Занятие по математике "Осенний альбом".
Занятие с использованием деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_dlya_detey_srednego_vozrasta.docx | 44.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей среднего возраста
Тема: «Осенний альбом»
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
Санкт-Петербург
2015 год
Название: «Осенний альбом»
Цель:закрепление пройденного материала.
Задачи:
1.Образовательные:
- Упражнять в счете предметов в пределах 5;
- Упражнять в делении предметов на две группы – овощи, фрукты.
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, называя результат – шире, уже; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий;
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать математическую речь;
- Развивать умение выражать свои действия и желания в речи;
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать самостоятельность, любознательность;
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.
Предварительная работа:игры на счет, игра «Веселые фигуры»; чтение русской народной сказки «Репка», просмотр иллюстраций к сказке; беседы на темы: «овощи», «фрукты».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Демонстрационный материал:игрушечная машина, игрушки козлята, волшебный мешочек с овощами и фруктами, телефон с кнопками геометрические фигуры; осенний альбом с размытыми страничками; ткань синего цвета – река; кубики для постройки моста; коробка с бутылочками йогурта, крышки с изображением цифр 1- 5, геометрических фигур; картинки героев сказки «Репка», домики разной высоты; микрофон; корзинка с подарками.
Раздаточный материал:карточки с геометрическими фигурами – номера телефона; картинки овощей и фруктов; геометрические фигуры, цифры 1 – 5; осенние листья.
Организация детей:подгрупповая
Интеграция образовательных областей:ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель контролирует свободную деятельность детей. Часть 1. Сюрпризный момент, мотивация: Раздается меканье козлят. Знакомство с гостями: - Ребята, кто к нам приехал в гости? - Как вы думаете откуда они приехали? - Как вы думаете, почему козлята грустные? - Я вам расскажу: Петя и Полина приехали к нам за помощью: дело в том, что они очень любят осень, и всю осень они рисовали осенние картинки, но как-то раз, они забыли свой осенний альбом на улице и его намочил дождик и все картинки размокли, краска растеклась и теперь ничего не видно в этом альбоме. Воспитатель показывает намоченный дождем альбом. - Как вы думаете, мы сможем помочь козлятам? - Ребята, а как мы можем помочь нашим новым друзьям? Педагог подводит детей к тому, что необходимо сделать новые картинки для осеннего альбома козлят. Часть 2.Игровые упражнения: - Это очень сложное задание! А давайте, мы с вами позовем кого-нибудь на помощь. А кого – отгадайте загадку: В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Игра «Математический телефон» - Давайте, позвоним нашим мамам и позовём их на помощь! Каждому ребенку раздается номер телефона его мамы. Игра «Волшебный мешочек» - Петя и Полина привезли с собой волшебный мешочек. Они очень любят компот и суп. Но совсем запутались, что нужно для компота, а что для супа. Давайте поможем им разобраться? - Как вы думаете, что было изображено на первой странице осеннего альбома? Давайте заполним первую страничку! Игра «Мостик через реку» - Давайте, перевернём страничку альбома, как вы думаете, что там было нарисовано? - В деревне, где жили Петя и Полина было две реки, а вот они! Перед детьми две реки (широкая и узкая). - Через эти реки был мостик, и как раз дождик смыл мостики, как вы думаете, что нам нужно сделать что бы исправить картинку в альбоме? Посмотрите это две одинаковые реки? Какие они? А мостики должны быть одинаковые? Игра «Коробка покупок» - Молодцы, ребята! Давайте откроем третью страницу альбома, как вы думаете, что там было? - Козлята очень любят йогурт! Они ходили в магазин и купили много бутылочек йогурта, пока они несли их в пакете, бутылочки все перепутались, давайте поможем их закрыть. Физкультминутка «Осенние листья» А что мы с вами собирали осенью на прогулке? Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья березы. Листья рябины. Листики тополя. Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. - Давайте перевернём страничку, как вы думаете, что там было? - Что дождик размыл? Что нужно сделать? Игра «Домики» - А вы любите сказки? - Наши гости тоже любят сказки, как вы думаете какая у них любимая сказка? - Герои сказки никак не могут найти свои домики. Мы можем им помочь? - Как мы можем помочь им? - Ребята, посмотрите! Мы заполнили весь альбом! Посмотрите на наших козлят! Козлята перестали плакать и стали радостными. - Петя и Полина благодарят вас и говорят, что оставили вам подарок, только его нужно найти! 3 часть «Рефлексия» В группу заходит посторонний человек, знакомый детям и берет у них интервью. - Кто был у вас в гостях? - Ребята, а чем вы сегодня занимались? - Что вам больше всего понравилось? - Какие вы молодцы, помогли козлятам! До свидания! | Дети заняты свободной деятельностью. Дети заинтересованы, идут на звук, находят машину, в которой два козленка. Дети знакомятся с гостями, приветствуют их. Ответы детей (приехали из другого города, из деревни, с поляны и т.п.) Дети замечают, что козлята грустные. Ответы детей (плохое настроение, их обидели, они что-то потеряли и т.п.) Дети рассматривают альбом козлят. Ответы детей (готовность помочь чужой беде) Ответы детей (вытереть краску, купить новый альбом и т.п.) Дети отгадывают загадку. - Мама! Дети называют геометрические фигуры, набирают номер телефона мамы и просят её прийти на помощь, после чего в группу заходят мамы. Дети достают из мешочка овощи и фрукты и называют их, после чего делят на две группы. Ответы детей. Затем, вместе с мамами заполняют первую страничку альбома. Дети переворачивают страничку альбома, рассматривают нарисованное. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети строят мостики из кубиков: для узкой реки узкий мостик; для широкой широкий. Затем вместе с мамами заполняют вторую страницу альбома. Дети открывают следующую страницу альбома, рассматривают ее.Ответы детей. Дети находят для бутылочек подходящие крышки. Ответы детей (веточки, камешки, листья). Дети выполняют движения и слова вместе с воспитателем. Дети переворачивают страничку, разглядывают следующую. Ответы детей. (Ваза с листьями). Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети подбирают фигурки героев к подходящим по их высоте домикам. Называя домики по высоте. Затем заполняют четвертую страницу альбома. Мамы помогают детям. Дети смотрят на козлят. Дети ищут подарок, находят его. (Корзинка с яблоками). Ответы детей. До свидания! |