Самообразование

План по самообразованию на 2020-2022 уч.год

План по самообразованию на 2022-2024 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

План работы

по самообразованию на 2020 – 2022 уч. г.

 «Использование современных инновационных образовательных ИКТ- технологий в образовательном процессе»

Старший воспитатель:

Р.Р. Мамедгулиева

Актуальность

Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по прежнему остается воспитатель. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.

Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции по использованию

информационно- компьютерных технологий в воспитательно - образовательном процессе с участием детей, родителей, педагогов.

            Задачи профессионального саморазвития:

  • познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

Предполагаемый результат:

Овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. 

Результатами моего саморазвития должны стать:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;

Цели:      

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.

Задачи:

  • развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия   для активизации познавательной исследовательской деятельности.
  • повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;
  • фиксировать уровень развития на каждом этапе воспитания и обучения.

        В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. 

Источники самообразования: методическая литература, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, открытые занятия коллег, сеть Интернет, общение с коллегами.

Содержание работы по самообразованию

Направления

Мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет.
3. Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности воспитателя.

4.  Продолжить создание медиатеки для работы с детьми. 5. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Принимать участие в работе педсоветов.

3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.
4. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших воспитателей через сеть Интернет.
6. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.
3. Пополнять персональный сайт.
4. Создать творческую группу воспитателей, интересующихся новыми ИКТ

Охрана здоровья

1. Внедрять в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни

Перспективный план работы на 2020-2021 год

 

сроки

форма

Практический выход

Самореализация

Сентябрь-Октябрь

1.Подбор и изучение литературы

по теме самообразования

Формирование плана по

самообразованию

Ноябрь-Декабрь

Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы.

Изучение условий организации творческой деятельности детей в группе. Оснащение развивающей предметно-пространственной

среды.

Январь-май

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность

через создание совместных работ.

План, образовательные проекты, сценарии совместных

мероприятий, фото- и видеоматериал.

Работа с педагогами

Сентябрь-Октябрь

Подбор и изучение литературы по

теме самообразования. Консультации

Беседы с коллегами по данной теме.

Консультации по темам:

1. «Актуальные проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов».

2. «Методы оптимального внедрения информационных технологий в практику работы педагогов».

В течение учебного года

Информационно-компьютерные технологии

Изучение ИКТ и внедрение их в воспитательно-образовательный процесс;

Создание творческой группы воспитателей, интересующихся

новыми ИКТ

Ноябрь-Декабрь

Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных

занятий с детьми

Создание условий для оснащения развивающей предметно- пространственной среды

Январь-май

Разработка проектов

Проектная деятельность: «Мультфильм своими руками»

1. «Использование информационнокоммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями».

2. Влияние мультфильмов детей.

3. Возможности внедрения технологии мультипликации в образовательный процесс.

Работа с родителями

Сентябрь-Октябрь

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность

через создание совместных работ.

План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал.

Ноябрь-Декабрь

Информационно-компьютерные технологии

Наглядно-текстовая информация для родителей, как разнообразить игровую деятельность с детьми,

используя данную тематику

Январь-Февраль

Изготовление папки-передвижки

для родителей

«Гимнастика для глаз».

Март-Апрель

Родительское онлайн-собрание

«Компьютер и телевизор: друзья или враги? Использование ИКТ в работе с дошкольниками».

Май

Презентация "Шаг за шагом!» «

«Полюбуйтесь-ка, друзья, это –

мама, это – я»

Работа с детьми

Октябрь

Подбор презентаций по темам недели

Систематическое использование данного материала в образовательной и игровой

деятельности с детьми в течение учебного года

Ноябрь-Декабрь

Консультации, папки-передвижки:

1. «Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой»

2. «Зачем дошкольнику компьютер?»

Презентации для родительских собраний

3.Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

4. Польза мультфильмов

5.Возможность съёмки мультфильма в домашних условиях.

Январь-Февраль

Развитие личностных качеств воспитанников посредством применения ИКТ

Просмотр обучающих мультфильмов «Три карандаша»,

«Транспорт», «Времена года»

«Апельсин» (воспитание дружеских отношений).

Песенки для детей с видео «Едет трактор»

«Рыжая кошка» (эмоции). Видео с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»

Март-Апрель

Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на

дороге?»

Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Правила

безопасности в природе»

Май

Создание мультфильмов вместе с

детьми

«Я все знать хочу»

Перспективный план работы на 2021-2022 год

 

Работа с педагогами

В течении учебного года

Работа с педагогами

1.Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс;

2.Создание условий для эффективного использования ИКТ в самообразовании педагогов: современная компьютерная база, программное обеспечение и свободный доступ в Интернет

3. Познакомить педагогов с устройством и основными правилами работы на ПК

4. Познакомить с мультимедийным обеспечением.

5.Организовать консультации по проблемным вопросам.

6.Повысить компьютерную грамотность;

7.Познакомить с программным обеспечением ПК.

В течение учебного года

Информационно-компьютерные технологии

Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный   процесс;

В течение учебного года

Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных

занятий с детьми

Создание условий для оснащения развивающей предметно- пространственной среды

В течение учебного года

Разработка проектов

Проектная деятельность: «Мультфильм своими руками»

1. «Использование информационнокоммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями».

2. Влияние мультфильмов детей.

3. Возможности внедрения технологии мультипликации в образовательный процесс.

Работа с родителями

В течение учебного года

Консультации

В течение учебного года

1.Провести родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка»

2.Провести анкетирование «Компьютер и ребёнок»

3.Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей. Создавать презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.

4.Познакомить родителей с сайтом ОО и его структурой.

