выполнения физических упражнений и позволяет оценить реакцию организма в ответ на выполняемые физические упражнения Считается, что если после нагрузки пульс: 90-110 уд./мин. – это легкая нагрузка; 120-130уд./мин.- это умеренная нагрузка; 140-160 уд./мин. – это средняя нагрузка; 170-190 уд/мин. – это высокая нагрузка.

Слайд 20

Например, рекомендуемый пульс на дистанции: 3 км. – не более 170 уд./мин . Дальше идёт перегрузка, которая ведёт к быстрому утомлению, а при таких систематических занятиях к перетренировке. Отсюда ухудшение самочувствия и спад результативности. При хорошей тренированности даже после большой физической нагрузке пульс восстанавливается за 20-30 мин. Если период восстановления затягивается на 60 мин. и более, это указывает на слабую общую тренированность или указывает на перегрузку. Оптимальный индивидуальный тренировочный пульс

Слайд 21

Можно определить наиболее оптимальный индивидуальный тренировочный пульс, т. е. такой, при котором занятия ОФП приносили бы пользу (по формуле). [ 220 - возраст (в годах) – ЧСС (в покое за 1 мин.)] x 0,6 + ЧСС (в покое за 1мин). (Это величина тренировочного пульса) Сохранять точно эту величину ЧСС во время занятий трудно, поэтому следует ориентироваться на верхнюю и нижнюю границы тренировочного пульса. Для определения верхней границы надо к величине тренировочного пульса (смотри вверху) прибавить 12 . Это верхний предел. Превышение его ведёт к перезагрузке. Для определения минимальной нагрузки – от величины тренировочного пульса отнять 12 . При более низком пульсе занятия не эффективны. Пример. Ученику 18 лет (220 – 18 – 65) x 0,6 + 65 = 147 уд/мин. Верхняя граница – 147 + 12 = 159 уд/мин. Нижняя граница - 147 – 12 = 135 уд/мин. ЧСС для данного ученика во время занятий должна быть в диапазоне от 135 до 159 уд/мин.

Слайд 22

Прими к сведению : при пульсе выше 100 уд/мин. до начала занятий – тренировка не желательна; в подготовительной части занятий пульс может доходить до 120-130 уд/мин; в основной части занятий пульс доходит до 170-180 уд/мин; пульс 180 уд/мин. и выше – чрезмерная нагрузка. Требуется снижение нагрузки уже в процессе занятий; при скоростных и силовых упражнениях пульс может достигать больших значений (кратковременно); пульс после нагрузки 90-100 уд/мин. – нагрузка низкая; пульс после нагрузки замеряется в течение первых 8-10 сек; измерение через 15 сек. - не отражает рабочие показатели ЧСС; о приспособлении к нагрузкам судят по реакции восстановления ЧСС.

Слайд 23

Проба с приседанием Разделиться на пары. Один - измеряет пульс, другой в роли испытуемого. У испытуемого измеряется пульс в покое (исходный уровень), после чего он выполняет 20 приседаний за 30 секунд. О приспособлении к нагрузкам судят по реакции восстановления ЧСС: через 3 минуты , если пульс восстановился до исходного уровня, считается хорошим показателем состояния сердечно-сосудистой системы; к 4 -5 минуте – удовлетворительным; к 6 и более – неудовлетворительным. Это говорит о слабости сердца, его чрезмерной возбудимости или о заболевании. Вывод - п режде чем приступить к самостоятельным занятиям – посоветуйтесь с врачом.

Слайд 24

Ортостатическая проба: отдохнуть лёжа – 5 мин.; измерить пульс – 1мин.; встать; подсчёт пульса – 1 мин.; после этого высчитывается разность пульса в положении лёжа и стоя. Критерии: менее 12 сокращений - хорошая реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку; 18-20 - удовлетворительная; 19-25 - плохая; более 25 - очень плохая.

Слайд 25

Реакция пульса на подъём по лестнице на 4 этаж в обычном темпе: ниже 120 уд./мин.- хорошая; достигает 140 уд./мин. – удовлетворительная; более 140 ул./мин. – плохая. Проба на выдохе: делают вдох, выдох, после чего задерживают дыхание; хорошо подготовленные задерживают дыхание на вдохе 60-90 сек.

