праздник Масленицы
Реята познакомятся с традициями празднованиия Масленицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamu_lyubyat_vse_na_svete.docx | 23.35 КБ |
vesyolye_starty.docx | 20.1 КБ |
literaturno-_muzykalnaya_kompozitsiya.docx | 32.22 КБ |
stsenki_dlya_uchashchihsya_1-4_klassov.docx | 25.77 КБ |
maslenitsa_ev_0.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
"Маму любят все на свете"
Праздник для учащихся 1-2 классов)
Действующие лица
Роли исполняют взрослые
Ведущий
Карлсон
Весна
Роли исполняют дети старшей группы
Зайчонок
Лисёнок
Медвежонок
Белочка
Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Ведущий.
Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит.
Книжки вам читает,
Песни распевает?
Кто вас обнимает,
Хвалит и ласкает?
Скажем громко, скажем прямо.
Всем известно, это...
Дети. Мама!
1-й ребенок.
Снежок на солнце тает,
Повеяло весной.
Большой сегодня праздник
У мамы дорогой!
2-й ребенок.
Нашим мамам в день весенний
Шлет привет сама весна.
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам!
3-й ребенок.
У меня глаза зеленые,
И у мамы тоже.
Друг на друга с мамою
Очень мы похожи.
На щеках по ямочке,
Черные реснички...
Только нет у мамочки
Тоненькой косички.
4-й ребенок.
Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с Женским днем
Исполняется песня "Жур-жур".
Ведущий. Сегодня к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки. И для них мы приготовили добрые слова.
Ребенок.
Мы любим нашу бабушку.
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей.
Ребенок.
Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!
Исполняется песня о бабушке.
Затем музыка меняется на более быструю и веселую, в зал "влетает" Карлсон, в кармане у него письмо для ребят.
Карлсон.
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
Я веселый Карлсон,
Самый симпатичный!
У меня пропеллер есть,
Он жужжит отлично.
Если только захочу,
То немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать,
И меня вам не догнать.
Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку от пропеллера. Моторчик «заводится» и Карлсон «летает» между детьми. Звучит веселая музыка. Музыка стихает, Карлсон останавливается.
Карлсон.
Ну, как? Здорово у меня получается?
Я красивый, шустрый, умный,
Замечательный и шумный,
И, конечно же, известно,
Что со мной всем интересно!-
Потому что я самый, самый, самый....
Ведущий.
Карлсон, успокойся, милый?
Ведь хвалиться некрасиво.
Наши чудо-малыши
Тоже очень хороши.
Карлсон хлопает себя по карманам, что-то ищет.
Карлсон.
Ай-я-яй! Ой-е-ей!
Ведущий. Что случилось? Что с тобой?
Карлсон.
Я же к вам с письмом спешил,
А отдать его забыл.
Где ж оно? Вот беда!
Помню, положил сюда.
Ведущий. А может, письмо в другом кармане?
Карлсон.
Сейчас проверим... Точно! Вот оно!
Ведущий и дети рассматривают конверт.
Ведущий.
(Достает письмо, читает его.)
В славный праздник, ребятишки,
Вас хотела увидать.
Но пришлось мне задержаться,
Надо землю украшать.
Приглашаю вас всех в лес,
Где полным-полно чудес.
Буду ждать вас с нетерпеньем!
Всем привет.
Весна-красна
Ведущий.
Согласны с предложением принять приглашение?
Дети соглашаются.
Ведущий.
А как же нам туда добраться?
Карлсон.
Заводите мой моторчик и я вас быстро в лес доставлю.
Дети берутся паровозиком за Карлсона и идут за ним по кругу.
Ведущий.
Посмотрите, как красиво!
В сказке мы, среди чудес.
Вот полянка - просто диво!
А вокруг нас только лес.
Звучит музыка, в зал вбегает Зайчик.
Зайчонок.
Где ты, мама? Где ты, мама?
Не могу тебя найти.
За тобой скакал я прямо,
Не сбивался я с пути.
Незаметно вдруг отстал
И тебя я потерял! (Стоит, плачет).
Звучит музыка, в зал вбегает Лисёнок.
Лисёнок.
Я не волка, ни медведя не боюсь!
Выходите, с кем угодно подерусь!
(Замечает плачущего Зайчонка).
Зайка, что ты плачешь?
Зайчонок.
Я свою маму потерял…
Лисёнок.
А какая твоя мама?
Зайчонок.
Она самая красивая!
Лисёнок.
Нет! Самая красивая – это моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, а мамы нигде нет.) Неужели и я потерялся? (Плачет).
Под музыку в зал входит Медвежонок.
Медвежонок.
Где же ласковая мама?
Нету, нет её со мной…
Как в лесу темно и тихо,
Сразу видно, лес чужой!
С мамой шёл я за малиной,
Был знаком мне лес родной.
А сейчас я заблудился.
Что же делать? Ой-ой-ой!
(Обращается к зверятам).
А что вы тут делаете?
Зверята.
Мы потерялись!
Медвежонок.
И я потерялся и ищу свою маму… Она самая красивая!
Звери, топая ногой, начинают спорить, что их мама самая красивая.
Вбегает Белочка.
Белочка.
Что за шум? Что за гам?
Вас разыскивают мамы.
Как им быть? Не знают прямо!
Поспешите! Поспешите!
К мамам вы скорей бегите!
Зверята уходят.
Ребенок.
