обществознание 11А класс. материал к урокам.

Киршева Наталья Петровна

  

Провести самостоятельную работу с текстом, название документа "Пороботаем с источником" к четвергу(04.04). Скачать материал " Гражданское общество".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Политическая система

Слайд 5

Политический режим Политический режим – это тип политической власти с характерными способами , формами и методами ее осуществления, отражает способы взаимоотношений между властью , обществом и личностью

Слайд 6

Сравнительная характеристика политической системы и политического режима Политическая система Политический режим Главное отличие: тип политической системы определяется фундаментальными принципами ее организации. В основе лежат политические ценности , которые заключают в себе цели и принципы , лежащие в основе политических действий. Политические режимы различаются внутри тех или иных типов политических систем: 1. по характеру соотношения ветвей власти 2.организация политических институтов 3.формам и методам осуществления власти



Предварительный просмотр:

ФИО:  Марченко Татьяна Николаевна

Предмет:  Математика

Класс: 4 класс

Учебная тема: Письменное умножение на трёхзначное число.

Технологическая карта изучения темы «Письменное умножение на трёхзначное число».

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Сформировать у учащихся алгоритм письменного умножении многозначного числа на трёхзначное.

Планируемые результаты

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Метапредметные:

-  Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Предметные:

- Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число.

- Уметь выполнять решение примеров по алгоритму.

- Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее.

Основные понятия

Алгоритм умножения на трехзначное число.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- тетрадь

-учебник М.Моро «Математика», 4 класс, 2 часть; раздаточный материал для работы в группах, листы с ключами, портреты претендентов в мэры, урна для голосования, бюллетени, презентация, компьютер, проектор.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, обществознание.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

В жизни человека всегда приходится выбирать: друзей, профессию, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства.

Сегодня на уроке мы узнаем, как проходят выборы.  И будем выбирать мэра «Солнечного города».

Ответы детей на поставленные вопросы.

- Какое событие происходило в нашей стране 4 марта?

-Как вы считаете нужно ходить на выборы?

Слайд 1

Оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний. (Устные  упражнения.)  

Цели:

- организовать актуализацию умений решать примеры на порядок действий, решать уравнения;

- организовать выполнение учащимися задания с числовым рядом.

- организовать развитие логического мышление через решение задач;

- повторить алгоритм умножения на двузначное число.

 

Познакомимся с теми кто желает стать мэром «Солнечного города» (на доске висят портреты : Незнайки, Знайки, Гусли, доктора Пилюлькина, Сиропчика)

Мэром станет тот, кто наберет наибольшее количество голосов в день выборов.

Перед днем голосования ведется серьезная работа, в которой мы будем принимать участие.

Каждый претендент на пост мэра приготовил вам свое задание, чтобы проверить можете ли вы считать быстро и правильно.

Индивидуальные задания у доски с консультантами.

1.Задание от Сиропчика и Гусли.

2.Задание доктора Пилюлькина (для средних уч-ся)

3. Задание Незнайки (для слабых уч-ся)

Что общего у этих чисел?

На какие группы их можно разделить?

Назовите самое маленькое трехзначное число? Самое большое?

4. Задание Знайки (для сильных детей)

Решение задачи у доски.

Вспоминаем алгоритм умножение на двузначное число.

6849 х 5+73082  

С+418 = 2005 - 1340

Врач дал больной 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больная строго выполнила указания врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? Слайд 2

Работа с числовым рядом.

120, 207, 391, 405, 170.

Все они трехзначные.

В числах 120 и 170 отсутствует разряд единиц.

В числах 207 и 405 отсутствует разряд десятков.

В числе 391 присутствуют все разряды.

100

999

Слайд 3

На педсовете собрались 42 строгие учительницы, и все стали по очереди ругать одного печального 4-хклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального 4-х классника? Слайд 4

1.Умножу на число единиц….

Получу первое неполное произведение…….

2.Умножу на число десятков...

Начну подписывать под десятками…..

Получу второе неполное произведение…….

3.Сложу неполные произведения

4.Читаю ответ…….

(504 минуты или 8 часов 24 мин

Слайд 5

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

 (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий .(Регулятивные УУД).

