Методическая разработка по внедрению ВФСК ГТО в дошкольное образование
Данный материал участвовал в конкурсе на лучшую методическую разработку по внедрению ВФСК ГТО и занял призовое место. Спортивный квест "Ярмарка бодрости".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивный квест Ярмарка бодрости. Конкурс по внедрению ВФСК ГТО. | 423.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конкурсный материал
для конкурса «Лучшая методическая разработка
по внедрению ВФСК ГТО в систему физического развития дошкольников».
Сценарий совместной деятельности детей и взрослых в форме спортивного квеста
Ярмарка бодрости
Курыгиной Натальи Ивановны
инструктора по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 15»
Высшая категория,
Почетный работник
общего образования РФ
г Энгельс
2018
Положение
о совместной деятельности детей и взрослых в форме спортивного квеста, «Ярмарка бодрости», организованного в рамках конкурса по внедрению ВФСК ГТО в систему физического развития дошкольников МБДОУ «Детский сад № 15»ЭМР СО
1. Основные направления
- Настоящее положение определяет порядок и условия проведения спортивного развлечения среди детей, родителей, воспитателей ДОУ.
- Проведение мероприятия направлено на реализацию задач развития системы ОО «Физическое развитие» в ДОУ и приурочено к конкурсу по внедрению ВФСК в систему физического развития детей старшего дошкольного возраста.
- Цели и задачи конкурса
- Цель: «Ярмарка бодрости» проводится с целью повышения статуса развития детей в системе дошкольного образования, обновления содержания и методического обеспечения развития образования в ДОУ, внедрения современных форм и методов образования, повышения воспитательного потенциала ДОУ.
- Основные задачи мероприятия:
- формировать интерес к двигательной активности детей и взрослых в совместной и самостоятельной деятельности;
- повышать роль семьи в физическом воспитании дошкольников;
- создавать условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- способствовать укреплению здоровья детей и их родителей;
- развивать физические качества средствами основных видов движений методом круговой тренировки;
- воспитывать чувство команды, сплоченности и здоровой конкуренции;
- развивать творческие способности, воображение и логическое мышление,
- стимулировать детей и их родителей на сдачу ВФСК ГТО и активный досуг.
3. Порядок проведения мероприятия
3.1. Место проведения: спортивная площадка ДОУ с разметкой, групповые игровые участки.
3.2. Участники: 4-6 команд: по 10 детей в возрасте 5-6 лет, из старших и подготовительных к школе групп, по 10 родителей от каждой группы, по 1воспитателю в каждой команде.
3.3 Форма проведения мероприятия: спортивный квест.
3.4. Оргкомитет:
- заведующий
- ст. воспитатель
- инструктор по ФК -2 человека
- музыкальный руководитель – 2 человека
- представители родительского комитета – 6 человек
- медработник – 1 человек
3.5. Инвентарь и оборудование: разноцветные шарики и кубики разного цвета по 33 шт с буквами русского алфавита; коробки - подставки по количеству команд с отверстиями для шариков; петли из широкой резинки 20 шт ; дротики для метания, мольберт и воздушные шарики маленького диаметра; упаковка пакетов для мусора, бумажные тарелочки 15 шт.; 2 футбольных мяча, ворота, кубики 8 шт.; комплект для творчества(6 листов ватмана, краски кисти, фломастеры, два стола), обручи большие 5 шт , обручи малые 5шт, скакалки -4-6 шт, сундук с призами по количеству участников (золотые монеты шоколадные); распечатанные буквы для слов «Радость», «Бодрость», «Детство», « Настрой», «Здоровье», «Счастье».
4.Подведение итогов мероприятия
4.1 Критерии оценки:
- оценивается состав команды 10 детей, 10 взрослых, 1 воспитатель;
- быстрота действий команды;
- командные взаимодействия;
- личный пример взрослых и по необходимости помощь детям;
- командный дух;
4.2 Подведение итогов: в мероприятии нет победителей и побежденных. Команды награждаются грамотами по номинациям:
- «Самые веселые»,
- «Самые находчивые»,
-«Самые быстрые»,
-«Самые спортивные»,
-«Самые дружные»,
-«Самые классные».