Мы порою так упрямы,
Часто сердим наших мам.
Больше всех нас любят мамы,
И без мам так трудно нам!
Ребенок.
Мама нас с тобой согреет
И все беды отведёт.
Если плачем – пожалеет,
Всё простит и всё поймёт!
Исполняется песня о маме.
Ведущий.
У мамы немало забот и хлопот.
Все знают, что часто она устает.
Всегда и во всем помогаем мы маме.
Давайте об этом расскажем стихами!
1-й ребенок.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу!
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: "Слушай,
Выручай, покушай!"
Я поел немного...
Разве не подмога?
М. Грозовский
2-й ребенок.
Веник желтою ладошкой
Чистит коврик и дорожку
Веник любит чистоту,
Не танцует попусту.
Маме что тревожиться?
Подросла помощница!
3-й ребенок.
Мы с братишкою вдвоем
Помогали маме.
Нас хвалили, а потом.
По конфете дали.
Помогать - такой пустяк
Больше дела нету...
Мы хорошие за так,
А не за конфету.
Карлсон.
Ну а эти ребятишки
Любят шутки, любят смех.
И веселые куплеты
Пропоют сейчас для всех!
Веселые куплеты
***
Сам почистить раз в голу
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня!
***
На платке для красоты
Оля вышила цветы.
А теленок поглядел
И цветы чуть-чуть не съел.
***
В кухне веник я нашла
И квартиру подмела.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
***
Мы старались, сор мели,
И стирали, и пекли.
Вот порадовали мам!
Жаль, что все приснилось нам.
Проводятся игры "Мамины помощники", «Надуть шарик, покрыть платочек, нарисовать лицо».
Ведущий.
Он, ребята, что я вижу?
Тут тропинка... Вот так раз!
А давайте-ка все вместе
Мы рассмотрим всё сейчас!
(Показ картинок на слайдах).
Посмотрите, на деревьях набухают почки,
На проталинках лесных - первые цветочки
Приближается весна,
Потрудилась здесь она!
Долго мы в лесу гуляли,
А весну не повстречали.
Давайте песенку споем?
Пусть весна ее услышит
И скорее нас отыщет.
Исполняется песня. В зал входит Весна.
Весна.
Здравствуйте, мои ребятки!
Я - красавица Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Снег да холод прогнала,
Тепло с юга принесла.
Брызжут солнышка лучи,
И бегут кругом ручьи!
Весна предлагает детям взяться за руки и пробежаться "змейкой" по залу. Это ручеек.
Весна.
Ручеек бежит, звенит
И кругом всех веселит!
Ведущий.
Солнце светит, улыбается.
Нынче праздник у ребят.
Весна.
Ручейки переливаются,
Всюду песенки звучат!
Ведущий.
Ну а в праздник нам, друзья,
Без игры никак нельзя.
Весна.
Что ж, давайте поиграем,
Кто внимательный, узнаем!
В круг вставайте, детвора,
Начинается игра.
Проводится игра "Угадай, чей голосок".
Весна.
Замечательно играли
И друг друга узнавали.
Вы, ребята, так чудесны,
С вами очень интересно.
Весна раздаёт подарки детям.
Весна.
Прощаться нужно нам, друзья.
Забот немало у меня.
Я очень полюбила вас,
Мы встретимся еще не раз.
До свидания!
Звучит музыка вальса, Весна, прощаясь с детьми, покидает зал.
Ведущий.
Что ж, пришла пора назад
Возвращаться, в детский сад.
Карлсон давно уж ждет,
Он домой нас отвезет!
Звучит музыка дети берутся за Карлсона и паровозиком идут по кругу.
Карлсон.
Быстро я вас всех домчал.
Вот и ваш уютный зал!
В путешествии чудесном
Было очень интересно
И забавно, как всегда!
Вы со мной согласны?
Дети. Да!
Карлсон.
Подошел к концу наш праздник.
Что же мне еще сказать?
Я хочу вам на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Обнимите мам своих,
Поцелуйте крепко их!
Дети дарят подарки своим мамам.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивных соревнований "Веселые старты" для детей 1-4 классов.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом состязании, а победитель обязательно будет, главное –
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Ведущий 2: Что есть спорт в вашей жизни? Здоровье? Да. И, может быть, прежде всего, здоровье. Без хорошего здоровья жить, как известно, можно, но, что это за жизнь? Я лично признаю только ту жизнь, которая не теплится, не тлеет, а кипит, бурлит, горит. Для этого кипения, бурления, горения нужна энергия — много энергии!
Ведущий 1: А теперь ответьте, что нам дает энергию, силу, радость, бодрость, здоровье? И, думаю, нет у всех присутствующих здесь другого столь же мощного источника необходимой жизненной энергии.
Ведущий 2 : Дорогие друзья! Уважаемые гости! Запомните эту дату – 9 сентября 2016 года_! Сегодня в замечательном месте –- проходят соревнования «Веселые старты». Это необыкновенное событие.
Представляем наше жюри:
Делимся на команды по 6 человек.
1 эстафета.
«Разминка»
Добежать до противоположной стороны зала с эстафетной палочкой, огибая кубик и бегом вернуться обратно.
2 эстафета.
«Два мяча»
Катить два баскетбольных мяча до кубика огибая кубик вернуться обратно.
3. эстафета « Викторина»
Вопросы для викторины:
1. Каких русских богатырей вы знаете. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Василий Буслаев.)
