мои разработки

Соболева Наталья Ивановна

на этой странице я разместила свои разработки и рабочие программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10.

Открытый урок

"Урок подвижных игр ".

 Учитель: Соболева Н.И.,

  учитель физической культуры МОУ СОШ № 10

г. Бирюсинск

2010.

Цель урока:

  1. развитие познавательных процессов учащихся 2-х классов (памяти, внимания, мышления).
  2. совершенствование двигательной моторики обучающихся.
  3. формирование интереса обучающихся заниматься физической культурой.

План занятия:

  1. вводная часть (беседа). 3 минуты.
  2. разминка. 3 минуты.
  3. ОРУ («На лугу»). 4 минуты.
  4. Основная часть. 20 минут.
  1. Игра «Запомни движения».
  2. Игра «Лиса в курятнике».
  3. Игра «Послушаем».
  4. Игра на развитие мышления.
  1. Заключительная часть. 5 минут.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

Краткая беседа о познавательных процессах: о том, что такое память, внимание, мышление, о роли данных компонентов учебной деятельности в жизни взрослых и детей.

  1. Разминка.

Ходьба по кругу на носках, пятках, внешней стороне стопы, с различными положениями рук (следить за осанкой, «бодростью шага»: голову держать высоко, подбородок приподнят, упражнения выполняются в умеренном темпе).

Бег правым и левым боком приставными шагами, «змейкой».

Переход на ходьбу с восстанавливающими дыхательными упражнениями (1 –руки поднять вверх, глубокий вдох через нос; 2 – руки опустить вниз, медленный выдох через рот. Повторить 3-4 раза).

  1. ОРУ. «На лугу».
  1. ходьба с поднятием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

  1. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»:

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем все смелее:

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

  1. ходьба с поднятием рук.

Мы шагам, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

  1. наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

  1. бег на носках.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

4. Основная часть.

1. Игра «Запомни движения» (цель развитие моторно-слуховой памяти).

Учитель показывает детям движения, состоящие из 3-4 действий. Дети должны повторить эти движения, сначала в том порядке, в котором показал учитель, а затем наоборот.

Движение 1. присесть – встать – поднять руки – опустить руки.

Движение 2. отставить правую ногу вправо – приставить правую ногу – отставить левую ногу влево – приставить левую ногу.

Движение 3. присесть – встать – повернуть голову вправо – повернуть голову влево.

2. Игра «Лиса в курятнике» (цель – развитие внимания, быстроты реакций, скоростных качеств).

Площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими скамейками, образуя «курятник». Выбирают водящего – «лису». Игроки изображают «кур», которые находятся в «курятнике». «Лиса» находится вне «курятника».

По сигналу «лиса» старается проникнуть в «курятник» и поймать «курицу». Чтобы спастись от «лисы», «куры» прыгают на «насесты» (гимнастические скамейки). Как только «лиса» удаляется, «куры» спрыгивают с них. «Лиса» в удобный момент старается запятнать «курицу». «Запятнанный» меняется местами с «лисой». Игра продолжается 3-5 раз.

Игра «Послушаем» (Цель – развитие концентрации и внимания и удержания его длительное время на одном предмете).

Учитель: Сели! Послушаем, что творится на улице. Приготовились, слушаем! Кто что слышал? (дети в быстром темпе отвечают.) а теперь послушаем, что творится в коридоре. И т.д.

Игра на развитие мышления (Цель – развитие логического мышления, узнавание предметов по названным признакам).

Учащиеся стоят в кругу. Ведущий дает задание: «Назовите мне предмет, который обладает одновременно следующими признаками: пушистый, ходит, мяукает; гладкое, стеклянное, в него смотрятся».

Кто и что может быть: высоким или низким; большим или маленьким; холодным или горячим; коротким или длинным; твердым или жидким; узким или широким.

Назовите перечисленные предметы одним словом: арбуз, вишня, клубника, смородина – это …; Россия, Германия, Франция, это - …; Норильск, Москва, Киев, это - …; судак, карась, щука – это …

5. Заключительная часть

1. учащиеся построены в шеренгу по одному и выполняют дыхательные упражнения:

  • произвести выдох и втянуть живот.
  • Произвести глубокий вдох – одновременно поднять руки вверх.
  • Продолжать глубокий вдох, грудная клетка расширяется, руки соединить вместе над головой, одновременно подняться на носках.
  • Оставаться в таком положении, стараясь сохранить равновесие.
  • Глубокий выдох.

2. Игра «Съедобное – несъедобное» (2 мин.).

Домашнее задание: рассказать родителям о том, что такое психические процессы, как они влияют на обучение. Придумать игру на развитие любого психического процесса (памяти, внимания, мышления).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10.

«Согласована»                                                                                                                         «Согласовано»

Руководитель МО учителей                                                                                                        Зам. Директора по ВР

________________________                                                                                                        ____________________

«______»____________2010                                                                                                        «______»________2010.

Календарно-тематическое планирование.

Предмет – физическая культура

Класс – 2 «А», «Б».