Слайд 26

Уровень физической работоспособности можно контролировать с помощью пробы Руфье-Диксона , которая проводится не реже одного раза в месяц и в одно и то же время В течении 5 мин. лежать на спине; Измерить пульс (Р1), встать; Выполнить в течении 45 с. выполняется 30 приседаний; Вновь лечь на спину и измерить ЧСС за первые 15 с. (Р2 и последние 15 с. (Р3) первой минуты восстановления. Работоспособность рассчитывается по формуле: (Р2 – 70) + (Р3 – Р1) 10 При значениях от 0 до 2,9 работоспособность считается хорошей; От 3, 0 до 6,0 – средней; От 6,0 до 8,0 – удовлетворительной; Свыше 8,0 – плохой.

Слайд 27

Проба Штанге: Позволяет оценить функциональное состояние дыхательной и в определённой мере сердечно-сосудистой системы. После обычного вдоха задержать дыхание, зажав при этом нос пальцами. Критерии: длительность задержки дыхания тем выше, чем лучше физическая тренированность организма. Для 15-17-летних подростков не должна быть ниже 30-40 секунд. От 1 до 2 мин. – удовлетворительно; Более 2 мин. – высокий уровень тренированности. Пробу проводят до физической нагрузки после 6-8 мин. спокойного отдыха

Слайд 28

Структура самостоятельных занятий по ОФП: В подготовительной части - выполняется разминка, основная задача которой разогреть все мышечные группы и системы организма и вывести их на более высокий уровень функционирования (упражнения для рук и ног, туловища и ног, медленный бег, прыжки, завершается разминка упражнениями на «расслабление» и дыхательными упражнениями). Основная часть : упражнения для развития двигательных качеств в определенной последовательности – сначала на развитие быстроты и гибкости, силы, а в конце выносливости (ЧСС – 150 170 уд./мин.). Заключительная часть : выполняются упражнения на снижение функциональной активности и приведение его в нормальное состояние (дыхательные упражнения, медленный бег, ходьба).

Слайд 29

Для развития силы используют упражнения: с отягощением весом собственного тела – подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лежа, приседания, прыжки и др.; с дополнительными отягощениями – штанга, гири, гантели и др. на развитие различных группы мышц (приседание, выпады, наклоны, повороты…).

Слайд 30

Для развития быстроты применяют упражнения: выполняемые с максимально возможной скоростью – бег на короткие дистанции (30, 60, 100 м.); эстафетный бег; подвижные игры – «День и ночь», «Салки» и др.

Слайд 31

Для развитии выносливости применяют упражнения: выполняемые с небольшой скоростью, но относительно длительное время – бег по пересеченной местности ( кросс) в течении 25-30 мин.; передвижение на лыжах 3-5-10 км.; плавание 200-300 м.; езда на велосипеде.

Слайд 32

Для развития гибкости используют упражнения : требующие растягивание мышц и связок; различных движений в суставах – маховые движения прямыми ногами; наклоны в перед с касанием ладонями пола; мост из положения лежа и др.

Слайд 33

Для развития ловкости применяют физические упражнения требующие точного воспроизведения движений по пространственным, временным и динамическим характеристикам. Например – метание мяча в цель, действие игрока в спортивной или подвижной игры и др.

Слайд 34

Это факт! Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют повысить физическую работоспособность. Наиболее эффективны занятия по ОФП. Основные упражнения - это упражнения на развитие силы и выносливости. Занятия должны продолжаются не менее 30 мин. , три раза в неделю, при ЧСС – 60-80 % от максимальной (120-160 уд./мин). Для достижения тренировочного эффекта необходимо заниматься, например, ходьбой не менее 40 мин., четыре раза в неделю при частоте пульса 60% и более от максимального показателя. По мере повышения уровня физической подготовки организм после каждого занятия будет восстанавливаться все быстрее, следовательно, время восстановления может служить мерилом уровня физической подготовки.

Слайд 35

Список использованной литературы: Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс. Санкт-Петербург, «Издательство «Тригон», 2003. Основы теории физической культуры 10-11 классы: учебное пособие О-75: под общ. Ред. Ф.И. Собянина, А.И. ЗЗамогильнова. – М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006. Сутки до экзамена. Физическая культура 11 класс. М. «Абрис Д», СПб.: «Виктория плюс», 2005. Физическая культура. Ответы на экзаменационные ответы.:11 класс; Учебное пособие / В. А. Лепёшкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. Экзамен на 5. Физическая культура. 9 и 11 выпускные классы: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКАЛА, 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7» 201 8 -201 9 учебный год Составитель: Самохвалова Е.А., учитель физической культуры

