Методические материалы к урокам

Материалы для 10-11 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10 классе по теме « График функции

у=sin x и  его свойства»

  • Цели урока: 

Образовательные: 

  • отработать навыки построения графиков тригонометрических  функций, используя параллельный перенос ;
  • повторить правила преобразования графиков функций у=f(x) + m,

у=f(x +m ), y=f(x) +m.

Развивающие: 

  • развивать умения, анализировать, применять имеющиеся знания у учащихся в изменённой ситуации.

Воспитательные: 

  • воспитывать у учащихся аккуратность, любознательность, бережное отношение к окружающему миру, нравственные качества;
  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, реализации личностных функций каждого учащегося, его свободного развития с учётом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.

Технологическая карта урока алгебры и начал анализа в 10 классе по учебнику Ш.А. Алимову

        ФИО

Никитина Лариса Алексеевна

Место работы

ГБОУ Школа №268 Невского района Санкт-Петербурга

Должность

Учитель математики

Базовый учебник

Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений

/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.

М.,Просвещение

Тема урока

График функции y= sin x и его график

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием для самостоятельной работы, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Цели урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Формирование навыков  у учащихся построения графиков тригонометрических  функций, используя параллельный перенос ; систематизация знаний о построение графиков функций.

Обобщить свои знания по теме, закрепить умение строить графики путем параллельного переноса, выработать умение построения графика вида  y= f( x+ m)+t

Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

Формируемые УДД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Постановка задач урока. Слайды №1 и №2

Настраиваются на работу.

Готовность к уроку.

Познавательные:

-применение предметных знаний;

-поиск информации для выполнения учебных заданий;

- анализировать;

- выделять главную мысль.

 Коммуникативные:

-учитывать разные мнения;

-строить монологические высказывания;

- отстаивать свою точку зрения;

- выделять главную мысль;

- делать выводы

Регулятивные:

-учитывать правила в планировании и контроле способа решения;

-определить план действий;

-найти рациональные способы решения.

Актуализация знаний

Проверка знаний.  Повторение свойств  функции у= sin x

 ( четности, периодичности).

  • Что называют областью определения функции?
  • Что называют областью значений функции?
  • Какая функция называется чётной?
  • Какая функция называется нечётной?
  • Каким свойством обладает график четной функции?
  • Каким свойством обладает график нечётной функции?
  • Дайте определение основных тригонометрических функций.
  • Что можно сказать о чётности тригонометрических функций?
  • Какая функция называется периодической?
  • Какое число является наименьшим положительным периодом для функции синуса и косинуса?
  • Какое число является наименьшим положительным периодом для функции тангенса (котангенса)?
  • Какова область определения функции синуса?
  • Какова область определения функции косинуса?
  • Какова область определения функции тангенса?
  • Какова область определения функции котангенса?
  • Какова область значений функции синуса?

Отвечают на вопросы, вспоминают необходимый материал.

Построение графиков функций : 1) y = sin x,

2) y= sin x +m,

Мотивирует учащихся . Объясняет цели и задачи каждой группы. По мере того, как учащиеся работают, подключается к работе каждой группы, помогает, отвечает на вопросы.

Слайды №4-6

Определяют план работы. Осуществляют общую проверку, исправляют ошибки с помощью всех членов команды. Делают общий вывод о способе построения графика данного вида y= sin x+m.

Проверяют свои выводы при демонстрации слайдов.

Применяют правила преобразований графиков при построении предложенных учителем.

Осуществляют взаимопроверку.

3) Построение график ов вида

Y=sin (x+m) и y=asinx

4) Построение графиков вида y= sin(x+m)+t

Слайды №10-14,№15-19

Работают в группе над предложенным заданием.

Объясняют свои выводы.

Выясняют, что направление  движения вдоль оси ОХ зависит  от знака числа m.

Вспоминают о том, что происходит с графиком функции при умножении на а.

Рефлексия

Помогает учащимся представить результаты своей деятельности, повторить сделанные выводы о преобразовании графиков функций с помощью параллельного переноса.

Домашнее задание

(дифференцированное)