Учитель – Соболева Наталья Владимировна

Количество часов за год:

Всего –  68часов                в неделю – 2 часа

Плановых мониторингов  – 2.

Планирование составлено на основе Программы А.П. Матвеева «Физическая культура». Москва. «Просвещение». 2009 г

Тематическое планирование составила Соболева Н.И.

Пояснительная записка.

Программа предназначена для школьников 2 класса. Планирование составлено на основе программы А.П. Матвеева «Физическая культура». Москва. «Просвещение». 2009 г. программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования по физической культуре. Программа соответствует Обязательному минимуму содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальным требованиям к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. В соответствии с Государственными стандартами предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании.
  2. Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу.
  3. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений.
  4. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
  5. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми.
  6. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Во 2 классе акцент в содержании обучения смещается на освоение новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам Общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, направленным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.

В результате освоения предмета учащиеся 2 класса должны:

  1. Иметь представление
  1. О зарождении древних олимпийских игр.
  2. О физических качествах и общих правилах определения уровня их развития.
  3. О правилах проведения закаливающих процедур.
  4. Об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки.
  1. Уметь
  1. Определять уровень развития физических качеств.
  2. Вести наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.
  3.  Выполнять закаливающие водные процедуры.
  4. Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
  5. Выполнять комплексы упражнений для для развития точности метания мяча.
  6. Выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
  1. Демонстрировать уровень физической подготовленности.

Программа курса физической культуры для 2 класса состоит из трех разделов:

  1. Знания о физической культуре (информационный компонент). 3 часа.
  2. Способы физкультурной деятельности (операционный компонент). 3 часа.
  3. Физическое совершенствование (мотивационный компонент). 62 часа.

Планирование рассчитано на 68 занятий (2 часа в неделю).

        

Тема. Подтема.

часы

Сроки

Вид контроля, измерители

Средства обучения.

Межпредметные связи.

Повторение на конкретном уроке.

Дополнительный материал

Домашнее задание.

Тип урока

Раздел 1. Знания о физической культуре.

3

1

Возникновение первых спортивных соревнований.

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика.

Выучить записи.

Вводный урок

2

Олимпийские игры.

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика.

История спортивных соревнований.

История Древней Греции.

Выучить записи.

Лекция

3

Основные физические качества.

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика. Анатомия.

Олимпийские игры.

Анатомия человека.

Выучить записи.

Комбинированный урок.

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности.

3

4

Утренняя зарядка и гимнастика.

1

Устный опрос.

Плакаты.

Биология.

Физика.

Основные физические качества.

Подготовиться к мониторингу.

Комбинированный урок.

5

Упражнения, развивающие быстроту и равновесие

1

Мониторинг

Таблицы. Секундомер

Биология.

Физика.

Утренняя зарядка

Физические качества человека.

Подготовиться к мониторингу.

Комбинированный урок.

6

Подвижные игры во время прогулок.

1

Мониторинг

Таблицы. Секундомер

Биология.

Физика.

Закаливающие процедуры

Физические качества человека.

Отработать комплекс упражнений.

Практическое занятие.

Раздел 3. Физическое совершенствование.

62.

Тема 1. Гимнастика с основами акробатики.

18

7-8

Строевая подготовка.

2

Контроль двигательных качеств.

Биология.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

9-10

Акробатические упражнения из положения лежа на спине.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Строевая подготовка.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

11-12

Акробатические упражнения. Кувырки вперед в группировке.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

упражнения из положения лежа на спине.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

13-14

Акробатические упражнения. Стойка на лопатках.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Кувырки вперед в группировке.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

15

Акробатические упражнения. полупереворот назад.

1

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Стойка на лопатках.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

16

Кувырок вперед в группировке.

1

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

полупереворот назад.

Виды олимпийских соревнований

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

17

Кувырок назад в группировке.

1

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Кувырок вперед в группировке.

Виды олимпийских соревнований

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

18

Акробатические упражнения с обручем.

1

Контроль двигательных качеств.

Обруч.

Биология.

Кувырок назад в группировке.

Виды олимпийских соревнований

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

19

Танцевальные упражнения.

1

Контроль двигательных качеств.

Скакалки. Мячи.

Биология. Музыка.

упражнения с обручем.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

20-21

Упражнения на низкой перекладине.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты и  перекладина

Биология.

Танцевальные упражнения.

Виды олимпийских соревнований

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

22-24

Упражнения на шведской лестнице.

3

Контроль двигательных качеств.

Гимнастическая лестница

Биология.

Упражнения на низкой перекладине.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 2. Легкая атлетика.

16

25

 Равномерный бег с последующим ускорением.

1

Контроль двигательных качеств.

Секундомер

Биология.

Упражнения на шведской лестнице.

Виды олимпийских соревнований

Отработать упражнения.

Комбинированное занятие

26

Челночный бег 3Х10 мю.

1

Контроль двигательных качеств.

Секундомер Линейка.

Биология.