2. Священное животное Египта(кошка)
3. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с Идолищем поганым, с Калиным – царём.)
4. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
5. Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)
6. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец. (Кольчуга.)
7. Какая ягода бывает белой, красной и черной? (смородина)
8. На каком дереве была златая цепь? (дуб)
9. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело.(Щит.)
10 Главный злодей на поле, огороде? (Сорняк)
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
4. «Мяч между ног»
Конкурс зажигательный – самый обаятельный.
Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.
Скачи, как конь или олень, но мяч держи в ногах сильней.
5. “Переход болота”
У первых участников
по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
6. «Бег с теннисным мячиком»
Быстро бегать – это всем привычно,
А попробуй пробежать ты так.
Чтобы с ложки шарик очень легкий
Не упал на землю, а чтоб был в руках!
7.Эстафета
Конкурс спортивный "Передал - садись"
Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.
8. «Верхом на метле»
На швабрах добежать,до кубика и обратно.все по очереди.
9. «Эстафета с обручами»
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
10. «Три прыжка»
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Ведущий1: А сейчас пока жюри подводят итоги мы проведём
конкурс капитанов:
«кто больше назовет спортивной одежды»
Ведущий 2: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Литературно- музыкальная композиция
Цель: содействие воспитанию патриотизма и сопричастности к истории родного края посредством «погружения» участников мероприятия в события блокадного периода жизни ленинградцев.
Задачи:
- дополнить знания учащихся о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;
- познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу;
- развивать навыки выразительного чтения;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к
памяти погибших и пережившим блокаду ленинградцам .
Ход мероприятия
1-й чтец: (слайд 1)
Город Петра —
Гордость России и слава, —
Устоявший в не слыханном прежде бою,
Третий орден тебе
Приколола держава
На защитного цвета гимнастерку твою.
2-й чтец:
В истории — не первая осада,
Не первый голод, холод и пожарищ дым;
О том, что пережили люди Ленинграда,
Теперь все знают — было по плечу лишь им.
1-й чтец: 27 января 1944 года в честь победы, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта.
2-й чтец:
Сегодня наша литературно- музыкальная композиция посвящается этим страшным дням.
Выходит 3-ий учащийся. Читает стихотворение Ю. Воронова
«Опять война, опять блокада…»
Звучит метроном (слайд 2)
Выходят 1-й и 2-й ведущие
1-й ведущий: (слайд 3)
Никогда не забыть грозных дней лета и осени 1941года, когда фашисты приближались к городу, и все ленинградцы встали на защиту его рубежей. (слайд 4)
2-й ведущий:
Из тезисов немецкого доклада «О блокаде Ленинграда», 21 сентября 1941 года, Берлин: Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем город артиллерией и авиацией… весной мы проникнем в город… вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии.
1-й ведущий:
В сентябре гитлеровские захватчики оккупировали Гатчину, Павловск, Пушкин и Петергоф. 4
сентября противник произвёл первый обстрел города;
6 сентября фашистская авиация впервые прорвалась к городу, разбомбив два дома на Невском проспекте, а через два дня фашисты дважды совершили массированные налёты на Ленинград. В тот же день была прервана железнодорожная связь со страной.
8 сентября гитлеровские войска захватили Шлиссельбург. Начались девятьсот суровых дней ленинградской блокады.
2-й ведущий:
Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, уничтожить ленинградцев.
За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания.
Почти треть жилья стала непригодной для проживания. Общий ущерб от всех разрушений и повреждений составил 26 миллионов рублей.
4-ый чтец (читает стихотворение Ю. Воронова «Из писем на Большую землю»):
Наш город в снег
До пояса закопан.
И если с крыш
На город посмотреть,
То улицы
Похожи на окопы,
В которых побывать успела
Смерть.
Вагоны у пустых вокзалов стынут,
И паровозы мертвые молчат, —
Ведь семафоры
Рук своих не вскинут
На всех путях,
Ведущих в Ленинград.
Луна
Скользит по небу одиноко,
Как по щеке
Холодная слеза.
И темные дома стоят без стекол,
Как люди,
Потерявшие глаза.
Но в то, что умер город наш, —
Не верьте!
Нас не согнут
Отчаянье и страх.
Мы знаем От людей, сраженных смертью,
Что означает:
«Смертью
Смерть
Поправ». Мы знаем:
Клятвы говорить не просто. И если в Ленинград ворвется враг, Мы разорвем : Последнюю из простынь Лишь на бинты, Но не на белый флаг!
2-й ведущий: (слайд 5)
Обращение Британской радиовещательной компании к гражданам Ленинграда, прозвучавшее в эфире 8 сентября 1941 года:
Слушай, Ленинград! Говорит Лондон… Лондон с вами… Ленинградцы, помните! В ответ на бомбы, сброшенные на ваш город, сбрасываются бомбы на столицу неприятеля. Победа за нами. Да здравствует Ленинград!
1-й ведущий: (слайд 6)
Великая русская поэтесса Анна Андреевна Ахматова выезжает из блокадного Ленинграда в конце сентября 1941 года. Этот сентябрь она запомнит на всю жизнь.
Выходит 2-ой чтец
И та, что сегодня прощается с милым, –
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!
2-й ведущий: (слайд 7)
Фашисты не смогли штурмом овладеть Ленинградом и решили взять его измором. Вражеская авиация ежедневно бомбила город. Из-за блокады прекратился подвоз топлива и продовольствия.
