Рабочие программы
Предварительный просмотр:
Ростовская область, г.Волгодонск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 г.ВОЛГОДОНСКА
«Утверждаю»
Директор МБОУ СШ № 15 г. Волгодонска
Приказ от 31.08.2015 №382
__________________И.М.Скляров
печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Уровень общего образования( класс)
начальное общее образование 1- А класс
2015-2016 уч.год
Количество часов общее: 33, в неделю 1 час
Учитель Романова Наталья Викторовна
Программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство 1-4 классы», В. С. Кузина / М.: Дрофа, 2011.
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 1 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе следующих нормативно-правовых и учебно-методических документов:
1. Закон РФ «Об образовании в РФ». (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) ;
3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72) ;
4. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ;
6. Примерная программа по русскому языку начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам М.:Просвещение,2010) ;
7. Авторская программа В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011;
6. Устав МБОУ СШ №15 г. Волгодонска, годовой календарный учебный график и учебный план МБОУ СШ №15 г. Волгодонска на 2015-2016 уч.год.
Учебник: Кузин, В.С. Изобразительное искусство:1 класс: учебник/ В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2013
Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Компетенции, формируемые на уроках изобразительного искусства:
- ценностно-смысловые: формирование системы знаний и представлений об окружающей действительности через практическую деятельность учащихся;
- общекультурные: установление связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, общекультурная направленность курса;
- учебно-познавательные: учебные задания построены на основе проектной художественно-конструкторской деятельности, самостоятельной разработки образа предметов, поиска и воплощения художественного образа, отвечающего поставленным условиям;
- информационные: учащиеся учатся работать с различными источниками информации;
- коммуникативные: формирование различных видов речевой деятельности;
- социально-трудовые: знакомство с различными профессиями, выполнение различных ролей.
Раздел 2. Общая характеристика курса
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
— тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
— единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
— система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
— система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
— соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Планируемые результаты освоения программы курса «Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
- формирование основ гражданственности;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
Программой предусмотрены следующие виды деятельности:
- рисование с натуры (рисунок, живопись);
- рисование на темы;
- декоративная работа;
- лепка;
- беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их
изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.
Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы — это создание сюжетныхкомпозиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.
В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.
Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.
Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть
гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.
Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских
работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).
Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.
Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).
Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с
произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.
Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями
России и мира.
Раздел 3. Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю).
Согласно годовому календарному учебному графику и расписанию уроков на 2015-2016 учебный год на уроки изобразительного искусства приходится 33 часа, из них 5 в нетрадиционной форме.
Сетка часов
1четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
9 | 7 | 9 | 8 | 33 |
Последовательность изучения тем
1 класс (33 час)
Рисование с натуры | 5 ч. |
Рисование на темы, по памяти и представлению | 13 ч. |
Декоративная работа | 9 ч. |
Лепка | 4 ч. |
Беседы | 2 ч. |
Раздел 4. Содержание тем учебного курса «Изобразительное искусство» 1 класс | ||||||
№ п/п | Наименование разделов | Характеристики основных содержательных линий и тем | Кол-во час | В том числе, количество часов на проведение | ||
Контрольных работ | Проектных работ | Экскурсии | ||||
1 | Рисование с натуры (рисунок и живопись) | Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии, использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками. Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы предметов. | 5 | 1 Прогулка в парк «Золотые краски осени» | ||
2 | Рисование на темы, по памяти и представле нию | Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних — выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов. Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции. | 13 | 1 Проверочная работа . | 1 «Сказка про осень» | 1 «Волшебные краски осеннего дерева» |
3 | Декоратив ная работа | Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках), знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги. | 9 | 1 «Мастер Украшения помогает сделать праздник» | 1 Народные промыслы | |
4 | Лепка | Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.). Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. | 4 | |||
5 | Беседы | Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий. | 2 | 1 «Летняя сказка зимой |
Рекомендуемые произведения
Бродский И. Опавшие листья.
Ван дер Гус Г. Алтарь Портинари.
Васильев Ф. Камни. Сушка сетей; Оттепель.
Васнецов В. Снегурочка.
Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот,
петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока-белобока.
Веселов С. Миска «Пряник».
Врубель М. Царевна-Лебедь.
Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.
Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.
Дейнека А. После дождя. Озеро Сенеж.
Каменский Ф. Молодой скульптор.
Коровин К. Зимой.
Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.
Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.
Кугач Е. Праздничный натюрморт.
Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката.
Кукунов М. Волк; Сова.
Купецио К. Анютины глазки.
Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.
Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони.
Лентулов А. Овощи. Натюрморт.
ОпекушинА. Памятник А. С. Пушкину в Москве.
Остроухов И. Золотая осень.
Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень.
Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!
Репин И. Автопортрет.
Решетников Ф. Прибыл на каникулы.
Ромадин Н. Розовый вечер.
Рябушкин А. Зимнее утро.
Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели.
Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.
Сидоров В. Тихая моя родина.
Сомов К. Лето. Вечерние тени.
Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Трубецкой П. Девочка с собакой. Друзья.
Фалалеева Л. Дед тянет репку.
Фирсов И. Юный живописец.
Хруцкий И. Цветы и плоды.
Чарушин Е. Колобок.
Шишкин И. Осень.
Юон К. Мартовское солнце; Русская зима. Лигачёво.
Раздел 5. Тематическое планирование
№ | Раздел | Тема | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) осваиваемые в результате изучения темы |
1 | «В мире волшебных красок». | Примерные темы уроков: Искусство — волшебный мир цвета, форм, линий, музыки, слова. Что умеют краски. Что умеет карандаш. Радуга и праздник красок. Волшебные краски осеннего дерева. Золотые краски осени. Волшебный мир родной природы. Волшебные листья и ягоды. Волшебные узоры. | Язык искусства. Мысли и чувства художника. Материалы и инструменты художника. Приемы работы живописными материалами: гуашь, акварель. Смешение красок. Приемы работы с пластилином. Роль рисунка в искусстве. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально (осенние листочки). | Правильно работают карандашом, акварельными и гуашевыми красками, лепить из пластилина. Называют цвета спектра. Определяют названия простых и сложных цветовых состояний поверхности предметов. ютростые композиции. Выполняют простейшие узоры в полосе из геометрических форм и декоративных форм растительного мира. Учатся выполнять простейшие приемы народной кистевой росписи. |
2 | «Мы готовимся к празд нику». | Примерные темы уроков: Осенние подарки. Овощи и фрукты. Поздняя осень. Первый снег. Красота вещей. Украшения для елки. Новогодняя елка. | Скульптурные и живописные изображения овощей и фруктов. Приемы работы различными живописными материалами. Создание с помощью цвета выразительных образов деревьев, передача эмоционального состояния природы. Форма, конструкция, пропорции предметов (новогодние игрушки). Сюжетная композиция. | Пользовуются простейшими приемами лепки. Овладевают приемами работы различными графическими и живописными материалами. Изготавливают эскизы и модели новогодних игрушек. Эмоционально откликаются на красоту праздников. Используют выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла в сюжетной композиции. |
3 | «Красота вокруг нас». | Примерные темы уроков: В мире красоты. В гостях у сказки. Сказочные образы народной культуры. Сказочный город и его жители. Добрые и злые сказочные герои. Виды изобразительного искусства и архитектуры. Мы рисуем зимние деревья. Красавица Зима. Летняя сказка зимой. | Представления человека о добре и зле, отраженные в сказках. Иллюстрации к русским народным сказкам. Образ зимнего дерева. Жизнь природы в творчестве художников-пейзажистов. Время года: зима. Произведения разных видов и жанров изобразительных искусств в музеях: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Произведения нижегородских художественных промыслов (Городец, Хохлома). Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Принципы построения растительного орнамента. Приемы рисования кистью простейших элементов растительного узора. | Образно воспринимают искусство и окружающую действительность. Создают средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, сказочного героя. Изображают портреты персонажей народных сказок литературных произведений, передают свое отношение к персонажу. Понимают ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Находят общие черты в характере произведений разных видов искусства. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства. Осознают , что декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека. Наблюдают и передают в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений |
4 | «Встреча с Весной». | Примерные темы уроков: Встречаем Весну - красну. Птицы прилетели. Весенний день. Весенние цветы. Мой любимый цветок. Праздничные краски узоров. | Древние образы и знаковый характер древних изображений, используемых в украшении предметов быта. Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. Красота и разнообразие природы. Весенний пейзаж, цветы. Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу в различных эмоциональных состояниях. Выразительные образы объемных изображений. Лепка птиц. | Понимают смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства. Наблюдают и передают в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм. Изготавливают эскизы и модели игрушек, посуды по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Хохлома, Гжель). Используют различные средства живописи для создания выразительных образов природы. Используют простые формы для создания выразительных образов птиц в скульптуре. |
Раздел 6. Календарно тематическое планирование к урокам по изобразительному искусству
№ п/п | Дата урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Требование к результату | Виды и формы контроля |
В мире волшебных красок | 9 | ||||
1 | 2.09 | «Волшебные краски» . «Радуга». Рисование на тему. | 1 | Знать название семи цветов спектра. Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш. Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм. | Текущий Создание рисунка |
2 | 9.09. | Игра "Составь узор" "Что такое декоративно-прикладное искусство". | 1 | Знать элементарные привила смешивания основных цветов. Иметь представление, что такое декоративно-прикладное искусство Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Осознавать , что декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека. | Текущий Создание рисунка с узором в полосе |
3 | 16.09. | Декоративная работа «Красивые цепочки» | 1 | Уметь свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги. | Текущий. Создание декора тивной работы |
4 | 23.09 | Экскурсия "Народные промыслы". Беседа «Искусство народных мастеров» | 1 | Знать особенности и приемы декоративной росписи растительный объектов. Уметь: поддерживать беседу об искусстве народных мастеров и промыслов. | Текущий Выполнять роспись декоративных листьев и ягод |
5 | 30.09 | Игра «Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев | 1 | Знать основные жанры и виды изобразительного искусства. Выполнять роспись декоративных листьев и ягод по образцу и по воображению. Уметь составлять узор из декоративного материала. | Текущий Создание декоративного узора |
6 | 7.10 | Декоративная работа «Чудо-платье». | 1 | Уметь выполнять простейшие композиции – составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы | Текущий Создание декоративного узора |
7 | 14.10 | "Волшебные краски осеннего дерева". Рисование по представлению. | 1 | Уметь высказывать свое отношение к осенней природе словами и кистью (карандашом) | Текущий Выполнение рисунка |
8 | 21.10 | Прогулка в парк «Золотые краски осени» - рисование с натуры. | 1 | Знать особенности рисования с натуры. Уметь высказывать свое отношение к осенней природе словами и кистью (карандашом) | Текущий Выполнение рисунка |
9 | 28.10 | Игры на свежем воздухе. Лепка «Красота формы листьев деревьев» | 1 | Знать технику работы с глиной, пластилином. Лепка простых по форме листьев деревьев Уметь четко воспроизвести форму листьев знакомых деревьев. | Текущий Выполнение работы |
Мы готовимся к празднику | 7 | ||||
10 | 11.11 | «Осенние подарки» Рисование с натуры фруктов | 1 | Уметь правильно работать с акварельными красками, разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность. | Текущий Выполнение рисунка с натуры |
11 | 18.11 | «Осенние подарки». Лепка с натуры овощей | 1 | Знать технику работы с глиной, пластилином. Уметь четко воспроизвести форму знакомых овощей. | Текущий Выполнение работы с натуры |
12 | 25.11 | Проект «Сказка про осень». Рисование на тему | 1 | Уметь выбрать сюжет своего тематического рисунка, изобразить по замыслу | Текущий Выполнение рисунка |
13 | 2.12 | «Узор из кругов и треугольников». Аппликация | 1 | Знать технику выполнения аппликации .Уметь построить композицию узора, составление аппликации из цветной бумаги и картона. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Текущий Выполнение аппликации |
14 | 9.12 | «Украшения для ёлки». Рисование с натуры. | 1 | Уметь: построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета в палитре. | Текущий . Рисование с натуры |
15 | 16.12 | «Новогодняя ёлка». Рисование на тему. | 1 | Уметь: выполнить композиционное решение рисунка. Расположить пропорционально елку – главный предмет рисунка, фигуры детей. Работать с цветом, прорисовывать детали. | Текущий Выполнение творческой работы |
16 | 23.12 | Проект «Мастер Украшения помогает сделать праздник» | 1 | Уметь продумывать и выстраивать композицию рисунка. Уметь передавать настроение в творческой работе. Согласованно работать в группе | Текущий Выполнение творческой работы |
Красота вокруг нас | 9 | ||||
17 18 | 13.01 20.01 | «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 2 | Знать известные центры народных художественных ремесел России, знать особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях | Текущий Иллюстрирование «Моя любимая сказка» |
19 | 27.01 | Беседа "Виды изобразительного искусства и архитектуры" | 1 | Уметь определять основные виды и жанры пластических искусств. Уметь использовать художественные материалы (акварель, цветные карандаши, гуашь и др.). | Текущий Выполнение рисунка |
20 | 3.02 | «Городецкие узоры»- декоративная работа | 1 | Уметь применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома) | Текущий Создание рисунка |
21 | 17.02 | Проект. «Летняя сказка зимой»- декоративная работа | 1 | Уметь: Рассказывать, устно описать изображения на картине или иллюстрации предмета, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.). Уметь выразить свое отношение к изображению. | Текущий. Создание рисунка с использованием элементов цветочного узора городецкой росписи. |
22 | 24.02 | «Мы рисуем зимние деревья» - рис. по памяти и по представлению | 1 | Уметь выстроить композицию рисунка. Знать краски зимы. | Текущий Выполнение работы |
23 | 2.03 | «Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению | 1 | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Знать о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события). Знать с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр. | Текущий Создание тематического рисунка. |
24 25 | 9.03 16.03 | Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь» | 2 | Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению). Уметь передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка . | Текущий. Создание рисунка в карандаше. |
Встреча с весной | 8 | ||||
26 | 30.03 | «В мире красоты» Декоративная работа | 1 | Уметь «изучать» цветок так же глубоко, как и все другое (П.П. Кончаловский). Уметь построить композицию рисунка. Уметь выполнять карандашный набросок, работать с цветом, прорисовывать детали. | Текущий. Готовый рисунок с цветочным орнаментом (цветочным узором) |
27 | 6.04 | «Весенний день» - рисование на тему | 1 | Знать особенности и приметы весны, приемы их изображения в рисунке, знать русских художников и их пейзажи на тему родной природы. Уметь создавать эскиз в карандаше. Уметь поддерживать беседу об изображении родной природы в творчестве русских художников - Ф.Васильева, И. Левитана, К.Юона и др. | Текущий Создание композиции рисунка в карандаше |
28 | 13.04 | «Птицы прилетели». Лепка | 1 | Знать об особенностях изображения животных и птиц в лепке. Уметь создавать объемные изображения из пластилина | Текущий Выполнение работы |
29 | 20.04 | «Праздничные краски узоров». Декоративная работа | 1 | Уметь построить композицию рисунка Уметь выполнять карандашный набросок, работать с цветом, прорисовывать детали. | Текущий Выполнение декоративной работы |
30 | 27.04 | «Красота вокруг нас» Рисование с натуры. | 1 | Знать приемы свободной кистевой росписи. Уметь выполнить композиционное решение рисунка. | Текущий. Готовый рисунок. |
31 | 4.05 | «Мой любимый цветок» Аппликация. | 1 | Знать основные элементы цветочных композиций, ритм композиций. Знать приемы выполнения декоративного изображения. Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации. | Текущий. Создание аппликации цветов. |
32 | 11.05 | Композицию на тему «Здравствуй, лето» Проверочная работа . | 1 | Уметь продумывать и составлять композицию рисунка. Использовать художественные материалы (акварель, цветные карандаши, гуашь и др.). Уметь планировать работу в группе . | Итоговый Выполнение тестовой работы |
33 | 18.05 | Этот удивительный, неповторимый мир живописи (обобщение). Выставка детских работ. | 1 | Согласованно работать в группе. Участвовать в коллективном обсуждении. Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем. одноклассниками. | Выставка детских работ. |
Раздел 7. «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»
Учебники и тетради с печатной основой для учащихся
- Учебник для 1 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2013г.;
- Рабочая тетрадь для 1 класс к учебнику «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2014г.
- Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2013 г.;
- Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство»В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2014 г.
- Учебник для 3 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.
Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2013 г.;
- Рабочая тетрадь для 3 класс к учебнику «Изобразительное искусство» Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2014 г.;
- Учебник для 4 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2013 г.;
- Рабочая тетрадьдля 4 класс к учебнику «Изобразительное искусство» Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2014г.;
Программа по курсу «Изобразительное искусство»:
Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство - М.: Просвещение, 2010г.
Для учащихся:
- Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.
- Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.
- Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.
- Порте П. Учимся рисовать от А доЯ / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.
- Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся первого года обучения. – Киев, Рад.шк., 1989. – 75 с.
- Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Кол-во | Примечание | ||
Методический фонд для учителя | ||||
| Д | |||
Печатные пособия | ||||
Таблицы (комплекты)
| Д | |||
| Д | |||
| Д | Репродукции картин | ||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||||
Интернет-ресурсы: Образовательные ресурсы сети Интернет. Обучающие сайты по рисованию: http://risunok.love2learn.ru/ http://arttower.ru/forum/index.php?showforum=21 http://draw.demiart.ru/ - Уроки рисования http://www.cdrr.ru/lesson/m_13.shtm- Для урока рисования http://www.solnet.ee/sol/026/ris_000.html - Школа Карандашика Активные ссылки на порталы и сервисы для учителя: http://www.uchportal.ru/load/150 - Учительский портал; http://www.mifolog.ru/ - Мифологическая энциклопедия; http://www.smallbay.ru/ - Виртуальный музей живописи; http://www.abcgallery.com/V/vasnetsov/vasnetsov.html - Виктор Васнецов; http://www.abcgallery.com/S/serov/serov.html - Валентин Серов http://www.abcgallery.com/R/repin/repin.html - Илья Репин; http://www.abcgallery.com/P/polenov/polenov.html - Василий Поленов; http://www.abcgallery.com/K/kramskoy/kramskoy.html - Иван Крамской; http://www.abcgallery.com/A/aivazovsky/aivazovsky.html - Иван Айвазовский; http://www.abcgallery.com/L/levitan/levitan.html - Исаак Левитан; http://www.abcgallery.com/B/briullov/briullov.html - Карл Брюллов | Д | |||
Технические средства обучения | ||||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | Д | |||
Магнитная доска. | Д | |||
Персональный компьютер | Д | |||
Мультимедийный проектор. | Д | |||
Магнитофон | Д |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса «Изобразительное искусство» | Д | |
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д | |
| ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
| Д | |
| Д | |
Фотографии и иллюстрации животных. | Д | |
Репродукции картин разных художников. | Д | |
Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.). | Д | |
Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках) | Д | |
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий. | Д | |
Муляжи овощей, грибов, фруктов. | Д | |
Натуральные объекты | ||
Гербарии культурных и дикорастущих растений. | Д | |
Живые объекты ( комнатные растения) | Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев | К | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Стол учительский тумбой | Д | |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | Д | |
Настенные доски | Д | |
Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К | |
Игры и игрушки | ||
Настольные развивающие игры по тематике предмета «Изобразительному искусству» | П | |
Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов. | П | |
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования | К |
Раздел 8 . «Результаты ( в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета и система их оценки»
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе.
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения
Предметные результаты
Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).
Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).
Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.
Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.
Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.
Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности.
Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).
Применять примы кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).
Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).
Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).
Выполнять простые по композиции аппликации.
Особенности организации контроля
Формы и средства контроля
В первом классе реализуется безотметочное обучение, в котором отсутствует балльная форма отметок как форма количественного выражения результатов оценочной деятельности.
Контроль и оценка выражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся.
Безотметочное обучение направлено на развитие ребёнка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценка результатов художественной деятельности каждого ученика осуществляется в ходе текущих и тематических проверок: на уроках, в сфере внеклассной работы при выполнении самостоятельной практико-ориентированной и художественно-творческой деятельности. Участие обучающегося в различных формах проектной и культурно-досуговой деятельности (выставки художественных работ, художественные конкурсы, оформление театральных спектаклей, классного уголка и т.п.) является не только важнейшим условием становления художественно-эстетической культуры, но и одним из главных показателей успешности достижения планируемых результатов.
Текущий контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах. Поурочный контроль по изобразительному искусству предполагает проверку знаний учащихся по разделам программы, а также оценивание практической работы на определённом этапе её реализации (выполнение линейно-конструктивного рисунка натюрморта, эскиза росписи объекта и т. д.).
Тематический контроль предполагает осуществление комплексной проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным видам художественной деятельности, оценку практической (творческой) работы по заданной теме (многоплановые сюжетные композиции), выполнение рисунка натюрморта с натуры, по памяти, по воображению, создание композиций декоративно-прикладного характера.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый обучающийся должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является – защита проекта, которая оценивается учителем и обучающимися: качество выступления, которое включает объём, глубину знаний по выбранной теме, наглядность, умение отвечать на вопросы, культуру речи выступающего и чувство времени.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- полнота ответа;
- применение в ответе изучаемых терминов и понятий;
- образность и выразительность речи.
Критерии и система оценки творческой работы
- выполнение учебной задачи урока;
- художественную выразительность композиции;
- владение учеником техническими приёмами и навыками работы различными инструментами и художественными материалами;
- общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.
Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Проверочные работы, тесты | 1ч. | 1ч. | |||
Проекты | 2ч. | 1ч. | 3ч. |
Список контрольных и творческих работ по четвертям
Четверть | Дата | Практические, лабораторные, проверочные работы | Дата | Творческие работы |
2 четверть | 25.11 | Проект «Сказка про осень» | ||
23.12 | Проект «Мастер Украшения помогает сделать праздник» | |||
3 четверть | 17.02 | Проект. «Летняя сказка зимой» | ||
4 четверть | 18.05 | Проверочная работа. Тест. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СШ №15 г.Волгодонска от 28.08.2015_№ 1 Председатель ШМС ___________Скляров И.М. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________Кульбаева М.В. |
КИМы
Проверочная работа
Тест
_____________________________________________
Ф.И. учащегося
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду. Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ |
Рассмотри репродукцию картины И. Репина «Стрекоза». Расскажи, что изобразил художник, какие чувства у тебя вызывает это произведение. Выбери и подчеркни нужное. На картине изображена девочка. Она сидит на (заборе, стуле, кресле), её освещает (летнее теплое солнце, зимнее холодное солнце) Вокруг природа и много света, девочке (плохо, хорошо). Картина вызывает чувство ( радости, грусти, тревоги), потому что художник использовал (светлые, темные) краски. |
Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе цветов. основные составные теплые холодные |
Рассмотри репродукции картин, определи цветовую гамму каждой картины. Поставь номер. теплая холодная ледяная.
|
Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.
|
Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты. |
Создай композицию на плоскости на тему «Здравствуй, лето» Художественный материал, выбери самостоятельно.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем. «Моя семья», «Мои друзья», «На перемене». Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выберите самостоятельно. |