бег с последующим ускорением

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

27

Бег с изменением частоты шагов.

1

Контроль двигательных качеств.

Секундомер

Биология.

Челночный бег

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

28

Кроссовая подготовка.

1

Контроль двигательных качеств.

Секундомер

Биология.

Бег с изменением частоты шагов.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

29-30

Броски большого мяча с низу из положения стоя.

2

Контроль двигательных качеств.

мячи

Биология.

Броски большого мяча

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

31-32

Броски большого мяча из положения сидя из-за головы.

2

Контроль двигательных качеств.

мячи

Биология.

Броски большого мяча

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

33-35

Броски большого мяча

3

Контроль двигательных качеств.

мячи

Биология.

Броски большого мяча

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

36

Прыжки на месте

1

Контроль двигательных качеств.

Мел. Линейки.

Биология.

Броски большого мяча

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

37

Прыжки через препятствие.

1

Контроль двигательных качеств.

Стойки.

Биология.

Прыжки на месте

Виды олимпийских соревнований

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

38

Прыжки в высоту.

1

Контроль двигательных качеств.

Стойки. Перекладина.  Мел.

Биология.

Прыжки через препятствие

Виды олимпийских соревнований

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

39

Прыжки в длину.

1

Контроль двигательных качеств.

Линейка.

Биология.

Прыжки в высоту.

Виды олимпийских соревнований

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

40

Прыжки через скакалку.

1

Контроль двигательных качеств.

Скакалка.

Биология.

Прыжки в длину.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 3. Лыжные гонки.

12

41-43

Передвижение на лыжах. Попеременный двухшаговый ход.

3

Контроль двигательных качеств.

Лыжи.

Биология.

Виды олимпийских соревнований

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

44-46

Передвижение на лыжах. Спуски в основной стойке.

3

Контроль двигательных качеств.

Лыжи.

Биология.

Попеременный двухшаговый ход.

Виды олимпийских соревнований

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

47-49

Передвижение на лыжах. Подъем лесенкой.

3

Контроль двигательных качеств.

Лыжи.

Биология.

Спуски в основной стойке.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

50-52

Передвижение на лыжах. Торможение «плугом».

3

Контроль двигательных качеств.

Лыжи.

Биология.

Подъем лесенкой.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 4. Подвижные игры.

16

53-54

Подвижные игры с элементами гимнастики.

2

Контроль двигательных качеств.

Мячи. Скакалки. Обручи.

Биология.

игры с элементами гимнастики.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

55-56

Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

2

Контроль двигательных качеств.

Мячи. Кегли. Гимнастические маты

Биология.

игры с элементами гимнастики.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

57-58

Подвижные игры с элементами лыжной техники.

2

Контроль двигательных качеств.

Лыжные палки.

Биология.

игры с элементами легкой атлетики.

.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

59-61

Футбол.

3

Контроль двигательных качеств. Мониторинг.

Мячи.

Биология.

игры с элементами лыжной техники.

История футбола.

Отработать упражнения. Подготовиться к мониторингу

Практическое занятие.

62-64

Баскетбол.

3

Контроль двигательных качеств. Мониторинг.

Мячи.

Биология.

Футбол.

История баскетбола.

Отработать упражнения. Подготовиться к мониторингу

Практическое занятие.

65-67

Волейбол.

3

Контроль двигательных качеств.

Мячи.

Биология.

Баскетбол.

История волейбола.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

68

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

1

Контроль двигательных качеств. Мониторинг.

Скакалки. Мячи. Обручи.

Биология.

Волейбол.

Комбинированный урок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10.

«Согласована»                                                                                                                         «Согласовано»

Руководитель МО учителей                                                                                                        Зам. Директора по ВР

________________________                                                                                                        ____________________

«______»____________2010                                                                                                        «______»________2010.

Календарно-тематическое планирование.

Предмет – физическая культура

Класс – 3 «А», «Б».

Учитель – Соболева Наталья Владимировна

Количество часов за год:

Всего –  68часов                в неделю – 2 часа

Плановых мониторингов  – 2.

Планирование составлено на основе Программы А.П. Матвеева «Физическая культура». Москва. «Просвещение». 2009 г

Тематическое планирование составила Соболева Н.И.

Пояснительная записка.

Программа предназначена для школьников 3 класса. Планирование составлено на основе программы А.П. Матвеева «Физическая культура». Москва. «Просвещение». 2009 г.программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования по физической культуре. Программа соответствует Обязательному минимуму содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальным требованиям к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. В соответствии с Государственными стандартами предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании.
  2. Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу.
  3. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений.
  4. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
  5. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми.
  6. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

В 3 классе в программный материал вводится обучение школьников плаванию. При этом увеличивается объем физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (легкой атлетики, гимнастики и акробатики, лыжных гонок, футбола, волейбола а баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.