Слайд 2

Здоровый образ жизни

Слайд 3

НАРКОТИК – действующее на человеческую психику вещество (от греч. narkótikуs означает «онемение»), которое притупляет боль и/или приносит наслаждение наркопотребителю. Его потребление способно приводить к формированию физической и/или психической зависимости, при которой человек испытает потребность в регулярном приеме таких веществ, в отсутствие которых он испытывает физические страдания («ломка»), либо психический дискомфорт (депрессия, тревога, бессонница). наркотики-друзья или враги человека

Слайд 5

Конопля ( Cannabis sativa ) – широко распространенное и неприхотливое растение, которое произрастает как при жарком, так и при умеренном климате. Его можно даже выращивать как домашнее растение. Из смеси пыльцы и конопляной смолы изготавливают гашиш, высушенные и размельченные листья и стебли называют марихуаной. Активными веществами в конопле, которые определяют ее эффекты, являются каннабиноиды. вредное вещество -конопля

Слайд 6

сигареты Сигарета — это небольшая бумажная трубочка (скрутка), зачастую с фильтром, в которую забивают табак и курят. Большая часть бумаги, используемой для производства сигарет, сделана изо льна или льняного волокна. Она содержит 20-30 % карбоната кальция, обладающего отбеливающим эффектом . Для ускорения сгорания табака, в сигареты часто делают добавки веществ, ускоряющих горение Без добавок табак горит достаточно плохо, особенно в отсутствие принудительной тяги (затяжек курильщика)

Слайд 7

курение вредит вашему здоровью!

Слайд 8

спиртные напитки - вред для человека В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится порастающее поколение. Вред алкоголя очевиден. Алкоголь разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно на них действует, вплоть до разрушения. При систематическом употреблении алкоголя развивается алкоголизм. А главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, которая выпускается негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ. Употребление такой продукции приводит к отравлениям и даже смерти.

Слайд 9

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. здоровье главное в жизни человека Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Слайд 10

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Спорт – это метод физического воспитания. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального футбола до виндсерфинга. Спорт бывает любительским, а бывает профессиональным. Для спортсменов-профессионалов спорт становится источником дохода. занимайтесь спортом

Слайд 11

Люди, которые занимаются спортом получают здоровья и очень редко болеют. Профессиональные спортсмены зарабатывают спортом.

Слайд 12

ведите здоровый образ жизни Не употребляйте спиртные напитки, наркотики, сигареты. Занимайтесь СПОРТОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Слайд 13

курить принимай алкогольные напитки принимай наркотики Не Не Не

Слайд 14

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Структура и организация урока физической культуры в рамках системно-деятельностного подхода Задачи: Характеристика дидактических принципов в реализация технологии деятельностного подхода; Типология уроков в дидактической системе деятельностного подхода; Характеристика этапов конструирования урока системе деятельностного подхода

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7» 201 8 -201 9 учебный год Составитель: Самохвалова Е.А., учитель физической культуры

Слайд 3

Для модернизации системы физического воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы: 1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры. 2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Слайд 4

Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Слайд 5

Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей

Слайд 6

Принцип целостности предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук)

Слайд 7

Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний)

Слайд 8

Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения

Слайд 9

Принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Слайд 10

Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности

Слайд 11

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Слайд 12

Урок «открытия» нового знания . Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Слайд 13

Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Слайд 14

Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Слайд 15

Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 16

Структура уроков введения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: Мотивирование к учебной деятельности. 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Слайд 17

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Слайд 18

3. Выявление места и причины затруднения. 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

Слайд 19

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) Разработка проекта будущих учебных действий : ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); согласовывают тему урока; выбирают способ; строят план достижения цели; определяют средства- алгоритмы; модели и т.д.

Слайд 20

Реализация построенного проекта обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения

Слайд 21

Первичное закрепление На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Слайд 22

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур

Слайд 23

Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм

Слайд 24

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности

Слайд 25

Цель – один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств; выступает как способ интеграции различных действий человека в некоторую последовательность или систему.

Слайд 26

Цель урока определяется: планируемым результатом урока; путями реализации этого плана. Цель обычно начинается со слов «Определение», «Формирование», «Знакомство» и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм.

Слайд 27

Задача - данная в определённых условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определённой процедуре.

Слайд 28

Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос: "Что надо сделать, чтобы достичь цель урока?" «повторить»; «проверить»; «объяснить»; «научить»; «сформировать»; «воспитывать».

