Открытые занятия

Харькина Ирина Петровна

Предлагаю Вашему вниманию конспекты открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 39 «Ромашка»

Конспект интегрированного занятия

по образовательным областям: физичекое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие  в старшей группе в рамках педагогического совета «Роль ППРС в физическом развитии»:

Квест-игра

 «В поисках ключей здоровья»

Провели:

Воспитатель:

Харькина Ирина Петровна

2019 год

Цель: создание благоприятных условий и совершенствование двигательных способностей у  детей дошкольного возраста  через ППРС.

Задачи:

Развивающие:

  1. Дать детям представления  о здоровом образе жизни и факторах разрушающих здоровье по средствам ППРС.
  2. Развивать умение различать вредные и полезные продукты.
  3. Продолжать развивать речь детей и  мелкую моторику рук,  используя художественное слово.

Образовательные:

  1. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке  с перешагиванием через кубы;
  2. закреплять умение  ползать на четвереньках   под дугой и  прыжках  на двух ногах;
  3. упражнять в  ходьбе по наклонной доске вверх и вниз;
  4. учить детей ориентироваться по карте и на местности (в зале);

Воспитательные:

  1. Повышать интерес к выполнению различных движений за счет использования разнообразных и спортивных игровых пособий.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  3. Формировать  доброжелательное отношение друг к  другу, умение договариваться.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассказ, объяснение, показ предмета, физкультминутки, дыхательная гимнастика, игра  малой подвижности.

Предварительная работа: разучивание массажа с мячиками су-джок, отгадывание загадок, беседы на тему «Полезные и вредные продукты»,  подвижные игры,

Оборудование: мячи (суд-жок) на каждого ребенка, 3 конверта с заданиями,  гимнастическая скамейка, 3 дуги, 4 кочки (массажные коврики), 2 дорожки (корригирующие, массажные), 3 куба, шведская лесница-2 шт., 2 доски с зацепами, картинки (полезные и вредные продуты), 4 ключа, сундучок.

Ход НОД

Слайд №1Построение детей. Приветствие гостей.

Входит Здоровенок.

Здоровенок: Добрый день, ребята! Помогите, мне, пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». А теперь я  собираю команду для поиска этих ключей. Вы согласны мне помочь?

Дети:Да.

Здоровенок: Но сначала я, хочу вас проверить на смекалку, а вдруг вы не справитесь с заданиями? Итак,  задание на смекалку:

  1. За/чем мы едим? (за столом)
  2. За/чем во рту язык (за зубами)
  3. Почему ходит человек? (по Земле)

Здоровенок:  Какие вы молодцы! Теперь вижу, у вас действительно команда. Вы готовы отправиться в путешествие. Посмотрите на экран. Перед  вами карта, которая поможет вам в поисках, она вам укажет дорогу к ключам здоровья.

Здоровенок уходит

Воспитатель: Теперь вы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств. А давайте подумаем, как можно сделать самомассаж и с помощью каких предметов? (Ответы детей) дети берут массажные мячики.

Слайд №2Самомасаж с мячиками суджоки.

(проводит инструктор физо)

 На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

Инструктор Физо: Теперь,мы готовы отправиться в дорогу.

Слайд №3 А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся.

Упражнение « По таинственной дороге » Гимнастика для стоп

(дети маршируют по групповой комнате)

По таинственной дороге             Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По большой дороге                  Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке                Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки                     Быстрый бег с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке.                                         согнутых в коленях

На узенькой дорожке                Ходьба на внутренней стороне ступни

Устали наши ножки.

Усталые ножки               Перекаты с носка на пятку, стоя на месте                       Шли по дорожке.                                              

На камушек мы сели,                Сидя на полу, поднимать

Сели, посидели.                                и опускать носки  ног,

Ножки отдыхают,                             Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

Конверты  с заданиями развешены по залу в разных местах

Воспитатель: Вот и первое задание-загадка(воспитатель снимает  конверт №1)

Слайд №4- загадка

Ночью фильмы я смотрю,

Никогда не устаю, В них грущу или смеюсь,

На коне в атаку мчусь.

