Физические увлечения (кроссворды, лото)
На уроках физики можно не только слушать учителя и решать задачи, но и увлеченно играть, разгадывать кроссворды и просто хорошо проводить время. А чтобы узнать как это сделать - смотрите здесь!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Играющим раздают карты с рисунками, изображающими: физические явления; портрет ученого; рисунок опыта, схему; физический прибор и т. д. Количество рисунков на большой карте определяется временем, отведенным на игру.
Маленькие карточки, на которых написано название явления, формулировка закона, соотношение между величинами и т. д., ведущий перемешивает, выбирает одну и громко читает ее текст. Играющий, у которого на большой карте есть соответствующий рисунок, должен ответить либо формулировкой закона, объясняя рисунок, либо названием явления или соотношения между величинами и т. д.
При правильном ответе маленькой карточкой закрывают соответствующий рисунок на большой. При неправильном ответе карточка остается у ведущего. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет большую карту. После его выхода из игры игра может продолжаться с остальными участниками.
Например, лото, составленное для учащихся VI класса по теме “Свойства жидкостей и газов”, состоит из 15 больших карт, по 4 рисунка на каждой.
На больших картах могут встречаться одинаковые физические явления, но рисунки, поясняющие их, должны быть разными.
Следует отметить, что одна и та же маленькая карточка может быть общей для нескольких больших. В этом случае играющим предоставляется право закрыть поле большой карточки свободной фишкой, но предварительно нужно дополнить или поправить товарища.
Тексты маленьких карточек для этой игры были составлены самими учащимися в стихотворной форме, что не является обязательным для любого лото.
№ 1.1. | Для сообщающихся сосудов. Случай видно необычный. Жидкость разная, и сразу Уровень ее различный. | ||
№ 2.2. | Если хотите, проверьте дома: Выталкивающая сила зависит от объема. | ||
№ 3.1. | Вопрос непрост, Прошу подумать всех: Докажет кто, что жидкость Давит снизу вверх? | ||
№ 3.2. | Скажи, какой великий человек Прославил свой далекий древний век Тем, что открыл для жидкости закон, Тем, что навек был в физику влюблен. | ||
№ 4.1. | Посмотреть на этот опыт Все бегут как на пожар. Не качай—лежит пластинкой, Откачаешь воздух—шар. | ||
№ 4.2. | На первый взгляд тут все не в норме, Но нам доказано давно, Что независимо от формы Давленье жидкости на дно | ||
№ 5.1. | Если взять два разных тела, В жидкость опустить одну, Видно, что одно всплывает, А другое — в миг ко дну. Жидкость та ж, сомненья нет, Ну, а в чем же тут секрет? | ||
№ 6.1. | Кто нам ответит на такой вопрос: Как очень быстро через речку сделать мост? | ||
№ 6.2. | У древних были камень и дубина, Ну, а у нас на жидкости машина. | ||
№ 7.1. | Сумел кто сразу догадаться, Что если на гору подняться, Давленье будет уменьшаться? | ||
№ 7.2. | К тем, кто маме помогает, Чистоту кто уважает, Обращен такой вопрос: Как устроен наш помощник, Вытиральщик и уборщик, Наш домашний пылесос? | ||
№ 11.1. | В свойство "легкость тел" не веря, Кто вес воздуха измерил? | ||
№ 11.2. | А ну-ка, быстро посмотри И разреши сомненье. Скажи нам, как узнать внутри У жидкости давленье? | ||
№ 12.1. | Скажите, мог бы кто-нибудь поверить, Что на глазах у множества людей Докажут, что два медных полушария Сильнее двух десятков лошадей? | ||
№ 13.1. | Затонуло судно в море, Ценный груз — большое горе. Давайте вместе все решать, Как его со дна поднять. | ||
№ 13.2. | Поднимаемся мы в гору, Стало трудно нам дышать, А какие есть приборы, Чтоб давленье измерять? | ||
№ 14. | Если тело в жидкость опустить, Будет жидкость снизу на него давить. Почему же тело погружается? Может быть, здесь физика кончается? | ||
Вопросы можно составить и в другой форме | |||
№ 1 |
| ||
№ 8 |
| ||
№ 15 |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Физические явления 1.1 Выберите из списка физические явления: Запотевание стекол очков; Скисание молока; Плавление парафина; Молния; Переваривание пищи в желудке; Превращение воды в пар; Горение газа в плите;. Категории