Слайд 29

Например: план урока физической культуры Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка Организационно методические указания Подготовительная часть урока 14 минут Организационный момент 1.Построение. Учитель приветствует учащихся. 2.Сообщение задач урока. Учитель называет тему урока. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. Назовите, что относятся к технике нападения? К технике защиты? Учитель предлагает определить образовательные задачи урока по теме урока. А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию «Жесты судьи в игре волейбол». 3.Просмотр презентации. Со 2 по 10 слайд учитель предлагает самостоятельно назвать, какие нарушения показывает судья жестами. Учитель комментирует и дополняет ответы учащихся. Обучающиеся приветствуют учителя. Воспринимают тему урока. Отвечают на первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока. Называют ответы. 4 мин Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, выявление больных. Для просмотра презентации посадить детей на коврики. Следить за осанкой. Голову поднять, спина прямая.

Слайд 30

Структура урока общеметодологической направленности 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 31

Урок рефлексии Локализация индивидуальных затруднений Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений Реализация построенного проекта Обобщение затруднений во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторения Рефлексия деятельности на уроке

Слайд 32

Урок развивающего контроля Мотивация Актуализация и подготовка мышления учащихся Целеполагание контроля Контрольная работа Самоконтроль (взаимоконтроль) Самооценка Рефлексия Согласование оценок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления физического воспитания в школе Урочное Прикладное Физкультурно-оздоровительное Внеклассное Общешкольное

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7» Составитель: Самохвалова Е.А., учитель физической культуры

Слайд 4

Прикладное направление физического воспитания в школе Задачи направления: 1. Формирование знаний и жизненно-необходимых двигательных умений и навыков. 2. Возрастная адекватность воспитания физических качеств. 3. Развитие способности выполнять физические упражнения в игровой, соревновательной деятельности, на местности, в воде, на воде

Слайд 5

Прикладное направление физического воспитания школьников выражается : 1. Физическая подготовка с обще -прикладной направленностью. 2. Физическая подготовка с рекреационно-спортивной направленностью. 3. Физическая подготовка способствующая трудовому обучению и содействующая приобретению профессии. 4. Прикладная физическая подготовка юношей в связи со службой в рядах российской армии. 5. Прикладно -спортивная физическая подготовка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7» 201 8 -201 9 учебный год Составитель: Самохвалова Е.А., учитель физической культуры

Слайд 2

Я здоровье сберегу, сам себя я сберегу !

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Средства здоровьесберегающих образовательных технологий: Элементы движений, физические и танцевальные упражнения, физкультминутки и подвижные переменки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, лечебная физкультура, подвижные игры. Массаж, самомассаж. Психогимнастика, тренинги.

Слайд 4

Береги здоровье смолоду Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие . Здоровье зависит на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от медицинского обслуживания, на 50% - от образа жизни.

Слайд 5

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим. Максимальная продолжительность просмотра телепередач: Для дошкольников и младших школьников – 1 час, Для школьников среднего возраста – 1,5 часа, Для старшего возраста -2часа. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Слайд 6

Здоровье сгубишь – новое не купишь ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе. Слабеет тело без дела.

Слайд 7

Здоров будешь – всё добудешь Постарайтесь чаще быть рядом с вашими детьми. Займитесь любимым делом. Не забывайте: «С кем поведёшься – от того и наберёшься»

Слайд 8

Кто курит табак, тот сам себе враг Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте. Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет

Слайд 9

Все пороки от безделья У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин. Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма. Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию . У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками

Слайд 10

Наркомания – болезнь 21 века С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет. В нашей стране около 7 млн. наркоманов Признаки наркотического опьянения: Беспричинные изменения настроения. Излишняя активность или заторможенность. Нарушение координации движения. Сильное сужение или расширение зрачков. Агрессивность. Тяга к сладкому.

Слайд 11

Будьте здоровы Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»

Слайд 2

Педагогическая модель физического воспитания

Слайд 3

Педагогическое поле модели физического воспитания

Слайд 4

Например: расчет домашнего задания 34недели в учебном году, 3 занятия в неделю по 35 минут 35мин. умножить на 3=105 мин в неделю 105 умножить на 34= 3570 мин. 3570 мин.разделить на 45 мин.= 79,3 часа При решении пропорции получается: 79,3 умножить на 100 и разделить на 714= 11,1 процента Цифра 714 имеет следующее обоснование: 34 недели в учебном году умножить на 7 дней недели и умножить на 3 урока в неделю

Слайд 5

Математические вычисления времени самостоятельной тренировки Самостоятельные тренировки, три по 30 минут: х 3 = 90 мин. в неделю Далее: 90 х 34 недели (в учебном году) и разделить на 45 мин. (для сравнения с уроком физической культуры) — 90 х 34 : 45 = 68 часов(на учебный год) Далее решаем пропорцию и получаем 68 х 100 : 714 = 9,5 %.