  III.  Изучение нового

Построение проекта  

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Мы доказали, что умеем считать быстро и правильно. Для того, чтобы стать кандидатом в мэры необходимо собрать подписи в свою поддержку. Помощники претендентов на пост мера собрали подписи в их поддержку. Нам надо посчитать эти подписи и убедиться, что все претенденты, собрали достаточное количество подписей. По закону «Солнечного города» каждый претендент должен собрать не менее 6 000 подписей.

Проверка по ключу.

Почему у ребят 5 группы возникли сложности при решении примера?

Работа в группах

Каждый член группы считает свой пример. Консультант на отдельном листе записывает решение группы, вывешивает его на доску.

В пятой группе возникает проблема.

Мы не знаем как решать такие примеры?

1 группа Гусли  130х30   (3.900)

2 группа Сиропчика  524х12   (6.288)

3 группа Незнайки 203х60   (12.180)

4 группа доктора Пилюлькина 117х24 (2.808)

5 группа Знайки  264х125   (33.000)

Уметь работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД)

IV.

Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует составление совместного плана действий.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Кто по результатам наших подсчетов становится официально зарегистрированным кандидатом в мэры.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Высказывают своё предположение.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Разбор примера 5 группы у доски.

264х125

Умножу на число сотен….

Начну подписывать под сотнями.

Получу третье неполное произведение.

Слайды 6,7, 8.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V.  Первичное закрепление

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий.

Организует усвоение учениками нового способа действий .

Представьте, ребята, что при подсчете голосов были допущены ошибки.

К чему это может привести?

А для того, чтобы этого не случилось на наших выборах, давайте потренируемся решать примеры: умножение на трехзначное число.

 Проверка по ключу.

Выполняют задание, проговаривая новые понятия.

Работа по учебнику

С.41, № 206 (1)

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

VI. физкультминутка

Зрительная. Слайд 9

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой .

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы .

-организовать взаимопроверку .

- организовать повторение умений решать задачи.

Подошел день выборов. Жители Солнечного города отправились на избирательные участки, чтобы выполнить свой гражданский долг.

А знаете ли вы как происходит голосование?

По закону «Солнечного города» мэром становится тот, кто набрал наибольшее количество голосов.

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют взаимопроверку.

Дифференцированная работа по карточкам.

Один учащийся за доской. 

Решим задачу.

В «Солнечном городе» на избирательные участки пришло 60.000 коротышек. За Незнайку проголосовала 1/6 часть, за Знайку на 33.135 коротышек больше, чем за Незнайку. Остальные проголосовали за Сиропчика. Кто стал мэром?

Слайд 10.

Сильные учащиеся самостоятельно решают задачу

Для средних:

1)__________ - за Незнайку

2)__________ - за Знайку

3)__________ - за Незнайку и      Знайку вместе

4)__________ - за Сиропчика

Для слабых:

     :             =             -за Незнайку

      +           =              - за Знайку

       +          =             - за Незнайку и Знайку вместе

                   _            =           - за Сиропчика

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Ребята я вам предлагаю поучаствовать в голосовании. Заполните бюллетени и проголосуйте за наш урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся заполняют бюллетени.

Слайд 11.

Я научился…

Было трудным…

Для меня было важным…

Было полезным узнать…

Я могу похвалить себя за то, что…

Я понял материал урока, справился с заданием.

Мне не всё понятно, в работе есть ошибки, мне нужна помощь.

 Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно нужна помощь.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IХ. Домашнее задание

Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.

Дифференцированные задания.

 Для слабых:

1.На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 600 литров. Сколько литров молока надоили от коров на ферме за два месяца?

2.Реши:

43236:6 + 7021*30

Для сильных:

1.На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 600 литров. Поставь вопрос и реши задачу.

2.Запиши и реши уравнение:

Уменьшаемое 200100, вычитаемое – неизвестное число, разность равна произведению чисел 564 и 300



Предварительный просмотр:

Политические партии и движения.

