урок по математике 1 класс

 

Урок математики по теме: "Сравнение чисел. Прямой и обратный счет" в 1-м классе

Тип урока– урок изучения нового материала

·       Цель урока:учить сравнивать числа от1-6, закрепить   составо числа 6, знание цифр 1-6; развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление; в ходе выполнения учебных заданий максимально возможно корригировать общую и мелкую моторику;  корригировать зрительное и слуховое восприятие путем включения специальных упражнений; воспитывать мотивацию к учению;

 

Оборудование учащихся:

·       учебник;

·       тетрадь;

·       домики;

·       ручка и цветные карандаши.

·       раскраска с цифрой 6

 

 

Оборудование учителя:

·       презентация;

·       стол со встроенным тазом и крупой, цифры 1,2,3, 4,5,6.

Тип урока:урок введения нового знания.

ТСО:

  • компьютер,

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок (дети хором).

-Какое сегодня число?

-День недели?

-Какой у нас урок?

II. Минутка чистописания.

-А сейчас откройте тетради и положите правильно перед собой. Проведем минутку чистописания.

Но с начала сделаем упражнения для пальцев чтобы они стали послушными и красиво писали.

Прописывание цифры 6. ( 2слайд)

Ребята смотрят на слайд № 6 и по показу прописывают цифру 6

III. Актуализация опорных знаний

Математический диктант.

- Проведем математический диктант.

Взяли ручки.

– Запишите в тетрадях сколько зайцев (2) (3слайд)

Проверьте, правильно ли вы написали.

-Запишите сколько ягод? (3)  (5 слайд)

-Кто скажет что за птицы плавают ?

-Правильно , ребята , утки перелетные птицы. К нам на север они тоже прилетают весной.

-Сколько уток? (5) , но затем 1 утка уплыла . Уток осталось больше или меньше? Запишите сколько уток осталось (4) (6 слайд)

Сколько роз? (7слайд)

Положили ручки и сели правильно.

III. Сообщение темы урока

- Посмотрите на компьютер.

-Скажите еще раз сколько у нас роз?

. Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 6.


IV. Изучение нового материала

4. Состав числа 6.  (8 слайд)

Сколько яблок ? ( 5  )

-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня яблок. (5 маленьких, в 1 клеточку)

Что мы  сделали?( 1)

-Возьмите зеленый карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько зеленых яблок .

Яблок  стало больше или меньше?

-Сколько яблок всего стало?

-А кружочков у вас сколько?

Запишите в тетрадях как мы получили 6.

Чтобы из числа 5 получить число 6, надо к 5 добавить 1

Рассмотреть все варианты.

-А теперь сколько яблок?.

--Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня яблок. (4)

Что сделали?( прибавили 2)

-Возьмите зеленый карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько зеленых яблок .

Яблок  стало больше или меньше?

-Сколько яблок всего стало?

-А кружочков у вас сколько?

Запишите в тетрадях как мы получили 6.

Чтобы из числа 4 получить число 6, надо к 4 добавить 1

Сколько яблок ? ( 3  )

-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня яблок. (3)

Что сделали?( прибавили 3)

-Возьмите зеленый карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько зеленых яблок .

Яблок  стало больше или меньше?

-Сколько яблок всего стало?

-А кружочков у вас сколько?

Запишите в тетрадях.

Чтобы из числа 3 получить число 6, надо к 3 добавить 3

Сколько яблок ? ( 2  )

-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня яблок. (2)

Что сделали?( прибавили 4)

-Возьмите зеленый карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько зеленых яблок .

Яблок  стало больше или меньше?

-Сколько яблок всего стало?

-А кружочков у вас сколько?

Запишите в тетрадях.

Чтобы из числа 2 получить число 6, надо к 2 добавить 4

Сколько яблок ? ( 1  )

-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня яблок. (1)

Что сделали?( прибавили 5)

-Возьмите зеленый карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько зеленых яблок .

Яблок  стало больше или меньше?

-Сколько яблок всего стало?

-А кружочков у вас сколько?

Запишите в тетрадях.

Чтобы из числа 1 получить число 6, надо к 1 прибавить 5

V. Физкультминутка

 - Посмотрите на экран и назовите геометрические фигуры, которые вы видите. А теперь закройте глаза и в воздухе начертите рукой круг, квадрат, треугольник прямую линию, кривую линию).

VI. Первичное закрепление

1. Работа с учебником.

                            №17  С.152 – 153

2.Игра «Заполни домик».

У вас на партах домики, вместо пустой клетки ставьте пропущенное число.

3.Игра - “Не ошибись”.

-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется Не ошибись”.

-Перед вами крупа. Здесь спрятаны цифры. Вам нужно найти цифру и на ощупь, не доставая из крупы сказать какая это цифра, затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали и закрепить на доске.

-Расставим по порядку начиная от самого маленького. (1 2 3)

– За каким числом следует при счёте число 6?

- Назови все эти числа, начиная от самого маленького;

VIII. Итог урока.

- Какой урок у нас сейчас был?

– Какому числу был посвящён урок?
– Что нового узнали? Чему научились?