Слайд 6

Рис 1. Примерная модель двигательного режима школьников Уроки физической культуры Самостоятельные тренировки Утренняя гимнастика Занятия в спортивной секции Домашнее задание

Слайд 7

Расчет времени на двигательную активность 135 мин.+105 мин +140 мин+90мин.+270мин.=740 мин Таким образом, если 740 мин. разделить на 45мин (продолжительность одного урока) и 7 дней недели получим 2,3 академических часа в день

Слайд 8

Рис. 1 Классификация двигательной активности Регламентированные Частично- регламентированные Нерегламентированные Формы Классификация двигательной активности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7» 201 8 -201 9 учебный год Составитель: Самохвалова Е.А., учитель физической культуры

Слайд 3

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подход

Слайд 4

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? Ценности образования

Слайд 5

Системно-деятельностный подход Главные вопросы при подготовке к уроку: как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Слайд 6

Цель является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Слайд 7

задачи укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Слайд 8

Системно-деятельностный подход ЗАДАЧИ: Организовать учебную деятельность так, чтобы у обучающихся сформировалась потребность творческого освоения материала с целью овладения новыми физическими упражнениями. Добиться, чтобы полученные знания были результатом собственных поисков обучающихся, помогли им развивать свою познавательную деятельность .

Слайд 9

Системно-деятельностный подход Дидактические принципы: Принцип деятельности ; Принцип непрерывности ; Принцип целостности ; Принцип психологической комфортности; Принцип вариативности; Принцип творчества.

Слайд 10

Системно-деятельностный подход Формирование ключевых компентентностей обучающихся: готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность.

Слайд 11

Системно-деятельностный подход Этапы построения урока при системно- деятельностном подходе 1. Мотивация к учебной деятельности; 2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией; 3. Выявление места и причины затруднения; 4. Построение проекта выхода из затруднения;

Слайд 12

Сравнительный анализ урока с позиции требований федерального образовательного стандарта второго поколения Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 13

Системно-деятельностный подход 5. Реализация построенного проекта; 6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия; 7. Самостоятельная работа с самопроверкой; 8. Включение в систему знаний и повторение; 9. Рефлексия деятельности на уроке.

Слайд 14

Системно-деятельностный подход Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода: Организационный момент; Актуализация знаний; Открытие нового знания; Самостоятельная работа; Закрепление знаний; Рефлексия.

Слайд 15

Системно-деятельностный подход эффективность урока по физической культуре доказывает : более гибкое и прочное усвоение знаний и умений , возможность совершенствования самостоятельного физического развития, существенное повышение мотивации и интереса к уроку физкультуры, возможность дифференцировать обучение на уроке , значительно сокращается время обучения , наблюдается рост общекультурного и физического личностного потенциала обучающихся .

Слайд 16

спасибо за внимание!

Слайд 17

Системно- деятельностный подход на уроках физической культуры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Современное состояние процесса физического воспитания Задачи: 1. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 2. Основные концепции учебного предмета «Физическая культура»

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7» 201 8 -201 9 учебный год Составитель: Самохвалова Е.А., учитель физической культуры

Слайд 3

Структура современного процесса физического воспитания школьников

Слайд 4

Цель обучения образовательной области «Физическая культура» формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности: в начальной школе с общеразвивающей направленностью в основной школе с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью в средней школе с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью

Слайд 5

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня цель- содействовать рекреации и профилактике гипокинезии учащихся в режиме их учебы и отдыха

Слайд 6

внеклассные формы организации занятий физической культурой и спортом цель- содействовать достижению оптимального уровня двигательной подготовленности учащихся

Слайд 7

общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия цель содействовать организации здорового досуга школьников пропаганде физической культуры и спорта среди учащейся молодежи

Слайд 8

Базовый компонент программы содержит объем федеральных требований к процессу физического воспитания, включает в себя российский образовательный стандарт по физической культуре.