В результате освоения предмета учащиеся 3 класса должны:

  1. Иметь представление
  1. О физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси.
  2. О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных.
  3. Об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.
  1. Уметь
  1. Составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации..
  2.  Выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол.
  3. Проводить закаливающие процедуры.
  4. Составлять правила элементарных соревнований, выявлять личные результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований.
  5. Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
  1. Демонстрировать уровень физической подготовленности.

Программа курса физической культуры для 2 класса состоит из трех разделов:

  1. Знания о физической культуре (информационный компонент). 3 часа.
  2. Способы физкультурной деятельности (операционный компонент). 3 часа.
  3. Физическое совершенствование (мотивационный компонент). 62 часа.

Планирование рассчитано на 68 занятий (2 часа в неделю).

        

Тема. Подтема.

часы

Сроки

Вид контроля, измерители

Средства обучения.

Межпредметные связи.

Повторение на конкретном уроке.

Дополнительный материал

Домашнее задание.

Тип урока

Раздел 1. Знания о физической культуре.

3

1

Физическая культура у народов Древней Руси

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика.

Выучить записи.

Вводный урок

2

Виды физических упражнений и спортивных игр.

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика.

Физическая культура у народов Древней Руси

История Древней Греции.

Выучить записи.

Комбинированный урок.

3

Физическая нагрузка. Закаливание организма.

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика. Анатомия.

физические упражнения и спортивные игры

Анатомия человека.

Выучить записи.

Комбинированный урок.

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности.

3

4

Упражнения для развития основных физических качеств.

1

Устный опрос.

Плакаты.

Биология.

Физика.

Физическая нагрузка.

Подготовиться к мониторингу.

Комбинированный урок.

5

Упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий.

1

Мониторинг

Таблицы. Секундомер

Биология.

Физика.

Упражнения для развития основных физических качеств.

Физические качества человека.

Подготовиться к мониторингу.

Комбинированный урок.

6

Проведение элементарных соревнований.

1

Мониторинг

Таблицы. Секундомер

Биология.

Физика.

Упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий.

Физические качества человека.

Отработать комплекс упражнений.

Комбинированный урок.

Раздел 3. Физическое совершенствование.

62.

Тема 1. Гимнастика с основами акробатики.

16

7

Акробатические упражнения.

1

Контроль двигательных качеств.

Биология.

Проведение элементарных соревнований.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Комбинированный урок.

8-9

Кувырок назад до упора на коленях.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Акробатические упражнения.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

10-11

Кувырок назад до упора присев.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Кувырок назад до упора на коленях.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

12-13

Мост из положения лежа на спине.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Кувырок назад до упора присев.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

14-15

Прыжки со скакалкой с изменением темпов ее вращения.

2

Контроль двигательных качеств.

Скакалка.

Биология.

Мост из положения лежа на спине.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

16-18

Лазание по канату в 2 приема

3

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты. Канат.

Биология.

Прыжки со скакалкой с изменением темпов ее вращения.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

19-20

Лазание по канату в 3 приема.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты. Канат.

Биология.

Лазание по канату в 2 приема

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

21-22

Передвижение и повороты на гимнастическом бревне.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты. Бревно.

Биология.

Лазание по канату в 3 приема.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 2. Легкая атлетика.

12

23-28

Прыжки в длину.

6

Контроль двигательных качеств.

Рулетка. Мел.

Биология.

Передвижение и повороты на гимнастическом бревне.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

29-34.

Прыжки в высоту с прямого разбега, согнув ноги.

6

Контроль двигательных качеств.

Планка. Гимнастические маты.

Биология.

Техника прыжков в длину и высоту.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 3. Лыжные гонки.

12.

35-38

Передвижение на лыжах. Одновременный двухшаговый ход.

4

Контроль двигательных качеств.

Лыжи. Лыжные палки.

Биология.

Виды передвижения на лыжах.

Виды передвижения на лыжах.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

39-42

Передвижение на лыжах. Чередование одновременного двухшагового с попеременным двухшаговым.

4

Контроль двигательных качеств.

Лыжи. Лыжные палки.

Биология.

Одновременный двухшаговый ход.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

43-46

Поворот переступанием.

4

Контроль двигательных качеств.

Лыжи. Лыжные палки.

Биология.

Чередование одновременного двухшагового с попеременным двухшаговым.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 4. Плавание.

10

47

Вхождение в воду по трапу бассейна, соскоком вниз ногами с бортика бассейна.

1

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности.

Биология.

Виды и стили  плавания

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

48

Передвижение по дну бассейна. Ходьба. Бег.

1

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности.

Биология.

Вхождение в воду по трапу бассейна, соскоком вниз ногами с бортика бассейна.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

49

Передвижение по дну бассейна. Прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук.

1

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности.

Биология.

Передвижение по дну бассейна. Ходьба. Бег.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

50

Упражнения на всплывание и лежание на груди. «Поплавок». «Звезда».

1

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности.

Биология.

Передвижение по дну бассейна. Прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

51

Упражнения на всплывание и лежание на груди. «Медуза». «Стрела».

1

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности.

Биология.