1. Физические явления 1.2 «Черный ящик» Угадайте, что находится в черном ящике, это ни рыба ни мясо? На каком явлении, основана засолка огурцов? Диффузия!!! Категории
1. Физические явления 1.3 «В гостях у сказки» Барон Мюнхаузен рассказывал однажды такую историю: он разбежался и прыгнул через небольшое болото. Во время прыжка Он заметил, что не допрыгнет до противоположного берега. Тогда в воздухе он повернул обратно и вернулся на тот же берег с которого прыгал. Почему это невозможно? Скорость тела меняется только при взаимодействии!!! Категории
1. Физические явления 1.4 Пословицы «Как с гуся вода», «Отрезанный ломоть обратно к хлебу не приставишь» - у этих пословиц одно и то же физическое объяснение. Какое? Молекулы жира и воды, а так же двух ломтей хлеба не взаимодействуют!!! Категории
1.5 Поговорки «Носить воду в решете»… Как такое возможно? Воду нужно заморозить!!! Что происходит с молекулярной структурой воды при замораживании? Категории 1. Физические явления
2.Физические величины 2.1 Скорость, молекула, инерция, плотность весы, диффузия, объем, килограмм. Какие из перечисленных терминов являются физическими величинами? Категории Скорость, плотность, объем!!!
2.Физические величины 2.2 Отгадайте загадку. Ответьте на вопросы: о каком измерительном приборе идет речь, какую физическую величину он измеряет, какова основная единица измерения? Категории Часы, время, секунда!!! Весь век идет Еремушка Ни сна ему ни дремушки, Шагам он точный счет ведет, А с места, все же, не сойдет.
2.Физические величины 2.3 Каждая физическая величина является количественной мерой какого либо свойства или явления. Мерой чего является масса? Категории Масса – мера инертности!!!
2.Физические величины 2.4 Отгадайте загадку. Ответьте на вопросы: о каком измерительном приборе идет речь, какую физическую величину он измеряет, какова основная единица измерения? Категории Медицинский термометр, температура, градус Цекльсия!!! Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.
2.Физические величины 2.5 Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? Категории Спрашивая, что легче, мы сравниваем массы, а они одинаковые. А вот объемы этих тел сильно отличаются, т.к. отличаются плотности. Какие физические величины мы сравниваем?
3. Великие ученые - физики 3.1 Угадай имя ученого по подсказкам: Категории Исаак Ньютон (1643-1727) к нему обращались «сер»; его называют отцом классической механики; он автор закона всемирного тяготения; в его честь названа единица измерения силы.
3. Великие ученые - физики 3.2 Назовите имя ученого, изображенного на портрете. Расскажите, чем он знаменит. Категории Галилей Галилей (1564-1642)
3. Великие ученые - физики 3.3 Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»? Категории М. В. Ломоносов (1711-1765)
3. Великие ученые - физики 3.4 Кто из этих ученых – физики? Категории Все, кроме Лобачевского, ректор Казанского университета был математиком!!! Архимед, Курчатов, Ньютон, Лобачевский, Ломоносов, Завойский, Паскаль, Торричелли.
3. Великие ученые - физики 3.5 Чьими именами названы улицы Казани? Категории Курчатов, Лобачевский, Завойский!!! Архимед, Курчатов, Ньютон, Лобачевский, Ломоносов, Завойский, Паскаль, Торричелли.
4. Физический эксперимент 4.1 Определите плотность пластилиновой фигурки, известной массы. Категории 1400 кг / м 3
4. Физический эксперимент 4.2 Имеется бутылка с широким горлышком, прикрытом бумагой. Сверху кладут монетку. Если резко дернуть лист, то монетка падает точно в горлышко бутылки. Почему? Категории По инерции, монетка сохраняет свою нулевую скорость!!!
4. Физический эксперимент 4.3 Республика Татарстан славится большими запасами нефти. Первая промышленная нефть была получена на Шугуровском и Бавлинском месторождениях в июле 1943 года. Определите плотность нефти при помощи мензурки и весов с разновесами. Категории 820г / см 3
4. Физический эксперимент Нарисуйте траекторию движения точек, расположенных на ободе колеса и на раме (относительно земли). Категории Велосипед!!! На рояль я непохожий, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет, Я зовусь… 4.4 Загадка
4. Физический эксперимент Категории 4.5 Определите диаметр проволоки из которой изготовлен электромагнит. Измерения производятся методом рядов!!!
