Мои выступления
Здесь представлено содержание выступлений и докладов на МО, ГМО, семинарах, конференциях по различным темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Одаренные дети | 1.48 МБ |
Личностно-деятельностный подход | 12.68 КБ |
УМК "Планета знаний" | 12.73 КБ |
Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС | 750 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал!»
Модель одарённого ребёнка - личность: здоровая физически, духовно – нравственно и социально; способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда; способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность; способная к саморазвитию и самообразованию; обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями высоким уровнем культуры; руководствующаяся общечеловеческими ценностями и нормами; готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.
Дифферецированность Индивидуализация Воспитывающая среда Развивающая среда Сотрудничество с родителями Психолого – педагогическое сопровождение Специальным образом подготовленные педагогические кадры Основные элементы системы работы с одаренными детьми
Каникулярные сборы, мастер – класс, творческие лаборатории Формы обучения одарённых детей Работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад Индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области Детские практические конференции и семинары
Формы воспитательной работы Школьные идеологические сообщества Конкурс «Ученик года» Номинации «Отличник – отличный от других» Персональные выставки художественных и фоторабот Продвижение в СМИ Конкурс читателей «Книга для всех и на все времена» Творческие конкурсы День самоуправления Рейтинг успешности обучающихся Портфолио достижений
Методы и приёмы развития интеллекта эвристическая беседа; проблемное изложение учителя; сравнение и сопоставление; моделирование; защита своего мнения; формулирование вопросов; рецензирование; ролевая игра; дискуссия; ученик как исследователь; дебаты; мозговой штурм; проблемные ситуации, вопросы; эксперимент; проекты; презентации.
"Одаренность - конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность - пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный - философ и шут, В общем, трудный еще ребенок."
Предварительный просмотр:
Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/P7vCE-gmbu2Ha
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знания - дети удивления и любопытства. Луи де Броль
Цели применения проектной деятельности в начальных классах: познакомить с принципами создания творческого продукта; вовлечь каждого ученика в творческий процесс; учить представлять свой творческий труд в виде презентации; учить применять свои знания в новых условиях; формировать универсальные учебные действия; воспитывать у детей интерес к совместной работе; учить ориентироваться в мире информации.
Задачи применения проектной деятельности в начальных классах: активизация, актуализация и систематизация знаний заведомо выходящих за пределы программы; развитие умений размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, публично представлять результаты; создание продукта, востребованного другими.
Метод учебного проекта характеризуется как: личностно ориентированный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки практической и волевой сфер; воспитывающий целеустремленность, толерантность, творческое отношение к делу; здоровьесберегающий.
Монопроекты – реализуются в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняются на материале конкретного предмета. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы. Межпредметные (интегрированные) стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями. Выполняется во внеурочное время.
Персональные проекты формируют важнейшие общеучебные умения и навыки (исследовательские, презентационные, оценочные)… вполне управляемый процесс. Групповые проекты формируют навыки сотрудничества. В рамках проекта могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы. Повышает мотивацию участников.
Виды проектов: исследовательские (наиболее распространенная форма. Это практические и лабораторные работы, доклады, выступления, дневники наблюдения и т.д.) творческие (предполагает свободный подход к решению: стенная газета, сценарии праздника, театрализация, видеофильм, плакат и т.д.) приключенческо-игровые (осуществляются в игровой ситуации, где герои имитируют социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями) информационные (направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, … Часто интегрируются в исследовательские проекты) практико-ориентированные (поэтапное обсуждение, позволяющее координировать совместную деятельность; результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников; выход – сценарий с участием каждого в оформлении результата)
В основе метода проекта лежат: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить.
Проектная технология предполагает: Наличие проблемы, требующей интегрированных знаний; Практическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; Самостоятельную деятельность ученика; Структурирование поэтапных результатов; Использование исследовательских методов (определение проблемы, обсуждение методов, сбор информации, оформление результатов – презентация, обсуждение и выводы)
Основные ТРЕБОВАНИЯ к учебному проекту (пять «П») ПРОБЛЕМА ( «Зачем?» мы делаем проект. Актуальность проблемы. Мотивация. ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование) ( «Что?» для чего мы делаем. Целеполагание) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ( «Как?» мы это можем сделать) ПРОДУКТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ («Что получится?») ПОРТФОЛИО ( «Почему?» – это важно для меня лично. Ожидаемый результат) П
Словарь проектной деятельности: проект тема цель задачи план действий и его выполение форма проекта защита проекта
проект тема цель задачи Выбор учеником или предложена учителем Предмет, основное содержание, рассуждение, изложение Звучит емко, лаконично, отражает тему проекта Написать, составить, сделать, узнать, доказывать и т.д. Шаги, которые нужно сделать, чтобы достичь цели Изучить, писать, установить, выяснить
Подобрать и изучить литературу Последовательность и сроки выполнения работ Подобрать фотографии, репродукции, фильмы Изучить информацию в сети интернет Заполнить схемы, модели, рисунки Провести наблюдение, опрос Оформить результаты Сравнить полученные результаты Подготовить презентацию план действий и его выполение
… , модель Продукт проектной деятельности Атлас, карта, справочник, фотоотчет, фильм Газета, журнал, буклет Ремонт помещения, площадки и т.д. Игра, праздник, экскурсия Аукцион, экскурсия Демонстрация полученного продукта Спектакль, концерт, праздник Демонстрация кинофильма, модели и т.д. форма проекта защита проекта
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов 1 Помогает определить цель деятельности Определяет цель деятельности 2 Рекомендует источники, получения информации Открывает новые знания 3 Раскрывает возможные формы работы Экспериментирует 4 Содействует прогнозированию результатов Выбирает путь решения 5 Создает условия активности школьника Активен 6 Партнер ученика Несет ответственность за свою деятельность 7 Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки Субъект обучения УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
Ступеньки к успеху Я не буду этого делать Я не могу это сделать (не умею, не получится) Я хочу это сделать Как мне это сделать? Я попытаюсь Это же так просто!!! Я это сделаю! Я могу это сделать!
Условия эффективной творческой проектной деятельности учащихся 1. Подготовительный этап (владение стартовыми ЗУНами по теме; необходимо: * материально-техническое и учебно-методическое оснащение, * кадровое обеспечение (специалисты), * информационные ресурсы, * организационное обеспечение (специальное расписание занятий, работа библиотеки, выход в интернет) * отдельно от урочных занятий место (помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием) 2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 3. Обеспечить заинтересованность детей в работе (мотивация) 4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса. (при необходимости его нужно корректировать)
Условия эффективной творческой проектной деятельности учащихся 5. Создавать группы не более 5 человек (группа работает над одним подвопросом, т.е. «проблемным вопросом») 6. Учитывать возможность учебных предметов (наибольшая эффективность у: окружающего мира, иностранного языка, ИЗО, технологии) 7. Учесть и избежать «подводных камней» (всё перепоручать родителям, не превращать проект в реферат, переоценка результата проекта и недооценка его процесса)
"Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей" Д. Пойа Успехов и новых открытий Вам!
Использованные источники: Интернет –ресурсы по проблемам проектной деятельности Хуторской А.В. «Метапредмет «Числа » Методическое пособие для учителей начальных классов.-М., издательство «Эйдос» 2012 (серия «Новые Стандарты») Статья «Метопредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – интернет – журнал «Эйдос» № 1, 2012 Чечель И.Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реализации// Методология учебного проекта. – М., МИПКРО, 2006
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!