Интерактивные методы

Устинова Екатерина николаевна

1.Новое время,новые возможности.Для сегодняшнего школьника самое притягательное "окно" -это экран мониторинга,которое позволяет нам расширить процесс информатизации, приблизить преподавание к условиям современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto.docx513.25 КБ

Предварительный просмотр:

       .                                                                        

                                                                                                       

Устинова Екатерина Николаевна

        Учитель физики

               Стаж работы 32г

Тема по самообразованию: Интерактивные методы и технологии обучения на уроках физики                

                                                             

        

        

        

Интерактивные методы и технологии обучения

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

                    китайская пословица                                                                                  

                                                                                                                                                             Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Каковы основные характеристики «интерактива»? Следует признать, что интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют

возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Совместная деятельность учащихся в процессе познания, осматериала

означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

         

 Игра – универсальная форма дидактического взаимодействия учителя с учениками и учащихся между собой.  Интерактивные упражнения и задания, данные в игровой форме, усиливают мотивацию обучения и желание идти на урок. Игровое обучение – это форма  учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально – оценочной деятельности. Высокий уровень активности учащихся  достигается почти всегда добровольно,  без принуждения и очень быстро.

   Каждый учитель мечтает о том, как хорошо усваивают его предмет ученики, как они любят данный предмет и как хорошо понимают своего учителя. Но всего этого надо добиться, а поэтому необходимо   не только учить детей , но и учится самому   используя как старые так новые технологии.

Использование интерактивных технологий вносит так необходимое для детей разнообразие, делает урок более интересным, поэтому я решила более тщательней изучить эту технологию.