Фильм узнали?

Это он-

Добрый друг волшебный …(сон)

Отвечая правильно,  картинка превращается в ключ.

На экране появляется 1й «ключ здоровья»

Воспитатель: Вот и первый «ключ здоровья» найден. А зачем нам нужен сон?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше.

Слайд №5

Инструктор Физо: Посмотрите, ребята на карту, куда нам надо двигаться дальше? Да, на нашем пути топкое болото. Попробуем его перейти, Посмотрите вокруг, что нам может помочь  перейти болото?

Игровое  упражнение «Ходьба по кочкам».

Дети идут по «дорожке», прыгают на двух ногах по «кочкам»  и опять идут по «дорожке»  расположенным  по прямой .

Воспитатель: А вот и следующий конверт №2  с  заданием.

Слайд №6

2 Задание:Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете какие средства личной гигиены вам  необходимо взять с собой в поход, в поездку.

Загадки:

Слайд №7(по очереди, по мере отгадывая загадок)

      1.Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята это? (мыло)                 (на экране появляются картинки по  

                                               очереди, как отгадывают дети)

2. Бабушка Нина

Мне вот что подарила

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое

Вытирай по суше

И лицо, и уши (полотенце)

3.Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу прыгала,

Всю грязь по выгнала. (зубная щетка)

4.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым по зубком,

Лягут волосы рядком. (расческа)

5.Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Слайд №8

Все предметы личной гигиены появляются на экране, при отгадке на последнюю загадку все предметы перемешиваются и помимо них появляются лишние предметы.

Воспитатель:Посмотрите-ка ребята, все предметы личной гигиены перемешались, не появилось ли на экране  что-то лишнее?  Назовите лишние предметы и объясните,  почему вы так думаете?

(Дети называют лишние картинки,  и появляется второй ключ)

Слайд №9На экране появляется 2й «ключ здоровья»

Воспитатель: Вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем. Итак, отправляемся дальше.

(Опять появляется карта. Дети продолжают свой путь.)

Слайд №10

Инструктор Физо: А чтобы найти следующий  ключ, ребята, нужно показать  какие мы дружные. Покажем? (Идем к 3 конверту)

Упражнение «Перейди ров»

Пройти по скамейке,перешагивая через кубы, проползи под дугами на четвереньках  и добраться до следующего задания.

Воспитатель: И снова нас здесь ждет  конверт с заданием №3. (Снимает конверт)

 3 Задание:«Нужно назвать правила питания».

Какие правила питания вы знаете?

  1. Питаться умеренно и не переедать.

(Я думаю, ты  без сомнения знаешь,

Что пользу приносит,  не все что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел)

  1. Еда должна быть разнообразной

(Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

  1. Есть надо медленно, не спеши проглатывать, каждый кусочек надо жевать долго.
  2. Есть в определенное время.

Слайд №11     (на экране появляется 3й «ключ здоровья»)

Инструктор Физо:

Ребята, а  давайте поиграем в подвижную игру. «Вредные и полезные продукты»

.Слайд №12

Подвижная  игра «Вредные и полезные продукты»

Цель: закрепить знания   о полезных и вредных продуктах.

Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки

Ход игры:на шведской лестницезаранее на уровне глаз ребенка, прикрепляются  карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до наклонной доски, шагом шагают по доске до лестницы, берут картинку, назад возвращаются шагом по доске и бегом обратно в колонну к ребятам.

Инструктор Физо:

Когда все дети будут с карточками, детям дается сигнал,  построитсятак, чтобы на одной стороне (в 2 шеренги), так чтобы на одной стороне были полезные продукты, а на другой вредные продукты.

После игры  дети говорят,  почему данный продукт вреден или приносит пользу.

Слайд №13    (на экране появляется 4й «ключ здоровья»)

Воспитатель: вот и 4-й ключ  нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья.

Стук в дверь. Появляется Здоровенок с сундучком в руках.

Воспитатель: Здравствуй Здоровенок. Нашли мы твои потерянные ключи. (отдает ключи)

Здоровенок считает ключи.