5. Задачи Категории 1,6 г / см 3 5.1 Плотность половинки кирпича, из которого построена наша школа 1,6 г / см 3 . Какова плотность целого кирпича?
5. Задачи Категории 24 км / ч 5.2 В 1722 году Казань посетил великий русский царь – Петр I . Именно в ознаменование этого события, был построен Петропавловский собор. Путешествовал царь на галере, которая за 30 минут преодолевала расстояние 12 км, какова была ее скорость?
5. Задачи Категории 5.3 Определите по графикам скорости тел и путь, пройденный за 10 секунд.
5. Задачи Категории 4,5км / ч 5.4 В 1897 году на сцене казанского театра играл известный артист Василий Качалов. В 1949 году его имя было присвоено русскому драматическому театру. Он любил свой город и часто прогуливался по его улочкам. На дорогу от дома до театра артист тратил 20 минут. Какова была его скорость, если он преодолевал расстояние 1,5 км.
5. Задачи Категории 35 кг 5.5 Какова масса воды в нашем классном аквариуме, если его размеры 20 50 35 см ?
6. Ребусы Категории Вес!!! 6.1 1. е с
6. Ребусы Категории Время!!! 6.2 Р емя
6. Ребусы Категории Вещество!!! 6.3 е щество
6. Ребусы Категории Скорость!!! 6.4 С , , ,
6. Ребусы Категории Динамометр!!! 6.5 ДИ мометр
Предварительный просмотр:
Глобинец О. В.
Интеллектуальный марафон.
«Ералаш конкурсов по физике»
В марафоне принимают участие учащиеся 8-х классов. Команда каждого класса состоит из 5 человек. Остальные учащиеся являются болельщиками своих команд.
Оценивание каждого тура соревнующихся команд производится с помощью оценочного листа, выданного участникам игры.
I.Предварительная подготовка. (домашнее задание для команд)
1.Придумать название команды, которое соответствует тематике мероприятия.
2.Из любых подручных средств придумать и сконструировать физический прибор. Объяснить ,как он будет работать: какую физическую величину может измерить.
3.Сочинить сказку или детективную историю, в которой все события будут описаны с помощью физических терминов и физических явлений.
II.Основная часть. (презентация с заданиями для учащихся)
Задания для тура: «Самый быстрый»
1.Назовите и запишите прибор, которым измеряют массу тела.
2.Назовите и запишите единицу измерения количества теплоты.
3. Назовите и запишите физическую величину, которую измеряют мензуркой.
4. Назовите и запишите, какой выигрыш в силе дает один подвижный блок.
5. Назовите и запишите прибор, который измеряет давление.
Задания для тура: «Самый умный»
1.Когда парусным судам удобнее входить в гавань: днем или ночью? Объясните, когда ветер помогает быстрее совершать движение при входе в гавань?
2.Перевести 1 кН в 1 Н.
3.Вычислить силу тяжести, действующей на тело, если масса тела 40 грамм.
4.Определите, кто быстрее движется: заяц, имеющий скорость 20 м/с или дельфин, плывущий со скоростью 72 км/ч?
Задания для тура: «Черный ящик»
Назовите по порядку, что находится в черном ящике.
- Прибор, измеряющий силу.
- Прибор, измеряющий давление.
3. Прибор, измеряющий температуру.
4. Прибор, измеряющий выталкивающую силу.
5. Прибор, измеряющий скорость.
Задания для тура: «Физика в жестах»
Изобразите жестами и мимикой следующие утверждения:
1.В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
2.Все тела притягиваются друг к другу.
3.Чем быстрее движутся молекулы тела, тем выше температура тела.
4.Все тела состоят из молекул.
Задания для тура: «Конструкторов-изобретателей»
Ребята демонстрируют изобретенный прибор и рассказывают, как он работает.
III. Подведение итогов.
1. Награждение команд по номинациям: (за сочиненную сказку или детективную историю и сконструированный прибор)
-самый умный
- самый изобретательный
- самый быстрый
- самый оригинальный
2. Награждение команд по количеству набранных баллов. (правильные ответы на вопросы-5 баллов).