В ноябре 1941 года рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, а дети, иждивенцы и служащие – по 125 грамм. Другие продукты по карточкам почти не выдавались.
5 –ый чтец
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идёт выручать Ленинград?
Не шумите вокруг – он дышит,
Он живой ещё, он всё слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба…
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон – смерть.
И стоит везде на часах
И уйти не пускает страх.
1-й ведущий:
20 ноября – 5-ое снижение норм хлеба – всего 125 грамм.
Ребята, в одной моей руке буханка хлеба, которая весит 600 грамм и стоит 20 рублей, ее вы не задумываясь несете домой из магазина, а в другой руке - маленький кусочек хлеба – 125 грамм, а цена ему жизнь. Задумайтесь над этим!
Кусочек этот бы тогда…
И сына я б не потеряла…
Кусочек этот бы тогда…
Кусочек этот бы тогда !
Детей голодные глаза,
С застывшим ужасом… в слезах…
Священный Ленинградский Хлеб –
125 бесценных граммов,
Лежит в музее… под стеклом –
Свидетель мужества и славы!
1-й ведущий: (слайд 8)
Как только стало понятно, что город оказался в блокаде, настроение его жителей стало меняться в худшую сторону. Чтобы быть в курсе того, о чём думает население, военная цензура вскрывала все письма. Некоторые, в которых горожане высказывали крамольные мысли, изымались. В августе 1941 года цензура изъяла 1,5 процента писем. В декабре – уже 20 процентов.
2-й ведущий:
Строки из писем, изъятых военной цензурой (из архивных документов управления ФСБ по Санкт-Петербургу и области(материалы Управления НКВД по Ленинградской области)):
«…Жизнь в Ленинграде с каждым днём ухудшается. Люди начинают пухнуть, так как едят горчицу, из неё делают лепёшки. Мучной пыли, которой раньше клеили обои, уже нигде не достанешь».
«…В Ленинграде жуткий голод. Ездим по полям и свалкам и собираем всякие коренья и грязные листья от кормовой свеклы и серой капусты, да и тех-то нет».
6 –ой чтец
Вместо супа –
Бурда из столярного клея,
Вместо чая –
Заварка сосновой хвои.
Это б все ничего,
Только руки немеют, только ноги
Становятся вдруг не твои.
Только сердце
Внезапно сожмется, как ежик.
И глухие удары
Пойдут невпопад…
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай!
Ведь на наших сердцах –
Ленинград!
1-й ведущий: (слайд 9)
Вражеская авиация ежедневно сбрасывала на город сотни зажигательных и фугасных бомб. Тяжёлая и сверхтяжёлая артиллерия вела планомерный и ожесточённый обстрел жилых кварталов города.
7-ой чтец (слайд 10)
И в пёстрой суете людской
Всё изменилось вдруг.
Но это был не городской,
Да и не сельский звук.
На грома дальнего раскат
Он, правда, был похож, как брат,
Но в громе влажность есть
Высоких свежих облаков
И вожделение лугов –
Весёлых ливней весть.
А этот был, как пекло, сух,
И не хотел смятенный слух
Поверить – по тому,
Как расширялся он и рос,
Как равнодушно гибель нёс
Ребёнку моему.
1-й ведущий: (слайд 11)
Пришли и другие бедствия. В конце ноября ударили морозы. Ртуть в термометре приблизилась к отметке минус 40 градусов. Замёрзли водопроводные и канализационные трубы, жители остались без воды – теперь её можно было брать только из Невы.
Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет, внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы стали устанавливать в комнатах железные печки-времянки. В них сжигали столы, стулья, шкафы, диваны, паркетные плитки пола, а затем и книги. Но подобного топлива хватало ненадолго. К декабрю 1941 года город оказался в ледяном плену. Улицы и площади занесло снегом, закрывшим первые этажи домов.
2-й ведущий:
Строки из писем, изъятых военной цензурой: (слайд 12)
«…Наш любимый Ленинград превратился в свалку грязи и покойников. Трамваи давно не ходят, света нет, вода замёрзла, уборные не работают. Самое главное – мучает голод».
«…Мы превратились в стаю голодных зверей. Идёшь по улице, встречаешь людей, которые шатаются, как пьяные, падают и умирают. Мы уже привыкли к таким картинам и не обращаем внимания, потому что сегодня они умерли, а завтра я».
«…Ленинград стал моргом, улицы стали проспектами мёртвых… В каждом доме в подвале склад»
1-й ведущий:
В декабре 1941 года были зафиксированы первые случаи каннибализма (употребление человеческого мяса).
2-й ведущий: (слайд 13)
Но город жил и боролся. В городе работали театры, ставились новые спектакли, работали музеи. Всё время блокады работало ленинградское радио. Для многих оно было единственной ниточкой, позволявшей почувствовать, что город живёт. Мало кому известная до войны поэтесса и писательница Ольга Фёдоровна Берггольц вошла в историю как «муза блокадного Ленинграда». Всю блокаду проработала она на ленинградском радио.
7- ой чтец (слайд 14)
А город был в дремучий убран иней.
Уездные сугробы, тишина…
Не отыскать в снегах трамвайных линий,
одних полозьев жалоба слышна.
Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
в кастрюльках воду голубую возят,
дрова и скарб, умерших и больных…
1-й ведущий: (слайд 15)
Для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация – по Ладожскому озеру. До конца навигации с большой земли шли в Ленинград баржи с продовольствием. Когда Ладожское озеро замёрзло, через него была проложена военно-автомобильная дорога, названная ленинградцами «Дорогой жизни». Шофёры повели по ледовой трассе, под обстрелами и бомбёжкой, машины с продуктами и боеприпасами для ленинградцев. Обратными рейсами они вывозили в тыл женщин и детей.
8- ой чтец: читает стихотворение А. Межирова «Ладожский лёд»
1-й ведущий: (слайд 16)
28 декабря 1941 года. Одиннадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева сделала в этот день первую запись в своём дневнике:
«Женя умерла 28 декабря в 12.00 час. утра 1941г.».
Несколько нарушая хронологию, приведём остальные записи этого потрясающего дневника, состоящего всего лишь из нескольких строк:
«Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. Дня 1942 г.
Лека умер 17 марта в 5 час. утра 1942
Дядя Вася умер 13 апр. 2 ч. ночь 1942
Дядя Лёша 10 мая в 4 ч. дня 1942
Мама 13 мая в 7.30 утра 1942
Савичевы умерли. Умерли все».
Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме 13? Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и Дядя Лёша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали.
Всю семью унесла блокада. Не выжила и Таня. Её, правда, успели вывезти из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла.
Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников.
9- ый чтец (слайд 17)
Постучи кулачком – я открою.
Я тебе открывала всегда.
Я теперь за высокой горою,
За пустыней, за ветром и зноем,
Но тебя не предам никогда…
Твоего я не слышала стона.
Хлеба ты у меня не просил.
Принеси же мне ветку клёна
Или просто травинок зелёных,
Как ты прошлой весной приносил.
Принеси же мне горсточку чистой,
Нашей невской студёной воды,
И с головки твоей золотистой
Я кровавые смою следы.
Песня о Тане Савичевой
1-й ведущий: (слайд 18)
Город жил и боролся. Заводы продолжали выпускать военную продукцию. Голодные измученные люди находили в себе силы работать. Кировский завод оказался в опасной близости от расположения немецких войск, и тем не менее там круглосуточно шла работа по изготовлению танков. Мужчины, женщины и подростки стояли у станков. Завод бомбили, в цехах возникали пожары, но никто не покидал рабочих мест. Из ворот завода ежедневно выходили танки и шли прямиком на фронт. В ноябре-декабре 1941 года производство снарядов и мин превышало миллион штук в месяц.
10- ый чтец читает отрывок из поэмы О. Берггольц «Февральский дневник» «Как мы в ту ночь молчали, как молчали…» (слайд 19)
2-й ведущий: (слайд 20)
Зимой 1942 года было решено создать при радиокомитете симфонический оркестр. Его руководителем стал скрипач и дирижёр Карл Элиасберг. Зимой 1942 года он настолько ослаб, что не мог ходить от истощения. 9 февраля его привезли в стационар на детских саночках с диагнозом «алиментарная дистрофия 2-й степени».
Но уже 9 апреля он провёл репетицию созданного оркестра. Музыкантов искали по всему городу. Струнную группу подобрали, а с духовой возникла проблема: люди просто физически не могли дуть в духовые инструменты. Некоторые падали в обморок прямо на репетиции. Пришлось искать по фронтам. Позже музыкантов прикрепили к столовой горсовета – один раз в день они получали горячий обед.
1-ый чтец:
Я помню блеск немеркнущих свечей
И тонкие, белей, чем изваянья,
Торжественные лица скрипачей,
Чуть согнутые плечи дирижёра,
Взмах палочки – и вот уже поют
Все инструменты о тебе, мой город,
Все рупора Симфонию твою…
Звучит отрывок из Седьмой симфонии Д. Шостаковича.
1-й ведущий: (слайд 21)
9 августа 1942 года шёл 355-й день блокады. Большой зал Ленинградской филармонии не вместил всех желающих послушать Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, впервые исполняемую в городе на Неве. Дирижировал К. И. Элиасберг.
Своеобразным вступлением к симфонии, создававшейся в осаждённом Ленинграде и проникнутой верой в победу над фашизмом, явились раскаты батарей нашей дальнобойной артиллерии. Это не было случайным совпадением. Командующий Ленинградским фронтом генерал армии Л. А. Говоров приказал огнём батарей 42-й армии предупредить вражеский обстрел, который мог прервать исполнение. Операция называлась «Шквал».
Звучит отрывок из Седьмой симфонии Д. Шостаковича
11-ый чтец читает отрывок из поэмы О. Берггольц «Февральский дневник» «Был день как день, ко мне пришла подруга…»
2-й ведущий:
Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. Сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, холода, воздушных налётов и артиллерийских обстрелов врага. Более 400 тысяч их покоится ныне на мемориальном Пискарёвском кладбище у ног символической фигуры матери-Родины. Героическая оборона Ленинграда вошла в летопись Великой Отечественной войны как одна из самых славных её страниц.
1-й ведущий:
Прошу всех встать. В память о тех людях кто погиб защищая этот славный город, о тех кто умер от холода и голода объявляется минута молчания.
Минута молчания
Звучит песня «Ленинградский метроном» (слайд 23)
8-й учащийся:
За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы
Тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость
Слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют
С тобой
Пол-Ленинграда не поднялось…
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе –
Салют!
Сегодня ленинградцы
Плачут…
слайд 24
Предварительный просмотр:
Сценка «Экстренное классное собрание»
Действующие лица
Учитель.
