Моя педагогическая философия
Мое педагогическое кредо – надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Когда училась в школе и учителя, одноклассники спрашивали, кем я хочу стать я всегда отвечала, что хочу стать воспитателем.
Других вариантов не было.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли самые мои близкие люди: бабушка и мама. Моя бабушка, Тамара Петровна всю жизнь работала в сельской школе учителем математики. Её мудрость, доброта, отзывчивость, любовь к детям навсегда остались в моём сердце.
Я выросла у мамы на работе. Мама отдавала любовь, заботу, внимание тепло своей души воспитанникам детского сада, она 35 лет проработала воспитателем.
Я с искренним любопытством наблюдала, как мама вечерами готовилась к занятиям, постоянно что-то писала, клеила, рисовала, вырезала. Меня так всё это заинтересовало, что я потихоньку, сама того не замечая, стала помогать ей. Мама давала мне посильные поручения в изготовлении наглядных пособий, а я с ответственностью их выполняла и гордилась этим.
Школа, в которой я училась, находилась рядом с детским садом, во время перемен я бегала к маме на работу - чтобы посмотреть на детишек – что они делают, чем занимаются, поиграть с ними.
Моя бабушка и мой дед по маминой линии тоже педагоги, всю жизнь учили и воспитывали детей в школе. Моя тетя тоже работает в школе учителем начальных классов.
Воспитатель это моё призвание, это у меня в крови – ведь я из династии педагогов.