Здоровенок: Ой, какие молодцы. Я был в вас уверен, но мой сундучок пуст.

Слайд №14    Открывает сундучок, но он пуст. Грустит.

Воспитатель: Не печалься, Здоровенок, мы поможем тебе наполнить твой сундучок здоровья. Как вы думаете, ребята,  без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть?

(ответы детей)

Воспитатель:Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Поэтому твой сундучок ,Здоровенок, мы наполним добрыми пожеланиями наших гостей, А мы с ребятами, исполним танец «Доброты».

Слайд №15                        Упражнение «Добрые пожелания»

Гости по очереди опускают в сундучок смайлик (грустный-если не понравилось занятие, веселый - если понравилось) с добрыми пожеланиями.

Танцевальный Флеш-моб «Что такое доброта?»

После танца

Здоровенок:  Спасибо вам  всем, что  помогли мне и наполнить  мой сундучок и отыскать «ключи здоровья. В ответ я бы хотел  вам присвоить звание «Хранители здоровья». Отдает грамоту и уходит.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие, а мы бы хотели узнать, что вам больше всего понравилось?  (ответы детей)

Уходим из зала.

Используемая литература:

  1. Н.Е. Вераксы программа «От рождения до школы»,
  2. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (старшая группа), картотека стихов для массажа суд-жок,
  3. О.Емельянова  «Книга загадок для детей»,
  4. интернет –ресурсы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 Ромашка»

Конспект интегрированного занятия

по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие в подготовительной группе

«Путешествие по математическим островам»

подготовили и провели:

воспитатель Батырева И.В.

инструктор физической культуры

Харькина И.П.

Видное, 2021

Цель: Развивать интерес к математике у детей, через подвижные игры с математическим содержанием.

Задачи:

 • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.

 • Совершенствовать навыки и умения в основных видах движения: ползание по гимнастической скамейке на животе; в прыжках в прыжках с продвижением вперед и на месте, энергично отталкиваться и мягко приземляясь сохраняя равновесие.

• Закреплять у детей знания о геометрических фигурах ( квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шестигранник).

• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 • Упражнять в счёте в пределах 15.

 • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

 • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

•Закреплять умение читать схемы.

 Развивающие задачи:

 • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Развивать физические качества быстроту, ловкость, выносливость, силу.

 • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

 Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательная  развитие

-Речевая развитие

-Физическая развитие

-Коммуникативная развитие

Оборудование: гимнастические палки, кубы, конус, 3 стола, 10 стульев,  2 мольберта, простые карандаши  по кол-ву детей, цифры от 1до 9 на 2 команды, 2 гимнастические скамейки.

Воспитатель: Я сегодня пришла в сад и увидела письмо возле нашей группы. Давайте прочитаем нам ли оно адресовано?

(На конверте написано: Детям группы №5 Подсолнухи)

Воспитатель:- Ну, что скажите для нас это письмо? ( Ответы детей) Тогда открываю и читаю.

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, и пригласить вас в путешествие по островам математики, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания и покорите мои математические острова, то сможете открыть  сундук. Удачи вам!!!»

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?  (Ответы детей)

Прежде чем отправиться, нам нужно сделать разминку.

Инструктор ФИЗО: Встали все врассыпную, и повторяем движения за мной.

Проводится разминка.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Вот сейчас мы и узнаем, что нам приготовила Королева Математики. Это задание будет выполнять (имя ребенка), ему необходимо соединить точки, тогда  мы узнаем,  на чем мы отправимся в путь.        

                           Точки ты соедини,

                           И в рисунок преврати.

                

                                     2

                        3                1,8

4,10                        9                     7

                               

          5                            6

Воспитатель: Для того чтобы начать наше путешествие нам необходимо теперь построить наш корабль.  Ваша задача с помощью кубов и гимнастических палок выстроить корабль по схеме.

Воспитатель: Корабль наш готов можно занять свои места. ( Дети садятся  на корабль).

Воспитатель: Чтобы нам добраться до острова,  надо отгадать загадку, готовы?

1. Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов -
У  любого квадрата? (4 угла)

Воспитатель: Правильно. Вот и первый остров. Прошу всех сойти на берег, где нас ждет первое задание. Первый остров называется: «Вспомни» 

ИГРА С МЯЧОМ(проводится в кругу).

Воспитатель: Тот, кому я сейчас брошу мяч, должен ответить на вопрос.

 - Какое сейчас время года?

 -  Назови осенние месяцы.

 - Сегодня вторник, а завтра?

- Сколько месяцев в году?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

 - Если стол выше стула, то стул?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число следующее за числом 10.

 - Обратный счет от 15 до 10.

 - Сколько дней в недели, назови их.

 - Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

 - Посчитай до 15.

 - Что длиннее 12 месяцев или год.

- Назови соседей понедельника.

Воспитатель: Посмотрите ребята, пока мы здесь с вами отвечали на вопросы. Поднялся сильный ветер,  и наш корабль унесло к другому берегу. Поэтому на противоположный берег острова нам придется добираться теперь самим. А для этого нам надо выполнить следующее задание.

Инструктор ФИЗО: Сколько раз я хлопну, столько вы сделаете шагов. Сколько раз я стукну в бубен, столько вы сделаете прыжков вперед. Сколько раз я топну,  столько раз вы выполните перекаты со спины на живот.

 Вот мы и добрались до другого берега нашего острова.

Следующее наше испытание  называется  знаки и цифры.

ИГРА ЭСТАФЕТА «Знаки и цифры»

Для этого нам нужно построиться в 2 колонны.

Перед вами стоят 2 мольберта,  на каждом из них вы видите число. Ваша задача по очереди составить это число из двух наименьших чисел.

8                                 9

1 и 7                         1 и 8

2 и 6                         2 и 7

3 и 5                         3 и 6

4 и 4                         4 и 5

Воспитатель: Молодцы.  А вот и наш корабль. Отправляемся на следующий остров. Всем занять свои места.

Отправляемся  к следующему острову.

1.   Как под ёлкой встали в круг 
Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот. 
А последним встал медведь, 
Сколько всех зверей? Ответь!  (10 зверей)

Воспитатель: А вот и 2остров на нашем пути  и называется он математические задачи. Прошу всех выйти на берег. И занять места за столами.

2 ОСТРОВ: «Математические задачи» (дети работают за столами).  

Первое задание. На столе лежат карточки, с заданиями, вам необходимо в пустых кружках расставить математические знаки <   и   >, =.

 (спросить у детей, какие знаки математические они знают)

Второе задание:

Перед вами примеры в картинках. Надо заменить картинку соответствующей цифрой и решить получившийся пример.

Инструктор ФИЗО: Задание выполнено, и мы можем продолжать наше путешествие. Для этого нам нужно доплыть до следующего острова (детям предлагается проползти  на животе, подтягиваясь двумя руками,  по гимнастической скамейке).

Воспитатель: А вот и на острове. Вы готовы выполнить еще одно задание?

3 ОСТРОВ: « Геометрические фигуры»

Инструктор ФИЗО: с помощью  спортивного оборудования надо выложить геометрическую фигуру отгадав загадку. (Дети работают в парах.)

Воспитатель:

1. В нем четыре стороны

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат

Называется ….. ( квадрат)

2. У него углы прямые

И четыре стороны.

Те которые напротив,

Параллельны и равны. (прямоугольник)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

4.Три вершины, тут видны.

Три угла три стороны,-

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь? ...( треугольник)

5.Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!»…(ромб)

6. Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету. (Шестиугольник)
Инструктор ФИЗО: Что ж, ребята, все задания выполнены, а вон и сундук, но к нему нам надо еще добраться.

Последнее задание. «Ориентировка в пространстве»

3 шага на право, 4 шага прямо…Теперь мы может открыть сундук.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в сундуке медали. Это вам приготовила Королева математики.  А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

 

Итог: Релаксация.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось? Какое задание было для вас  самое сложное, а какое самое легкое?