Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада.
Вам дали место в детском саду! Ура!
Прошёл день открытых дверей - вам всё понравилось.
Прошло первое родительское собрание - вы познакомились с педагогами.
А волнение не уменьшилось.
Как помочь ребенку в адаптации? Что можно сделать уже сейчас?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_adaptatsii_doshkolnikov_k_usloviyam_detskogo_sada.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема адаптации дошкольников к условиям детского сада
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в детский сад в его жизни происходит ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, постоянный контакт со сверстниками и т. п. Это сложный период для ребёнка. Адаптация протекает у детей по-разному, что зависит от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, насколько согласованны действия педагогов и родителей.
Часто адаптационный период сопровождается изменениями в детском организме на всех уровнях. Основные показатели изменений в поведении ребёнка в период адаптации к детскому саду:
- Эмоции ребёнка. В первые дни отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребёнка; степень их проявления может быть различной. На смену отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, что свидетельствует об окончании адаптационного периода.
- Социальные контакты. В первое время дети замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно.
- Познавательная деятельность снижается на фоне стрессовых реакций; ребёнок почти не интересуется игрушками.
- Социальные навыки. Под влиянием новых внешних воздействий малыш может частично растерять навыки самообслуживания; например, самостоятельно пользоваться ложкой, умываться и т. д. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.
- Особенности речи. У некоторых детей словарный запас скуднеет.
- Двигательная активность редко сохраняется в пределах нормы. Ребёнок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен.
- Сон. Вначале ребёнок засыпает не сразу; по мере привыкания начинает своевременно засыпать и пробуждаться.
- Аппетит. Нормализация пониженного или повышенного аппетита свидетельствует о привыкании ребёнка к условиям детского сада.
- Здоровье. Сначала снижается сопротивляемость ребёнка.
Первые признаки того, что ребёнок адаптировался:
- хороший аппетит;
- спокойный сон;
- охотное общение с другими детьми;
- адекватная реакция на предложения воспитателя;
- нормальное эмоциональное состояние.