Упражнения на всплывание и лежание на груди. «Поплавок». «Звезда».

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

52-56

Кроль на груди.

5

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности.

Биология.

Упражнения на всплывание и лежание на груди. «Медуза». «Стрела».

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 5. Подвижные игры.

12

57

Подвижные игры. «Парашютисты», «Догонялки на марше».

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи.

Биология.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

58

Подвижные игры. «Увертывайся от мяча».

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи.

Биология.

«Парашютисты», «Догонялки на марше».

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

59

Подвижные игры. «Защита укрепления». «Стрелки».

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи.

Биология.

«Увертывайся от мяча».

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

60

Подвижные игры. «Кто дальше бросит». «Метатели».

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи.

Биология.

«Защита укрепления». «Стрелки».

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

61

Подвижные игры. «Ловишка, поймай ленту». «За мной».

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи. Лента.

Биология.

«Кто дальше бросит». «Метатели».

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

62-63

Футбол.

2

Контроль двигательных качеств. Мониторинг.

Мячи.

Биология.

«Ловишка, поймай ленту». «За мной».

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

64-65

Баскетбол.

2

Контроль двигательных качеств. Мониторинг.

Мячи. Баскетбольные кольца.

Биология.

Футбол.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

66-67.

Волейбол.

2

Контроль двигательных качеств.

Мячи. Сетка.

Биология.

Баскетбол.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

68.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи. Скакалки. Обручи.

Биология.

Волейбол.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Комбинированный урок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10.

«Согласована»                                                                                                                         «Согласовано»

Руководитель МО учителей                                                                                                                Зам. Директора по ВР

________________________                                                                                                                ____________________

«______»____________2010                                                                                                                «______»________2010.

Календарно-тематическое планирование.

Предмет – физическая культура

Класс – 4 «А», «Б».

Учитель – Соболева Наталья Владимировна

Количество часов за год:

Всего –  68часов                в неделю – 2 часа

Плановых мониторингов  – 2.

Планирование составлено на основе Программы .П. Матвеева «Физическая культура». Москва. «Просвещение». 2009 г

Тематическое планирование составила Соболева Н.И.

Пояснительная записка.

Программа предназначена для школьников 4 класса. Планирование составлено на основе программы А.П. Матвеева «Физическая культура». Москва. «Просвещение». 2009 г.программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования по физической культуре. Программа соответствует Обязательному минимуму содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальным требованиям к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. В соответствии с Государственными стандартами предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании.
  2. Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу.
  3. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений.
  4. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
  5. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми.
  6. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

В 4 классе, на завершающем этапе начального образования, содержание обучения усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так по разделу «гимнастика с основами акробатики» - это освоение целостных (соревновательных) комбинаций по разделу «Футбол» и «Баскетбол» - игра по упрощенным правилам. В содержании других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.  

В результате освоения предмета учащиеся 4 класса должны:

  1. Знать и иметь представление:
  1. О роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  2. О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  3. О физической нагрузке и способах ее регулирования;
  4. О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма;  
  1. Уметь
  1. Вести дневник самонаблюдения;
  2. Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  3. Подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнениях с разной нагрузкой;
  4. Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  5. Оказать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
  1. Демонстрировать уровень физической подготовленности.

Программа курса физической культуры для 4 класса состоит из трех разделов:

  1. Знания о физической культуре (информационный компонент). 3 часа.
  2. Способы физкультурной деятельности (операционный компонент). 3 часа.
  3. Физическое совершенствование (мотивационный компонент). 62 часа.

Планирование рассчитано на 68 занятий (2 часа в неделю).

        

Тема. Подтема.

часы

Сроки

Вид контроля, измерители

Средства обучения.

Межпредметные связи.

Повторение на конкретном уроке.

Дополнительный материал

Домашнее задание.

Тип урока

Раздел 1. Знания о физической культуре.

3

1

Развитие физической культуры в России в ХVІІ –ХІХ веках.

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика.

Выучить записи.

Вводный урок

2

Основные способы регулирования физической нагрузки.

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика.

Развитие физической культуры в России в ХVІІ –ХІХ веках.

История Древней Греции.

Выучить записи.

Комбинированный урок.

3

Правила предупреждения травматизма во время занятий. Закаливание организма.

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика. Анатомия.

способы регулирования физической нагрузки.

Анатомия человека.

Выучить записи.

Комбинированный урок.

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности.

3

4

Определение физической нагрузки по собственным показателям.

1

Устный опрос.

Плакаты.

Биология.

Физика.

Физическая нагрузка.

Подготовиться к мониторингу.

Комбинированный урок.

5

Футбол и баскетбол по упрощенным правилам.

1

Мониторинг

Контроль двигательных качеств.

Таблицы. Секундомер

Биология.

Физика.

Определение физической нагрузки по собственным показателям.

Физические качества человека.

Подготовиться к мониторингу.

Комбинированный урок.

6

Оказание доврачебной помощи при травмах.

1

Мониторинг

Контроль двигательных качеств.

