Методические материалы к урокам
Материалы для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Графики тригонометрических функций" | 2.29 МБ |
технологическая карта урока | 644.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10 классе по теме « График функции
у=sin x и его свойства»
- Цели урока:
Образовательные:
- отработать навыки построения графиков тригонометрических функций, используя параллельный перенос ;
- повторить правила преобразования графиков функций у=f(x) + m,
у=f(x +m ), y=f(x) +m.
Развивающие:
- развивать умения, анализировать, применять имеющиеся знания у учащихся в изменённой ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся аккуратность, любознательность, бережное отношение к окружающему миру, нравственные качества;
- создать условия для развития познавательной активности учащихся, реализации личностных функций каждого учащегося, его свободного развития с учётом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.
Технологическая карта урока алгебры и начал анализа в 10 классе по учебнику Ш.А. Алимову
ФИО | Никитина Лариса Алексеевна | ||
Место работы | ГБОУ Школа №268 Невского района Санкт-Петербурга | ||
Должность | Учитель математики | ||
Базовый учебник | Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. М.,Просвещение | ||
Тема урока | График функции y= sin x и его график | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная, групповая | ||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием для самостоятельной работы, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point. | ||
Цели урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
Формирование навыков у учащихся построения графиков тригонометрических функций, используя параллельный перенос ; систематизация знаний о построение графиков функций. | Обобщить свои знания по теме, закрепить умение строить графики путем параллельного переноса, выработать умение построения графика вида y= f( x+ m)+t | Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УДД |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Постановка задач урока. Слайды №1 и №2 | Настраиваются на работу. Готовность к уроку. | Познавательные: -применение предметных знаний; -поиск информации для выполнения учебных заданий; - анализировать; - выделять главную мысль. Коммуникативные: -учитывать разные мнения; -строить монологические высказывания; - отстаивать свою точку зрения; - выделять главную мысль; - делать выводы Регулятивные: -учитывать правила в планировании и контроле способа решения; -определить план действий; -найти рациональные способы решения. |
Актуализация знаний | Проверка знаний. Повторение свойств функции у= sin x ( четности, периодичности).
| Отвечают на вопросы, вспоминают необходимый материал. | |
Построение графиков функций : 1) y = sin x, 2) y= sin x +m, | Мотивирует учащихся . Объясняет цели и задачи каждой группы. По мере того, как учащиеся работают, подключается к работе каждой группы, помогает, отвечает на вопросы. Слайды №4-6 | Определяют план работы. Осуществляют общую проверку, исправляют ошибки с помощью всех членов команды. Делают общий вывод о способе построения графика данного вида y= sin x+m. Проверяют свои выводы при демонстрации слайдов. Применяют правила преобразований графиков при построении предложенных учителем. Осуществляют взаимопроверку. | |
3) Построение график ов вида Y=sin (x+m) и y=asinx 4) Построение графиков вида y= sin(x+m)+t | Слайды №10-14,№15-19 | Работают в группе над предложенным заданием. Объясняют свои выводы. Выясняют, что направление движения вдоль оси ОХ зависит от знака числа m. Вспоминают о том, что происходит с графиком функции при умножении на а. | |
Рефлексия | Помогает учащимся представить результаты своей деятельности, повторить сделанные выводы о преобразовании графиков функций с помощью параллельного переноса. | ||
Домашнее задание (дифференцированное) |