Для учеников

 Оксана Викторовна Манухина

Проверь себя!

 

1.Найди ошибку в описании тундры

http://learningapps.org/67625

2.Животный мир материков. Перемести изображения животных на соответствующие материки.

http://learningapps.org/56570

3. Названия островов. Викторина с впечатыванием текста.

http://learningapps.org/56570

4. Географический пазл. Определите к какому материку относятся географические названия. 

http://learningapps.org/256862

5. Материки и океаны. Кроссворд.

http://learningapps.org/1528846

6. Угадай-ка. Пазл.

http://learningapps.org/141071

7. Поиграем в города.

http://learningapps.org/86034

8. Флаги стран.

http://learningapps.org/29806

9. Знаешь ли ты условные знаки?

http://learningapps.org/101232

10. Мир марок. Путешественники эпохи великих географических открытий. Кроссворд.

http://learningapps.org/210288

11. Строение атмосферы. Кроссворд.

http://learningapps.org/168359

13. Определение азимутов.

http://learningapps.org/98905

14. Воды России.

http://learningapps.org/129844

15. Страны Европы.

http://learningapps.org/36158

16. Итоговый тест за курс географии 6 класса.

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Itogovyj-test-po-kursu-geografiya-6-klass-I-VARIANT-2181/Default.aspx

17. Тестовые задания по теме "Африка" . 7 класс.

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Testovye-zadaniya-po-teme-Afrika-7-klass-Variant-2-2176/Default.aspx

18. Итоговый тест. Антарктида. 7 класс.

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Antarktida-Itogovyj-test-po-geografii-7-klassa-4487/Default.aspx

19. Внутренние воды России. Реки. 8 класс.

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Vnutrennie-vody-Rossii-Reki-3513/Default.aspx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_uchashchimsya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учись учиться:

Как выделять главное.

Главное – это мысль, которая выражает содержание текст.

  1. Внимательно прочитай или прослушай текст, вникая в его содержание.
  2. Установи, что тебе известно о прочитанном или услышанном.
  3. Ответь на вопросы учителя  по содержанию текста или задай их себе сам.
  4. Прочти или прослушай текст еще раз.
  5. Раздели его на логические части, выдели в каждой из них основную мысль,
  6. кратко запиши ее.
  7. Опираясь на свои записи, сформулируй главную мысль всего текста.
  8. Запиши главную мысль и проверь, выражает ли она содержание каждой
  9. части текста.
  10. Проговори вслух главную мысль текста.

Как научиться пересказывать подробно.

 

Подробный пересказ – это вид пересказа без сокращения текста с сохранением стиля.

  1. Выразительно прочитай текст.
  2. Установи, что тебе уже известно о прочитанном.
  3. Определи стиль, тип речи.
  4. Задай вопросы к тексту.
  5. Найди главную мысль.
  6. Раздели текст на логические части. Читая каждую часть, записывай опорные слова, словосочетания, фразы.
  7. Перескажи текст, опираясь на записи.
  8. Прочитай текст, сравнивая с пересказом, найди пропущенное.
  9. Повторно перескажи текст, учитывая недочеты.

Как научиться пересказывать  выборочно.

Выборочный пересказ – это вид пересказа, передающего заданную  тему в выбранном тобой стиле.

  1. Выразительно прочитай текст.
  2. Установи, что тебе уже известно о прочитанном.
  3. Определи особенности текста, который ты будешь пересказывать.
  4. Выдели логические части и расположи части в определенной последовательности.
  5. Читая каждую часть, записывай опорные слова, словосочетания, фразы.
  6. Найди слова для связи частей.
  7. Перескажи получившийся текст, опираясь на записи, а затем без нее.
  8. Прочитай выбранные части, сравнивая с пересказом, найди пропущенное.
  9. Повторно перескажи исправленный текст.

Как научиться пересказывать сжато.

Сжатый пересказ – это вид пересказа, передающего основное содержание без сохранения  стиля.

  1. Выразительно прочитай текст.
  2. Определи, что тебе уже известно.
  3. Определи тип речи и выдели логические части.
  4. Определи главную мысль каждой логической части и запиши ее.
  5. Найди и запиши слова, словосочетания, фразы, связывающие логические части.
  6. Составь текст.
  7. Перескажи, опираясь на записи.
  8. Перескажи без записей.
  9. Сравни свой пересказ с записями и установи несоответствия.
  10. Исправь ошибки и перескажи вновь.

