Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»

Дети отправляются в волшебную страну . по дороге выполняют задания  Королевы математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe_na_temu.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

                      Занятие по математике в старшей группе на тему

                        «Путешествие в страну Королевы математики»

Задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в    пределах 10.

   Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять  умение делить круг   на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

         

Содержание организационной деятельности

  1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

           В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

  1. Основная часть

Звенит телефонный звонок ( разговор воспитателя по телефону с Королевой математики)

Ребята, Королева математики из волшебной страны приглашает нас в гости. У них сегодня день Здоровья и они проводят соревнования между злыми и добрыми волшебниками. Но прежде чем туда попасть мы должны выполнить задания. Вы готовы? Тогда поехали на нашем паровозике.

Смотрите, нас встречает очень интересный человечек. Из каких цифр он сделан?  А здесь лежит записка от Королевы.

Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. ( дети работают на доске)

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». ( в кругу)

Воспитатель: Доставайте следующий мячик (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «2»).

Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом –  это второе испытание

( Презентация игры «Задание от Королевы математики»)

Воспитатель: Доставайте следующий мячик (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «3»).

Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом –  это третье испытание.

(Игровое упражнение «Отсчитайте») дети работают за столом.

-Отсчитайте на 1треугольник больше, чем вот это число8.

Отсчитайте на 1треугольник меньше, чем вот это число9.

Какое число больше, меньше .на сколько меньше, как их уравнять?

Воспитатель: Доставайте следующий мячик (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «4»).

Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом –  это четвертое  испытание.

Злой волшебник хочет заколдовать жителей сказочного королевства     при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.  Мы с честью прошли  все испытания, и Королева   приглашает нас на хоккейный матч между злыми и добрыми волшебниками. Хоккей в самом разгаре ,счет 0-0. Ребята давайте поможем Королеве забить шайбу в ворота. Поставьте шайбу в центр поля. Итак, шайба летит в правый верхний угол , в левый нижний угол , в правый нижний, в левый верхний, между  правым верхним и левым верхним. Ура! Мы забили шайбу в ворота противника!

  1. Итог занятия

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказочную страну?