На политической арене действуют различные политические силы. Среди реальных политических сил, действующих открыто , самой влиятельной силой являются партии. С точки зрения представительства и индивидуальных интересов политические партии выступают в качестве главных элементов гражданского общества. Трудно представить политическую систему без взаимодействия партий и партийных группировок. Следовательно, политические силы , возникая в гражданском обществе, выражая и представляя интересы его групп, являются связующим звеном между государством и гражданским обществом. Не секрет, что сегодня роль и значение  политических партий резко возросло.

  1. Понятие политической партии и политического движения.

Политические партии в их современном понимании возникли сравнительно недавно – во второй половине xx века. Ученые рассматривают сущность политической партии с разных научных точек зрения. Рассмотрите схему.

Третья позиция определяет партию как  одну из организаций – институт политической системы. Такой подход присущ современной западной политической науке.

Вторая позиция: партию трактуют как представителя классовых интересов. Этот подход характерен для марксистской традиции. Он связывает появление партий с делением общества на противоположные классы и считает партию высшей формой классовой организации.

Первая позиция: партия выступает как группа, основанная на идеологических связях. Сторонники этого подхода (либеральная традиция)делает упор на идеологические  принципы.

Сущность политической партии.

В соответствии с данными подходами в современной политологии выделяют следующие признаки политической партии:

  1. Определенная идеология, система общих ценностей и норм. Данный признак реализуется в программе партии.
  2. Относительно продолжительное по времени добровольное объединение людей. Организационное устройство отражается в уставе.
  3. Нацеленность партии на реализацию через государство интересов тех социальных групп, которые она выражает.;
  4. Стремление обеспечить себе поддержку избирателей.

        Это достигается через :

  1. Агитацию
  2. Добровольное объединение людей
  3. Наличие определенного имущества, финансовых средств, своих СМИ
  4. Наличие собственных символов, значков, знамен, иногда формы.

Итак, политическая партия – добровольное объединение людей определенной идейно- политической ориентации, стремящихся завоевать государственную власть или участвовать в ее осуществлении для реализации интересов тех или иных социальных групп и слоев.

В структуре партии ученые выделяют три уровня:

1.Блок избирателей ( массовая база партии, обеспечивающая ее кандидатов поддержкой в период избирательных компаний) . данный уровень самый неопределенный. Но он имеет большую значимость , т.к. представляет  «низы». Уходящие своими корнями в толщу гражданского общества. Именно отсюда поступают « сигналы» о насущных потребностях и интересах людей.

2. официальная партийная организация. В ней выделяют внутренние группы: лидеры партии, партийная бюрократия, мозговой штаб, идеологи партии, партийный актив, рядовые члены партии.

3.партия в системе правления ( должностные  лица в государственном аппарате, которые получили посты в силу принадлежности к партии: члены парламента, президенты и пр.)  иными словами , третий уровень  - это «верхи» , представляющие собой составную часть государственного механизма.

Наряду с партиями действуют и политические движения – это солидарная активность граждан, направляемая на достижения какой либо значимой политической цели.

   Ядро  - инициативная группа.

Отличая политического движения от партии:

  1. Не ставит цели прихода к власти
  2. Участвуют люди с различными политическими взглядами
  3. Цели более узкие
  4. Социальная база более широкая
  5. Массовый характер.

  1. Типология и функции политических партий.

Ученые прибегают к тому или иному способу классификации партий.

По шкале политического спектра

Левые партии:

  1. За реформы
  2. За вытеснение частного сектора
  3. Социальную защиту трудящихся
  4. Радикально- революционные методы действия

Центристские партии

1.За компромисс 2.сотрудничество

Правые партии

  1. За сильное государство
  2. Охрану частной собственности
  3. Стабильность
  4. Отрицательное отношение к революции

По характеру членства.

Кадровые партии:

  1. Имеют свободное членство
  2. Опираются на профессиональных политиков и финансовую элиту
  3. В них только те члены, которые голосуют на выборах за данную партию
  4. Осуществляют деятельность  только в период  выборов

Массовые партии

1. многочисленные       2.преобладает воспитательная функция               3. тесная связь между членами партии                                4. Жесткая дисциплина                         5. первичные парторганизации     6.деятельность осуществляется систематически

По участию в осуществлении власти.

Правящие –партии, которые находятся  у власти.