Коля и Таня - подравшиеся ученики.
Их одноклассники.
Учитель. Ну, что, дорогие мои, опять у нас ЧП классного масштаба: на перемене подрались Коля и Таня, и мне пришлось отцеплять их друг от друга, иначе бы эта схватка закончилась трагически. Как дальше жить будем?
Ученик. А это давайте у них спросим.
Учитель. Давайте спросим. (Указывая взглядом на Таню и Колю.) Прошу.
Выходят Таня и Коля, отворачиваясь друг от друга.
Ученик. Ну вылитые кошка с собакой!
Таня. Сам ты кошка...
Коля. Не кошка, а кот...
Ученик. Они еще и обзываются!
Ученица. Просто они остыть не успели. Вон еще пар идет!
Ученик. Может, вас водой облить?
Ученица. Или в холодильник поместить?
Все смеются. Таня и Коля тоже начинают улыбаться.
Учитель. Ну вот, Коля уже улыбается, значит, пришел в себя. Коля, оцени, пожалуйста, сам свой поступок.
Коля. А что я? Таня первая начала обзываться!
Учитель. Допустим. Ну, а кто первым должен был закончить? (Коля молча опускает голову.) Кто, ребята?
Ученики. Тот, кто умней.
Учитель. Азбучная истина... Но, видно, умных среди вас двоих не нашлось, как и воспитанных тоже, к сожалению.
Ученики. Да Вы не волнуйтесь, Людмила Владимировна, помирятся. Это же не в первый раз.
Учитель. Понятно, что не в первый. А когда же будет в последний?
Ученики. Просто у них характеры такие.
Да, как найдет коса на камень...
Ну, прямо петухи!
Учитель. И все-таки хотелось бы от них самих что-нибудь услышать. Ну-ка, петухи, улыбнитесь! Шире, шире!
Ученица. Танечка, покажи зубки!
Учитель. Вы же соседи, домой из школы вместе ходите. А ведете себя как-то не по-соседски. Нехорошо. Ну, так скажете вы нам что-нибудь в свое оправдание?
Таня. Не скажем. (Подмигивая Коле.)
Коля. Мы в свое оправдание не скажем, а споем. Только первая начинать будешь ты, как всегда!
Исполняется песня на мотив «Не дразните собак, не гоняйте кошек» (музыка Е. Птичкина).
Поёт Татьяна.
Если вспыхнула вдруг в нашем классе драка,
То зачинщица - я, главная забияка.
Все ругают меня, все дают советы,
Me поймут они никак, не поймут они никак -
Бесполезно это!
Если б в классе у нас
Были все послушны,
То поверь мне, Николай,
То поверь мне, Николай,
Стало б очень скучно!
Поёт Николай.
Если длинный язык высунет Татьяна,
То, естественно, я, я молчать не стану.
Перебранку, друзья, эту стыдно слушать.
Затыкайте-ка вы поскорее уши!
Хоть девчонка она,
В общем, неплохая,
Недостаток есть один,
Недостаток есть один:
Очень заводная.
Поют дуэтом.
Нам твердит без конца наш руководитель:
Повзрослеть бы пора, за собой следить бы,
Но у нас в голове все бушуют вихри,
Нет прогноза пока, скоро ль они стихнут.
Подрастем - и тогда
Мы умнее станем,
А над глупостью своей,
А над глупостью своей
Посмеемся сами!
Учитель. Посмеяться над собой могут только очень хорошие, добрые люди. Надеюсь, конфликт исчерпан.
Сценарий «День именинника»
Действующие лица
Антон - именинник, его одноклассники.
На сцене появляется группа детей в колпаках, с клоунскими носами, с подарками в руках. Они поют: «С днем рожденья тебя!». Виновник торжества в костюме «звезды» (накидка, усыпанная звездочками, на голове ободок, украшенный в центре), все внимание приковано к нему.
Дети. А теперь приглашаем виновника торжества на «волшебный стул». (Именинник садится на стул, дети обступают его полукругом). Сегодня Антошка у нас - «звезда». Итак, забыли все плохое, говорим только хорошее.
Дети. Антон - умный, эрудированный. Он много читает, и поэтому с ним никогда не скучно.
Именинник. У меня дома пять томов энциклопедии. Я их все прочитал!
Дети. Антошка - король приколов. Он знает много анекдотов, шуток, с ним всегда весело. Он умеет поднять настроение.
Именинник. Кстати, ребята, вот новый анекдот. Царевна- лягушка скачет по болоту, а в боку стрела горчит. Встречные лягушки в ужасе спрашивают: «Тебя, царевна, что, убить хотели?» - «Тоже скажете, - отмахивается царевна и счастливо добавляет. - Это мне Ванюшка предложение сделал!»
Дети. Ну вот, мы же говорим: с ним не соскучишься!
Девочка. Антон, ты щедрый и отзывчивый. Ребята, он последнюю рубашку с себя снимет и отдаст товарищу. Антон, снимешь?
Именинник. Что, прямо сейчас? (Начинает расстегивать пуговицы.)
Девочка. Ну что ты, что ты! Я же образно выразилась.
Мне нравится, как Антон относится к девочкам: заступается за них, пропускает вперед, подаст верхнюю одежду. Как рыцарь! Антон, ты настоящий мужчина!
Именинник. Это еще цветочки, ягодки - впереди.