Слайд 9

Вариативный компонент - программы разрабатывает учитель физической культуры с учетом а) географических и климатических условий местонахождения школы; б) этнических особенностей большинства населения; в) социально-экономических условий проживания людей.

Слайд 10

Вариативный компонент качество материальной базы школы (физкультурный зал, плоскостные спортивные сооружения); наличие оборудования, инвентаря, технические средства обучения; учитываются пожелания школьников, интересы родителей в занятиях детей физическими упражнениями; профессионально-педагогическая деятельность учителя

Слайд 11

Разработка авторской программы физического воспитания по пяти направлениям школьной физической культуры: а) урочному; б) прикладному; в) физкультурно-оздоровительному; г) внеклассному; д) общешкольному

Слайд 12

Модель физического воспитания школьников Создается на основе избранной учителем программы, форм физического воспитания и представляет собой авторскую конструкцию педагогического процесса, при этом математически рассчитывается двигательный режим ученика

Слайд 13

Например «Модель физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей»; «Модель оздоровительного двигательного режима ученика»; «Модель физического воспитания с рекреационно- спортивной направленностью»

Слайд 14

Технология физического воспитания (технология модели) Создается на основе избранной учителем программы и модели физического воспитания и составляет процессуальную часть педагогической деятельности учителя. Отражается в технологической карте педагогического процесса, включает планирование и учет учебы учеников

Слайд 15

Технология физического воспитания - это совокупность средств (физических упражнений программы), методов, форм организации и условий занятий двигательными действиями, направленных на реализацию целей и решение педагогических задач

Слайд 16

Объективные показатели качества 1) уровень достигнутого учениками здоровья (по результатам медицинского обследования учеников); 2) физическое развитие (на основе антропометрических показателей); 3) физическая подготовленность (развитие физических качеств по экспресс-тестам); 4) двигательная подготовленность (оценка владения движениями); 5) умение владеть двигательными действиями в изменяющихся условиях (в комбинированных эстафетах, при преодолении полосы препятствий, на местности).

Слайд 17

Субъективные показатели качества 1) уровень профессиональной подготовки учителя; 2) отношение учителя к своим обязанностям; 3) отношение родителей учеников к физической культуре; 4) отношение школьника к занятиям физическими упражнениями; 5) психологическая атмосфера в классе (взаимоотношения между учениками)

Слайд 18

Под управлением понимают функционально-процессуальную деятельность учителя физической культуры, направленную на руководство системой физического воспитания, обеспечивающую качественное решение оздоровительных, образовательных, воспитательных задач

Слайд 19

Среди идей модернизации теории и практики школьной физической культуры выделились две доминирующие тенденции ориентация содержания предмета и технологии его реализации на повышение образовательной направленности дисциплины, формирование средствами физической культуры личности учащегося; повышение тренировочного эффекта учебно-воспитательного процесса

Слайд 20

Основные концепции учебного предмета «Физическая культура» ориентировать содержание образования на развитие физической культуры учащегося, включить учебный материал по формированию умений самостоятельно заниматься физической культурой, предлагается содержание образования привести в соответствие с положениями индивидуально-дифференцированного подхода с учетом возрастно-половых особенностей, уровня физического развития, состояния здоровья и двигательной подготовленности

Слайд 21

Основные концепции учебного предмета «Физическая культура» использование технологий оздоровительной, кондиционной и спортивной тренировки при максимально возможной свободе выбора занимающимися вида физической активности, ее формы, показателей физической нагрузки и лично приемлемого уровня планируемых результатов при обязательном выполнении индивидуально определенных образовательных стандартов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Урок физической культуры в 1 «А» классе Тема урока: «Подвижные игры». г.Нижневартовск 2019 год

Слайд 2

МБОУ «СОШ №7» Учитель физической культуры Первой квалификационной категории Самохвалова Екатерина Александровна

Слайд 3

«Подвижные игры» Комбинированный.

Слайд 4

Цель урока : Ознакомление с подвижными играми, укрепление здоровья; развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр Задачи урока: Воспитательная : формирование дружной и согласованной работы, воспитание нравственных качеств: организованности, самостоятельности, чувства коллективизма. Оздоровительная: укрепление морфофункциональных систем организма, развитие психических процессов (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.) и положительных эмоций. Образовательная: совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировки в пространстве, координации, силы).