В течение учебного года

Изготовление папки-передвижки

для родителей

«Дети и компьютер»; «Комплекс зрительной гимнастики»; «Современные гаджеты и дети»;

Работа с детьми

Октябрь

Подбор презентаций по темам недели

Систематическое использование данного материала в образовательной и игровой

деятельности с детьми в течение учебного года

Ноябрь-Декабрь

Консультации, папки-передвижки:

1. «Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой»

2. «Зачем дошкольнику компьютер?»

Презентации для родительских собраний

3.Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

4. Польза мультфильмов

5.Возможность съёмки мультфильма в домашних условиях.

Январь-Февраль

Развитие личностных качеств воспитанников посредством применения ИКТ

Просмотр обучающих мультфильмов «Три карандаша»,

«Транспорт», «Времена года»

«Апельсин» (воспитание дружеских отношений).

Песенки для детей с видео «Едет трактор»

«Рыжая кошка» (эмоции). Видео с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»

Март-Апрель

Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на

дороге?»

Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Правила

безопасности в природе»

Май

Создание мультфильмов вместе с

детьми

«Я все знать хочу»

Литература:

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  3. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО. Белая К.Ю. Справочник старшего воспитателя
  4. Образовательная        программа        дошкольного         «Мозаика»/авт.-сот.        В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева, - 3-е изд. –М.: ООО «Русское слово– учебник», 2018.
  5. Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: средняя группа/ авт.-сот. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. – 2-е изд., перераб. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2018.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

ПЛАН

по самообразованию старшего воспитателя

Мамедгулиевой Риммы Рамазан кызы

Тема:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

в условиях ФГОС ДО»

__________________________________________________________________________________________________________

(тема)

2022 – 2024

«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте и такой фундамент патриотизм»

В.В. Путин

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, сменилось и отношение людей к Родине.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования в этом учебном году посвящена вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОО.

Задачи:

1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.

2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»

3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

4. Подобрать материалы и применить на практике:

      - диагностика детей на начало и конец учебного года;

     - разработать методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников »

     - консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

     - перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников

     - оформление уголка «Патриотического воспитания» в группе (картотека дидактических игр для детей, художественная литература, пособия);

     - деловая игра для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

             

                         План работы по самообразованию на 2022 – 2023 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

2. Организовать работу кружка, создать кружковую программу.

Диагностика детей

Анкетирование «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка»

1.Анкетирование «Нравственно -патриотическое воспитание ребенка в семье».

2.Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы:

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет.

2. Оформить в группе уголок «Патриотического воспитания».

Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Консультация для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»

1.Оформить родительский уголок по теме.

2.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы:

- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Диагностика ЗУН детей

Буклет «Советуем почитать» Художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

 Консультация  «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа.

2. Изготовление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

Консультация «Использование дидактических и народных игр в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»

Оформление папки передвижки. Тема: «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

Январь

 1. Изучение методической литературы:

- Писарева А.Е. Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие;

- Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

2. Пополнение предметно-пространственной среды.

Памятка «Предметно – развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»

Папка – передвижка «Семейные традиции»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год».

Подготовить (провести) деловую игру для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»

Март

1. Изучение методической литературы: Зацепина М.Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

Подготовить (провести) деловую игру для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Отчёт о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год  на педсовете.

1.Выставка детских работ «Моя мама»

2.Праздничный концерт ко Дню 8 марта

Апрель

1. Изучение методической литературы: Данилина Г.Н. Дошкольнику о культуре и истории России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 год».

Рекомендации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Комратова М.Г, Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей. Работа в ДОУ: воинская слава России; русская матрешка; городская и сельская природа и др. Методическое пособие.

2. Продолжить кружковую работу, составить перспективно – тематический план  проектной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников.

1. Диагностика ЗУН детей

2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 3.Краткосрочный проект «Правила этикета»

Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании»

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы: Богачева В.И. и др. «Мое Отечество – Россия». Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2.Пополнение предметно – развивающей среды материалами по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 2.Краткосрочные проекты «Геральдика России, ХМАО, города Пыть-Ях»,

«Моя малая Родина»

Консультация «Воспитание чувства любви к своей родине»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы:

Сухомлинский, В.А. «Родина в сердце».

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочные проекты «Богатыри земли русской. Былины», «Отчизны верные сыны»

1.Торжественное посвящение в кадеты.

2.Консультация «Былины»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому

воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.

2. Пополнение картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект  «Отчизны верные сыны»

Консультация «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

Выставка работ родителей с детьми «Наша армия сильна».

2.Круглый стол «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Январь

1. Изучение методической литературы: «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников».

Под ред. Н.В. Микляевой.

2. Пополнение предметно-пространственной среды.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Армия вчера, сегодня, завтра»

Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях  ФГОС ДО»

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Лазарев, М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: учеб. – метод.

Пособие для педагогов.

2.Подготовить мероприятие с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать»

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Военные профессии»

1.Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»

2.Спортивный досуг «Есть такая профессия – Родину защищать»

Март

1. Изучение методической литературы: Киласьева, Е.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников

через взаимодействие трех поколений. Материалы III Международной конференции (29

мая 2013 г.).

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2.Краткосрочный проект «Вечный песенный огонь»

Подготовить (провести) круглый - стол для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»

1.Консультация «Роль песни в жизни Армии»

2.Семейный досуг «Споемте друзья»

Апрель

1. Изучение методической литературы: Амбросимова Г.Н., Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочные проекты  «Памятники России», «Города – герои»

1.Папка – передвижка «Памятники России», «Города – герои»

2.Создание макета «Памятники России»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочные проекты «Награды России», «Русский военный костюм» 3.«Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Выход темы:

- Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

- Сборник консультаций для родителей. Тема «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

 Отчёт о проделанной работе за учебный год.