Ход мероприятия:
Площадка ДОУ украшена шарами, флажками.
Участники строятся по периметру площадки.
Звучат фанфары.
Ведущий: Добрый день дорогие гости и участники нашего спортивного праздника, посвященного началу учебного года!
Сегодня мы организуем для вас «Ярмарку бодрости», которая проводится в форме спортивного квеста, в рамках конкурса по внедрению ВФСК ГТО в систему физического развития дошкольников.
Сегодня все, от мала до велика, пришли на наш праздник, чтобы зарядится бодростью, здоровьем и энергией на весь год, чтобы увидеть какие вы классные, дружные, активные, веселые и находчивые!
Сегодня каждый должен поверить в себя, проверить себя и победить себя!
Вы готовы к испытаниям? (Да!)
Вы верите в себя? (Да!)
Вы готовы побеждать? (Да!)
Тогда дружно скажем наш общий девиз: Поверь в себя! Проверь себя! Победи себя!
Начинаем наш праздник с веселого Флеш – моба «Эй лежебоки!»
Участники праздника занимают места на кружочках и по показу инструктора ФК выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Флеш – моб «Эй, лежебоки»
Ведущий: Объявляю начало спортивного квеста! Наш праздник объявляю открытым!
Фанфары
Ведущий: Сейчас будут рассыпаны по площадке разноцветные шарики (красные, синие, желтые, зеленые, розовые, полосатые) с буквами русского алфавита. Участники команд должны быстро собрать шары своего цвета и разложить их в ячейки по порядку русского алфавита.
Организаторами заранее оговаривается цвет шариков для каждой команды.
Игра «Алфавит».
Цель: Учить командному взаимодействию, активизировать мыслительную деятельность участников игры, развивать быстроту реакции.
Таким образом, участники разделились на команды, Команда, которая первая выложила алфавит. Представляет себя: громко произносит название команды и девиз. Затем вторая и так далее. Так команды презентуют себя.
Выполнив задание, каждая команда получает первую букву слова, которое нужно собрать в процессе испытаний, чтобы открыть сундук с «золотыми монетами». Одновременно с этим команда получает план направления движения по станциям. Вместе со своим воспитателем, дети и родители бегут по плану на участки с заданиями – «станции». Таких участков – станций - 6. Принцип выполнения – круговая тренировка. Каждая команда стартует одновременно с разных площадок-станций (это место расположение групповых участков и веранд, заранее приготовленных к различным испытаниям спортивного квеста). Воспитатели каждой группы являются ведущими на каждой станции, они объясняют порядок и условия испытаний и заданий на каждой станции. Они же выдают заработанные «Буквы» команде, при этом не подсказывают им.
Перечень испытаний (групповых и индивидуальных заданий):
- Этап
Первое испытание командное: «Тарелочки»
Цель: Способствовать взаимодействию детей и взрослых, взаимопониманию, и быстрому действию по сигналу, закреплять умение удерживать равновесие на уменьшенной опоре.
Команда строится друг за другом, у последнего в руках 15 бумажных тарелочек. Передавая тарелочки вперед, первому человеку, участники наступают на разложенные тарелочки и передвигаются по ним, как по камням (расстояние 5-6м).
Второе испытание индивидуальное: «Прыжки с кочки на кочку»
Цель: Развивать скоростно-силовые качества и учить согласовывать движения рук и ног, отрабатывать дальность прыжка с места.
По разложенным заранее обручам (для взрослых 5 больших обручей на расстоянии 1.70 м, для детей 5 маленьких расстояние между обручами 1.10м) выполняют прыжки в длину с места.
Выполнив задание, участники снова получают букву и бегом двигаются к следующей станции.
- этап
Первое испытание командное: «Дартс»
Цель: Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. Учить согласовывать движения рук и ног, концентрировать движение броска.