Слайд 5

Место проведения: Малый спортивный зал МБОУ «СОШ№ 7» Материально-техническое оснащение урока : Свисток, 2 теннисных мяча, 2 теннисных ракетки (большие), 2 мяча, 2 кегли, канат, лепестки с числами от 1 до 5 – 10 штук для «Солнышка», 8 шт. кубиков.

Слайд 6

Характеристика класса : 1-а класс - 24 человек: 10 девочек, 14 мальчиков. Уровень физического развития учащихся: Высокий – 2 чел.- 8,4% Выше среднего– 11чел.- 45,8% Средний -10чел. – 41,6 % Ниже среднего – 1чел - 4,2% При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников. Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учетом индивидуальных способностей.

Слайд 7

Структура урока: Вводно-подготовительная часть – 15 минут. 1. Организационный момент: Задача: мотивация деятельности учащихся путем логической связи темы, цели и задач урока. Средства: подготовленность мест занятий, словесный метод. Результат: восприятие и осознание учащимися учебных задач. C пособ организации: фронтальный.

Слайд 8

2. Психофизическая подготовка учащихся по усвоению содержания урока: Задача: подготовить организм к основной части урока. Средства: построение в шеренгу , ходьба, бег в колонне по одному в медленном темпе, прыжковые упражнения в движении, общеразвивающие упражнения в сюжетно- ролевой форме. Способ организации: поточный, групповой. Результат: качественное выполнение заданий учащимися, функциональная подготовка к основной части урока.

Слайд 9

Построение в шеренгу. .

Слайд 10

Бег в колонне по одному в медленном темпе. Сюжетно-ролевые упражнения в движении.

Слайд 11

Прыжковые упражнения в движении. Общеразвивающие упражнения.

Слайд 12

II Основная часть – 22 мин. Развитие двигательных способностей Задача: развитие ловкости, координации движений. Средства: выполнение подготовительных и специальных упражнений , направленных на совершенствование двигательно-координационных действий. Способ организации: поточный, групповой. Результат: учащиеся приобретают навык сознательной и самостоятельной работы; учатся контролировать свои движения для закрепления правильного навыка .

Слайд 13

Игры «Наведи чистоту», «Собери солнышко», «Найди похожий предмет» «Мяч капитану» .

Слайд 14

«Эстафеты с мячом»

Слайд 15

«Перетягивание каната».

Слайд 16

III. Заключительная часть – 3 мин. Подведение итогов урока. Задача: анализ деятельности учащихся на уроке, словесная оценка. Проведение рефлексии. Методы обучения: анализ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7» Составитель: Самохвалова Е.А., учитель физической культуры

Слайд 2

Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха образовательная область физическая культура

Слайд 3

Структура УМК по физической культуре Рабочие программы: Физическая культура 1-4 классы Учебники : « Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов ;

Слайд 4

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И.Ляха. 1-4 классы.

Слайд 5

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Слайд 6

Содержание программы Пояснительная записка Общая характеристика курса Место курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса, Содержание курса Тематическое планирование Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса Приложение 1. Внеурочная работа Приложение 2. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 7

Комплексный подход Программа содержит материал взаимосвязанных частей: уроки физической культуры; Внеурочная работа; Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Слайд 8

Личностные результаты освоения курса формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Слайд 9

Метапредметные результаты освоения курса овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Слайд 10

Предметные результаты освоения курса • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Слайд 11

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта Зч в неделю (всего 405ч): в 1 классе -99ч; во 2 классе - 105 ч; в 3 классе -105 ч; в 4 классе -105 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 414 ч на четыре года обучения (по Зч в неделю).

Слайд 12

Выбор содержания третьего урока физкультуры зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей

Слайд 13

Предпочтения следует отдавать: Физическим упражнениям на воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.) Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.

Слайд 14

Рекомендуется содержания третьего урока физкультуры включать: Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола) Национальные виды спорта, игры и танцы

Слайд 15

Кроме рабочей программы физическая культура в 1-4 классах УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов

Слайд 16

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7» 201 8 -201 9 учебный год Составитель: Самохвалова Е.А., учитель физической культуры

Слайд 2

« Федеральные государственные стандарты второго поколения (начальное общее образование)»

Слайд 3

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 4

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Слайд 5

Федеральные государственные образовательные стандарты включают 3 вида требований: к результатам освоения основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

Слайд 6

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7, статьи 14 и 15 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №17785) Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Слайд 7

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы - целевых установок, - знаний, умений, навыков, -компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья .

