Интерактивные методы
1.Новое время,новые возможности.Для сегодняшнего школьника самое притягательное "окно" -это экран мониторинга,которое позволяет нам расширить процесс информатизации, приблизить преподавание к условиям современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto.docx | 513.25 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Устинова Екатерина Николаевна
Учитель физики
Стаж работы 32г
Тема по самообразованию: Интерактивные методы и технологии обучения на уроках физики
Интерактивные методы и технологии обучения
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
китайская пословица
Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Каковы основные характеристики «интерактива»? Следует признать, что интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют
возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, осматериала
означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Игра – универсальная форма дидактического взаимодействия учителя с учениками и учащихся между собой. Интерактивные упражнения и задания, данные в игровой форме, усиливают мотивацию обучения и желание идти на урок. Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально – оценочной деятельности. Высокий уровень активности учащихся достигается почти всегда добровольно, без принуждения и очень быстро.
Каждый учитель мечтает о том, как хорошо усваивают его предмет ученики, как они любят данный предмет и как хорошо понимают своего учителя. Но всего этого надо добиться, а поэтому необходимо не только учить детей , но и учится самому используя как старые так новые технологии.
Использование интерактивных технологий вносит так необходимое для детей разнообразие, делает урок более интересным, поэтому я решила более тщательней изучить эту технологию.