Таблицы. Секундомер

Биология.

Физика.

Футбол и баскетбол по упрощенным правилам.

Физические качества человека.

Отработать комплекс упражнений.

Комбинированный урок.

Раздел 3. Физическое совершенствование.

62.

Тема 1. Гимнастика с основами акробатики.

16

7

Акробатические упражнения. Мост из положения лежа на спине.

1

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Оказание доврачебной помощи при травмах.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Комбинированный урок.

8

Акробатические упражнения. Переворот в положении лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев.

1

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Мост из положения лежа на спине.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

9-10

Акробатические упражнения. Кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Переворот в положении лежа прыжком в упор присев.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

11-12

Гимнастические упражнения.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Кувырок назад

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

13-14

Общеразвивающие упражнения на развитие гибкости.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастическая палка. Скакалка.

Биология.

Опорный прыжок через гимнастического козла

Физические качества человека.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

15-16

Общеразвивающие упражнения на развитие координации движений.

2

Контроль двигательных качеств.

Скамейка. Гимнастические маты.

Биология.

упражнения на развитие гибкости.

Физические качества человека.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

17-18

Общеразвивающие упражнения на формирование осанки.

2

Контроль двигательных качеств.

Биология.

упражнения на развитие координации движений.

Физические качества человека.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

19-20

Общеразвивающие упражнения на развитие силовых способностей.

2

Контроль двигательных качеств.

Набивные мячи. Булавы. скамейка

Биология.

упражнения на формирование осанки

Физические качества человека.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

21-22

Соревнование. Полоса препятствий.

2

Контроль двигательных качеств.

Скамейки, гимнастические маты, скакалка.

Биология.

упражнения на развитие силовых способностей.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 2. Легкая атлетика.

10

23-26

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания».

4

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты. Перекладина

Биология.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

27-28

Низкий старт.

2

Контроль двигательных качеств.

секундомер

Биология.

Прыжки в высоту

Виды беговых состязаний.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

29-30

Стартовое ускорение.

2

Контроль двигательных качеств.

секундомер

Биология.

Низкий старт.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

31-32

Финиширование.

2

Контроль двигательных качеств.

секундомер

Биология.

Низкий старт. Стартовое ускорение.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 3. Лыжные гонки.

12

33

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу.

1

Контроль двигательных качеств.

Лыжи, лыжные палки.

Биология.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

34

Скольжение на правой (левой) ноге.

1

Контроль двигательных качеств.

Лыжи, лыжные палки.

Биология.

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

35-36

Спуск с горы на лыжах.

2

Контроль двигательных качеств.

Лыжи, лыжные палки.

Биология.

Скольжение на правой (левой) ноге.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

37-38

Одновременный одношаговый ход.

2

Контроль двигательных качеств.

Лыжи, лыжные палки.

Биология.

Спуск с горы на лыжах.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

39-40

Чередование ходов во время продвижения по дистанции.

2

Контроль двигательных качеств.

Лыжи, лыжные палки.

Биология.

Одновременный одношаговый ход.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

41

Подбирание предметов во время спусков.

1

Контроль двигательных качеств.

Лыжи, лыжные палки.

Биология.

Чередование ходов во время продвижения по дистанции.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

42-43

Прохождение тренировочных дистанций.

2

Контроль двигательных качеств.

Лыжи, лыжные палки.

Биология.

Подбирание предметов во время спусков.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

44

Лыжная эстафета.

1

Контроль двигательных качеств.

Лыжи, лыжные палки.

Биология.

Способы передвижения на лыжах.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 4. Плавание.

14

45-46

Проплывание отрезков, держась за доску.

2

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности

Биология. Физика.

Вхождение в воду.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

47-48

Скольжение на груди с задержкой дыхания.

2

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности

Биология. Физика.

Проплывание отрезков, держась за доску.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

49-54

Кроль на спине.

6

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности

Биология. Физика.

Скольжение на груди с задержкой дыхания.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

55

«Торпеды»

1

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности

Биология. Физика.

Кроль на спине.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

56

«Гонка лодок»

1

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности

Биология. Физика.

Стили плавания

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

57

«Водолазы»

1

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности

Биология. Физика.

Стили плавания

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

58

Водная эстафета.

1

Контроль двигательных качеств.

Купальные принадлежности

Биология. Физика.

Стили плавания

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Тема 5. Подвижные игры.

10

59

«Веселые задачи»

1

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Гимнастические упражнения.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

60

«Запрещенное движение»

1

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Гимнастические упражнения.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

61

«Подвижная цель»

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи

Биология.

Приемы игр с мячом.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

62

Эстафеты с ведением мяча ногами.

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи.

Биология.

Приемы игры в футбол.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

63

Мини-футбол.

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи

Биология.

Приемы игры в футбол.

История футбола.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

64

Футбол.

1

Контроль двигательных качеств. Мониторинг

Мячи

Биология.

Приемы игры в футбол.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

65

Эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину.