Один из детей. Мне понравилось, Антон, как ты танцевал на дискотеке.
Именинник. Да я еще лучше могу!
Один из детей. У Антона прекрасные артистические возможности! Когда он играл в сценке Соловья-разбойника, все зрители давились от смеха. А когда играл Кота Базилио... (Хохочет.)
Именинник. Я понял, что ты имеешь в виду. (Показывает поклон Кота Базилио и то, как его схватил радикулит.)
Дети. Антон, ты такой симпатяга, у тебя такая классная прическа! И сам ты такой аппетитный, словно пряник!
Именинник. Ну я, конечно, не Том Круз. Хотя что-то общее у нас, несомненно, есть. (Хватается руками за обе щеки.) Ой, ребята, у меня, кажется, «звездная» болезнь началась!
Дети. А это не заразно? А как она проявляется?
Именинник. Головокружение.
Дети. Это от комплиментов.
Именинник. Сердцебиение.
Дети. Это от похвал.
Именинник. Мне кажется, что я расту, расту. (Встает на стул.)
Дети. Здорово его «звездануло»! Ничего, сейчас подарки начнем дарить - спустится с небес на землю. (Хором.) Антон, ау!
Именинник приходит в себя, садится на стул.
Дети выстраиваются в очередь и дарят подарки.
Дети.
Чтобы имела вид прическа,
Должна в кармане быть расческа.
Этот шарик надувай,
Только сам не улетай!
Мой скромный подарок оценишь потом,
Смотря вместе с внуками фотоальбом.
А теперь наш совместный музыкальный подарок.
Исполняется танец «Цыганочка». Именинник, не выдерживая, пускается в пляс.
Дети. А сейчас приступаем к главному моменту. Подарки вручены - будем тянуть именинника за уши! (Обступают его.)
Именинник. А-а-а-а-а-а! (Убегает, все бегут следом за ним.)
Сценка «О значении режима»
Действующие лица
Учитель.
Леша, Лёня, Андрей - ученики, их одноклассники.
Звенит звонок на урок. Дети стоят возле парт. Входит учитель.
Учитель. Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке мы поговорим о значении режима. Режим - это четкий распорядок дня. Правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Ребята, вы все выполняете режимные моменты?
Дети. Да!
Лёша. А я даже перевыполняю!
Учитель. Ну-ка, ну-ка, расскажи...
Лёша. Ну вот, например, по режиму принимать пищу надо четыре раза в день, а я принимаю восемь. Или: гулять на свежем воздухе полагается три часа, а я гуляю шесть.
Учитель. Ты у нас, Лёша, большой шутник. Надеюсь, это твоя очередная шутка. Иначе при таком раскладе из тебя может вырасти большой лентяй.
Лёша. Я пошутил, Елена Андреевна!
Андрей громко зевает, извиняется.
Учитель. Утренняя зарядка, умывание, растирание мокрым полотенцем помогают отойти ото сна, взбодриться. Кто привык к режиму, тот даже просыпается без будильника и никогда не опаздывает в школу. Опаздывает тог, кто не ложится спать в одно и то же время. (Андрей зевает, извиняется.) Если запыхавшийся ученик влетает в класс после звонка...
Раздается грохот за дверью, в класс врывается Лёня.
Лёня. Извините, я опоздал.
Учитель. Это мы видим. Объясни нам, Лёня, почему ты всё время опаздываешь? Вот, например, только на этой неделе ты опоздал во вторник, в четверг и сегодня.
Лёня.
Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нём был банан –
Пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
В. Лейкин
Учитель. Садись, горе ты наше. Советую тебе поработать над своим режимом дня.
Андрей громко зевает, извиняется.
Учитель. Продолжим урок. Сейчас я познакомлю вас с аутотренингом. Он необходим для того, чтобы отдохнуть, переключиться с одной мысли на другую, расслабиться. Сядьте поудобней, закройте глаза, постарайтесь представить себе то, о чем я говорю.
«Утро. Я открываю глаза, потягиваюсь. Ласковые лучи весеннего солнца пробиваются в мою комнату. Я встаю, подхожу к окну, раздвигаю шторы. Сказочная картина предстаёт передо мной: голубеет чистое небо, нежная молодая зелень радует взгляд. Чувствую, как весеннее тепло разливается по всему телу. На душе спокойно и радостно, спокойно и радостно. Весна, весна вливается в мое тело».
Откройте глаза.
Андрей (не просыпается, храпит, кричит во сне). Не надо, пожалуйста, не надо! Не бей меня больше! Я сдаюсь!
Его толкает сосед по парте, он просыпается.
Андрей (приходя в себя). Вчера спать лег в три часа ночи. По телеку бокс показывали - поединок между Валуевым и Кличко.
Учитель. Вот вам наглядный пример несоблюдения режима дня. (Звонок.) Может быть, звонок тебя разбудит окончательно. Отдыхайте.
Сценка «Переменка»
Действующие лица
5 пар одноклассников.
Дети образуют круг из беседующих между собой пар, кото- рый постепенно вращается.
1-я пара.
- «Я бегу», «мы бежим»,
«Ты бежишь» и «вы бежите».
Вы глагола время мне,
Братцы, подскажите!
- Времена глаголов я
Выучил непрочно.
Но что это - перемена –
Абсолютно точно!
2-я пара.
- На занятиях мальчишки
Просто ангелы у нас,
Но зато на переменах –
Не мальчишки, а спецназ!