Слайд 8

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: Личностные Метапредметные Предметные формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни формируются за счёт реализации программы освоения универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и программ всех без исключения учебных предметов как основы умения учиться формируются с учётом специфики содержания предметных областей (

Слайд 9

Личностные результаты Основная образовательная программа готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию, установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, формирование основ гражданственности Программа по физической культуре общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания; управления эмоциями в различных ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели

Слайд 10

Метапредметные результаты Основная образовательная программа В сфере личностных универсальных учебных действий формирование внутренней позиция обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В сфере регулятивных универсальных учебных действий: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий восприятие и анализ сообщения и важнейших их компонентов — текстов, использования знаков и символов, овладение действием моделирования, широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватное восприятие и передача информации.

Слайд 11

Метапредметные результаты Программа по физической культуре В сфере личностных универсальных действий: формирование основ общекультурной и российской гражданственности, чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей; умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. В сфере регулятивных универсальных действий: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; В сфере коммуникативных универсальных действий развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация, конструктивное разрешение конфликтов, оценка собственного поведения и поведения партнёра, внесение коррективы в интересах достижения результата

Слайд 12

Алгоритм реализации метапредметных результатов программы по физической культуре В области познавательной культуры (например): понимание физической культуры как явления общей культуры и ее значение; характеристика действий и поступков, нахождение ошибок и способы их исправления; В области нравственной культуры владение культурой речи, содействие в защите и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; В области трудовой культуры анализ и объективная оценка результатов собственного труда; технически правильное выполнение двигательные действий; добросовестное выполнение учебных заданий) В области эстетической культуры восприятие красоты телосложения и осанки человека, сравнение их с эталонными образцами; выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; В области коммуникативной культуры ведение дискуссии в области ФК и С; общение и взаимодействие со сверстниками взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управление эмоциями при общении; В области физической культуры владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий ФК; подбор одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий и т.д.

Слайд 13

Предметные результаты Основная образовательная программа Программа по физической культуре Освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системы основных элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств ФК; организовывать и проводить занятия ФК с разной целевой направленностью, подбирать ФУ и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; измерять индивидуальные показатели физического развития; соблюдать требования техники безопасности; объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить, анализировать и исправлять ошибки; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности и т.д.

Слайд 14

Требования к структуре программы Цель примерной основной образовательной программы Цель примерной программа по физической культуре - формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. - формирование у учащихся установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; общих и специфических умений, познавательной и предметной деятельности, саморегуляции средствами ФК; воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации, общественной и профессиональной деятельности.

Слайд 15

Структура программ Структура примерной основной образовательной программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы Учебный план образовательного учреждения; Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся ; Программы отдельных учебных предметов, курсов; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Структура примерной программы по физической культуре: Пояснительная записка Содержание учебного материала: знания о физической культуре способы двигательной деятельности физическое совершенствование: ( подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, общеразвивающие и специальные упражнения с различной функциональной направленностью) Тематическое планирование (270 ч) содержание курса тематический план характеристика деятельности учащихся

Слайд 16

Перечень условий реализации программы: Результат реализации требований – создание комфортной образовательной среды: кадровые финансовые материально – технические информационно-образовательные учебно-методические и информационные Обеспечение высокого качества образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества Гарантия охраны и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся Комфортное отношение к обучающимся и педагогическим работникам Требования к условиям реализации программы Система требований к условиям реализации программы и достижения планируемых результатов начального общего образования:

Слайд 17

Требования к условиям реализации программы по физической культуре Перечень условий и направлений: материально – технические условия; кадровое обеспечение; организационные мероприятия; информационные мероприятия; научно-методическое обеспечение и сопровождение; нормативно – правовые аспекты; финансово-экономическое сопровождение; мотивационные аспекты.

Слайд 18

2010-11 уч.год 2011-12 уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 М О Н И Т О Р И Н Г И О Т Ч Е Т Н О С Т Ь 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования 2012-13 уч.год 2013-14 уч.год 2014-15 уч.год 2016-17 уч.год 2018-19 уч.год 2020-21 уч.год 2017-18 уч.год 2019-20 уч.год 2021-22 уч.год 2015-16 уч.год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 5 2 3 4 5 6 10 2 3 4 5 6 7 10 11 2 3 4 5 6 7 8 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 7 6 8 5 4 9 11 10 8 9 11 10 11 10 9 11 10 11 - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности