План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»
План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Лесные чудеса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Лесные чудеса»
Разработала воспитатель
Верина Ольга Александровна
Логика образовательной деятельности
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные.
(Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками)
Посмотрите, потрогайте. Какие они?
Предполагаемые ответы детей: (холодные, скользкие, мокрые и т.д.)
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Ответы детей: (изо льда…)
Воспитатель: Верно, они изо льда, ледяные. Давайте вместе скажем «Ледяные»!
(Дети повторяют)
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем кто их потерял. А бусы пока положим вот сюда (Воспитатель кладёт бусы в блюдечко). Чтобы не потерять.
(воспитатель ставит блюдечко на подоконник)
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по тексту:
По ровненько дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
-Как дрожит хвостик у зайчика? | Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо |
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Воспитатель: Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче:
-Иди к нам зайка!
(Дети повторяют приглашение)
(Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – зайца)
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?
Ответы детей
Воспитатель: Скоро закончиться зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку. Какая у него шубка?
Ответы детей: (белая, мягкая, пушистая, тёплая и т.д.)
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Ответы детей: (длинные)
Воспитатель: Какой хвостик?
Ответы детей: (маленький, короткий)
Воспитатель: Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?
Дети: …..
Воспитатель: А теперь спросите зайку, не потерял ли он бусы?
(дети спрашивают)
Воспитатель: Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Воспитатель убирает игрушку зайки)
- Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг – и убежал. | Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами. Трут ладошку о ладошку. Прыгают. Дети разбегаются и садятся на стульчик. |
Воспитатель: Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку – белочку).
- Кто это?
Дети: …..
Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.
(Дети цокают).
-Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают)
- Почему? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
- Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? ( ответы детей)
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке, Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку. | Дети поочерёдно загибают пальчики (от мизинца к большому) |
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка свой домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой).
- Спросите белочку: не она ли бусы потеряла?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где – то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка - лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть
Эх, ты Мишенька – медведь»!
(воспитатель достаёт из корзинки медвежонка)
- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступила , что?
Дети:……
Воспитатель: Давайте потрогаем мишку.
-Какой мишка?
Дети: (Толстый, мягкий….)
- Какого цвета его шубка?
Дети: (Чёрного, коричневого….)
- Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка?
Дети: (Медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишки нос?
Дети: (Круглый, маленький)
Воспитатель: А что, это? (Ушки)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
-Что за плачет: у-у-у! Как мишка плачет?
(Дети показывают)
- Почему ты, мишка плачешь? ( воспитатель подносит к уху игрушку).
- ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы?
Дети:…
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой)
- Что тут?
Дети: Вода.
Воспитатель: Где же бусы, почему их нет?
Да потому, что тут у нас тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня тут верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
- Готовы бусы. На- ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
Спасибо вам, ребята, за помощь!