1

Контроль двигательных качеств. Мониторинг

Мячи

Биология.

Приемы игры в баскетбол.

История баскетбола.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

66

Мини-баскетбол.

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи

Биология.

Приемы игры в баскетбол.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

67

Волейбол.

2

Контроль двигательных качеств.

Мячи

Биология.

Приемы игры в волейбол.

История волейбола.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

68.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи. Скакалки. Обручи.

Биология.

Волейбол.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Комбинированный урок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 10.

«Согласована»                                                                                                                         «Согласовано»

Руководитель МО учителей                                                                                                                Зам. Директора по ВР

________________________                                                                                                                ____________________

«______»____________2010                                                                                                                «______»________2010.

Календарно-тематическое планирование.

Предмет – физическая культура

Класс – 5 «А», «Б».

Учитель – Соболева Наталья Владимировна

Количество часов за год:

Всего –  68часов                в неделю – 2 часа

Плановых мониторингов  – 2.

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-11 классы». Москва. «Дрофа». 2005 г.  

Тематическое планирование составила Соболева Н.И.

Пояснительная записка.

Программа предназначена для школьников 5 класса. Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-11 классы». Москва. «Дрофа». 2005 г. Программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования по физической культуре. Программа соответствует Обязательному минимуму содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальным требованиям к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. В соответствии с Государственными стандартами предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа по физической культуре для учащихся 5 класса ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. Совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании.
  2. Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу.
  3. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений.
  4. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
  5. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми.
  6. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

В 5 классе содержание обучения усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так по разделу «гимнастика с основами акробатики» - это освоение целостных (соревновательных) комбинаций по разделу «Футбол» и «Баскетбол» - игра по упрощенным правилам. В содержании других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.  

В результате освоения предмета учащиеся 5 класса должны:

  1. Знать и иметь представление:
  1. О роли и значении занятий физическими упражнениями;
  2. О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  3. О физической нагрузке и способах ее регулирования;
  4. О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма;  
  1. Уметь
  1. Вести дневник самонаблюдения;
  2. Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  3. Подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнениях с разной нагрузкой;
  4. Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  5. Оказать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
  1. Демонстрировать уровень физической подготовленности.

Планирование рассчитано на 68 занятий (2 часа в неделю).

        

Тема. Подтема.

часы

Сроки

Вид контроля, измерители

Средства обучения.

Межпредметные связи.

Повторение на конкретном уроке.

Дополнительный материал

Домашнее задание.

Тип урока

Раздел 1. Основы знаний о физкультурной деятельности.

4

1

Культурно-исторические основы физкультурной деятельности.

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика.

История раз-вития спорта в России.

Прыжки со скакалкой.

Вводный урок

2

Социально-психологические основы физкультурной деятельности.

1

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика.

Культурно-исторические основы

Приседание на одной ноге.

Комбинированный урок.

3-4

Естественные основы физкультурной деятельности.

2

Устный опрос.

Плакаты, карточки.

История. Физика. Анатомия.

Социально-психологические основы

Анатомия человека.

Приседание на одной ноге.

Комбинированный урок.

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности с общеприкладной направленностью .

62

5

Тема 1. Практические умения.

1

Контроль за физической работоспособностью.

Плакаты.

Биология.

Естественные основы

Формы активного отдыха.

Подготовиться к мониторингу

Комбинированный урок.

Тема 2. Двигательные действия и навыки.

61.

Легкая атлетика.

15

6

Старт высокий.

1

Мониторинг

Контроль двигательных качеств.

Плакаты.

Биология.

Физика.

Практические умения.

Олимпийские виды спорта.

Подготовиться к мониторингу

Комбинированный урок.

7

Старт с опорой на одну руку.

1

Мониторинг

Контроль двигательных качеств.

Беговая дорожка.

Биология.

Старт высокий.

Прыжки вверх из полуприседа.

Практическое занятие.

8

Низкий старт с последующим ускорением

1

Контроль двигательных качеств.

Беговая дорожка.

Биология.

Старт с опорой на одну руку.

Олимпийские виды спорта.

Прыжки вверх из полуприседа.

Практическое занятие.

9

Спринтерский бег.

1

Контроль двигательных качеств.

Беговая дорожка.

Биология.

Низкий старт с последующим ускорением

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

10-11

Эстафетный бег.

2

Контроль двигательных качеств.

Беговая дорожка.

Биология.

Спринтерский бег.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

12

Кроссовый бег.

1

Контроль двигательных качеств.

Беговая дорожка.

Биология.

Эстафетный бег.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

13-14

Прыжки в длину.

2

Контроль двигательных качеств.

Рулетка.

Биология.

Кроссовый бег.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

15-16

Прыжки в высоту.

2

Контроль двигательных качеств.

Рулетка.

Биология.

Прыжки в длину.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

17

Метание малого мяча.

1

Контроль двигательных качеств.

Рулетка. Малый мяч.

Биология.

Прыжки в высоту.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

18

Толкание набивного мяча.

1

Контроль двигательных качеств.