- Это точно. Как сойдутся –
Искры сыплются из глаз.
Нам огнетушитель нужен,
Чтоб не загорелся класс!
3-я пара.
- Ёж, ежа, ежу, ежов...
- Ты не знаешь падежов!
- Ты как будто знаешь:
«Кино» с «пальто» склоняешь!
4-я пара.
- Мой приятель - вундеркинд:
Китайский изучает,
На футбол и танцы ходит,
Стихи он сочиняет!
- Танцевать я не умею
И стихов я не пишу,
Самолетики не клею,
За футболом не слежу.
Не умею петь я басом
И из глины не леплю,
Но зато
Один из класса –
Я
Ушами
Шевелю!!!
5-я пара.
- Весь день меня сомнение буравило:
Зачем, чудак, учил я это правило?
Зачем я разобрался в этом правиле?
«Пятерку» все равно мне не поставили.
- Ну зачем тебе «пятерка»?
Ты действительно чудак.
Например, моя оценка –
Крепенький такой «трояк».
Про Премудрую Елену
Расскажу тебе я, брат.
- Расскажи. Послушать сказку
Буду очень даже рад.
- Была она Прекрасная:
Улыбка - солнце ясное,
Коса - пшеница спелая,
А ручка - снежно-белая.
Но вздумала девица
Премудрости учиться:
И день и ночь за партою
Корпела над наукою...
И сделалась горбатою,
Кривою, близорукою.
Красавицу поблёклую
Зовут теперь Премудрого:
Она греет щеки свеклою,
А носик мажет пудрою...
Как палка, стала тощая,
От чтенья лоб наморщила...
И сказала хмуро:
- Какая же я дура!
Звенит звонок на урок.
Примечание. В сценке использованы стихи следующих авторов:
С. Востоков. «Танцевать я не умею...».
В. Лейкин. «Весь день меня сомнение буравило...».
А. Усачев. «Была она Прекрасная...» («Про Елену Премудрую, бывшую Прекрасную»).
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Масленица».
Ведущий:
Широкая Масленица – Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
Презентация про масленицу
Ведущий:
Первый день масленичной недели называется «Встреча».
Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.
Понедельник называется ВСТРЕЧА. В этот делали куклу — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Делаем масленицу
Исполняется песня «Едет масленица дорогая»
Ведущий:
Второй день называется «Заигрыши».
"ЗАИГРЫШ" беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!
А у меня для вас – загадки.
· Что на сковородку наливают, да в четверо сгибают? (Блин.)
· Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.)
· Что вверх корнем растёт? (Сосулька.)
· Тётушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везёт,
На землю холод трясёт.
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима.)
· Заря-заряница,
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной,
С сохой, бороной,
С ключевою водой. (Весна.)
· Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)
Конкурсы
Съешь яблоко. Для конкурса в помещении натягивается шнур, к которому на нитке за хвостик привязаны яблоки. Задача участников – съесть яблоко без помощи рук. Тот, кто сделает это раньше других, получает приз.
Достань конфету. В этом конкурсе игроку необходимо без помощи рук достать конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. Тот, кому это удается, получает приз.
Ведущий:
Третий день называется «Лакомка».
Тут СРЕДА подходит – "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!
Угадайте, что это:
Круглый, а не колесо,
Горячий, а не солнце,
Не пирог, а есть можно.
Конечно, это «блин». Масленица славится своими блинами. Блины пекут разные: большие, маленькие, а главное – круглые, как солнышко. Ведь это же символ солнца. Кто даст ответ на вопрос: «С чем едят блины?»
Презентация к песне
Исполняется песня «Блины»
Ведущий:
Четвертый день. Он называется «Разгуляй-четверток».
А в ЧЕТВЕРГ – раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.
А у нас – молодецкие игры
Эстафета: «Снежки».
Участник берет три «снежка» (снежки изготавливаются из бумаги и оборачиваются фольгой), пробегает дистанцию, останавливается у черты и бросает снежки в цель (ведро), возвращается назад и т.д.
Ведущий:
Пятый день – тещины вечерки, а на вечерках главное – частушки!
ПЯТНИЦА настала – "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Можно спеть частушки.
- Ешьте! Пейте! Угощайтесь!
И побольше развлекайтесь
Масленица у ворот –
Открывайте шире рот!
- Блин с вареньем, блин с икрою,
С родниковою водою!
Праздник солнца к нам пришел,
На душе так хорошо!
- Мы на масленой неделе
Праздник ненарушили,
Все друзья плясали, пели,
Мы блиночки кушали!
Игра «Мотальщики».
Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.
Ведущий:
Шестой день масленичной недели – золовкины посиделки.
Близится СУББОТА – "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
Игра «Ручеёк»
Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененом виде. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того,кого хочет. Так «ручеек», особенно весело проводить под музыку.
Ведущий: Вот и пришло время проститься с госпожой масленицей, потому что седьмой день – прощание.
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Прощай, Масленица – плутовка,
Погостила ты у нас недолго,
Погостила всего семь деньков,
А мы думали, погостишь семь годков!
Прощай, Масленица, прощай, Широкая!
Исполняется песня «Ты прощай, наша масленица».
Ведущий.
ДА! Чуть было не забыла…
На Руси законом было
Щедро зиму провожать,
Всех блинами угощать!
Ведущий: Чтобы масленица вернулась на следующий год, произнесем все вместе волшебные слова: «Масленица, прощай, на тот год приезжай!»