КАК СОСТАВИТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ

 

КЛАССИФИКАЦИЯ - это распределение предметов        

                                    по группам.

     Состоит из нескольких последовательных ступеней деления.

 

     1-е правило: При составлении классификации необходимо выбрать один существенный признак деления понятий на группы.

     Этот признак называется основанием классификации.

 

     2-е правило: Выбранный признак должен сохраняться до конца  классификации.

 

     Задание 1:

     Предложите основания классификаций: 1) горных пород;

2) государств  мира; 3) географических карт;

 

     Задание 2:    Классификация горных пород.

 

                                 ГОРНЫЕ ПОРОДЫ

 

           МАГМАТИЧЕСКИЕ                     ОСАДОЧНЫЕ

 

   глубинные       излившиеся          строительные    топливные

   (гранит)         (базальт)             (песок)        (торф)

     - Объясните, какая ошибка допущена в ее составлении?

 Обобщить – это, значит, найти общие признаки и качества изучаемого явления  (темы, курса и т.д.).

  1. Вспомни и назови общие свойства изучаемого явления (темы).
  2. Проанализируй  и сравни их с общими свойствами ранее изученных явлений.
  3. Выбери существенные свойства.
  4. Сделай вывод об использовании существенных свойств изучаемого явления (темы, курса) в практической деятельности.

 ОПИСАНИЕ - состоит из перечисления внешних черт предмета или  явления и показывает его отличие от других.

 

Как составить описание предмета?

Во-первых, какие отличительные признаки можно определить по карте?

Во-вторых, из отдельных признаков,  определенных по карте,  можно вывести новый признак (новое суждение).

 

Например: признаки определенные по карте - Карское море находится в полярных широтах;

новый признак - значит оно холодное;

Как составить опорный конспект.

  1. Напиши название опорного конспекта.
  2. Прочти указанный текст.
  3. Найди главную мысль.
  4. Задай вопросы к тексту.
  5. Раздели текст на логические части. Определи главную мысль каждой логической части и занеси её в конспект. 
  6. При составлении ОК используй условные обозначения: слова, символы, знаки, пиктограммы, сигналы. Главное помести в центр опорного конспекта, а от него во все стороны наноси остальное.
  7. Попробуй пересказать текст, опираясь на записи ОК.
  8. Прочитай ещё раз текст  сравни с пересказом.
  9. Повторно перескажи текст, учитывая недочёты.

КАК СОСТАВИТЬ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ.

 

Во-первых, определяя содержание понятия,  мы всякий раз находим, частью какого более широкого по смыслу термина оно является:

карта-вид изображения местности...; меридиан-воображаемая линия...

Во-вторых, мы  находим, какими  существенными признаками эта часть отличается от других.

В-третьих, делаем вывод.                                                                

Определение  понятия  можно  построить по следующей схеме:                                                     

ПОНЯТИЕ

ЧТО

ТАКОЕ?

СУЩЕСТВЕННЫЕ  ПРИЗНАКИ

Географическая

карта

Изображение

земной

поверхности

  1)обобщенное

  2)на плоскости

  3)в масштабе

  4)с помощью усл. знаков

 

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ

 

1-е правило:  Определение  должно  быть  соразмерным, т.е.  оно не должно быть ни слишком широким, ни узким по смыслу.

 

2-е правило: Определение не должно быть отрицательным, т.е. в      определении понятия должны указываться признаки, которыми оно обладает:

лава - это не мантия

 

3-е правило: Понятие нельзя определять через само это понятие:

географическая широта - широта северная и южная

 

4-е правило: Определение научного термина должно быть ясным и понятным:

 

           Вулканический кратер-это чашеобразное углубление  суши  или океанического дна;  на  дне кратера находится одно или несколько жерл, через которое на земную  поверхность  поступают или могут поступать лава и др.  продукты вулканической деятельности.

 

     - Верно ли определение? Можно ли сформулировать его короче.

Как сравнивать.

 

Сравнить – это, значит, найти общие и различные свойства предметов, вещей, явлений путем сопоставления по данному учителем основанию.

 

  1. Найди общие свойства сравниваемых предметов, вещей, явлений.
  2. Назови найденные общие свойства.
  3. Среди всех свойств выбери существенные, т.е. которые лежат в основе определения сравниваемых предметов.
  4. Сопоставь предметы по существенным свойствам, чтобы найти различия сравниваемых  предметов.
  5. Назови общие и различные свойства в сравниваемых предметах.
  6. Подведи итог сравнения.