Рулетка. Набивной мяч.

Биология.

Метание малого мяча.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

19-20

Прикладные упражнения.

2

Контроль двигательных качеств.

Эстафетные палочки.

Биология.

Толкание набивного мяча.

Туризм и ориентирование на местности.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Гимнастика с основами акробатики.

15

21-22

Кувырок вперед в группировке.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Прикладные упражнения.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

23-24

Кувырок назад в группировке.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты.

Биология.

Кувырок вперед в группировке.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

25-26

Стойки.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты. Гимнастические снаряды.

Биология.

Кувырок назад в группировке.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

27-28

Опорные прыжки.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты. Гимнастические снаряды

Биология.

Стойки.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

29-30

Упражнения на гимнастическом бревне.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты. Бревно.

Биология.

Опорные прыжки.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

31-32

Упражнения на низкой перекладине.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты. Перекладина.  

Биология.

Упражнения на гимнастическом бревне.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

33-34

Упражнения на высокой перекладине.

2

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты. Перекладина.

Биология.

Упражнения на низкой перекладине.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

35

Прикладные упражнения.

1

Контроль двигательных качеств.

Гимнастические маты. Гимнастические снаряды.

Биология.

Упражнения на высокой перекладине.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Спортивные игры. Баскетбол.

10

36

Упражнения без мяча.

1

Контроль двигательных качеств.

Биология.

Прикладные упражнения.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

37

Упражнения с мячом.

1

Контроль двигательных качеств.

Баскетбольные мячи.

Биология.

Упражнения без мяча.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

38

Индивидуальные тактические действия.

1

Контроль двигательных качеств.

Баскетбольные мячи.

Биология.

Упражнения с мячом.

Известные баскетболисты.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

39

Групповые тактические действия.

1

Контроль двигательных качеств.

Баскетбольные мячи.

Биология.

Индивидуальные тактические действия.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

40-41

Мини-баскетбол.

2

Контроль двигательных качеств.

Баскетбольные мячи.

Биология.

Групповые тактические действия.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

42-43

Баскетбол по упрощенным правилам.

2

Контроль двигательных качеств.

Баскетбольные мячи.

Биология.

Мини-баскетбол.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

44-45

Баскетбол по правилам.

2

Контроль двигательных качеств.

Баскетбольные мячи.

Биология.

Баскетбол по упрощенным правилам.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Спортивные игры. Волейбол.

10

46

Упражнения без мяча.

1

Контроль двигательных качеств.

Волейбольный мяч.

Биология.

Баскетбол по правилам.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

47

Упражнения с мячом.

1

Контроль двигательных качеств.

Волейбольный мяч.

Биология.

Упражнения без мяча.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

48

Индивидуальные тактические действия.

1

Контроль двигательных качеств.

Волейбольный мяч.

Биология.

Упражнения с мячом.

Известные спортсмены.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

49

Групповые тактические действия.

1

Контроль двигательных качеств.

Волейбольный мяч.

Биология.

Индивидуальные тактические действия.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

50-51

Пионербол.

2

Контроль двигательных качеств.

Волейбольный мяч.

Биология.

Групповые тактические действия.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

52-53

Волейбол по упрощенным правилам.

2

Контроль двигательных качеств.

Волейбольный мяч.

Биология.

Правила игры в пионербол.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

54-55

Волейбол по правилам.

2

Контроль двигательных качеств.

Волейбольный мяч.

Биология.

Правила игры в волейбол по упрощенным правилам.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

Спортивные игры. Футбол.

11

56

Упражнения без мяча.

1

Контроль двигательных качеств.

Футбольный мяч.

Биология.

Правила игры в волейбол.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

57

Упражнения с мячом.

1

Контроль двигательных качеств.

Футбольный мяч.

Биология.

Упражнения без мяча.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

58

Индивидуальные тактические действия.

1

Контроль двигательных качеств.

Футбольный мяч.

Биология.

Упражнения с мячом.

Известные спортсмены.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

59

Групповые тактические действия.

1

Контроль двигательных качеств.

Футбольный мяч.

Биология.

Индивидуальные тактические действия.

Приготовиться к мониторингу

Практическое занятие.

60-61

Мини-футбол.

2

Мониторинг

Контроль двигательных качеств.

Футбольный мяч.

Биология.

Групповые тактические действия.

Приготовиться к мониторингу

Практическое занятие.

62-63

футбол по упрощенным правилам.

2

Мониторинг

Контроль двигательных качеств.

Футбольный мяч.

Биология.

Правила игры в мини-футбол.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

64-65

футбол по правилам.

2

Контроль двигательных качеств.

Футбольный мяч.

Биология.

Правила игры в футбол по упрощенным правилам.

Олимпийские виды спорта.

Отработать упражнения.

Практическое занятие.

68.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

1

Контроль двигательных качеств.

Мячи. Скакалки. Обручи.

Биология.

Волейбол.

Виды олимпийских соревнований.

Отработать упражнения.

Комбинированный урок.