На мольберте закреплены 10 воздушных шариков , с расстояния 2.5 м участники дротиками пытаются лопнуть как можно больше шаров.
У каждого по две попытки.
Второе испытание индивидуальное: «Кегельбан».
Цель: Развивать глазомер, учить распределять усилия в движении и силу толкания мяча.
С расстояния 5м мячом сбить забор из кеглей.
Когда каждый игрок выполнил по два броска, команда получает букву, и все бегут на другую станцию.
- этап.
Испытание командное (по подгруппам) «Челночный бег»
Цель: Способствовать развитию быстроты реакции, скорости движения и ловкости.
По команде ведущего родители, встав на линию старта, выполняют челночный бег 10x3, таким образом, перебегают на противоположную сторону площадки. Затем дети, выполняют также челночный бег, и оказываются на стороне взрослых. Получают букву, и команда бежит на следующее испытание.
- этап.
Испытание командное: «Без слов»
Цель: Учить командному взаимодействию и пониманию друг друга без слов. действовать быстро по сигналу.
По указанию ведущего команда должна быстро построиться по росту не говоря ни слова, затем в круг в чередовании «большой - маленький».
Испытание командное: «Перекати поле».
Цель: Развитие ловкости и командного взаимодействия.
Команда встает друг за другом (большой - маленький) и, наступая на кольцо из мусорных пакетов, продвигает пакет над головой. Команда должна перейти на противоположную сторону площадки расстояние 5-6м.
- этап.
Испытание командное (по подгруппам) «Футбол»
Цель: Учить владеть мячом, вести мяч по прямой и « змейкой», бить по мячу, выполнять задание быстро.
Ребенок и родитель по параллельным дорожкам ведут футбольный мяч змейкой между кеглями и бьют по воротам. Затем быстро передают мячи следующей паре.
Когда вся команда выполнит задание, получают букву и бегут на следующий этап..
6 этап.
Первое испытание командное «Сороконожка».
Цель: Развивать ловкость и чувство командного взаимодействия.
Вся команда, взявшись за руки, спутывают свою и ногу соседа резиновой петлей. И пытаются перейти до указанного места всей командой, не упав.
Второе испытание командное «Картина».
Цель: Способствовать совместному творчеству детей и взрослых, учить толерантности.
Все, одновременно используя краски, фломастеры, рисуют на листе ватмана «Счастье, радость, здоровье». Получают букву и бегут на следующее испытание.
7 этап.
Испытание командное (по подгруппам) «Круговая тренировка», выполняется поточно – групповым способом организации, параллельно взрослый и ребенок.
- 5 раз присесть, взрослый с отягощением;
- 5 раз перепрыгнуть препятствие (кегли) двумя ногами одновременно;
- 5 раз отжаться от земли в упоре лежа.
- 5 раз отбить мяч в обруче.
Выполнив задание, участники строятся парами, и двигаются к указанному месту «ручейком», т.е. участники в паре держатся за руки, подняв их вверх, последняя пара проходит в «воротики» и становится первой.
«Ручеек», это способ передвижения к финалу, к сундуку с золотыми шоколадными монетами.
Сундук с сокровищами охраняет Баба Яга, которая отдаст золото, если из собранных букв участники выложат слово «Радость», « Бодрость», «Здоровье», « Настрой», «Счастье», «Детство», закрепив их на растянутой скакалке прищепками.
Получив призы, участники бегом возвращаются на спортивную площадку перед ДОУ.
Звучат фанфары.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Спортивные упражнения наверняка зарядили вас бодростью, энергией и радостью, сделали вас здоровыми, дружными, веселыми. Желаю сохранить это ощущение бодрости и счастья на весь год.
Давайте громко скажем : «Я выбираю спорт!».
А мы награждаем каждую команду за победу в номинации:
- «Самые быстрые», «Самые веселые», «Самые дружные», «Самые находчивые», «Самые спортивные», «Самые классные».