Оппозиционные –партии, которые не находятся у власти  и имеют главную задачу – завоевать власть

Классификация политических партий

Можно классифицировать партии по идеологическому признаку.

Функции политических партий.

1.борьба за власть и влияние

2.участие в осуществлении власти

3. участие в формировании органов власти

4. формирование общественного мнения

5. выражение интересов социальных групп

6. подготовка кадров партии

7.  политическое воспитание.

  1. Типы партийных систем.

Практика демократического общества показывает . что на выборах происходит ожесточенная борьба за власть между влиятельными партиями, в ходе которой складывается определенный механизм борьбы партий за власть. Этот механизм получил название системы партийной власти или партийной системы.

Условно партийные системы можно классифицировать следующими образом.

Партийная система – это  совокупность легально действующих партий и отношений между ними.

Неальтернативная

Не существует реальной возможности для прихода к власти оппозиции

2. однопартийная система

3.существует много партий , ведущих борьбу за власть, но реально власть принадлежит надпартийной силе(армия, церковь)

Альтернативная

1.Существует по крайней мере одна оппозиционная легальная партия, которая может прийти к власти законным путем.

2. двухпартийная система

3. многопартийная система



Предварительный просмотр:

Поработайте с источникомПоработайте с источником

Познакомьтесь с рассуждениями русского философа и правоведа Б. А. Кистяковского (1868—1920) о правовом государстве. В правовом государстве верховная государственная

власть, даже когда она всецело принадлежит народу, не абсолютна, или не самодержавна≫, а ограничена; ей положены известные пределы, которых она не может преступать. Такие пределы или границы создаются, однако, не какой-либо другой государственной или хотя бы негосударственной властью, а известными принципами или правовыми отношениями, которых государственная власть не может нарушать.

Государство не имеет право стеснять или нарушать субъективные политические и публичные права своих граждан. Так называемые личные права или свобода личности и все вытекающие из них общественные свободы ненарушимы для государства и неотделимы у отдельных граждан, иначе как по суду. Этот неприкосновенный характер некоторых субъективных прав отмечается и в законодательстве или путем торжественного провозглашения их в декларациях прав человека и гражданина, или путем особой кодификации их в конституциях. Впервые на европейском континенте декларация прав была провозглашена французским Национальным Собранием в 1789 г., затем она была принята с некоторыми изменениями и дополнениями почти во все

конституции европейских народов.

Кистяковский Б. А. Социальные науки и право:

Философия и социология права / Сост. В. В. Сапова. —

СПб.: РХГИ, 1999.—С. 536.

Вопросы и задания к источнику. 1) В чем выражается право-вой характер государственной власти? 2) Как связаны между собой личные и политические права человека и гражданина? 3) Приведите примеры этих прав. Как они закрепляются и защищаются в

правовом государстве? 4) Опираясь на ранее изученные знания, назовите документ, в котором провозглашенные права человека рассматриваются в качестве современных международных стандартов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовое государство

Слайд 2

Правовое государство – это тип государства, деятельность которого реально ограничена правом; имеют место реальное разделение властей, гарантии свободы личности и контроль за властью со стороны общества

Слайд 3

Признаки 1. Верховенство права и закона во всех сферах жизни общества, в том числе и по отношению к самому государству. Деятельность государства ограничена рамками права. 2. Реальность прав и свобод человека и гражданина , их правовая и социальная защищенность . Признание их высшей ценностью.

Слайд 4

Признаки 3. Реальное разделение властей 4.Взаимная ответственность личности и государства 5 . Политический и идеологический плюрализм, выражающийся в существовании различных партий, течений, организаций, действующих в рамках конституции, наличие различных идеологических концепций и взглядов.

Слайд 5

Признаки. 6. Стабильность законности и правопорядка в обществе 7. Подчинение национальных правовых систем международному праву.

Слайд 6

Главная цель Обеспечить гарантии прав и свобод граждан во всех сферах

Слайд 7

Сущность правового государства Правовое государство - организация политической власти, которая создает условия для наиболее полного осуществления прав и свобод человека и наиболее последовательного связывания с помощью права механизма государства в целях ограждения его от злоупотреблений со стороны власть имущих.

