урок по математике 1 класс
Урок математики по теме: "Сравнение чисел. Прямой и обратный счет" в 1-м классе
Тип урока– урок изучения нового материала
· Цель урока:учить сравнивать числа от1-6, закрепить составо числа 6, знание цифр 1-6; развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление; в ходе выполнения учебных заданий максимально возможно корригировать общую и мелкую моторику; корригировать зрительное и слуховое восприятие путем включения специальных упражнений; воспитывать мотивацию к учению;
Оборудование учащихся:
· учебник;
· тетрадь;
· домики;
· ручка и цветные карандаши.
· раскраска с цифрой 6
Оборудование учителя:
· презентация;
· стол со встроенным тазом и крупой, цифры 1,2,3, 4,5,6.
Тип урока:урок введения нового знания.
ТСО:
- компьютер,
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок (дети хором).
-Какое сегодня число?
-День недели?
-Какой у нас урок?
II. Минутка чистописания.
-А сейчас откройте тетради и положите правильно перед собой. Проведем минутку чистописания.
Но с начала сделаем упражнения для пальцев чтобы они стали послушными и красиво писали.
Прописывание цифры 6. ( 2слайд)
Ребята смотрят на слайд № 6 и по показу прописывают цифру 6
III. Актуализация опорных знаний
Математический диктант.
- Проведем математический диктант.
Взяли ручки.
– Запишите в тетрадях сколько зайцев (2) (3слайд)
Проверьте, правильно ли вы написали.
-Запишите сколько ягод? (3) (5 слайд)
-Кто скажет что за птицы плавают ?
-Правильно , ребята , утки перелетные птицы. К нам на север они тоже прилетают весной.
-Сколько уток? (5) , но затем 1 утка уплыла . Уток осталось больше или меньше? Запишите сколько уток осталось (4) (6 слайд)
Сколько роз? (7слайд)
Положили ручки и сели правильно.
III. Сообщение темы урока
- Посмотрите на компьютер.
-Скажите еще раз сколько у нас роз?
. Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 6.
IV. Изучение нового материала
4. Состав числа 6. (8 слайд)
Сколько яблок ? ( 5 )
-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня яблок. (5 маленьких, в 1 клеточку)
Что мы сделали?( 1)
-Возьмите зеленый карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько зеленых яблок .
Яблок стало больше или меньше?
-Сколько яблок всего стало?
-А кружочков у вас сколько?
Запишите в тетрадях как мы получили 6.
Чтобы из числа 5 получить число 6, надо к 5 добавить 1
Рассмотреть все варианты.
-А теперь сколько яблок?.
--Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня яблок. (4)
Что сделали?( прибавили 2)
-Возьмите зеленый карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько зеленых яблок .
Яблок стало больше или меньше?
-Сколько яблок всего стало?
-А кружочков у вас сколько?
Запишите в тетрадях как мы получили 6.
Чтобы из числа 4 получить число 6, надо к 4 добавить 1
Сколько яблок ? ( 3 )
-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня яблок. (3)
Что сделали?( прибавили 3)
-Возьмите зеленый карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько зеленых яблок .
Яблок стало больше или меньше?
-Сколько яблок всего стало?
-А кружочков у вас сколько?
Запишите в тетрадях.
Чтобы из числа 3 получить число 6, надо к 3 добавить 3
Сколько яблок ? ( 2 )
-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня яблок. (2)
Что сделали?( прибавили 4)
-Возьмите зеленый карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько зеленых яблок .
Яблок стало больше или меньше?
-Сколько яблок всего стало?
-А кружочков у вас сколько?
Запишите в тетрадях.
Чтобы из числа 2 получить число 6, надо к 2 добавить 4
Сколько яблок ? ( 1 )
-Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько у меня яблок. (1)
Что сделали?( прибавили 5)
-Возьмите зеленый карандаш и рядом нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько зеленых яблок .
Яблок стало больше или меньше?
-Сколько яблок всего стало?
-А кружочков у вас сколько?
Запишите в тетрадях.
Чтобы из числа 1 получить число 6, надо к 1 прибавить 5
V. Физкультминутка
- Посмотрите на экран и назовите геометрические фигуры, которые вы видите. А теперь закройте глаза и в воздухе начертите рукой круг, квадрат, треугольник прямую линию, кривую линию).
VI. Первичное закрепление
1. Работа с учебником.
№17 С.152 – 153
2.Игра «Заполни домик».
У вас на партах домики, вместо пустой клетки ставьте пропущенное число.
3.Игра - “Не ошибись”.
-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется Не ошибись”.
-Перед вами крупа. Здесь спрятаны цифры. Вам нужно найти цифру и на ощупь, не доставая из крупы сказать какая это цифра, затем вытащить. Проверить правильно ли вы сказали и закрепить на доске.
-Расставим по порядку начиная от самого маленького. (1 2 3)
– За каким числом следует при счёте число 6?
- Назови все эти числа, начиная от самого маленького;
VIII. Итог урока.
- Какой урок у нас сейчас был?
– Какому числу был посвящён урок?
– Что нового узнали? Чему научились?