Слайд 8

Пути формирования правового государства 1.Превращение закона в решающее средство управления всеми сторонами жизни общества, для чего необходимо изменение соотношения закона с подзаконными актами в пользу первого

Слайд 9

2.Достижение такого состояния общества, при котором соблюдение закона было бы выгоднее его нарушения, что предполагает высокий уровень правовой культуры населения.

Слайд 10

3.Превращение правоохранительных органов в рабочий механизм , активно содействующий становлению правопорядка

Слайд 11

4. Децентрализация управления, разграничение функций центральных структур власти и органов местного самоуправления, расширение компетенций последних

Слайд 12

Предпосылки создания и функционироавния правового государства 1.Производственные отношения. 2. Режим демократии. 3. Высокий уровень сознания и культуры личности и общества. 4. Единая система законодательства. 5. Гражданское общество.

Слайд 13

Производственные отношения Многообразие форм собственности Свобода предпринимательства Экономическая независимость и самостоятельность индивида

Слайд 14

Режим демократии

Слайд 15

ООН – организация объединённых наций (1947 г.) http://www.un.org/ru/ СЕ – Совет Европы (1949 г.) http://www.coe.int/ СБСЕ (ОБСЕ)– организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.) http://www.osce.org/ru/ Три системы защиты прав человека

Слайд 16

Гражданское общество – совокупность негосударственных общественных организаций и институтов, выражающих разнообразные частные (индивидуальные и коллективные) интересы и потребности свободных граждан в различных сферах общества.

Слайд 17

Вы являетесь свидетелем спора 2-х людей о правовом государстве. Первый утверждает, что главным является верховенство закона в обществе. Второй считает, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности , ее прав и интересов, чести и достоинства. - А как думаете Вы? -придумайте символ и девиз гражданского общества и правового государства



Предварительный просмотр:

Гражданское общество.

Правовое государство тесно связано с гражданским обществом. Именно в нем граждане реализуют свои потребности и интересы.

Рассмотрите схему.

Гражданское общество –совокупность негосударственных общественных отношений , выражающих разнообразные частные интересы и потребности граждан в различных сферах жизни. В нем преобладают не вертикальные ( соподчинение) ,  а горизонтальные связи и отношения между людьми.

структура

        

Политические партии и лоббистские организации, создаваемые при законодательных и правительственных органах.

Общественно-политические организации  и движения( экологические, антивоенные, правозащитные)

Союзы предпринимателей , ассоциации потребителей, благотворительные фонды, кооперативы, акционерные общества

Научные и культурные организации, спортивные общества

Муниципальные коммуны и другие органы самоуправления по месту жительства и работы, ассоциации изобретателей. Политические клубы

Независимые СМИ

церковь

семья

Основные черты гражданского общества

Деятельность политических организаций во благо всех членов общества

Создание условий для саморазвития граждан в сфере экономики , политики, культуры

Наличие сильной системы СМИ

Доступность образования

Верховенство закона

,

Рассматривая гражданское общество как систему , его отношения и институты можно представить в виде подсистем:  социальной, духовно- культурной, экономико- хозяйственной, и политической.

Задание. Заполнить таблицу « Типы подсистем гражданского общества».

Подсистемы.

характеристика

  1. Социальная
  2. Духовно-культурная
  3. Экономико-хозяйственная
  4. политическая

В России гражданское общество находится на стадии становления. Ускорению этого процесса призвано способствовать развитие органов местного самоуправления, которые действуют на двух уровнях. Их деятельность показана на схеме.

Местное самоуправление.

Органы местного самоуправления – это органы демократической самоорганизации граждан.

Муниципальное образование ( город, район, село)

Население управляет посредством :

  1. схода . т. е. общего собрания жителей
  2. референдума
  3. прямых выборов органов самоуправления

Назначаемый главой муниципального образования аппарат управления - администрация

Выборные органы.

Глава муниципального образования – мэр, староста. Глава администрации

Представительные органы.

Выборное собрание

(Дума, комитет и т.д)

Задание . 1.Как вы думаете, отчего зависит эффективность местного самоуправления?

2. По сути гражданское общество – это контроль общества за деятельностью институтов публичной власти. Продумайте пути контроля.